Во 1-х, монастыри становятся столичными, когда вокруг них начинают селиться люди.
Где, в Константинополе? На Палатинском холме?!
Цитата:
Мне понятна мысль почему восстанавливают монастыри у вас в центре Москвы
А мне - нет. Никакой пользы это не приносит, имхо. И на общественное сознание уже столетия как не влияет.
Цитата:
То, о чем Вы говорите -это изврат, уловка ради клеветы;)
Ага, клевета. Только и разговоров, что эта икона помогает от того, а та - от этого. Перед Скоропослушницей нет смысла молиться об избавлении от пьянства, для этого нужна «Неупиваемая Чаша» (кощунство же соотносить Чашу Евхаристии и стакан водяры, но всех все устраивает).
Ну а престолы во имя икон - это тоже клевета?
Цитата:
В 3-х, Антон, вот Вы такой умный, а почему не святой до сих пор?!
Потому что я дурак, прикидывающийся умным. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Разговоры кого? Да вот даже сайт специальный сделали http://ikona-i-molitva.info _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Специальный сайт умилил с разделом от порчи и сглаза:)) Ну, Антон, Вы даете! Такое читаете:))
А на счет названий храмов... Ну, что сказать -я тоже человек безграмотный и грешу такого рода ошибками:))
Вы ведь понимаете, что храм Богородичный, а не иконный:)) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 08.09.2011 Сообщения: 1338 Откуда (город): Горный Алтай
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 11:57 Заголовок сообщения: Re: Соборы вселенские и не очень
Барон писал(а):
Сельский батюшка писал(а):
Барон писал(а):
Первая цель разумна, вторая -недостижима через иконоборчество.
Отчего же, Антон?
Потому что вероучительные различия (догматические и прочие) между исламом и христианством совершенно носят всеоб’емлющий характер непреодолимы.
Это сейчас, нам - с колокольни 21 века, мусульманам - с минарета 14, все понятно, но тогда, кода исламу было всего около 100 лет, когда еще не сформировалась мусульманская богословская традиция - в Империи многие воспринимали движение последователей Мухаммеда, как одну из многочисленных еретических сект. Да и сами первые мусульмане небыли слишком воинственно настроены по отношению к христианам и иудеям.
Цитата:
Например, для мусульманина тринитарное богословие есть язычество как в никейской, так и в иных интерпретациях. Потому что для мусульманина Иисус Христос не Бог, а Воскресение вовсе не существенно.
Вы серьезно считаете, что араб-кочевник 7 века глубоко вникал в богословские тонкости???
...Увы, даже мне доводилось встречать церковных бабушек, нескорушимых в своей православности, чуть ли не мучениц и исповедниц. Но они искренне верили что Троица - это Господь, Богородица и Никола Чудотоворец.
Цитата:
Исламская онтология и сотериология куда проще, примитивней. Гурии, такие вечно девственные гурии:)))
Вот и я о том же: есть масса "православных", которым тоже бы хотелось чего-то подобного в раю. Предполагаю, что те же самые императоры-иконоборцы не далеки были в своей онтологии и сотериологии от "воинов Аллаха"
Цитата:
На фоне таких различий иконопочитание непринципиально.
Именно оно и принципиально. Потому что оно - видимо, осязаемо, конкретно. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Специальный сайт умилил с разделом от порчи и сглаза:)) Ну, Антон, Вы даете! Такое читаете:))
Я не читаю. Но среди православных большинство читает.
Цитата:
Вы ведь понимаете, что храм Богородичный, а не иконный:))
Нет, не понимаю. Я понимаю Храм Божий. А храм человеку - не понимаю. В полном соответствии, кстати, с принципом Дамаскина «почитание без поклонения».
А что такое Храм во имя Спаса Нерукотворного? Это надвратный храм одного московского монастыря - женского, как водится. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Я знаю, чем должное отличается от сущего. И согласитесь, что храм во имя храма это какой-то оксюморон. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 17470 Откуда (город): Москва
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 13:17 Заголовок сообщения: Re: Соборы вселенские и не очень
Сельский батюшка писал(а):
в Империи многие воспринимали движение последователей Мухаммеда, как одну из многочисленных еретических сект.
Многие - возможно. Но не архиереи и не императорские чиновники высших рангов.
Цитата:
...Увы, даже мне доводилось встречать церковных бабушек, нескорушимых в своей православности, чуть ли не мучениц и исповедниц. Но они искренне верили что Троица - это Господь, Богородица и Никола Чудотоворец.
Достойные плоды 7-ого Собора. Прямое следствие.
Вот только причем тут православие и вообще христианство?
Почему-то у нас православным считается тот, кто ходит в Церковь, постится и барабанит правила. А во что он там верит - это уже как бы неважно.
Цитата:
Вот и я о том же: есть масса "православных", которым тоже бы хотелось чего-то подобного в раю.
Да, и потакание осязательности очень тому способствует:
Цитата:
Именно оно и принципиально. Потому что оно - видимо, осязаемо, конкретно.
_________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
:))Антон, Вы же знаете, что храм не человеку строят... а престолы содержат частицы св. мощей мучеников, преподобных, святителей... _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 08.11.2008 Сообщения: 2066 Откуда (город): С-Петербург
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 14:56 Заголовок сообщения: Re: Соборы вселенские и не очень
Барон писал(а):
Разве не язычество «привязывать» Благодать, Божественное действие Св. Духа Бога к материальным предметам вроде кусочка высушенной плоти или даже воде? Привязывать не по вере человека, а по существу материи. По вере-то никакая материя не требуется...
А почему Благодать не может почивать на предмете, который является образом этой Благодати.
А к чему Вы тогда предлагаете «привязать» Благодать? К человеку - он тоже материя. К чувствам - эндорфины. Или Благодать - она сама по себе, и ей до нас никакого дела? _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Алексей, Благодать это действие Божие. Термин такой, со времен спора Паламы и Варлаама.
Действие, подчеркну, Бога, а не тварной материи. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Мощи - то же самое. Кому бы я хотелось видеть свое тело разодранным на куски, да и, опять же, зачем?
20. И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.
21. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
(Четвёртая книга Царств 13:20,21) _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Никто не спорит с тем, что изображать Христа можно. Вопрос в том, зачем это делать и как использовать это изображение.
Видите ли, Барон, человек слаб.
Отвлекает буквально все. Только начнешь молиться -ффффу - полетееели мысли от одного к другому, от другого к пятому, от пятого к десятому.
Внешнее оказывает влияние, определенно. К примеру, молиться в клубе под чарующие звуки техно, в окружении гурий - ну как-то обстановка не очень, не способствует.
Вот чтоб не отвлекало, а , напротив, привлекало. Настраивало на молитвенный лад.
Кроме того.
Икона и сама по себе источник информации, изображенная молитва. Ну, это если уметь читать.
В чем лично я не силен.
Насчет перегибов.
Вот представьте, прочли Вы некую книгу, произвела она на Вас впечатление и даже изменила Вас, и даже выражение лица стало другим.
Другой человек, не умеющий читать, тоже взял в руки эту книгу.
И пролистал от корки до корки.
И даже изобразил некое воодушевление на своем лице.
Ну, короче, все по канонам, рецептам и в полном соответствии.
Виноват в этом обрядоверии с каргокультами кто ?
Буквы? Книги? Полиграфкомбинат?
Человек? Не факт.
Обучение подражанием вобщем-то нормальная тема, часто прокатывает и приносит неплохой результат. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Разве кто-нибудь использовал кости Елисея кроме Самого Бога? Бросили-то тело человека не с целью воскресить его.
Алексей, больным не ставят прививки, заведомо зная, чем это чревато. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Все та же проблема.
Темный мы народ, понимаете.
Ну я во всяком случае.
Соблазниться и вляпаться очень легко.
Вот человек, чудеса творит.
Он кто? Экстрасенс? "проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых"(с) ?
Или Божий человек?
На сей счет нужна экспертиза и авторитетное заключение. Чтоб не просили помощи у кого попало, так и до всяких там неприятностей недалеко. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Разве кто-нибудь использовал кости Елисея кроме Самого Бога? Бросили-то тело человека не с целью воскресить его.
Вот именно!
То есть кости Елисея сохранили некое свойство, совершенно не зависящее от намерений окружающих и Елисея самого, поскольку он уже давно и категорически к моменту начала события был бесповоротно мертв.
Цитата:
Алексей, больным не ставят прививки, заведомо зная, чем это чревато.
Ставят. И производят заведомо зная. И не только. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
И ведь как получается: сначала проповедуют Евангелие. Человек обрадуется, потянется, ему бац, Символ Веры, непонятный даже для богослова... дальше - больше, накачка преданием, догматическими положениями, отеческими писаниями на все случаи жизни...
Ты же верующий?! Иди и верь! Да не могу я в это просто так поверить. Не могу.
...
В конце концов, зачем мне Символ Веры или иконопочитание для понимания и следования Евангельским заповедям?
Символ Веры - это пробный камень.
Пробовать можно практически всех и вся )
Даже не зная химический состав и молекулярную структуру оного камня.
Напримееер...
Ну вот , к примеру, глубоко уважаемые лично мною мусульмане.
Они к нам насколько близки или далеки от нас?
Так то, навскидку - ну почти мы )
Ну плюс минус всякие там интерпретации, индивидуальное понимание и культурные особенности.
А теперь берем в руки наш пробный камень.
И что мы обнаруживаем?
Мы обнаруживаем, что мы разделяем с ними из всего Символа Веры единственный член, самый первый - веру в Бога-Отца, Вседержителя и Творца. Из двенадцати. Негусто.
Ну или буддисты. Что с ними не так? А что так?
Или протестанты какие нибудь.
Или книжка мировоззренческо-философская )
Короче полезная в хозяйстве весчь ) _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Алексей, Благодать это действие Божие. Термин такой, со времен спора Паламы и Варлаама.
Действие, подчеркну, Бога, а не тварной материи.
Может и действие, но сила этого действия очень часто зависит от места. Не будете же Вы спорить, например, что в храме или у мощей действие Благодати значительно сильнее, чем дома на диване (или даже дома перед иконами). А значит, всё же не лишены смысла слова о том, что Благодать не только действует но и почивает (т.е. располагается) в каком-либо месте. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
То есть кости Елисея сохранили некое свойство, совершенно не зависящее от намерений окружающих и Елисея самого,
Одно свойство. Быть костями Елисея. То есть быть знаком Елисея. Не больше. Никаких особенных внутренних качеств у этих костей не было.
Цитата:
Ставят. И производят заведомо зная. И не только.
Вот поэтому их и продают по рецептам. Точнее, должны продавать по рецептам, ибо обезьяне граната, конечно, неполезна: в пищу все равно не годится. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах