Знаете, Христа, наверное, трудно полюбить. Но при этом Его не нужно бояться. А вот чего нам действительно недостаёт по отношению ко Христу, так это чуточки стыда... Стыда за то, что, получив от Него благовестие, подкреплённое Его же жизнью и смертью, прекрасно понимая в глубине души, чего Он от нас ожидает, мы живём так, будто Христа нет и никогда не было. И при этом нам даже не стыдно.
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 17470 Откуда (город): Москва
Добавлено: Чт 01 Мар, 2018 10:48 Заголовок сообщения:
Хороший журнал этот Отрок. Немного слащавый, но хороший. Лучше Правмира, имхо.
Да и не каждый возьмется публиковать мудрого, но опального прот. Георгия Митрофанова. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
_________________ Есть мечта? Беги к ней! Иди к ней! Ползи к ней! Или хотя бы лежи в ее направлении...
Счастье - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы! Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем...
Порой не хватает сил собрать ум для того, чтобы молиться; порой и хотелось бы молиться - и сил нет; сердце рвется - а ум колеблется, наподобие, может быть, тихого озера, по которому бежит ветерок: вся поверхность дрожит и не может отразить ни небо, ни землю; а глубины остаются тихими, нетронутыми этим ветром. Так часто бывает и с нами: глубины наши остаются прозрачными, тихими; а на поверхности такая буря, что не собрать мыслей и чувств. Что же тогда делать?
И вот я хочу вам дать совет, который я в свое время получил и за который глубоко благодарен своему духовному отцу. Он мне советовал перед тем, как лечь спать, положить пять поклонов (но, конечно, речь идет не о том, сколько поклонов класть и класть ли поклоны вообще, а встать перед Богом, поклониться Ему духом и истиной, всем своим существом) и сказать: Господи! По молитвам тех, кто меня любит, - спаси и защити меня!.. И потом, - говорил мне отец Афанасий, - ляг в постель, не напрягай ум, но откройся воспоминанию всех тех людей, лики которых всплывут в твоей памяти, людей, которые тебя любят... У каждого из нас есть кто-то, кто нас любит, какие-то люди в настоящем, еще на земле, которые желают нам подлинного, истинного добра, которые мечтают о том, чтобы мы расцвели, выросли в полную меру нашего человеческого, христианского призвания. И каждый раз, когда вспомнится имя и встанет образ, - поблагодари Бога, что есть на земле или на небе такой человек, и попроси Бога этого человека благословить за его любовь. И так вспоминай, не ища в памяти, а давая образам возникать. Вспомнятся люди близкие, родные; вспомнятся люди, которых когда-то встретил и которые тебя полюбили достойной любовью. А за ними, может, начнут вспоминаться и святые, которые были близки к сердцу и которые, может быть, часто вспоминаются; и, конечно, те, которых мы особенно почитаем, - но вспомнятся уже по-новому, как бы не «объективно», а по отношению к нам самим; не потому что мы их любим, почитаем, им дивимся, а потому что мы не могли бы этого делать, если бы они лицом не обратились к нам, если бы их любовь, их заботливость о нас не тронула наше сердце. Каждый может вспомнить и Николая Чудотворца, и Серафима Саровского, и других святых. Каждый из нас носит имя святого и, значит, связан с этим святым, с этой святой на всю вечность; с момента нашего крещения этот святой или эта святая о нас молится, о нас думает, нас любит - и такой любовью, которую мы на земле редко-редко можем встретить. А потом, может быть, вспомнятся и другие святые, жития которых мы читали, икона которых нас поразила, о которых мы услышали, которые вошли в жизнь другого человека и каким-то образом ее изменили.
И потом - засни на этом. Заснешь тогда в обществе святых; а за этим обществом святых стоит Живой Бог; за этим обществом святых Божия Матерь стоит... И тогда действительно случается с нами то, что в Ветхом Завете написано: Я сплю, а сердце мое бдит, оно живо (Песн 5,2). Только мое сознание потухло, а сердце бьется в общении любви с миром тех людей, живых и усопших, для которых, кроме любви, больше ничего не остается, которые любят нас нераздельной любовью.
Это может каждый сделать. Произнести: Господи! По молитвам тех, кто любит меня, - спаси и сохрани!.. И открыться воспоминанию той любви, которая сделала жизнь возможной, тоже может каждый. Сколько бы ни было у нас за плечами лет, как бы мы ни были разбиты усталостью, болезнью, как бы ни были мы рассеянны и издерганны, - это остается возможным.
Митрополит Сурожский Антоний _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Заигрались мы, граждане православные, в игру под названием "терписмиряйсявсехлюби". Вот только любовью мы зачастую называем откровенное идолопоклонство и человекоугодие, смирением и терпением— трусость и приспособленчество. Врём сами себе и Богу, как будто Его можно обмануть... И этот протестантский пастор обличает наше лицемерие и ложь, по сути.
Общение с иноверцам, считают грех и обязывают исповедать. зачем вовлекаете нас в такое?
Неужели, сложно сказать в двух слов, о чем речь.
У нас Святые Отцы дали все, что нужно знать, нужно только погуглить, изобличали все что надо. _________________ Люблю тебя, Россия моя!
Заигрались мы, граждане православные, в игру под названием "терписмиряйсявсехлюби". Вот только любовью мы зачастую называем откровенное идолопоклонство и человекоугодие, смирением и терпением— трусость и приспособленчество. Врём сами себе и Богу, как будто Его можно обмануть... И этот протестантский пастор обличает наше лицемерие и ложь, по сути.
Уффф! Досмотрел таки...Не соглашусь, Алла, с тем, что этот пастор "обличает наше лицемерие и ложь". До нас ему, слава Богу, и дела нет. По крайней мере в этой "проповеди".
Но то, о чем он говорит - то же самое говорят и те православные батюшки и миряне, что вынуждены заниматься реабилитацией зависимых и созависимых.
На меня, в свое время - а это еще году в 2005 - 07 - огромное впечатление произвели беседы Екатерины Савиной, руководителя реабилитационно-благотоврительного центра "Зебра" и православной христианки. Встречались мне и рассуждения о созависимости С. Н. Зайцева, и даже некоторых батюшек. Только в этих рассуждениях всегда было меньше пафоса и позерства, чем у данного "товарисча". Ну и Зайцев (чуть по жестче) и Савина (мягко и тактично) говорили о том, что невозможно вылечить зависимость одного, не леча созависимость тех, кто его окружает. А первым и главным лекарством против созависимости, как раз и является установление границ личности и разграничение ответственности. Так что и православные реабилитаторы тоже говорят о тем, что настоящая и спасающая любовь к ближним - зрячая и суровая.
А батюшки... Например, в Кемеровской митрополии много лет руководит реабилитационным центром для наркоманов протоиерей Дионисий Пучинин. Очень добрый и отзывчивый человек, но в его центре есть железное правило: "Пришел - не уходи! Ушел - не возвращайся!" И в любом центре. если там действительно осуществляется реабилитация, что-то подобное в наличии имеется.
Да и вообще нездоровый пацифизм в стиле Л. Толстого православным свойственен гораздо меньше, чем всяким разным протестантам, харизматам и прочим. Поэтому и удивительно, что они заговорили о "любви изгоняющей". _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Добавлено: Пн 23 Мар, 2020 13:40 Заголовок сообщения:
Актуально как никогда!
прп. Паисий Святогорец.
Слова. Том III. Духовная борьба писал(а):
А в общежительном монастыре, где я жил раньше, был монах, который в миру работал участковым полицейским. Он был образован, и поэтому ему дали послушание чтеца в храме. Он прожил в монастыре немало лет, но, несмотря на это, брезговал всем вокруг. К дверным ручкам он даже и не притрагивался, а открывал двери ногой. Если требовалось поднять щеколду, он делал это локтем, а потом ещё протирал рукав спиртом. Он открывал ногой даже дверь церкви. Когда он состарился, то, по попущению Божию, его ноги стали гнить и в них завелись черви — особенно в той, которой он открывал двери в храм. Когда я нёс послушание в монастырской больнице — помогал фельдшеру, он как раз впервые пришёл туда с перевязанной ногой. Фельдшер велел мне развязать его ногу, а сам пошёл за бинтами. Ох, что же я увидел, сняв повязку! Вся нога кишмя кишела червями! «Иди на море, — сказал я ему, — и промой свою ногу, очисти её от червей. Потом приходи, и мы сделаем тебе перевязку». До чего же он дошёл! Какое наказание его постигло! Я был просто потрясён. «Понял, в чём причина?» — спросил меня фельдшер. «Как не понять! — ответил я. — Причина в том, что он открывает дверь храма ногой».
— Геронда, даже находясь в таком состоянии, он продолжал открывать дверь ногой?
— Да, ногой! А состарился в монашестве!
— Он так ничего и не понял?
— Не знаю. Я потом ушёл из того монастыря в обитель Стомион в Конице. Кто знает, какой смертью он умер? А между тем, некоторые молодые иноки из того же самого монастыря подъедали за старыми монахами остатки с их тарелок — как благословение. Они собирали после них «избытки укрух». Другие монахи от благоговения целовали дверную ручку, потому что к ней прикасались руки отцов. А этот, прикладываясь к иконам, только чуть-чуть касался их усами, которые после тщательно тёр ваткой со спиртом!
— Геронда, когда человек относится к святыне подобным образом, это неблагоговение?
— Начинает-то он просто с брезгливости, но потом заходит ещё дальше. Как этот монах: он дошёл до того, что не прикладывался к иконам от страха, что тот, кто прикладывался к ним раньше, был чем-то болен!
— То есть, для того чтобы не быть брезгливым, надо не обращать на подобные вещи внимания?
— Люди едят столько всякой заразы, не видя её. Но если человек, который опасается болезней или чего-то ещё, творит крестное знамение, то ему помогает Христос. Знаете, сколько разных больных проходят через мою каливу на Афоне? И вот некоторые простецы осеняют себя крестным знамением, берут общую кружку и пьют из неё воду. А другие прикоснуться к ней — и то боятся. Несколько дней назад ко мне приходил человек, занимающий очень высокую должность в одном учреждении. Несчастный испытывает столь великий страх перед микробами, что от постоянных протираний спиртом его руки стали белыми как мел. Он протирает спиртом даже свой автомобиль. Мне стало жаль бедолагу. Представляешь: занимать столь высокую должность и так себя вести? Я взял из коробки кусочек лукума и подал ему, но он отказался, потому что я дотронулся до лукума своими руками. Однако предложи я ему самому взять лукум из коробки, он всё равно отказался бы, думая о том, что кто-то мог укладывать лукум в коробку немытыми руками. Ну что же, тогда беру я этот кусочек лукума, нагибаюсь, обтираю им его ботинки и потом съедаю. Пришлось проделать с ним подобную штуку несколько раз — и только тогда, с большим трудом, мне удалось немножко освободить его от этой немощи. Да вот и сегодня сюда приходила девушка, испытывающая страх перед болезнями. Войдя в комнату, где я принимаю людей, она не стала брать у меня благословения, боясь подхватить микробов. Я хотел ей помочь и сказал ей много полезного, а она после всего этого, уходя, опять не стала брать у меня благословения. «Я не целую тебе руку,— объяснила она, — потому что боюсь заразиться микробами». Что тут скажешь? Так люди сами делают свою жизнь чёрной, невыносимой.
_________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 08.11.2008 Сообщения: 2066 Откуда (город): С-Петербург
Добавлено: Пн 23 Мар, 2020 23:15 Заголовок сообщения:
Я боюсь не заразиться, а стать источником вируса. У меня родителям за 70.
На работе, если кто-то окажется инфицированным, то всю организацию отправят на карантин. Ну в общем, боюсь ответственности. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах