|
|
|
|
|
|
|
|
|
Молодежный портал » Клуб 'Чайка' » Дополнительная информация » История создания » |
|
История православного молодежного клуба 'Чайка'(Интервью со старостой клуба Викторией Борисовной от 9.10.2002г.)КОР. - Интересно было бы узнать, какова Ваша официальная должность в "Чайке"? В.Б. - Должность официально не определена… Уже прошло года три, как меня благословили заниматься "Чайкой", а должность так и не определили. КОР. - Наверное, Вы как-то сами ее для себя определяете? Например, организатор…В.Б. - Может быть,… староста? Организатор - это слишком официально. Я думаю, староста больше подходит. Подумаю на эту тему… Батюшка эту должность не определял. КОР. - Очень интересно узнать, каковы истоки создания "Чайки". То есть, у кого возникла эта идея, кто был инициатором организации клуба, как он возник?В.Б. - История такова. Отец Николай Беляев, старший священник Иоанновского монастыря, достаточно долго наблюдал за тем, как молодежь в храме смотрит друг на друга и боится познакомиться. Ну понятно, когда стоишь в храме, молишься, приходят мысли, что здесь неудобно и как-то недолжно общаться. И отец Николай предложил приходской молодежи собираться вместе, чтобы она могла как-то общаться. Позже определилось место - мэрия Петроградского района выделила нам место в подростковом клубе "Чайка", где мы сейчас находимся. Здесь работали детские кружки. 25 апреля 1996г. в ДК "Красное знамя" проводился традиционный Пасхальный праздник. После праздника отец Николай пригласил молодежь, которая присутствовала, остаться, пройти в кабинет и предложил приходской молодежи организоваться, собираться в "Чайке" раз в неделю, общаться, паломничать, гулять, ходить по музеям и помогать приходу по мере возможности. Он тогда шутя сказал, но это была не шутка, а серьезное предложение, начало серьезного дела - создания православного клуба. КОР. - А почему именно "Чайка"? Как было выбрано такое название?В.Б. - "Чайка", потому что так называется подростковый клуб в помещении которого мы располагаемся. Мы решили не мудрить с названиями. Были предложения, которые высказывали наши юноши-богословы, но они так и не привились. Название осталось прежним. КОР. - Люди какого возраста приходят в "Чайку"?В.Б. - Первоначально это были молодые люди 20-27 лет. Потом возрастной и социальный состав стал меняться. То есть, в основном в первые годы "Чайки" это были люди 20-27 лет с высшим, неоконченным высшим образованием либо учащиеся в аспирантуре. Теперь же это люди от 15-17 лет и больше, по социальному составу - в основном молодежь, учащиеся школ и первых курсов высших учебных заведений. КОР. - Интересно узнать, как менялося отношение участников клуба к нему с годами?В.Б. - Поначалу отношение было очень трепетное. Это был только "семейный" коллектив. Мы друг друга знали, отмечали личные праздники, то есть дни рождения, дни Ангела. Первый год существования "Чайки" дал десять браков, это говорит о многом. А потом "Чайка" постепенно росла в своем количестве, и появилось несколько групп уже внутри "Чайки". Понятно, люди находили друг друга по интересам. Менялось отношение к самому клубу, он стал не таким домашним, а более официальным, но это было тоже не плохо. КОР. - А цели клуба, они оставались прежними или тоже менялись со временем?В.Б. - Менялись, безусловно, со временем. Поначалу они долго оставались изначальными, то есть, это общение, помощь приходу. Но так как доля прихожан с нашего прихода в клубе уменьшалась и увеличивалось количество просто православной молодежи с других приходов, соответственно, менялись и цели. Года два в "Чайке", я считаю, был просто кризис, выраженный в том, что люди в основном только общались. Было стремление к общению и не было желания делать, заниматься серьезными делами, причем с активным неприятием серьезного большого дела. Хотя, если с каждым поговорить, конечно, люди говорили "да, да, да", но когда начиналась организация, возникало сопротивление. Может быть, не хватало сил. КОР. - Ну, а по количеству людей, которые были в клубе, как менялась ситуация от начала до сегодняшнего дня?В.Б. - В первом составе было человек 15, наверное года 2. За 2 года цифра выросла до 25, то есть количество оставалось примерно в пределах 20-25, максимум 30. Получалась такая большая семья. Мы общались, все друг о друге знали. А потом количество, после того как благословили приглашать из других приходов, выросло. Это была уже не семья. КОР. - А как шло развитие по видам деятельности, чем "Чайка" занималась вначале и за какие дела она бралась потом?В.Б. - Во первых, просветительская. Сначала отец Николай занимался "Чайкой": благословлял общаться, побольше знакомиться, создавать в "Чайке" коллектив, - поэтому это были многочисленные выезды, паломничества. Далее появились более серьезные дела. У нас на приходе очень много пожилых людей, даже есть их списки. Нам их не давали, а говорили конкретно, кому нужно помочь. Мы ходили к ним, то есть занимались социальной помощью пожилым одиноким людям. Далее, одна из прихожанок работала в интернате, на Новороссийской улице, интернат для детей с отставанием развития, с задержкой психического развития. Там тоже понадобилась помощь, и мы года 2 ходили туда. И даже некоторые детишки из этого интерната стали нашими прихожанами. Это основные глобальные дела. КОР.- А какие виды помощи "Чайка" оказывает монастырю?В.Б. - Любые, что попросят. То есть они крайне разнообразны: уборка снега, уборка храма, ремонт в монастыре. КОР. - Интересно узнать, по семейному положению кто является членами клуба. Это люди уже состоявшие в браке или люди, которые никогда не создавали семей?В.Б. - В основном, 99%, это люди, которые не состояли раньше в браке. КОР. - Интересно, сколько сменилось поколений в "Чайке", сколько здесь прошло людей? Когда мы с батюшкой разговаривали, он говорил, что в "Чайку" уже приходит четвертое поколение. Это так или нет?В.Б. - Да, это так, четвертое поколение. КОР. - А сколько людей, несущих церковное служение вышло из стен "Чайки"? Сколько батюшек?В.Б. - Да, несколько батюшек у нас есть... и матушек. На данный момент человек 8 батюшек, еще матушки... Всего человек 10, которые связаны со служением Господу. КОР. - А как можно охарактеризовать современную "Чайку" в сравнении с первоначальной?В.Б. - Молодая, активная, неорганизованная. КОР. - Какие виды деятельности ведутся на данный момент?В.Б. - Пока никаких. Мы только начинаем новый этап своей деятельности. Ну, это наверное, нормально: каждая организация проходит несколько этапов развития. Это как государство, вспомним становление древнерусского государства: сначала было единое, сильное государство. Потом - период распада, надо пожить в маленьких государствах, понять, что ты из себя представляешь. А потом вновь создание единого сильного централизованного государства, это уже новый этап, сильная власть. Я этот пример как историк привела. Мы прошли первоначальный этап - силу. Раздробленность была 2 года. А сейчас, даст Бог… хотя не знаю что. КОР. - Чем сейчас занимается "Чайка"?В.Б. - Батюшка приходит раз в две недели по средам, то есть - через среду. А вместо батюшки у нас либо доклады, либо просмотр и обсуждение видеофильмов. Так вот и просвещаемся. Мы купили видеотехнику. Это наша собственность. Еще у нас есть традиция проведения двух православных праздников: Рождественский праздник, это праздник для воскресных школ и приходский детей, и мы принимаем в нем активное участие. И второй праздник - это Покровский праздник. Он проводился лично нами, это был наш "домашний" праздник. На этот праздник мы приглашали нашу молодежь из "Чайки" и молодые семьи, которые были созданы у нас. Причем таким образом: либо и муж, и жена из "Чайки", либо муж или жена. Соответственно, они приходили со своими детьми. Таким образом получался очень теплый праздник, который раньше назывался "Праздник молодежи, материнства, детства и отцовства". КОР. - А сколько свадеб было в "Чайке" за время ее существования?В.Б. - На 15 июля 2002 года - 36 свадеб. КОР. - Хорошо, спасибо. |
|
||||
|
Быстрота исследования. Используя синускоп, осмотр пациента проводится быстро и эффективно. |