Ошибка, особенно, ошибка в сфере непознаваемого, это никак не невежество. Да, да, нет, нет, а в материалах Пятого Собора такая философия, которую и сейчас могут понять единицы самых образованных людей.
Я вот так и не понял, почему Свет, к видению которого приводят исихастские нейрофизиологические практики, тождественен Фаворскому Свету.
Вы же называете невежеством отсутствие априорного знания, полученного в Откровении, классическая точка зрения паламитов в оправдание монашеской аскезы. Но из Предания мы знаем, что не всякий свет есть Свет, и нет универсального способа отличить одно от другого. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Покаяние это перемена жизни и внутреннего устроения, а не торопливое исповедание грехов перед усталым священником и кружкой для пожертвований. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Скажу по секрету, у Бога для монахов кнутов побольше, но и пряники послаще:)
Какая прэлэсть! :))
Говорите уже прямо, что спасутся только монахи, пряник послаще будет тем, кто ушёл в монастырь с пелёнок и девственником. Не стесняйтесь! Мы-то, убогие, и сами догадываемся, что вряд ли сподобимся, а тут, смотрю, уже всё по полочкам и профит от статуса подсчитан. :)) _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Хорошо выходит. Плохо было бы мнить себя духоносной особой. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Лена, мы же не о сотериологии здесь беседуем... Не думаю, что статус имеет значение. Тем более, что статус монашествующего как клирика придуман явно искусственно. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Я вот так и не понял, почему Свет, к видению которого приводят исихастские нейрофизиологические практики, тождественен Фаворскому Свету.
Тождественен тем, что он ведет к зрение Бога как Он есть.
Как раз вчера по этому вопросу прочла у старца Иосифа Исихаста
Цитата:
Когда же ты, любезный читатель, услышишь о «свете», не вообрази что-нибудь вроде молнии или вещественного света! Не вообрази этого, брат мой, чтобы нечаянно не впасть в прелесть, ибо речь идет о просвещении и чистоте ума, при которой может человек умными очами видеть истину, которая прежде, в чине очистительной благодати, от него ускользала, поскольку не была ясно видимой...
БОЖЕСТВЕННЫЙ же СВЕТ, как было сказано, брат мой, является умным, и нельзя его видеть телесными очами. Лишь в темноте бывают видны зрительная сила ума и действие осияния, при дневном же свете и зрении очей наших они совершенно не различимы. Ибо первое даже и разрушается вторым, так что при дневном свете ощущает человек лишь радость и сладость осенения благодати. Равным образом этот Свет невеществен, безвиден, бесцветен, ясен и мирен, отчего ум ясно различает вещи и имеет легкие и тонкие помышления, воспаряя над всеми помыслами о земном и вдыхая некий иной, мысленный, воздух. И, видя издали тамошнюю радость, человек возгорается сильным желанием и неудержимо устремляется вперед, пока не достигнет блаженного БЕССТРАСТИЯ и не будет всецело поглощен любовью возлюбленного Иисуса, Господа нашего.
_________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Ах, простите, забыла, беседуем-то об именах :)
По теме. Дочь я назвала Любовью, т.к. самое лучшее, что есть на свете, а сына Павлом, потому что апостол любви. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Надя, мы все находимся в объятиях Отчих, только мы это не всегда понимаем и имеем полную свободу оттолкнуть от себя Бога, потребовать у Него "свою часть" и уйти из отчего дома на страну далече.
Надь, призывающая благодать касается сердца каждого человека. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Здорово!
Но вроде как апостолом Любви принято называть Иоанна, хотя и за Павлом можно оставить это имя. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Дочку назвал Света. В то время был далек от веры, имя просто понравилось. Когда называл среднего, колебался между Семеном и Андреем - по апостолам. Выбрал Андрей. Третьего назвала жена - Михаилом. 22 ноября родился - сразу за Архистратигом. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Я Наталья, родилась 31 августа, называл папа (просто имя нравится ему). Сын Алексей назван по святцам, дочь Татьяна родилась в Татьянин день и поэтому другое имя как-то и не рассматривалось, сын Андрей тоже по святцам назван.
Мы назвали дочку [******], отличное имя, популярное и красивое как по мне. С древнегреческого языка оно переводится, как «вечно чистая» или «благопристойная».
Зарегистрирован: 06.09.2020 Сообщения: 341 Откуда (город): хельсинки
Добавлено: Сб 18 Сен, 2021 7:52 Заголовок сообщения: Re: Что в имени тебе моем?
Ольга:-) писал(а):
Предлагаю поговорить о о святых, имена которых мы носим.
Являются ли они для нас источником вдохновения в духовной жизни? Обращаетесь ли к ним с молитвой? Или может кому-то не нравится его имя?
Как вы принимаете решения назвать своего ребенка тем или иным именем? Читаете ли жития святых своей семьи и прививаете ли любовь ребенка к Небесному покровителю?
А есть ли у вас клички и прозвища например такие?
Деян.13:1 В Антиохии, в
тамошней церкви были некоторые
пророки и учители: Варнава, и
Симеон, называемый Нигер
Иоан.11:16 Тогда Фома, иначе
называемый Близнец,
А каким образом вы обращаетесь к вашим святым и почему считаете что они вас слышат лучше Бога и могут ли они что то сделать такого что не может сделать Бог?
Зарегистрирован: 06.09.2020 Сообщения: 341 Откуда (город): хельсинки
Добавлено: Чт 11 Ноя, 2021 8:04 Заголовок сообщения: Re: Что в имени тебе моем?
Ольга:-) писал(а):
Предлагаю поговорить о о святых, имена которых мы носим.
Являются ли они для нас источником вдохновения в духовной жизни? Обращаетесь ли к ним с молитвой? Или может кому-то не нравится его имя?
Как вы принимаете решения назвать своего ребенка тем или иным именем? Читаете ли жития святых своей семьи и прививаете ли любовь ребенка к Небесному покровителю?
А что означают имена ваших святых в смысловом понимании?
И есть ли у вас прозвища как у апостолов и пророков?
Деян.13:1 В Антиохии, в
тамошней церкви были
некоторые пророки и учители:
Варнава, и Симеон,
называемый Нигер, и Луций
Киринеянин, и Манаил,
совоспитанник Ирода
четвертовластника, и Савл.
И есть ли у вас примеры молитв апостолов к их небесным покровителям или хотя бы Моисею или Давиду как отцу Самого Иисуса или хотя бы к Его матери Марии после их смерти разумеется?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах