Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 17470 Откуда (город): Москва
Добавлено: Пт 10 Ноя, 2017 23:59 Заголовок сообщения: О мирянах в Церкви
Хорошая, на мой взгляд, статья о. Алексия Уминского: http://www.pravmir.ru/miryane-svjaschenstvo-prizvanie/
Ведь действительно, мирянин в Церкви есть об’ект, а не суб’ект, за исключением властьимущих, к которым священноначалие издревле относится этатически.
Мирянину остается только послушание духовнику (сиречь священнику), благоговение перед саном, и наполнение кружек с тарелками.
Стоит ли удивляться отсутствию духовных плодов?
И ведь нет даже образцов для подражания: иже во святых сплошь монаси, коим мирянин подражать не может и не должен, князья-цари (не хотите поподражать Якунину или Ротенбергу с Тимченко?), а из мирян только мученики, но это другая история.
Так как же научиться ответственной духовной жизни в миру?
Монахов и кронштадского Пастыря в примеры не предлагать. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Заметно, статья умная, но длиная. Ни с чем не спутаешь - книжник писал.
Не каждый осилит мысль длинной в х- страниц машинописного листа.
Скажу коротко и по народному: - "каков поп, таков и приход".
Пришел поп, девять месяцев ему, по истечению сравниваем его и паству со Иисусом Христом, не похожи - долой попа. Не имею ничего против, чтобы негодных священников разжаловать и на стройку отправить.
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 3890 Откуда (город): СПб
Добавлено: Сб 11 Ноя, 2017 4:42 Заголовок сообщения: Re: О мирянах в Церкви
Барон писал(а):
Хорошая, на мой взгляд, статья о. Алексия Уминского: http://www.pravmir.ru/miryane-svjaschenstvo-prizvanie/
Ведь действительно, мирянин в Церкви есть об’ект, а не суб’ект, за исключением властьимущих, к которым священноначалие издревле относится этатически.
Мирянину остается только послушание духовнику (сиречь священнику), благоговение перед саном, и наполнение кружек с тарелками.
Стоит ли удивляться отсутствию духовных плодов?
Статья хорошая. Спору нет. Это сразу видно, даже если и дочитать можешь только до половины.
Но относительно объекта/субъекта, отсутствию плодов я Барона не понимаю.
На службе я - субъект. "Литургия" переводится как "общее дело". Если я стою спокойно, а мысли о работе, дне рождения, кому позвонить, какая у нее юбка, что сейчас делает Филипп, то все мимо.
Вот это мой первый подвиг, моя самая ближайшая цель - научиться молиться. Вторая - чуть "похристианскее" относиться к людям и жизни.
Барон писал(а):
Так как же научиться ответственной духовной жизни в миру?
learning by doing. Редко встречала очень ответственных людей вообще и одновременно безответственных в духовной жизни.
Или я что-то недопонимаю? Это мнение человека из маленького прихода, до высокого начальства очень далеко, может, поэтому ничего не мешает из вышесказанного- _________________ Оставайтесь на "Чайке".
Читайте общий раздел.
Играйте в хоккей.
Нет, ну Христос с несколькоми Апостолами создал християн. Апостол Петр - Италия. Апостол Павел - Греция, Македония. Апостол Фома - Индия. _________________ Люблю тебя, Россия моя!
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 17470 Откуда (город): Москва
Добавлено: Сб 11 Ноя, 2017 10:12 Заголовок сообщения: Re: О мирянах в Церкви
Anja писал(а):
На службе я - субъект
Ага, но только на Литургии и только во время пения Символа Веры и Отче наш. В остальное время Вы - об’ект священнодействия клира. Ваше дело - стоять и не думать о зеленой обезьяне.:) _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Зарегистрирован: 08.09.2011 Сообщения: 1338 Откуда (город): Горный Алтай
Добавлено: Сб 11 Ноя, 2017 10:13 Заголовок сообщения: Re: О мирянах в Церкви
Барон писал(а):
Хорошая, на мой взгляд, статья о. Алексия Уминского: http://www.pravmir.ru/miryane-svjaschenstvo-prizvanie/
Ведь действительно, мирянин в Церкви есть об’ект, а не суб’ект, за исключением властьимущих, к которым священноначалие издревле относится этатически.
Мирянину остается только послушание духовнику (сиречь священнику), благоговение перед саном, и наполнение кружек с тарелками.
Стоит ли удивляться отсутствию духовных плодов?
И ведь нет даже образцов для подражания: иже во святых сплошь монаси, коим мирянин подражать не может и не должен, князья-цари (не хотите поподражать Якунину или Ротенбергу с Тимченко?), а из мирян только мученики, но это другая история.
Так как же научиться ответственной духовной жизни в миру?
Статья действительно хорошая. И со многими рассуждениями о. Алексия я согласен полностью, но...
Во-первых, в начальный период патриаршества Патриарха Кирилла много говорили, и не только говорили о более широком привлечении мирян. Даже были решения Собора 11-года о том, чтобы на каждом приходе были помощники настоятеля по социальной, миссионерской, молодежной и катехизаторской работе...
Не знаю, как где, но у нас таких "делателей" катастрофически не хватает.
А во-вторых, где они - "миряне"-то? Сегодня в храм чаще всего заходят те которым что-то нужно: не болеть, удачи побольше, везения, счастья, в крайнем случае - простого житейского комфорта и покоя...
Подходит такой "искатель счастья", например, на исповедь, или индивидуальную беседу - глазки блестят. То ли от волнения, то ли от слез. Но если начинаешь с ним говорить о Христе - глазки уже не блестят, а меркнут и закрываются. Т.е. большинству современных посетителей храма Христос не нужен. А самое печальное - даже тем, кто считается прихожанами. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Батюшка, так ведь никто с мирянами о Христе и не говорит! К мирянам как к дебилам - вычитывать (!) правила, поститься построже и кружку наполнять, и тогда Бог с обмен (!) на тесноту сейчас сделает вам кайф в посмертии, а иначе - ад и скрежет зубов, дорогие мои. Дешевая манипуляция, надо сказать.
И кому нужен такой самодельный «христос», который не имеет никакого отношения к подлинному Иисусу Христу?
Мое сугубо частное мнение: исповедь у первого попавшегося бати перед Причастем есть зло. Нет, менять ничего не надо, церковный боливар таких изменений не выдержит. Но понимать это стоит. Имхо. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Батюшка, так ведь никто с мирянами о Христе и не говорит!
НУ как так - "никто"??? А я? И, между прочим, многие мои знакомые собратья, особенно из тех, что пришли в Церковь в зрелом, но вполне активном возрасте, тоже пытаются говорить именно о Христе, но жалуются на то что их, чаще всего спрашивают или про то, "сколько стОит покрестить ребенка?" , или "куда поставить свечку, чтоб всё было хорошо"
Цитата:
К мирянам как к дебилам - вычитывать (!) правила, поститься построже и кружку наполнять, и тогда Бог с обмен (!) на тесноту сейчас сделает вам кайф в посмертии, а иначе - ад и скрежет зубов, дорогие мои. Дешевая манипуляция, надо сказать.
Да это не только к мирянам. И к попАм, и даже - к архиереям - вычитывать, выслуживать, выстаивать, высиживать... и тогда - " кайф в посмертии, а иначе - ад и скрежет зубов"
Цитата:
И кому нужен такой самодельный «христос», который не имеет никакого отношения к подлинному Иисусу Христу?
А тут - совсем не понял, о чём речь:(
Цитата:
Мое сугубо частное мнение: исповедь у первого попавшегося бати перед Причастем есть зло.
...но не всегда. Во-первых, иногда, бывает, и первый попавшийся батя оказывается не самым худшим вариантом;
Во-вторых, сам "кающийся" еще не дозрел до настоящей Исповеди, но перед Причастием всё-равно какой-то рубеж нужен;
А в третьих, пробовал я в Святки и на Светлой причащать без исповеди тех прихожан, что исповедовались накануне, во время постов - и тут вообще "история с географией": оказывается многим свойственен духовных инфантилизм. Не хотят на себя наши бабулечки брать на себя ответственность за свою греховность! Гораздо проще согрешив, подойти на исповедь и "сдать грехи".
Ну и в четвертых, чаще всего к Чаше "прут" без исповеди те, которых вообще-то допускать до Чаши не рекомендуется. Например, сегодня пытался причаститься вполне пьяненький мужичек....
Цитата:
Нет, менять ничего не надо, церковный боливар таких изменений не выдержит. Но понимать это стоит. Имхо.
Если возьмем труд понимать то, о чем говорим - то что-то обязательно измениться. И надеюсь - к лучшему. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
И кому нужен такой самодельный «христос», который не имеет никакого отношения к подлинному Иисусу Христу?
А тут - совсем не понял, о чём речь:(
А о подложном христе, который обменивает боль и страдание человеческое на кайф в посмертии. Сколько боли принесешь - столько кайфа и получишь. А мытарства суть процедура согласования обменного курса боль/кайф между Богом и диаволом.
Я в такого «христа» не верю.
А евангельский Христос не носил императорских одежд, не жил в покоях - да и голову не имел где приклонить. И умер на кресте, причем люди выбрали подделку. Помните, как звали освобожденного Пилатом бандита? бар Раббан, то есть «сын отца». Подделка. Сына Отца отвергли, а сына отца приняли.
В евангельского Христа я верю, даже сознавая безнадежность собственного положения - в его Царстве я не могу и не хочу оказаться, материальных благ там нет, а другие мне не очень-то интересны. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Зло, Антон, оставлять себя без Таинств церковных... Если душа требует исповеди -надо исповедоваться даже первому попавшемуся попу. Кстати, я даже практикую исповедь "первому попавшемуся" человеку без сана. Мне помогает. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
материальных благ там нет, а другие мне не очень-то интересны.
Так вот большинству так же, поэтому о Христе и не говорят... да и зачем, им жить надо, а не говорить о Нём. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Силуана, я примерно об этом и говорю - если душа требует, то конечно. Но душа, а не формальное правило.
Но и правило в текущей ситуации необходимо, о. Георгий очевидно прав.
Такая вот ловушка: попались в собственную традицию.
Вот поэтому и надо говорить о подлинном Христе! Тогда, если не замалчивать проблему, может и найдется об’яснение рая для мирян, не через абстрактный «кайф» или монашеское «богообщение», а нечто понятное даже грубому, земному и склонному к эпикурейству Барону.
А то ведь нет мирских образцов, даже образцов нет!
Зато есть брянчаниновское оправдание рабства и безответственности.
И зачем тогда все эти богословские тома? Монахи пишут доя монахов... _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Последний раз редактировалось: Барон (Сб 11 Ноя, 2017 11:47), всего редактировалось 1 раз
Антон, правило необходимо, чтобы острее чувствовать свою неспособность... для таких как мы, ленивцев, чтобы взращивать в себе хоть маленькие семена смирения. А где смирение, там и Христос. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
А зачем?
Моя, например, неспособность, ясна не из правил, а из честного отношения ко Христу. И это неспособность настоящая, а не вымученная искусственно. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
А зачем?
Моя, например, неспособность, ясна не из правил
Антон, у Вас есть одна такая глобальная "неспособность" о которой Вы теоретически знаете, но совершенно не осознаете её пагубного влияния на Вас! Начните с малого - с правила и поста.... и полезет из всех щелей:)) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
В ваших монашеских филокалиях, Силуана, встречается мудрая мысль, что у каждого свой пост и свое правило. Вовсе необязательно, что это жрать египетскую саранчу с медом, да долдонить тексты полуторатысячелетней давности.
Так вот, у меня - свое. Сверх того я не потяну и не возьму. Да и незачем. И так давление 220/140, недолго осталось до последнего проигранного суда:)))) _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Мне нельзя бета-блокаторы, гипертония многогранна, да и речь не о ней. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Тогда уменьшите стрессовые ситуации и суетность - польза не только для здоровья, но и отличный показатель правильного духовного устроения! _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Силуана, я же не монах и моя жизнь принадлежит не мне. Потому в нормальных (не концлагерно-колхозного типа) монастырях живут дольше, чем в миру. У вас там свои сложности, естественно, но жизнь других людей и детей от монаха не зависит.
Хех, у монаха хотя бы келья есть:))) _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах