Не всегда по глупости, иногда и вполне сознательно, вовсе не ради утилитарных целей, а скорее, наоборот. Редко, конечно, но бывает.
А эти самые репродуктивно-озабоченные цели куда как проще и эффективней удовлетворяются вне брака.
Но речь-то здесь не о том.
В Церкви нет педагогики для мирян. Монашеская есть, а мирской нет. Совсем нет. Даже канонизированных образцов нет. Строго говоря, кроме Алексия Мечева вообще никого нет, а ведь это вдовый клирик, живший в очень специфических условиях. Тоже не пример, при всем к нему уважении. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Антон, Вы еще скажите, что у Христа не было жены и детей, и, что Он совсем ничего не понимает в этом, и поэтому -Евангелие -это книга не для Вас.:)) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Монах заботится о себе, на то он и монах. И отвечает только за себя.
:)) Да, если бы так...
А общежительное монашество это явный абсурд, оксюморон, химера семьи и монашества.
Но отсутствие массы праведников в минеях само по себе свидетельствует о том, что монашествующее священноначалие относится к мирянам как к об’екту. Или, того хуже, как кормовой базе.:)
Думаю, нас ждут большие сюрпризы в посмертии. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Антон, Вы еще скажите, что у Христа не было жены и детей, и, что Он совсем ничего не понимает в этом, и поэтому -Евангелие -это книга не для Вас.:))
Христос - Бог. Источник Евангелия -Господь Бог, божественная, а не человеческая природа Христа.
Бог есть Дух. Причем тут жена и дети? _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
При том, что Евангелие -это образец жизни для человека и не имеет значения в каком он статусе находится. Монахи (в идеале, конечно же!) -это люди, которые посветили свою жизнь исполнению Евангелия. А вот мирским, да, сложно, об этом еще ап. Павел говорил:
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа....
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться...
Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться тáк.
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
.
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет
Вот видный эксперт по современному браку, ничего не скажешь.
Римский брак совершенно отличался от современного. Ну вообще, почти ничего общего. Так что совет устарел, относясь к несуществующим отношениям.
Так и монахи прославляют себя и учат о том, в чем не имеют ни опыта, ни понимания.
Монахи исполняют Евангелие теоретически или экспериментально, а миряне - практически как повседневность. Ну как тот сапожник из жития прп Антония Великого.
В идеале, конечно. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет
Вот именно. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Я написала -Человека любого -бедного-богатого, мужчины-женщины, женатого -неженатого...! Хотя, под Евангельским жительством часто подразумевают монашеское, есть такое...
Lost писал(а):
Цитата:
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет
Вот именно.
Совет относительно безбрачия, а не семейной жизни, а тем более монашеской жизни:) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
А для чего заключается брак, позвольте Вас спросить.
Для того чтобы нового человека в мир ввести. Например.
Все прочее это аперитив, а не основное блюдо. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Во многом соглашусь с Бароном, перекос очевидно присутствует.
У перекоса этого есть исторические причины - монастыри сравнительно недавно были единственными островками письменности в бушующем море тотальной необразованности, безграмотности и нелюбопытства.
А монахи писали о том, что им казалось важным, а не о вещах для них посторонних. Что не странно и не удивительно.
Соответственно у нас просто отсутствует церковная литература иного толка. За редким исключением.
Впрочем, никому не возбраняется восполнить пробел.
Если найдется время и вдохновение. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
А для чего заключается брак, позвольте Вас спросить.
Для того чтобы нового человека в мир ввести. Например.
Все прочее это аперитив, а не основное блюдо.
то есть бесплодные пары могут идти курить, им никакого смысла не светит. А с другой стороны меня всегда удивляло, зачем весь гигантский потенциал человека сводить к смыслу существования к примеру мышки- полёвки. _________________ Есть мечта? Беги к ней! Иди к ней! Ползи к ней! Или хотя бы лежи в ее направлении...
Счастье - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы! Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем...
то есть бесплодные пары могут идти курить, им никакого смысла не светит. А с другой стороны меня всегда удивляло, зачем весь гигантский потенциал человека сводить к смыслу существования к примеру мышки- полёвки.
В видением Святого Ефрема Сирина о рае, было написанно чо он там лицезрел огромное множество душ человеческих.
И что самое интересное - он говорил - было души, уже родившихся человеки, были души - еще неродившихся.
Да, загадка. Живеш так себе хорошо в Раю и вдуг - тебя посылают на земле. Жить среди духов злобы и пытатся неосквернится. _________________ Люблю тебя, Россия моя!
И что самое интересное - он говорил - было души, уже родившийся человеки, были душе еще неродившихся.
Да-да, середина 4 века, Ориген с его предсуществованием душ еще популярен и пока еще не осужден 5-м Вселенским Собором.
Кому верить - житию или Собору?
Такие вот островки грамотности... _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Не родившихся -это те, кто умерли во чреве матери.
Вы полагаете, что их можно назвать еще не родившимися?
Аргумент об островках грамотности вряд-ли состоятелен: мирян нет и в греческих минеях, а в имперские времена грамотных было очень много.
Просто в Церкви правят монахи, считающие мирян «массой» неспасительной жизни. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Просто в Церкви правят монахи, считающие мирян «массой» неспасительной жизни.
А Вы своей жизнью докажите им, что у Вас самый спасительный образ жизни!:) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Просто в Церкви правят монахи, считающие мирян «массой» неспасительной жизни.
А Вы своей жизнью докажите им, что у Вас самый спасительный образ жизни!:)
Олимпийские игры устроить?:)
Помнится в Евангелии что-то было сказано насчет публичного благочестия, причем несколько раз. О фарисеях, правых и левых руках...
Да и каких доказательств можно ждать от толстого Барона, снедаемого чревоугодием и сребролюбием? Даже равняться не на кого, одни монахи на иконах.
Силуана, ну что Вы такое говорите, будто не в курсе споров вокруг Оригена? Ясно же, что видения приписал Ефрему автор жития сообразуясь с тогдашним представлением о благочестии. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
А для чего заключается брак, позвольте Вас спросить.
Для того чтобы нового человека в мир ввести. Например.
Все прочее это аперитив, а не основное блюдо.
то есть бесплодные пары могут идти курить, им никакого смысла не светит. А с другой стороны меня всегда удивляло, зачем весь гигантский потенциал человека сводить к смыслу существования к примеру мышки- полёвки.
Введение человека в мир процесс непростой. И всяко не заканчивающийся деторождением.
Бесплодные пары могут брать сирот на попечение, например.
И тем самым реализовывать часть своего бескрайнего потенциала.
Который в ином случае имеет выхлоп в виде свитого гнезда, некоторого количества перемен автомобилей, котов, платьев, Турции с Египтом все включено и прочая и прочая и прочая. Что кагбэ символизирует всю многогранную глубину оного потенциала. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
А потому что в нынешних условиях семья это евангельская самоотверженность супругов детям и друг другу. Иначе семья развалится, никакого утилитарного смысла в ней больше нет.
Здесь и любовь, и жизнь за ближних, и каждодневное оставление всего, терпение, смирение... и все это видно в зеркале супруга, не скроешься и не самообманешься, ответственность не передашь.
Монах заботится о себе, на то он и монах. И отвечает только за себя.
Я стараюсь не считать свою семейную жизнь подвигом. Пытаюсь воспринимать её как некий минимум, необходимый на пути к спасению, нечто, что дано мне, чтобы вытеснить из своей жизни, праздность, лень, высокомерие, эгоизм, которые действительно, замечаю за собой, когда выдаются несколько дней жизни в одиночестве. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах