Ага, крестьяне снимали шапки перед помещиком в знак сыновнего достоинства. А клирики и монаси носят в храме головной убор в знак чего?
Цитата:
Особый случай – монахи и священники. Обычно во время богослужения они не снимают головных уборов, потому как те являются элементом облачения, а его значение трактуется символически. Священнические и монашеские головные уборы – это, с одной стороны, символ тернового венца Христа, а с другой – символ воинского шлема, что также иллюстрирует слова апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских».
_________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Силуана, скуфья - элемент облачения?! _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Антон, вся церковная одежда имеет символическое значение. Да, со времен Петра I для белого духовенства скуфья стала наградой, но разве это отменяет её символизм?! _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Скуфья не стала наградой, наградой стала камилавка:)
Символическое значение можно придумать для чего угодно, что угодно оправдать и что угодно осудить.
Другое дело, что покрытие головы вряд-ли имеет отношение к спасению души. Это часть все того же «предания старцев», о котором Господь сказал в Евангелии... имхо, разумеется. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Скуфья не стала наградой, наградой стала камилавка:)
и скуфья тоже!
Цитата:
Символическое значение можно придумать для чего угодно, что угодно оправдать и что угодно осудить.
Об этом можно было бы говорить, если бы скуфья была распространенным головным убор и Вы лично носили её на работу. А ведь не надените?! _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Я вообще не люблю носить головной убор. Без необходимости не надеваю.
Ну а был бы клириком - носил бы скуфью. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Зарегистрирован: 06.09.2020 Сообщения: 341 Откуда (город): хельсинки
Добавлено: Чт 08 Окт, 2020 7:23 Заголовок сообщения: Re: О мирянах в Церкви
Барон писал(а):
Хорошая, на мой взгляд, статья о. Алексия Уминского: http://www.pravmir.ru/miryane-svjaschenstvo-prizvanie/
Ведь действительно, мирянин в Церкви есть об’ект, а не суб’ект, за исключением властьимущих, к которым священноначалие издревле относится этатически.
Мирянину остается только послушание духовнику (сиречь священнику), благоговение перед саном, и наполнение кружек с тарелками.
Стоит ли удивляться отсутствию духовных плодов?
И ведь нет даже образцов для подражания: иже во святых сплошь монаси, коим мирянин подражать не может и не должен, князья-цари (не хотите поподражать Якунину или Ротенбергу с Тимченко?), а из мирян только мученики, но это другая история.
Так как же научиться ответственной духовной жизни в миру?
Монахов и кронштадского Пастыря в примеры не предлагать.
Любой мирянин выше по святости любого монаха, вот вспомните когда монаха послал учиться Бог у простых женщин святости, а тот о святости ничего и не знал оказалось. Так что не обращайте внимания на то что выдумали люди, а живите свято тоесть с правильной мотивацией дел и будете первей всякого преподобного или монаха.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах