Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Православный молитвослов
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Православная жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ari_beke


   

Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 95
Откуда (город): Всеволожск

СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг, 2015 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сельский батюшка писал(а):
ari_beke писал(а):
Бесконечно благодарю всех за ответы:) Но мне не угомониться, еще вопросы:)
1) "... и настави мя чудно к тишине животней" (канон к Ангелу Хранителю, песнь 6). Находила перевод - "к тишине животворной", но все равно не понимаю, что это за тишина.

Церковно-славянский язык - язык поэзии, богословия, молитвы. Причем, чаще всего эти три явления оказываются неразрывными. Т.е. фраза звучит - и общий смысл её понятен, но перевести дословно - не всегда получается. Например, тропарь воскресный гл.3: "Да веселятся Небесная, да радуется земная, яко сотвори державу Мышцею Своею Господь..." - я до сих пор не могу пересказать по-русски, но всякий раз, как только слышу эти слова - моё сердце вспыхивает восторгом!
Также и те слова, Арина, о которых Вы спрашиваете: "настави мя чудно к тишине животней"... Можно бесконечно препарировать эту фразу, пытаясь выискать в ней какой-то скрытый смысл. А можно просто прислушаться ко всей фразе в целостности и дать ей зазвучать в сердце. А еще - довериться Тому, к Кому эта фраза обращена и тогда без слов и образов станет понятна эта ТАИНСТВЕННАЯ ЖИВОТНАЯ ТИШИНА....

Цитата:
2) Из последних тропарей Последования ко Святому Причащению: "Усладил мя еси любовию, Христе, и изменил мя еси Божественным Твоим рачением". "Усладил" - находила перевод как "привлек", а "Божественным Твоим рачением" - как "святым к Тебе стремлением". Возможен ли такой перевод?

А мне кажется, что слово "усладил" мало связано со словом "привлек", но употребляется в самом прямом смысле - "наполнил сладостью", слову "рачение" - по смыслу более подходит слово "забота" ("рачительный хозяин"). Ну и в целом в том варианте перевода, что Вы предлагаете, как мне кажется, немножко смещен акцент.

Цитата:
3) Оттуда же: "Во светлостех Святых Твоих". Тут говорится о светлом сонме святых?

Скорее - о Святых Таинах, о Плоти и Крове Христовых.


Спасибо! Возьму на заметку Ваш совет о прислушивании к фразе целиком.
Да, теперь понимаю, что "усладил" и "рачение" в этом тропаре можно было понимать гораздо проще:)
_________________
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
(Б. Пастернак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ari_beke


   

Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 95
Откуда (город): Всеволожск

СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг, 2015 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Батюшки, хотела еще уточнить значение слова "благослови": 1. в тропаре Кресту: "Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое" и 2. в молитовке перед отходом ко сну: "Ты же мя благослови...". Значения ведь разные? В первом случае, я так понимаю, это просьба о низпослании нам милости Божией? А во втором - испрошение позволения, одобрения (на сон)? Можно ли так понимать? А также кого все-таки правильно понимать под "люди Твоя" и "достояние Твое"- всех христиан или только наших отечественных христиан (молитва же за Отечество) или вообще всех соотечественников (не только христиан)?
_________________
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
(Б. Пастернак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сельский батюшка


   

Зарегистрирован: 08.09.2011
Сообщения: 1338
Откуда (город): Горный Алтай

СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг, 2015 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ari_beke писал(а):
Батюшки, хотела еще уточнить значение слова "благослови": 1. в тропаре Кресту: "Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое" и 2. в молитовке перед отходом ко сну: "Ты же мя благослови...". Значения ведь разные?

Действительно, Арина, слово "благословить" имеет несколько значений.
Например, первое - это то, как священник, или архиерей будет Вас приветствовать.
Второе значение - разрешить, позволить сделать что-то.
Третье - дать доброе напутствие, пожелать удачи, благополучия.
Четвертое - похвалить, воздать благодарность, возвеличить.
Пятое - благословение Божие - это Милость, благополучие, особая сила дарованные Им.

Цитата:
В первом случае, я так понимаю, это просьба о низпослании нам милости Божией? А во втором - испрошение позволения, одобрения (на сон)? Можно ли так понимать?


Вот и смотрите по контексту в каком случае какое значение подразумевается.
Цитата:
А также кого все-таки правильно понимать под "люди Твоя" и "достояние Твое"- всех христиан или только наших отечественных христиан (молитва же за Отечество) или вообще всех соотечественников (не только христиан)?

Богу-то всякий человек не чужд, но не каждый человек желает быть Божиим. Вот и молитесь о том, чтобы всякий Божиим стал. Ведь Бог любит и благословляет всех одинаково, но от нашего произволения зависит, достигнет ли нас Божья любовь, или нет. Ведь, можно и в яркий солнечный день так зажмурит глаза, что покажется: мир лежит во тьме.
_________________
"Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ari_beke


   

Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 95
Откуда (город): Всеволожск

СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг, 2015 14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Вам большое за все разъяснения!
_________________
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
(Б. Пастернак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ari_beke


   

Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 95
Откуда (город): Всеволожск

СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен, 2015 0:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, это опять я:) Сразу перейду к вопросам. Опять хочу уточнить несколько моментов:
1) В каноне молебном ко Пресвятой Богородице, песнь 3: "Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине Человеколюбче". Что означает "верных утверждение"? Утверждение - как сила, крепость, или же как утверждение на каком-то правильном пути?
Также это слово встречается в песни 4: "Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся" Такое же ли значение оно имеет и здесь? 2) И еще хотела уточнить, что означает здесь слово "неудобства"? Встречала перевод, как затруднение.
3) Песнь 5: "Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго" Как правильно понимать "нетленную"?
4) Песнь 9: "Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величaюще". "Спасеннии Тобою" - то есть, что от Нее родился наш Спаситель?
5) Также обнаружила некое расхождение в тексте песни 4: "На одре болезни моея и немощи низлежaщу ми, яко Благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево" В интернете везде нахожу такой текст, а у меня в 2 молитвословах почему-то не "Благолюбива", а "Боголюбива". Как с этим быть?) Ну вообще мне "Благолюбива" более понятно.
6) И еще отдельный вопрос (от этого канона): "не бо врагом Твоим тайну повем" - о какой тайне и врагах идет речь? А также "но яко разбойник исповедаю Тя". "Исповедаю" - то есть открыто признаю, что я верю, что Христос есть Господь Вседержитель?
Прошу пояснить и поправить, если что неправильно написала. Спасибо.[/u][/i]
_________________
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
(Б. Пастернак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3530
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен, 2015 15:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ari_beke писал(а):
Здравствуйте, это опять я:) Сразу перейду к вопросам. Опять хочу уточнить несколько моментов:
1) В каноне молебном ко Пресвятой Богородице, песнь 3: "Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине Человеколюбче". Что означает "верных утверждение"? Утверждение - как сила, крепость, или же как утверждение на каком-то правильном пути?
Также это слово встречается в песни 4: "Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся" Такое же ли значение оно имеет и здесь? 2) И еще хотела уточнить, что означает здесь слово "неудобства"? Встречала перевод, как затруднение.
3) Песнь 5: "Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго" Как правильно
понимать "нетленную"?
4) Песнь 9: "Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величaюще". "Спасеннии Тобою" - то есть, что от Нее родился наш Спаситель?
5) Также обнаружила некое расхождение в тексте песни 4: "На одре болезни моея и немощи низлежaщу ми, яко Благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево" В интернете везде нахожу такой текст, а у меня в 2 молитвословах почему-то не "Благолюбива", а "Боголюбива". Как с этим быть?) Ну вообще мне "Благолюбива" более понятно.
6) И еще отдельный вопрос (от этого канона): "не бо врагом Твоим тайну повем" - о какой тайне и врагах идет речь? А также "но яко разбойник исповедаю Тя". "Исповедаю" - то есть открыто признаю, что я верю, что Христос есть Господь Вседержитель?
Прошу пояснить и поправить, если что неправильно написала. Спасибо.[/u][/i]


Добрый день! Навскидку - все правильно.
1. Оба толкования хороши. Буквальный перевод слова "утверждение" - укрепление, опора. И переносный - "сила, крепость" духовная. Сила, придающая верным устойчивость. В 4-й песни - такое же значение.

2. Неудобства в контексте тропаря - беда, трудность.

3. Нетленный - не подверженный тлению, разрушению, девственный, цельный, чистый. В контексте - непроходимая, неразрушимая, чистая радость.

4. Правильно. Но также и в силу Ее личного участия.

5. Поскольку одно из свойств Божественной природы - всеблаго, всеблаженство, существенной разницы в этих словах нет. По-видимому, на заре формирования правила существовали два варианта славы 4-й песни.

6. Врагами называют дьявола и наши собственные страсти. Поведать тайну - в контексте означает разбазарить сокровище Тела и Крови по проискам врага нашего спасения. Что в контексте "исповедую", указано в самой молитве, в концовке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ari_beke


   

Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 95
Откуда (город): Всеволожск

СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт, 2015 0:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иеромонах Иустин писал(а):
ari_beke писал(а):
Здравствуйте, это опять я:) Сразу перейду к вопросам. Опять хочу уточнить несколько моментов:
1) В каноне молебном ко Пресвятой Богородице, песнь 3: "Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине Человеколюбче". Что означает "верных утверждение"? Утверждение - как сила, крепость, или же как утверждение на каком-то правильном пути?
Также это слово встречается в песни 4: "Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся" Такое же ли значение оно имеет и здесь? 2) И еще хотела уточнить, что означает здесь слово "неудобства"? Встречала перевод, как затруднение.
3) Песнь 5: "Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго" Как правильно
понимать "нетленную"?
4) Песнь 9: "Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величaюще". "Спасеннии Тобою" - то есть, что от Нее родился наш Спаситель?
5) Также обнаружила некое расхождение в тексте песни 4: "На одре болезни моея и немощи низлежaщу ми, яко Благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево" В интернете везде нахожу такой текст, а у меня в 2 молитвословах почему-то не "Благолюбива", а "Боголюбива". Как с этим быть?) Ну вообще мне "Благолюбива" более понятно.
6) И еще отдельный вопрос (от этого канона): "не бо врагом Твоим тайну повем" - о какой тайне и врагах идет речь? А также "но яко разбойник исповедаю Тя". "Исповедаю" - то есть открыто признаю, что я верю, что Христос есть Господь Вседержитель?
Прошу пояснить и поправить, если что неправильно написала. Спасибо.[/u][/i]


Добрый день! Навскидку - все правильно.
1. Оба толкования хороши. Буквальный перевод слова "утверждение" - укрепление, опора. И переносный - "сила, крепость" духовная. Сила, придающая верным устойчивость. В 4-й песни - такое же значение.

2. Неудобства в контексте тропаря - беда, трудность.

3. Нетленный - не подверженный тлению, разрушению, девственный, цельный, чистый. В контексте - непроходимая, неразрушимая, чистая радость.

4. Правильно. Но также и в силу Ее личного участия.

5. Поскольку одно из свойств Божественной природы - всеблаго, всеблаженство, существенной разницы в этих словах нет. По-видимому, на заре формирования правила существовали два варианта славы 4-й песни.

6. Врагами называют дьявола и наши собственные страсти. Поведать тайну - в контексте означает разбазарить сокровище Тела и Крови по проискам врага нашего спасения. Что в контексте "исповедую", указано в самой молитве, в концовке.


Спасибо еще раз! Только хотелось бы 6-й пункт чуть поподробнее. Поняла, кто такие враги и что подразумевается под Тайной. Но не очень понятно все-таки, что значит ее поведать?..
А также насчет "исповедую", если исходить из концовки, то здесь это означает "попрошу" (ведь мы просим помянуть)?
_________________
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
(Б. Пастернак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3530
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт, 2015 10:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Спасибо еще раз! Только хотелось бы 6-й пункт чуть поподробнее. Поняла, кто такие враги и что подразумевается под Тайной. Но не очень понятно все-таки, что значит ее поведать?..
А также насчет "исповедую", если исходить из концовки, то здесь это означает "попрошу" (ведь мы просим помянуть)?

Поведать, букв. перевод - дать знать. Т.е., открыть тайну, здесь, по-видимому, соединяются смыслы Тайны и тайны. Если мы врагу открываем тайну расположения наших войск, враг через наше предательство легко побеждает нас. Если мы погрешаем, поддаваясь врагу нашего спасения и своим страстям, враг легко получает над нами власть и ругается над святыней.

Арина, не столько "попрошу", сколько "объявляю, признаю, славлю", т.е. исповедую, т.к. "помяни мя, Господи", - это и есть прошение.

Слово исповедовать означает: 1) признавать, 2) воздавать хвалу, 3) объявлять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ari_beke


   

Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 95
Откуда (город): Всеволожск

СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт, 2015 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иеромонах Иустин писал(а):

Поведать, букв. перевод - дать знать. Т.е., открыть тайну, здесь, по-видимому, соединяются смыслы Тайны и тайны. Если мы врагу открываем тайну расположения наших войск, враг через наше предательство легко побеждает нас. Если мы погрешаем, поддаваясь врагу нашего спасения и своим страстям, враг легко получает над нами власть и ругается над святыней.

Арина, не столько "попрошу", сколько "объявляю, признаю, славлю", т.е. исповедую, т.к. "помяни мя, Господи", - это и есть прошение.

Слово исповедовать означает: 1) признавать, 2) воздавать хвалу, 3) объявлять.


Т.е. когда мы предаемся греху, враг получает над нами власть и тем самым, можно сказать, ругается над святыней, которую мы принимаем, т.е. Святые Тайны? Или подразумевается Святой Дух, который сходит на нас при Крещении?
А "исповедую" могу понимать как - но как разбойник признаю Тебя (можно так понимать, да?)
Простите мою дотошность. Просто на многие вещи почему-то не сразу обращаешь внимание. Раньше читала и читала как-то все без проблем, а потом на стольких моментах стало приходиться останавливаться, что-то где-то искать, какие-то толкования, часто для меня недостаточно "разжеванные":) И все равно много чего остается, не до конца понятого.
_________________
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
(Б. Пастернак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3530
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт, 2015 0:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первое. Да, ругается. Другими словами, недостойное причащение. Второе не понял.
Цитата:
А "исповедую" могу понимать как - но как разбойник признаю Тебя (можно так понимать, да?)

Долго не мог понять в силу особенностей правописания. Нет, все очень-очень просто. Мы повторяем (исповедуем) исповедание (просьбу, объявление, признание) разбойника: "...помяни мя, Господи, во Царствии Твоем".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ari_beke


   

Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 95
Откуда (город): Всеволожск

СообщениеДобавлено: Пт 13 Ноя, 2015 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно понимать: 1) "и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души и во оскверненное мое тело внити". Находила перевод слова "восприял" как "соблаговолил", верно ли это?
2) "обручение будущаго живота и царствия" - верен ли перевод как "в залог"?
3) что означает: "не разсуждая Тела и Крове Тебе Христа и Бога моего"?
4) " не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия"?
5) "и прельстив отведет боготворящих Твоих словес"?
6) "орошаемь неопально"?
7) "благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, ..." - что следует понимать под этими удесами (чувствами, как я понимаю) души и тела? или это как-то абстрактно нужно понимать?
8) еще хотела уточнить - в 9-й молитве перед Причастием идет перечисление согрешений: "в ... помышлениих и мыслех, и начинаниих", потом встречаются слова: "и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий"? Разве это все не одно и то же (помыслы, помышления, мысли, начинания, и др.)? Или какие между ними различия?
Прошу прощения за количество вопросов.
_________________
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
(Б. Пастернак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
москит


   

Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 11793
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт 13 Ноя, 2015 20:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ari_beke писал(а):
как правильно понимать:

ИМХО я понимаю так: замуж, ... ... срочно замуж!

Ни в коем случае не хочу оскорбить, просто уж больно эта мысль сильно в голове бьётся, наружу просится:):):)
Считайте что это шутка:)
(девушку не обижай!)
_________________
Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
москит


   

Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 11793
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт 13 Ноя, 2015 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ari_beke писал(а):
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно понимать: 1) "и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души и во оскверненное мое тело внити". Находила перевод слова "восприял" как "соблаговолил", верно ли это?
2) "обручение будущаго живота и царствия" - верен ли перевод как "в залог"?
3) что означает: "не разсуждая Тела и Крове Тебе Христа и Бога моего"?
4) " не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия"?
5) "и прельстив отведет боготворящих Твоих словес"?
6) "орошаемь неопально"?
7) "благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, ..." - что следует понимать под этими удесами (чувствами, как я понимаю) души и тела? или это как-то абстрактно нужно понимать?
8) еще хотела уточнить - в 9-й молитве перед Причастием идет перечисление согрешений: "в ... помышлениих и мыслех, и начинаниих", потом встречаются слова: "и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий"? Разве это все не одно и то же (помыслы, помышления, мысли, начинания, и др.)? Или какие между ними различия?
Прошу прощения за количество вопросов.

А если серьёзно, 18 ноября лекция о.Димитрия, он на эти вопросы может дать максимально приближенный к истине ответ...
_________________
Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ari_beke


   

Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 95
Откуда (город): Всеволожск

СообщениеДобавлено: Сб 14 Ноя, 2015 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

москит писал(а):
ari_beke писал(а):
как правильно понимать:

ИМХО я понимаю так: замуж, ... ... срочно замуж!

Ни в коем случае не хочу оскорбить, просто уж больно эта мысль сильно в голове бьётся, наружу просится:):):)
Считайте что это шутка:)
(девушку не обижай!)


Да ладно, я и не обижаюсь (хотя успела прочитать и в неотредактированном виде:)) Но это уж как Господь все-таки управит, на все Его ведь воля. Разные же есть пути...
А вопросы такие, если честно, мне удобнее в письменной форме задавать. В устной форме их задавать я наверное никогда не наберусь смелости и наглости:)
_________________
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
(Б. Пастернак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рустик
Администратор

   

Зарегистрирован: 14.03.2006
Сообщения: 7289
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя, 2015 8:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И совершенно правильно делаете, что не обижайтесь.)
И вопросы такие тоже надо задавать. Тем более, когда есть кому на них отвечать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга:-)


   

Зарегистрирован: 18.05.2004
Сообщения: 9846

СообщениеДобавлено: Пн 23 Май, 2016 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встретила сегодня интересную формулировку: молитва – это путешествие внутрь себя к Богу (Иерей Андрей Чиженко).
Задумалась.
А ведь так оно и есть.
_________________
Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга:-)


   

Зарегистрирован: 18.05.2004
Сообщения: 9846

СообщениеДобавлено: Пн 23 Май, 2016 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вот еще полезные и живые мысли о молитве о. Софрония.
+молитвенное творчество о. Софрония -сплошной источник для личного молитвенного вдохновения.
http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/molitvennoe-prinoshenie-startsa-sofronija/
_________________
Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга:-)


   

Зарегистрирован: 18.05.2004
Сообщения: 9846

СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн, 2016 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще одна интересная мысль от иером. Рафаила (Нойка)
-...Как-то отец Софроний сказал мне, что для человека нет ничего труднее молитвы.
Тогда я не понял этого. А сейчас понимаю.
Это потому, что молитва – это не слова, обращенные к Богу, а это пребывание в Присутствии Божием...

_________________
Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valambar


   

Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 13161
Откуда (город): Городок в провинции

СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн, 2016 21:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга:-) писал(а):
Это потому, что молитва – это не слова, обращенные к Богу, а это пребывание в Присутствии Божием...


Ну вот, очередное диалектическое отрицание. Ну не понял автор этих слов, что без слов к Богу и пребывание в Его присутствии невозможно. В общем, очень многим надо мозги чистить от схем "не то, а это" и заменять это схемой "И" - самой простой и почему-то самой пугающей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга:-)


   

Зарегистрирован: 18.05.2004
Сообщения: 9846

СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн, 2016 18:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valambar писал(а):
Ну не понял автор этих слов, что без слов к Богу и пребывание в Его присутствии невозможно.

Думаю, о. Рафаил, как духовный "внук" о. Силуана, имел ввиду это:
Старец Силуан писал(а):
Беседа далее коснулась молитвы. Отец Стратоник говорил, что если молитва проходит без слез, то это значит, что она не достигла своего места, и потому остается бесплодной. На это Силуан ответил, что слезы при молитве, как и всякая иная сила в теле, могут истощаться, но тогда ум, утонченный плачем, переходит к некоему тонкому чувству Бога, и чистый от всяких помыслов безмолвно созерцает Бога. И это может быть дороже даже плача.

_________________
Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Православная жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group