Зарегистрирован: 04.02.2007 Сообщения: 23813 Откуда (город): Калининград, Лутугино, Шахтёрск
Добавлено: Вс 16 Ноя, 2014 15:04 Заголовок сообщения: Как отличить истинное вдохновение и ложное?
Вдохновение может быть от Бога, от ветра головы своея и от лукавого.
И дай нам Бог мудрости отличить первое, второе и третье.
Если бы я знал ответ, как, я бы его тут привёл.
Но я не знаю и вынужден обратиться к коллегам-литераторам с просьбой поделиться мнениями на этот счёт. _________________ "Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Всякий йурыст немножечко литератор, контора пишет, пишет, пишет...:)
Для себя и о себе давно решил так:
- первое это не про меня вообще. На немытого бомжа фрак не надевают.
- второе и третье различаю по плодам: если последствия на работе, то моя ошибка, если последствия бьют по неопрелеленному кругу лиц, то работа известного интеллектуала с рогами. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Про литературное - не скажу.
А общие соображения таковы:
Бог - смиренен, великодушен и терпелив. Он хозяин, и Ему незачем пороть горячку.
Бес - горд и нетерпелив. Он знает, что он - вор, и если его застанут, то выгонят на фиг, поэтому очень торопится.
Поэтому если желание или мысль не разгорячает, от них на душе ясно и спокойно, их можно отложить, и не помрешь от этого, хоть вопрос и важен для тебя - велика вероятность, что желание/мысль от Бога.
Если же от мысли/желания начинается лихорадка: очень-очень нужно, прямо сейчас, умру, если не получу, - при этом горячишься, забываешься и прешь напролом, - велика вероятность, что это нездоровое желание или греховная мысль. _________________ жена откуда на ковчеге
четыре тысячи котов
взамен других недостающих
скотов
Про литературное - не скажу.
А общие соображения таковы:
Бог - смиренен, великодушен и терпелив. Он хозяин, и Ему незачем пороть горячку.
Бес - горд и нетерпелив. Он знает, что он - вор, и если его застанут, то выгонят на фиг, поэтому очень торопится.
Поэтому если желание или мысль не разгорячает, от них на душе ясно и спокойно, их можно отложить, и не помрешь от этого, хоть вопрос и важен для тебя - велика вероятность, что желание/мысль от Бога.
Если же от мысли/желания начинается лихорадка: очень-очень нужно, прямо сейчас, умру, если не получу, - при этом горячишься, забываешься и прешь напролом, - велика вероятность, что это нездоровое желание или греховная мысль.
Эта система видится не очень работающей. Молодым неопытным авторам всегда все горит. А опытные уже воспитали себя на терпеливый труд и никогда горячку не порют. _________________ Нет, нет, вы меня неправильно поняли! У меня вовсе не было пены у рта, когда я писала это сообщение. :)))
Я помню только один раз, когда не возникло сомнений, что вдохновение пришло свыше. Это было просто понятно, и все.
Во всех остальных случаях стараюсь особо не заморачиваться. Думается, если верующий автор ведет духовную жизнь, а его бес на что-то там вдохновил, то Сам Бог просто не допустит, чтоб такое произведение увидело свет. (Если только такое произведение не является частью Его Промышления). _________________ Нет, нет, вы меня неправильно поняли! У меня вовсе не было пены у рта, когда я писала это сообщение. :)))
А вообще, опять же, как показывает опыт, вдохновение от врага - явление не намного более частое, чем вдохновение от Бога. Больше все-таки человеческого, нажитого у творцов в головах кипит. _________________ Нет, нет, вы меня неправильно поняли! У меня вовсе не было пены у рта, когда я писала это сообщение. :)))
Про литературное - не скажу.
А общие соображения таковы:
Бог - смиренен, великодушен и терпелив. Он хозяин, и Ему незачем пороть горячку.
Бес - горд и нетерпелив. Он знает, что он - вор, и если его застанут, то выгонят на фиг, поэтому очень торопится.
Поэтому если желание или мысль не разгорячает, от них на душе ясно и спокойно, их можно отложить, и не помрешь от этого, хоть вопрос и важен для тебя - велика вероятность, что желание/мысль от Бога.
Если же от мысли/желания начинается лихорадка: очень-очень нужно, прямо сейчас, умру, если не получу, - при этом горячишься, забываешься и прешь напролом, - велика вероятность, что это нездоровое желание или греховная мысль.
А по-моему, наоборот.
Настоящее вдохновение таково, что писатель не может не выплеснуть сюжет, даже если бы и хотел затормозить.
Также, как не может не рожать женщина, у которой начались схватки.
Меня до глубины души возмущает утверждение, что христианин обязан быть зажатым, замороженным и флегматичным.
Даже среди 12 апостолов были разные по темпераменту личности, включая горячего как костёр Иоанна Богослова. _________________ "Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Про литературное - не скажу.
А общие соображения таковы:
Бог - смиренен, великодушен и терпелив. Он хозяин, и Ему незачем пороть горячку.
Бес - горд и нетерпелив. Он знает, что он - вор, и если его застанут, то выгонят на фиг, поэтому очень торопится.
Поэтому если желание или мысль не разгорячает, от них на душе ясно и спокойно, их можно отложить, и не помрешь от этого, хоть вопрос и важен для тебя - велика вероятность, что желание/мысль от Бога.
Если же от мысли/желания начинается лихорадка: очень-очень нужно, прямо сейчас, умру, если не получу, - при этом горячишься, забываешься и прешь напролом, - велика вероятность, что это нездоровое желание или греховная мысль.
А по-моему, наоборот.
Настоящее вдохновение таково, что писатель не может не выплеснуть сюжет, даже если бы и хотел затормозить.
Также, как не может не рожать женщина, у которой начались схватки.
Меня до глубины души возмущает утверждение, что христианин обязан быть зажатым, замороженным и флегматичным.
Даже среди 12 апостолов были разные по темпераменту личности, включая горячего как костёр Иоанна Богослова.
Знаешь, Артем, мой любимый святой - Иоанн Колов. Почитай про него ))) вот уж кто горяч был.
Пойми ты, речь не о зажатости и флегматичности. Речь о том, чтобы от опьянения желанием или мыслью не отключались разум и совесть.
Не верю, что ты на себе такого в жизни не испытывал, у всех бывает: люблю-не-могу-умру-на-месте, - а потом, через какое-то время вспоминать противно и унизительно, как себя вел, на что соглашался и что себе позволял. Вот это и есть то разгорячение, которое не от Бога. И так бывает не только с любовью, с любым желанием.
Кстати, не мое это объяснение, а Амвросия Оптинского ;) _________________ жена откуда на ковчеге
четыре тысячи котов
взамен других недостающих
скотов
Эта система видится не очень работающей. Молодым неопытным авторам всегда все горит. А опытные уже воспитали себя на терпеливый труд и никогда горячку не порют.
Я же специально сказала, что это не о творческом вдохновении, а о желаниях и побуждениях вообще. _________________ жена откуда на ковчеге
четыре тысячи котов
взамен других недостающих
скотов
Я была только на двух встречах с проф.писателями, так вот оба они отвечали на вопросы типа "откуда вы берете вдохновение, образы и сюжеты" что-то типа "писательский труд не зиждится на вдохновении - приснилось - написал, это такой же труд, а если бы писали только по вдохновению, то вообще ничего не написали и не закончили". Естественно, есть замысел, над ним идет сложная работа, без всяких "выплеснуть и т.п."
Еще читала такое же у Ирвинга Стоуна про свою работу, а он написал немало книг.
Мне вот интересно, это типа уже у маститых профессионалов, или это действительно так? И вдохновение - это типа перемены настроения? :) _________________ По иронии природы, человеческим существам всегда свойственно ускорять шаг, если они сбились с пути. (c)
Мне кажется, подход к творческому процессу зависит от индивидуальных психологических особенностей литератора (композитора, художника - нужное подчеркнуть).
Как в спорте, есть спринтеры и стайеры.
Так и здесь, есть перфекционисты, которые кропотливо вытачивают каждую деталь, как Толкин, писавший "Властелина колец" 18 лет, или Шолохов, писавший "Тихий Дон" 12 лет, Лев Толстой, наконец, переписывавший гусиным пером "Войну и мир" то ли четыре, то ли шесть раз.
А есть такие творцы, что выкладываются одномоментно, взрывообразно. Не припомню, чтобы так писали романы, но в поэзии и в музыке - сплошь и рядом. _________________ "Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Добавлено: Пн 01 Дек, 2014 10:00 Заголовок сообщения: Re: Как отличить истинное вдохновение и ложное?
Слободан писал(а):
Вдохновение может быть от Бога, от ветра головы своея и от лукавого.
И дай нам Бог мудрости отличить первое, второе и третье.
Долго не решалась писать на эту тему, но сегодня настроение сподвигло :)
Как заметила Альбина, в основе творческого вдохновения лежит труд,
также истинное Божественное Вдохновение является результатом молитвенного труда.
Это вдохновение совершенно не сравнимо с литературным, музыкальным, художественным или философским.
Его результатом является обожженная человеческая душа.
Стремление к совершенству есть искусство из искусств,
но нам часто не хватает к этому творчеству вдохновения. :( _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах