Мне повезло - у меня есть келия, а у других не так радостно - приходится делить с "другом" или двумя: разного характера, возраста, воспитания, культуры и устроения:))
Помню своё новоначалие... поселили меня в старинном схимническом корпусе (молодая, надо же кому-то туалеты за всеми мыть:)) с одной пожилой послушницей. Сама она с гор Закарпатских спустилась, такая закаленная, крепкая, натопить печь любила до жару, аж сознание потерять можно... а кровать моя головой в эту печь выходила, другого места и не было куда поставить.... Вообщем, зиму я, как 3 отрока в Вавилонской пещи, проводила:) А сон - это постоянная мечта монаха... Целый день на ногах, спать ложились поздно, а в 3-4 утра подъем... для меня поспать до 5 утра -за счастье было, ведь в 5.30 -мы уже в храме:)
А про труд и еду вообще молчу -ни каких своих желаний и вкусовых предпочтений:)) Средств нет, одежды нет... :) живешь как птица.
Вся жизнь рассчитана по минутам и если не научишься хранить мира и доверять Богу, то может пополнить ряды психиатрической лечебницы... _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Силуана, я примерно об этом и говорю - если душа требует, то конечно. Но душа, а не формальное правило.
Но и правило в текущей ситуации необходимо, о. Георгий очевидно прав.
Такая вот ловушка: попались в собственную традицию.
Ну мы всегда куда-то попадаем, то в традиции, то в бестрадиции, вы не находите.
Барон писал(а):
Вот поэтому и надо говорить о подлинном Христе! Тогда, если не замалчивать проблему, может и найдется об’яснение рая для мирян, не через абстрактный «кайф» или монашеское «богообщение», а нечто понятное даже грубому, земному и склонному к эпикурейству Барону.А то ведь нет мирских образцов, даже образцов нет!
Зато есть брянчаниновское оправдание рабства и безответственности.
Антон, Брянчанинова можно же больше не читать, перекос есть, мне так тоже также кажется.
Как это нет мирских образцов? У вас нет никаких образцов для подражания? У меня много. Проблема скорее в другом: я не знаю, как и что применить в конкретном случае. А когда знаю, то мне часто не хватает мужества и уверенности, что надо сделать именно так. _________________ Оставайтесь на "Чайке".
Читайте общий раздел.
Играйте в хоккей.
А никак нет. Вообще. Назовите мне хоть одного канонизированного в чине праведных (ветхозветных персонажей и князей не предлагать).
Есть два священника (о. Иоанн Кронштадтский и о. Алексий Мечев), ни одного диакона и ни одного мирянина.
Мнение Церкви очевидно: мирская жизнь обычного христианина неспасительна и в целом как бы постыдна, что бы ни говорили разные спикеоы и писатели. В образец жизни ставят монашествующих. А я с этим не согласен совсем, монахов и монашество образцом для себя не считаю. Да и подвиги аскетические сами по себе никакого особенного уважения во мне не вызывают. Пускай монахи монашествуют как считают нужным, но не учат. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Да и подвиги аскетические сами по себе никакого особенного уважения во мне не вызывают. Пускай монахи монашествуют как считают нужным, но не учат.
Барон, а Вам не кажется, что это стандартная защитная реакция, мол, если мне что-то не по зубам, значит это в принципе не достойно уважения. Таким образом объясняют свои взгляды большинство атеистов, боясь "тяжестей" христианской жизни. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Впрочем, трудно оправдать стучание молотком по собственным пальцам в надежде разжалобить Господа Бога бессмысленным страданием. И это в лучшем случае.
Монаху тоже недоступно многое из евангельского поведения, доступного мирянам. Но почему-то монашествующие считаются образцом.
Что же касается атеистов, то они в этом правы: бремя Христово невообразимо тяжело. Для всех. Может, такие времена настали, не знаю. Но другого пути все равно нет. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Про Петра и Февронию забыли :)
В чем тяжесть бремя Христова? Будто атеисты не болеют, не стареют и не умирают. Все люди страдают. Но, боюсь, их страдания - в свисток. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
В чем тяжесть бремя Христова? Будто атеисты не болеют, не стареют и не умирают. Все люди страдают. Но, боюсь, их страдания - в свисток.
Тяжесть в отвержении себя, без которого нет христианства. Недаром крестным знамением мы себя словно зачеркиваем.
Но опять же, в Предании об этом очень мало говорится, все больше про послушание, пост и молитву в монашеском измерении.
Ну а про свистки это не нам судить, правда? _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Своим неверием они сами делают выбор.
Помните притчу о наличии пищи,но отсутствии ртов? _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Про Петра и Февронию забыли :)
В чем тяжесть бремя Христова? Будто атеисты не болеют, не стареют и не умирают. Все люди страдают. Но, боюсь, их страдания - в свисток.
мне жальче честно страдающих атеистов, чем некоторых холёных закушавшихся верующих. А Богу? Неужели я милосерднее Бога, все время задаю себе этот вопрос. Ну ничего, у нас будет свой рай, с преферансом и барышнями. _________________ Есть мечта? Беги к ней! Иди к ней! Ползи к ней! Или хотя бы лежи в ее направлении...
Счастье - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы! Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем...
Но вера есть Божий дар. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
И что? Считаете, свободная воля здесь не задействована?
Ещё как.
Илиотропион об этом, например _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Монаху тоже недоступно многое из евангельского поведения, доступного мирянам.
Например?:)
Например, дети и все, что с ними связано. Для подвижников - усыновленные дети.
Например, отношения супругов.
Таких примеров можно привести много. Монашество и мир взаимно ортогональны, нарушение их ортогональности порождает уродливую химеру. А химеры, как известно, бесплодны. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
И что? Считаете, свободная воля здесь не задействована
Очень косвенно: человек может жить вопреки вере и, в конце концов, избавиться от нее. А может выращивать.
Но росток веры не в нашей компетенции. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Монаху тоже недоступно многое из евангельского поведения, доступного мирянам.
Например?:)
Например, дети и все, что с ними связано. Для подвижников - усыновленные дети.
Например, отношения супругов.
Таких примеров можно привести много. Монашество и мир взаимно ортогональны, нарушение их ортогональности порождает уродливую химеру. А химеры, как известно, бесплодны.
Подождите, а при чем здесь Евангелие? _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Про Петра и Февронию забыли :)
В чем тяжесть бремя Христова? Будто атеисты не болеют, не стареют и не умирают. Все люди страдают. Но, боюсь, их страдания - в свисток.
мне жальче честно страдающих атеистов, чем некоторых холёных закушавшихся верующих.
На самом деле и у первых и у вторых одна и та же проблема - самоуверенность, что по сути является неверием, а, следовательно "холёные закушавшиеся верующие" - это по существу те же самые атеисты.
Gabi писал(а):
А Богу? Неужели я милосерднее Бога, все время задаю себе этот вопрос. Ну ничего, у нас будет свой рай, с преферансом и барышнями.
Простить можно всё, лишь бы желающие нашлись. По этой же причине самоубийцы - вне прощения. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
А потому что в нынешних условиях семья это евангельская самоотверженность супругов детям и друг другу. Иначе семья развалится, никакого утилитарного смысла в ней больше нет.
Здесь и любовь, и жизнь за ближних, и каждодневное оставление всего, терпение, смирение... и все это видно в зеркале супруга, не скроешься и не самообманешься, ответственность не передашь.
Монах заботится о себе, на то он и монах. И отвечает только за себя. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Как это у семьи нет утилитарного смысла?! А для чего заключается брак, позвольте Вас спросить. Чтобы какие потребности удовлетворить? Сексуальные и репродуктивные, извините за прямоту. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Как это у семьи нет утилитарного смысла?! А для чего заключается брак, позвольте Вас спросить. Чтобы какие потребности удовлетворить? Сексуальные и репродуктивные, извините за прямоту.
по глупости заключается)))) вот енти потребности можно сейчас и без брака удовлетворять)))) _________________ Есть мечта? Беги к ней! Иди к ней! Ползи к ней! Или хотя бы лежи в ее направлении...
Счастье - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы! Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах