Тысячи петербуржцев выступают против изгнания музея из Исаакия. Это о них сказано и написано много удивительного: они все глупы, ими манипулируют, это «оппозиционеры и политиканы, а по сути – провокаторы» (как заявили В.Кичеджи со товарищи), которые ищут лишь «возможность взвинтить градус политического противостояния. Судьба Исаакиевского собора их не волнует» (В.Легойда), а за их спинами уже видны и «заграничные хозяева этих господинчиков» (о.В.Василик); в общем – «попытка формирования Майдана» (о.Д.Василенков), сплошные национал-предатели, которым тот же Василик поэтично обещает «место у параши».
Это всё даже любопытно. Горячие сторонники так называемой «передачи» настойчиво уводят речь в сферу политического доноса, представляя при этом несогласных сборищем манипулируемых дураков и коварных кукловодов. То, что у этих самых тысяч могут быть мотивы, относящиеся к сфере культуры, и что в городе может набраться достаточно людей сознательных – это им не предположить. Или не признаться вслух.
Потому что о чём ещё говорить?
О том, что у Церкви есть положительный опыт содержания зданий-памтников? Люди, радеющие о церковной старине, сразу вспомнят Новодевичий монастырь (с бедственными последствиями передачи) и Казанский (с неблагополучными). И это - первостепенные памятники, объекты мирового наследия.
О законе? Полтавченко даже сослался на Конституцию. Но это – аргумент для совсем наивных; «передача» оформляется без исходной заявки, без необходимых планов и гарантий, с грубейшим нарушением федерального закона, защищающего музейные фонды.
О чём ещё сказать? Что «храм должен быть храмом»? Так он храм и есть, там есть приход, службы. Над ним победно звучат колокола (превосходно восстановленные музеем).
Вам пора всё-таки разобраться, о полемисты! Или Исаакий был не вполне храмом во всю императорскую эпоху, когда зданием управляли светские ведомства, или он уже сейчас – полноценный храм.
Правда, самые горячие головы готовы плюнуть на исаакиевский приход, мешающий их риторике. В.Милонов, не стесняясь кощунства, назвал священнодействия, совершаемые в Исаакии, крепостным театром и «потешалками», а о.В.Василик охарактеризовал Исаакий в нынешнем его состоянии – вместе с клиром и верующими – как «вертеп разбойников». Но всё-таки подобное бесстыдство – удел немногих. Большинство апологетов «передачи» просто твердит, как мантру, что храм должен быть храмом, и не вдаётся в подробности.
Иногда ещё добавляют что-то в том роде, что «атеистических экскурсий больше не будет» (их давным-давно нет) или что «вход будет бесплатный» (на службы вход бесплатный и сейчас, а куда, когда и как будут пускать в остальное время – это, к сожалению, бабушка сказала надвое).
Все эти аргументы немногого стоят. Поэтому разговор и переводят с таким постоянством в область политических интриг и теории заговора.
Впрочем, помимо скудости аргументов, есть и другая причина. Похоже, что для этих людей мир таков, каким они его описывают: это цирк глупых кукол и коварных кукловодов, это всеобщая борьба за власть. В этом мире просто не может быть того, чтобы кто-то вышел на площадь просто из-за вопросов культуры.
И обладатели таких взглядов ещё что-то объясняют петербуржцам, более того – православным петербуржцам!
Вот уж кому абсолютно неважен Исаакий как великий памятник церковной культуры – скандалистам от имени Церкви. И вот кому не больно за епархию, на которую готов свалиться груз колоссальных расходов и совершенно мирских по сути хлопот: груз, к которым епархия ещё даже не начала готовиться. У полемистов есть свои амбиции, своя безнаказанность – пока конфликт остаётся острым. Поэтому им нужен конфликт. Им нужны «великие потрясения».
А нам нужен Исаакий в целости и сохранности. И новый, эффективный, продуманный договор между музеем, который должен по-прежнему опекать здание собора – и нашей епархией.
https://vk.com/club138881494?w=wall-138881494_284 _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Тысячи петербуржцев выступают против изгнания музея из Исаакия. Это о них сказано и написано много удивительного: они все глупы, ими манипулируют.......
Весёлый Экзорцист писал(а):
В мире существуют две самых страшных деструктивных секты, про одну из которых знают только избранные, а про другую — и избранные ничего не знают.
Первая секта — это секта Всех. Сектанты верят, что существуют некие Все, которых никто из них не видел, и приписывают им кучу сомнительных свойств, используемых в аргументации слов и действий: "Все так делают", "Все знают".
Вторая секта — это секта Нетакихкаквсе. Про эту секту известно мало, но поговаривают, что туда рискуют попасть все, кто выходят из секты Всех.
Фракция "Единой России" в Законодательном собрании Петербурга бурно ратует за скорейшую передачу Исаакиевского собора церкви. "Мы христовы воины", - провозгласил недавно спикер городского парламента Вячеслав Макаров. Однако ни он сам, ни его "воинство" не нашли возможности посетить в воскресенье крестный ход у стен Исаакия. Какие обстоятельства неодолимой силы помешали народным избранникам поддержать православных – выясняли корреспонденты ЗАКС.Ру.
Крестный ход 19 февраля в разы превзошел аналогичное мероприятие недельной давности и собрал, по разным оценкам, от четырех до двенадцати тысяч участников. В предыдущее воскресенье едва ли набралась тысяча сторонников передачи храма церкви, но в тот раз среди них были как минимум трое заметных политиков: депутат Госдумы Виталий Милонов возглавлял колонну, в которой прошагали также депутаты ЗакСа Алексей Цивилев и Юрий Бочков. Позднее о своем участии заявила и Галина Назарова, хотя 12 февраля ей как-то удалось избежать попадания в объективы бесчисленных фото- и видеокамер.
В минувшую пятницу СМИ распространили, как это принято называть, "сигнал из Кремля": якобы решение о передаче Исаакия в пользование РПЦ принималось без согласования с Владимиром Путиным и президентского одобрения не получало. При всей расплывчатости формулировок петербургские единороссы восприняли кремлевский "сигнал" вполне однозначно: на второй крестный ход из них не пришел никто.
Депутат Андрей Васильев, который на пленарных заседаниях Законодательного собрания выступал апологетом идеи о передаче музея-памятника церкви, с ответом на вопрос ЗАКС.Ру не мудрствовал: воскресенье – это его законный выходной, а спрашивать о том, как он его провел, – некорректно.
Другой борющийся за православие депутат, Андрей Анохин, утверждает, что искренне и всей душой хотел бы посетить торжественное богослужение и крестный ход, но… в конце концов передумал и решил посвятить выходной семье.
Вице-спикер Сергей Соловьев входит в рабочую группу при правительстве Петербурга и в ее составе будет курировать вопросы передачи религиозных ценностей РПЦ. По словам Соловьева, он был совсем не против прийти на крестный ход, но не дождался "официального приглашения" и о самом событии узнал только из СМИ, а не от его организаторов.
Лидер фракции "Единой России" Александр Тетердинко, рьяно отстаивающий интересы верующих в городском парламенте, "очень хотел", но тоже не смог явиться православному люду. Тетердинко утверждает, что находился в эти выходные в Москве, а прошлый крестный ход, который он также желал посетить, был вынужден пропустить, поскольку пребывал за городом.
Председатель парламентской комиссии по законности и правопорядку Александр Кущак объявил, что "не мог" присутствовать на крестном ходе 19 февраля, и бросил трубку прежде, чем корреспондент ЗАКС.Ру попробовал выяснить, какие препятствия оказались на пути депутата. Его коллега по партии Андрей Горшечников свое отсутствие у Исаакия объяснил болезнью.
Председатель комиссии по экологии и природопользованию Мария Щербакова, как выяснилось, и вовсе не видит необходимости в крестных ходах. По ее мнению, вопросы по передаче Исаакия должны решаться в законном порядке.
– Крестный ход – это не решение проблемы, это протестная акция. У каждого из нас, у жителей города, есть возможность высказать свою позицию не на крестном ходе. Для этого есть СМИ – такие, как ваше, или другие. Зачем нам в нашем прекрасном Санкт-Петербурге акции протеста? – ответила вопросом на вопрос Щербакова.
Председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров уверяет, что о крестных ходах узнал только из СМИ, но заочно мероприятие поддержал.
– Это не обязанность, а гражданская или духовная позиция. Меня, честно говоря, никто не приглашал, я просто не знал. Мне кажется, любые акции, на которых люди мирно, без оружия высказывают свою позицию, – это нормально. Что касается участия публичных деятелей – госслужащих, депутатов, – когда это делается в свободное от работы время, это тоже совершенно нормально, – считает Макаров.
Депутат затруднился ответить, принял бы он участие в крестном ходе, если бы получил своевременную информацию о его проведении, или нет.
https://vk.com/feed?w=wall-137842480_21234 _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Как я понимаю, собор так и не передали? Я пока при своем мнении, что передавать не надо.
https://varlamov.ru/3237453.html _________________ Оставайтесь на "Чайке".
Читайте общий раздел.
Играйте в хоккей.
Я против передачи РПЦ.
По ТВ сказали, сколько собирает собор за год.
Сумма ого-го. Вы даете, что РПЦ чо бьется за него? Деньжище же!!!
Лично я считаю, что собственность должна принадлежать тому кто ее владел до переворота власти, а не кучке безбожников. Тут хоть какая то вероятность что деньги пойдут на доброе дело.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах