Сорри, откровенный плагиат, вычитанный несколько минут назад на одном форуме.
"Нормальный человек
Женя Снегирева никак не могла выйти замуж. Три года уже прошло после института, а все мимо. И развлечений у Жени было только два — сходить на театральную премьеру, потому что с детства она любила театр, ну, и в церковь, потому что на первом курсе Женя на всеобщем подъеме крестилась. В церкви Женя молилась только об одном, однажды даже наложила на себя трехдневный пост, но так никто и не подворачивался. Только Ваня Синицын, он в их туристической фирме работал агентом, но Ваня не считается, потому что Ваня Синицын оказался неверующим. И Женин духовный отец Женю за Ваню замуж выходить не благословил. Ваня, правда, и не предлагал, они только обедать иногда ходили вместе, но Женя все равно решила запастись благословением, чтобы правильно среагировать в нужный момент. Не запаслась: “С неверующим жить — мука!” — так сказал ей батюшка.
Делать нечего, поехала Женя к старцу. В Троице-Сергиеву Лавру, помолиться, поклониться преподобному Сергию, ну, и к старцу. Старец был старенький, седой, все время тяжело вздыхал, внимательно посмотрел на Женю и сказал:
— Деточка, помолись Преподобному, он поможет.
И Женя вышла утешенная. Тут же зашла в Троицкий храм, поклонилась мощам и помолилась.
— Отче Сергие! Вымоли мне православного жениха!
Поставила свечку, послушала акафист, и — на электричку, домой. А в электричке напротив нее молодой человек сидит, да такой прекрасный! С усиками, в черном форменном пиджачке. И на Женю изредка посматривает. Женя раскраснелась и прямо вся изъерзалась. А молодой человек вдруг и говорит:
— Вы из Лавры едете?
Женя только кивнула молча.
— А я там учусь.
Слово за слово, познакомились, оказалось, что Алексей учился в семинарии, ехал на выходные домой, он поступил в нее не сразу после школы, еще работал и в армии отслужил, так что и по возрасту Жене подходил.
“Вот что значит молитва преподобного Сергия! Вот что значит предстательство святого! А что ж? И буду матушкой”, — думала про себя Женя, диктуя Алеше свой телефон.
И начала Женя с Алешей встречаться. Как и просила Женя в молитве, он оказался совершенно православным. Любил поговорить о спасении души, святынях российской земли, масонском заговоре, водил Женю на службы. На литургию, всенощную, молебны. Но предложения, между прочим, не делал, видно, приглядывался, а пока для тренировки начал с ней обращаться, как с будущей женой.
Говорил ей, как ей одеваться — только юбка и даже в помещении платок! Отругал ее, когда она съела в пост шоколадку. Сердился, когда она робко ему возражала и говорила, что в заговор не верит. А уж когда Женя предложила ему пойти в театр, завращал глазами и как закричит: бесовщина! Голые девки! Извращенцы! Вот что такое твой театр.
И Женя подумала — жених-то немного не в себе. И пошла в театр одна, а Алеша как узнал об этом, так и сказал ей: “Знаешь, я решил, что буду монахом, потому что монашеский путь выше”. И больше уже не звонил.
Что поделаешь, поехала Женя снова к старцу: “Батюшка, вымолила я себе жениха, православного, а он оказался не такой!”
Но старец только улыбнулся и ничего не сказал. Тут Женя догадалась, что сказать-то ему больше нечего, и снова обратилась за помощью к преподобному Сергию.
— Отче Сергие! Пошли ты мне жениха, не надо уже и православного, просто хорошего, нормального человека!
Едет обратно в электричке, во все стороны смотрит — но вокруг только старушки, пьяные мужички, да матери с двумя детьми. Ничего подходящего. Приходит Женя на следующий день на работу, ну, а там все те же — и Ваня Синицын на нее как всегда поглядывает, улыбается, а потом подошел к ее столу.
— Давно мы что-то не обедали вместе?
За обедом, допивая морс, Ваня вдруг и говорит Жене:
— Сегодня у Фоменки премьера, давай сходим на лишний билетик, вдруг повезет?
Женя согласилась. И стали они ходить в театры и в кино, Ваня тоже оказался не чужд искусству. Он дарил Жене цветы, водил ее изредка в кафе, держал за ручку, целоваться не лез, что Жене тоже очень нравилось, иногда они и в церковь заходили, слушали, как поют. Женя Ване кое-что про церковь и христианство рассказывала, а Ваня слушал, иногда спрашивал, иногда молчал, но в общем со всем соглашался. И однажды вечером, провожая Женю домой, сказал: “Короче, я тебя люблю”.
С неверующим жить мука! Да в том-то и дело, что вскоре Ваня крестился, а на Красную горку Женин батюшка их и обвенчал. Они жили долго и счастливо."
Отец Константин был большой затейник. За это его все любили. И ходили к нему за советом. Вот и Паша Егоров решил спросить у батюшки, что ему делать. Четыре года назад Паша женился, женился по большой любви, на Вике Кондратьевой, из отдела информации. Вика была не то чтоб красавица, но очень стройная, голову держала высоко и ходила красиво, длинными ногами в туфельках на каблучке — в общем, жить Паша без нее не мог. И даже когда женился, не разлюбил, а только полюбил ее еще сильней. А Вика, наоборот, с Пашей сначала вроде бы ничего, и обед приготовит, и обнимет даже, а потом стала скучать. И домой возвращаться не спешила. То с подружкой где-то задержится, то в магазин после работы поедет, они ведь вон как теперь, круглосуточные все стали, после работы самое время. А Паша дома сидит и чуть не плачет, даже в окно выглядывает. Вичка его честная была, и не к кому ее было ревновать, но все равно обидно. Муж дома сидит, а жена и носу не кажет! Начались у них скандалы. А Вичка его обнимет и говорит — скучно мне, милый, дома. На работе бумажки, а дома кухня да ты. Скучно. А Паша ей — я тебе, что ли, клоун тебя развлекать? Ну, и снова поругаются. И решил Паша обратиться к батюшке, к которому ходил четыре раза в год, постами, на исповедь, потому что Паша наш был человеком верующим. В отличие, между прочим, от своей жены.
Батюшка все у Паши расспросил, но пока расспрашивал, два раза зевнул, потому что Паша до того подробно рассказывал разные подробности, что батюшка ему ответил: “Ясно. Она думает, что ты зануда. Но мы сделаем так”. И сказал Паше, что надо делать.
И вот снова Вичка где-то сильно задерживается, возвращается домой, звонит в дверь, а ей никто не открывает. Раз звонит и третий — тишина. Открывает она своим ключом дверь — а Пашкины ботинки и куртка вот они, в коридоре. Значит, он дома! Вичка немного насторожилась. Скидывает туфли, проходит в комнату, а в комнате не продохнуть от перегара, на полу крепко спит пьяный в дым Паша и вокруг него на ковре валяются окурки и пустые бутылки. А надо сказать, что до этого Паша не брал в рот хмельного и курить пробовал только однажды, в шестом классе, но с тех пор завязал. Вичка стала Пашу толкать ногами, но Паша только мычал, а потом вдруг открыл глаза. Да как закричит страшным, хриплым голосом:
— Любимая! Ты пришла!
И снова упал головой на пол и захрапел.
Но Вичка его все-таки растолкала и стала требовать объяснений.
— Любовь моя! Я напился с горя, — объяснил ей заплетающимся языком Паша, при этом все время глупо ухмыляясь. — Потому что тебя все нет и нет. А я без тебя не могу жить.
Тут Паша подобрал с пола окурок и начал искать спички.
— А окурки ты зачем по полу разбросал? Так ведь и до пожара недалеко! — попробовала было напасть на него Вика, но поздно — Паша окурок выронил и снова уснул.
Тогда Вика кое-как Пашу раздела, перетащила на диван, укрыла одеялом, собрала окурки, вымела пепел, вынесла бутылки (одна из-под “Жигулевского”, две “Невского” и “Столичная”), закрыла в комнату дверь. А сама села на кухне смотреть телевизор — как раз показывали “Женский взгляд” Оксаны Пушкиной, любимую Викину передачу.
На следующее утро Паша перед Викой ужасно извинялся, целовал ей руки, умолял простить и все повторял, что это он с горя. Вика его простила и всем девчонкам в своем отделе информации рассказала, как любит ее муж. Но через несколько дней Оля Мотина позвала ее на распродажу, магазин “Копейка” разорялся или что-то еще и устроил распродажу электроприборов по не-ве-ро-ят-ным ценам. Вчера Мотина уже купила там миксер, а сегодня хочет еще и соковыжималку — вчера просто не хватило денег. А Вичке как раз нужен был новый утюг. Возвращается она с коробочкой домой — Паша снова пьяный. Правда, лежит не на полу, а в кресле, и окурки плавают в чашке с водой. Но бутылок даже больше, чем в прошлый раз.
С тех пор Вичка стала приходить домой вовремя. И с Пашей ей вроде стало интересно — оказалось, он умел напиваться и курить. Опять же, есть что рассказать на работе подружкам.
Только чудо совершенно не в этом. Чудо в том, что никто из наблюдательных соседок так и не рассказал Вике, как ее муж два вечера подряд ходил по двору с пинцетом и двумя целлофановыми пакетами — пинцетом он поднимал окурки. А в другой пакет складывал пустые бутылки.
Никогда в жизни батюшка Константин так не смеялся.
Так, только что выяснялось, что автор этих рассказиков - Майя Кучерская ("Чтение для впавших в уныние"). Раз тему все равно перенесли, я еще один рассказик скопирую сюда (он уже не относится к заявленной теме).
"Комплексный обед
Однажды отец Павел, уже старенький и полуслепой, попал в большой город. Он служил там вместе с одним митрополитом. Митрополит дал отцу Павлу деньги на обратную дорогу, и они расстались. До поезда оставалось время, и отец Павел решил пообедать.
Заходит он в кафе, а девушка за стойкой говорит ему:
— А вы, дедушка, лучше уходите, вы плохо одеты.
И смотрит на его ноги. А на ногах у отца Павла — валенки, когда он уезжал из своей деревни, стояли морозы, а приехал в город — наступила оттепель, и с валенок на пол натекли лужи грязи. Пальто у батюшки тоже старое, ношеное, и чемоданчик в руке — вытертый, со священническим облачением внутри. Девушка, видимо, решила, что это какой-то бродяга. Отец Павел ушел.
Приходит в другое кафе, больше похожее на столовую, ему говорят: “У нас тут комплексные обеды!” “Что ж, — отвечает отец Павел, — это хорошо”. Поставил у ножки столика чемоданчик, взял поднос, получил на него комплексный обед — первое, второе и компот. Поставил обед на свой столик, только собрался поесть — забыл ложку с вилкой! Пошел за ложкой с вилкой, возвращается — а за его столиком сидит какой-то мужчина и ест его первое. Вот тебе и комплексный обед. Сел отец Павел напротив и, ни слова не говоря, начал есть свое второе. Съел второе, хлеб по карманам разложил, а компот с тем мужчиной поделили поровну.
Тут мужчина встает и идет к выходу. Отец Павел глянул невзначай под стол — а чемоданчика-то и нет! Тот жадина украл. Съел половину его обеда, да еще и чемоданчик унес. Встал отец Павел из-за стола, побежал за вором, вдруг смотрит — стоит его чемоданчик. Только у другого столика. И обед на нем нетронутый. Перепутал!!! А мужчины того и след простыл. Тут у отца Павла даже голова заболела — вот ведь какой человек смиренный оказался, ни слова не сказал, когда отец Павел половину его обеда съел!" (с)
Последнее улыбнуло. А вот первый раасказ был бы смешным, если бы не был таким грустным. Он в себе содержит тяжелую дилемму любого православного молодого человека/девушки. Сам периодически над этой дилеммой запариваюсь - православную или просто хорошую? Вот так то. _________________ Расти вверх, а не в ширь.
Зарегистрирован: 07.04.2003 Сообщения: 355 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Вт 02 Май, 2006 2:17 Заголовок сообщения:
Ага, отличные рассказы.
Я их все прочитала, особенно хороши и злободневны рассказы о. Павла Груздева.
Не помню, где прочитала, мне этот рассказ очень нравится, хотя он и не смешной.
ИЗГНАННИЦА
Полковник Дроздов, бывший начальник жандармского управления Баку, был расстрелян чекистами без суда и следствия. Жену, сына и дочь увели вооруженные люди, и в доме хозяйничали все кому не лень. Младшую же дочь Вареньку спрятала у надежных людей ее горничная Ксюша. Пожалуй, Варенька - двадцатилетняя красавица, невеста гусарского ротмистра князя Волкова, до сего дня счастливейшая девушка с живым веселым характером, - ныне осталась одна из всей семьи Дроздовых. Большевистские отряды, захватив Баку, свирепствовали, подсекая под корень дворянское сословие и церковное духовенство. На следующий день утром пришла Ксюша и принесла своей барышне узел с одеждой для простолюдинки. Варенька еще не знала о том, что вся ее семья погибла, но на сердце у нее была тяжесть. Ксюша все знала, потому что с утра пошла справиться в городской ЧК о судьбе своих хозяев, но Вареньке она сказала, что ее родные вывезены в Россию и сидят где-то в тюрьме. А отец перед разлукой строго наказал Вареньке не объявляться властям и бежать из Баку. Хозяйка квартиры, старая гречанка Мелания, помогала Вареньке переодеваться, говоря ей: "Ты, милая барышня, платком-то обвяжись, надвинь его пониже на глазки, да и рот им прикрой. Такую красоту твою надо спрятать, скрыть, чтобы лихой человек не высмотрел ее, чтобы этот Божий дар чудный не сгубил тебя по дороге. Да ручки твои белые почаще пылью натирай и не мой их".
На следующий день, рано утром, Варенька распрощалась с Ксюшей. Та дала ей бумагу, заверенную еще царским чиновником, рекомендацию от хозяев, что Ксения Захарова - честная, добросовестная прислуга и может служить горничной и на кухне. "Вот вы, милая барышня, в случае чего покажите эту бумагу властям вместо паспорта, и как-нибудь сойдет".
И Варенька пошла по горячим пыльным дорогам Закавказья. И Господь хранил ее от всех врагов, пока она шла по тюркским землям. На ночлег в селениях она просилась к русским семьям, а если таковых не оказывалось, то устраивалась на ночь в рощах и в виноградниках. В селениях она видела только белые мечети и постоянно слышала призывное пение муэдзинов, взывавших с минаретов к народу, чтобы не забывали совершать уставной намаз. Но вот, в одном городке, к своей великой радости, она увидела православный храм. Ветхий старичок-священник с матушкой ласково приняли ее, накормили и уложили спать. Утром она была на службе в церкви. Исповедалась, причастилась. На исповеди батюшка внимательно выслушал и пожалел ее и дал совет идти в православную Грузию и остановиться около городка Сигнахи, где есть женский монастырь, и там спасаться до лучших времен.
На границе с Грузией, на "Красном мосту", ее остановила грузинская стража и, повертев в руках и так и сяк ее бумагу, пропустила в благословенную православную страну.
Когда Варенька добралась до городка Сигнахи, солнце уже клонилось к закату. Добредя до монастыря, она не увидела обычного благочиния и спокойствия, какие бывают в монастырях. В раскрытых окнах везде были видны обвязанные бинтами солдаты, курящие цигарки, слышались звуки гармошки и бренчание по струнам грузинской пандури. Во дворе стояли кони, телеги, санитарные фуры. Варенька остановила скачущего на костыле красноармейца:
- А где же монахини?
- Монашка совсем бежал! Здесь лазарет. Ходи мала-мала на кладбищ, там несколько штук монашка живет.
За древним храмом вмч.Георгия находилось старое грузинское кладбище, обнесенное каменной оградой. К забору жались маленькие глинобитные кельи, но никого не было видно. Варенька в недоумении остановилась, потом, перекрестившись, постучалась в ближайшую келью. Открыла пожилая невысокая монахиня с темным апостольником на голове и наперсным крестом на груди. Она широко открыла дверь и пригласила странницу в келью. Это оказалась игуменья Марионила. Она по древнему восточному обычаю сама омыла ноги страннице, несмотря на ее протесты. Когда гостья сняла с головы платок и золотистые волосы волнами упали на плечи и спину, игуменья, всмотревшись в ее лицо, ахнула: "Да какая же ты красавица, дева! И создаст же Господь такую красоту! Кто ты и откуда? Но сначала садись к столу и поешь, что Бог послал". Она поставила на стол миску с холодной кашей, кусок грузинского хлеба пури, сыр-сулугуни и кружку с водой.
Поужинав, Варенька рассказала все о себе, о своей прошлой жизни, об аресте семьи и своем бегстве из Баку. Игуменья, слушая, вытирала набегавшие слезы. Потом утешила: "Не горюй, девонька, все мы здесь изгнанницы и все обручены Жениху Небесному - Христу. Монастырь наш древний, с восьмого века, во имя святой Нины. Но сейчас большевики монастырь разорили, обокрали, все поломали, изгадили, сестер разогнали. Нас осталось девять старых монахинь, которым некуда деваться, вот и живем на кладбище. Да и слава Богу за все! И ты поживи с нами. Мы тебя укроем от злодеев, а там - что Бог даст. Бывают у нас и церковные службы. Служит грузинский батюшка, отец Мелхиседек, и раза два в месяц из Цители-Цкаро приезжает русский иеромонах, отец Василиск. Он и окормляет нашу общинку. Вот и все, что осталось от богатого и славного монастыря… Сейчас ложись спать, а в 12 часов я тебя подниму, и будем читать "Полунощницу". Я тебе дам черное платье и черный платок. Будешь послушницей".
На следующий день в храме правил службу о.Мелхиседек. Был праздник - "Казанская". В этот день на клиросе пели все монастырские сестры. Пели по-русски: "Господи поми-и-и-луй". И по-грузински: "Упалоше ми цале, упалоше ми цале…" Народу в храме стояло много, все больше грузинские крестьянки, были и русские, и даже несколько красноармейцев.
Прошло время, из монастырских корпусов ушел военный госпиталь, там обосновалась районная больница. По благословению матери игумении, Варвара, которая несла в общине послушание быть всем слугой, пошла работать санитаркой в больничную аптеку.
Настал день, когда игумения заговорила с Варенькой о постриге в рясофор. Варенька втянулась в ритм монашеской жизни и ничего не имела против. Она чувствовала, что осталась на свете одна-одинешенька. В назначенный день из Цители-Цкаро приехал иеромонах Василиск. Он исповедал ее, поговорил с ней и хотел было начать постриг, но Варенька вдруг встрепенулась, схватила его за руку и попросила немного обождать. Она выбежала из храма, обогнула кладбищенскую ограду и спустилась в глубокий овраг, где протекала горная речка. Там она встала на плоский камень и вынула из кармана завязанное в платочек золотое обручальное кольцо, взглянула на него, прижала к губам и опустила в быстрый поток. Блеснув золотой рыбкой, кольцо ушло на дно. С ним ушли молодые надежды на счастье, воспоминания о разлуке с милым, гонении, странствовании, обо всем, что было… Она вернулась в храм, и иеромонах Василиск совершил монашеский постриг, оставив ей имя Варвара. Вошла во храм дворянка, невеста ротмистра князя Волкова Варенька, а вышла из храма смиренная инокиня - невеста Христова матушка Варвара.
После трудов в аптеке, матушка Варвара несла еще послушание в храме у свечного ящика. В будние дни к вечеру народу в храме почти не бывало. И каждый раз, когда храм пустовал, матушка Варвара сподоблялась видения св.Нины, которая являлась в мантии с посохом, медленно обходила храм и скрывалась в стене правого придела, где под спудом покоились ее мощи. Однажды, когда матушка Варвара особенно устала и, задумавшись, сидела за свечным ящиком, она внезапно увидела в храме синие вспышки света, переплетающиеся зигзаги молний и медленное неясное просветление церковного пола. Каменные плиты становились прозрачными как стекло. И перед ее глазами открылось удивительное подполье - усыпальница со стенами, украшенными древней цветной майоликой. На высоком каменном ложе, покрытом ветхой золотой парчой, вечным сном спала св.равноап.Нина, просветительница Грузии и другиня Божией Матери. Нетленная, с бледным прекрасным ликом, с сомкнутыми апостольскими устами, в мантии из голубого виссона, левой рукой прижимающая к сердцу Святое Евангелие, правой держащая чудотворный Крест, сплетенный из виноградной лозы - дар Пресвятой Богородицы. Из усыпальницы поднималось к церковному куполу несказанное благоухание. Затем видение исчезло. Матушка Варвара очнулась и не могла понять, было это во сне или наяву. Но на следующий день вся деревня ходила в храм вдыхать чудный аромат, внезапно появившийся там.
Шли годы. Наконец, больница ушла из монастырских зданий, но богоборческая власть сразу же устроила там музей достижений сельского хозяйства. Матушка Варвара была уже манатейная монахиня. Она постарела, и ей уже не надо было закрывать черным платом свое прекрасное лицо. Имела она молитвенный слезный дар, а, работая долгие годы в больнице, многому научилась. Искусство исцеления страждущих пришло к ней как Божий дар. Была она к тому же образованной - в прошлой своей жизни окончила Смольный институт для благородных девиц. Когда закрылась больница, матушка осталась без работы, но получала скромную пенсию. Теперь она больше находилась в своей келье, куда приходили жители окрестных селений и даже приезжали из Армении и Азербайджана. За ее праведную жизнь Господь послал ей благословение исцелять и взрослых, и младенцев. Молитвой, святой водой, маслом из лампады от св.Нины и целебными горными травами матушка Варвара исцелила многих людей, в том числе и свою бывшую горничную Ксюшу, приехавшую из Баку, чтобы получить исцеление от праведницы при храме Цминдо-Нино. Когда в старой монахине она узнала свою барышню, то с плачем кинулась ей в ноги и рассказала, что вся семья ее тогда была расстреляна чекистами. Они вместе поплакали, вспоминая давно ушедшее прошлое. Князь Волков приезжал в Баку из Франции, разыскивая свою Вареньку, но Ксюша ничем не могла ему помочь. Погоревав, он уехал.
В 1990 году матушка Варвара смиренно и тихо предала свою душу Богу. На смертном одре матушка была в памяти, все крестилась и шептала: "Святый Боже, святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас". Потом вздохнула три раза и уснула вечным сном до радостного утра Воскресения. Она была ровесницей века.
Валерий ЛЯЛИН, СПб (С) _________________ Что грустишь, пушистый зая, зябко лапки поднимая?
Ты побегай взад-вперед, грусть-печаль твоя пройдет!!!
Зарегистрирован: 07.04.2003 Сообщения: 355 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Вт 02 Май, 2006 2:27 Заголовок сообщения:
ОЙ, кстати, рассказы о. Павла можно почитать здесь _________________ Что грустишь, пушистый зая, зябко лапки поднимая?
Ты побегай взад-вперед, грусть-печаль твоя пройдет!!!
Зарегистрирован: 23.02.2005 Сообщения: 160 Откуда (город): Беларусь
Добавлено: Вт 02 Май, 2006 11:58 Заголовок сообщения:
Спасибо
хорошие рассказы _________________ Все в жизни дается нам с определенной целью. Из всего надо суметь извлечь нужный урок, суметь понять знак данный свыше и оценить всю мудрость и справедливость полученного.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах