Ириней (Орда) епископ
Толкование на группу стихов: Еккл: 7: 10-10
Главное внимание мудраго должно быть обращено на то, чтобы хорошо было окончание жизни; поэтому лучше постоянно иметь в виду непостоянство и ничтожество земных удовольствий, чем создавать себе чрез них обманчивое наслаждение (7, 2—8). Из ничтожества всего земнаго проповедник выводит заключение, что каждый должен остерегаться неудовольствия и нетерпения. Когда дело начинается, нужно хорошо к нему присматриваться, а не высокомерно противостоять ему; обыкновенно оно оканчивается лучше, чем начиналось: поэтому лучше терпеливо ожидать исхода его (9. 10 ). Ропот—дело восстающих против управления Божия безумных людей (11). Мудрость лучше имущества; она дает человеку жизнь (12. 13). Не следует роптать на зло, по принимать его как добро и предаваться терпеливо водительству Божию (Ιό). Ни праведность считающаго себя праведным, ни нечестие легкомысленнаго не может доставить человеку счастии, но только страх Божий, потому что праведность человеческая никогда не бывает совершенна (10—21). Не следует обращать внимания на злословия (22. 23). Изследование мудрости не сделало проповедника мудрым; он нашел, что везде распространено искушение посредством греха (женщина— олицетворение греха, пак и в Притч. 7 гл.) (24—27). Ив стремлении к благочестию иногда побуждал его мужчина, но женщина—никогда (28. 29). Но по в Боге вина, что человек с таким трудом находит прямой путь, но вина—его лукавство (30).
Источник
Ириней (Орда Харисим Михайлович; епископ Орловский и Севский; 1837-1904.). Руководство к последовательному чтению учительных книг Ветхого Завета. - Киев : тип. И. и А. Давиденко, 1871. - 4, 244 с., 2 л. ил.; 22.С. 18 _________________ Люблю тебя, Россия моя!
Зарегистрирован: 08.11.2008 Сообщения: 2066 Откуда (город): С-Петербург
Добавлено: Сб 17 Июн, 2023 21:18 Заголовок сообщения: Re: "Не говори: "отчего это прежние дни были лучше
IJKL писал(а):
В Книге Екклесиаста в главе 7, стихе 10 написано следующее:
Цитата:
"Не говори: "Отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом".
Что означают эти слова? Как Священное Предание, Отцы Церкви объясняют эти слова?
А можно, я от себя что-нибудь мяукну:-)
ИМХО, Бог есть Любовь, поэтому всё, что с нами происходит направлено к нашему спасению. Поэтому бессмысленно сравнивать события из прошлого и настоящего, каждое из них имеет одинаковый вес для спасения человека (т.е. события из прошлого и настоящего одинаково хороши для нас).
Ну, ещё можно сказать, что такого рода вопросы со стороны выглядят, как ропот и нытье и не красят вопрошающего. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Зарегистрирован: 21.02.2007 Сообщения: 24556 Откуда (город): Можайск
Добавлено: Вс 18 Июн, 2023 9:23 Заголовок сообщения: Re: "Не говори: "отчего это прежние дни были лучше
Алекsей писал(а):
А можно, я от себя что-нибудь мяукну:-)
ИМХО, Бог есть Любовь, поэтому всё, что с нами происходит направлено к нашему спасению..
ну это точно не ваши слова и мысли :)
насчет Спасения - прочтите Худиева "о уверенности в Спасении"
и поймите что мы все уже Спасены
да и что такое Спасение - уверен вы не скажете :)
Зарегистрирован: 08.11.2008 Сообщения: 2066 Откуда (город): С-Петербург
Добавлено: Вс 18 Июн, 2023 9:34 Заголовок сообщения: Re: "Не говори: "отчего это прежние дни были лучше
Папа писал(а):
Алекsей писал(а):
А можно, я от себя что-нибудь мяукну:-)
ИМХО, Бог есть Любовь, поэтому всё, что с нами происходит направлено к нашему спасению..
ну это точно не ваши слова и мысли :)
насчет Спасения - прочтите Худиева "о уверенности в Спасении"
и поймите что мы все уже Спасены
да и что такое Спасение - уверен вы не скажете :)
Мысли не мои - мои выводы хотя, возможно, вполне очевидные)
За Худиева, спасибо, почитаю.
Спасение, на мой взгляд, в том, чтобы быть с Богом. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Зарегистрирован: 21.02.2007 Сообщения: 24556 Откуда (город): Можайск
Добавлено: Вс 18 Июн, 2023 10:02 Заголовок сообщения: Re: "Не говори: "отчего это прежние дни были лучше
Алекsей писал(а):
Спасение, на мой взгляд, в том, чтобы быть с Богом.
тоже не ваши мысли , где и когда быть с Богом ?
(С) Худиев
думаю, будет хорошо приложить все старания к тому, чтобы как можно яснее осознать как надежду, которую нам дает Господь, так и обязанности, которые Он на нас возлагает. Мне кажется, что будет неправильно довольствоваться какими-то смутными и невнятными представлениями в таких важных вопросах, как вопросы нашей надежды и нашей ответственности.
Писание, насколько я понимаю, говорит о вере как о таких отношениях с Богом, которые, с одной стороны, делают человека причастником твердо известных благ, а с другой стороны, налагают на него твердо известные обязательства. Христианская этика не существует отдельно от христианской надежды. Если запрещать человеку верить в то, что он — наследник Царства, то, как можно требовать от него, чтобы он вел себя, как наследник Царства?
Что означает уверенность в спасении для повседневной жизни и повседневного служения христианина? Что меняется, когда он переходит от неопределенности к уверенности в том, что его личное спасение уже предрешено искупительной жертвой Христа (1 Фес., 5:9)? Бесконечно много. Во-первых, это свобода: та свобода, которую обещает Христос. Свобода, которую человек обретает в доверительных и близких отношениях с небесным Отцом; свобода делать то, что достойно и праведно в очах Бога, не под страхом кары, но ради Него Самого; свобода от страха быть отверженным; свобода от всех и всяческих видов порабощенности, свобода, которую верующий обретает в добровольном послушании Отцу. Свобода от тщетных и мучительных попыток заработать вечную жизнь жестоким самоистязанием; свобода от нелепых языческих суеверий; свобода от мелочных фарисейских предписаний.
Обратиться — это не значит приняться совершать подвиги. Это значит сдаться, капитулировать. Признать свою полную несостоятельность и беспомощность, свое полное нравственное банкротство, свою неспособность ни загладить прошлые грехи, ни удержаться от будущих, ни веровать, ни жить благочестиво. Смириться и принять ничем не заслуженную и ничем не обусловленную милость Божию. Признать, что только Бог, Который мне, вообще говоря, ни при каких обстоятельствах ничего не должен, может и желает как даровать мне полное прощение, так и исцелить мое лукавое и крайне испорченное сердце. Оставить нелепые попытки произвести на Бога впечатление своим благочестием, ибо вся праведность наша — как запачканная одежда (Ис., 64:6), и принять одеяние праведности Христовой, ту брачную одежду, в которой только и возможно прийти на Его пир (Мф., 22:11–12):
Зарегистрирован: 08.11.2008 Сообщения: 2066 Откуда (город): С-Петербург
Добавлено: Сб 24 Июн, 2023 15:47 Заголовок сообщения: Re: "Не говори: "отчего это прежние дни были лучше
Папа писал(а):
ну это точно не ваши слова и мысли :)
насчет Спасения - прочтите Худиева "о уверенности в Спасении"
и поймите что мы все уже Спасены
да и что такое Спасение - уверен вы не скажете :)
Послушал Худиева. Доступно излагает апологетику, мне понравилось.
Вот ещё о нем:
Цитата:
Глубоко верующий человек, он (похоже на парадокс) относится c большим уважением к атеистам. «Атеист – это уже полупробужденный человек, раз он говорит, что Бога нет: значит, ему эта тема интересна, и он готов ее обсудить», – с его слов про атеистов.
.
Я всегда считал, что лучше просто атеист, чем "воинствующий", теперь задумался. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах