Дорогие отцы, подскажите, как мне крестить ребенка, если воспреемников нет и не предвидится? Я в некоторой растерянности, не смог договорится ни в России, ни даже в Греции. Везде нужны крестные.
Остается либо приглашать "крестных" чисто для формы и профанировать таинство, либо как-то договариваться неофициально на дому и без крестных...
При этом сам институт уже давно профанирован.
Не заметил Вашего, Антон, сообщения.
Профанация в любом случае не уместна. Особенно в Церкви.
Поэтому подумайте.
А мне кажется, что в данной ситуации есть несколько путей разрешения.
Первый предложил о. Иустин, и мне данный совет нравится больше всего.
Второй путь: У Вас мальчик или девочка? Мальчику нужен крестный , а девочке - крестная. В крайнем случае можно чтобы была только крестная, тогда крестным, особенно для мальчика будет священник, совершавший Таинство. Таким образом, например у меня только "знаемых" десятка два крестников наберется. Так что, если не найдете в Москве - приезжайте в Майму - и чадо покрестим, и кумовьями станем!
Ну и третий: если уж совсем "напряг" с крестными - подождите годков несколько. В некоторых храмах детей с семи лет, где-то с 12, а где-то и с 16 крестят без присутствия крестных. Так что чадо подрастет, и если самостоятельно сможете привить ему веру и благочестие - то к Купели подойдет само. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
В церкви, которую посещает наша семья, нет диакона. Батюшка-настоятель служит один. Не хватает у нас в городе дьяконов, да и батюшек-то не особо много.
В прошлое воскресение (как раз Успение было) откуда-то приходил молодой (лет 30-35) диакон. Ну мы приободрились; всё-таки Литургия с дьяконом как-то краше :)
А мы с мужем стараемся на Литургии присутствовать не только телом :) в общем следим за ходом и текстом службы, чтобы головой вникать и сознательно молиться, креститься и кланяться.
Ну вот. Дошёл дьякон до Литургии верных. Непривычно резанули ухо слова, с которых он начал : "Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся!"
То есть он опустил слова: "Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии изыдите, елицы оглашеннии изыдите. Да никто от оглашенных...."
И вот как к этому относится? Спокойно? Что же это за модернизм такой? Типа, всё равно никто ничего не понимает и если есть в храме некрещёные, всё равно они не выйдут после этого возгласа, поэтому можно опустить этот возглас-обращение?!
Остался неприятный осадочек....
Литургию-то писал свт. Иоанн Златоустый, какое же право мы имеем менять/опускать текст. Или я чего-то не понимаю.....??? _________________ Аллилуйя !!!
В церкви, которую посещает наша семья, нет диакона. Батюшка-настоятель служит один. Не хватает у нас в городе дьяконов, да и батюшек-то не особо много.
В прошлое воскресение (как раз Успение было) откуда-то приходил молодой (лет 30-35) диакон. Ну мы приободрились; всё-таки Литургия с дьяконом как-то краше :)
А мы с мужем стараемся на Литургии присутствовать не только телом :) в общем следим за ходом и текстом службы, чтобы головой вникать и сознательно молиться, креститься и кланяться.
Ну вот. Дошёл дьякон до Литургии верных. Непривычно резанули ухо слова, с которых он начал : "Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся!"
То есть он опустил слова: "Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии изыдите, елицы оглашеннии изыдите. Да никто от оглашенных...."
И вот как к этому относится? Спокойно? Что же это за модернизм такой? Типа, всё равно никто ничего не понимает и если есть в храме некрещёные, всё равно они не выйдут после этого возгласа, поэтому можно опустить этот возглас-обращение?!
Остался неприятный осадочек....
Литургию-то писал свт. Иоанн Златоустый, какое же право мы имеем менять/опускать текст. Или я чего-то не понимаю.....???
А может он просто ошибся, оговорился?
У нас, бывало, что молодые диакона, лет так по 50 - 60 и не такое выдавали. Один - сейчас он весьма почтенный священник, а на тот момент диакон-первогодок на архиерейский службе пошел читать "Апостол" и возгласил: "От Павла Святаго Евангелия чтение!", другой регулярно стремился пойти и совершить каждение всего храма сразу же после Великого входа, на что служащий с ним священник, читая во время постановки Даров на Престол тропарь " Благообразный Иосиф с древа снем..." не увидев диакона с воздухом на плече, громко окликнул его: "Древо! Вернись!", а уж как диакона путаются в архиерейских титулах и изобретают свой устав - об этом лучше промолчу...
Так что, думаю, пока особо переживать не стоит. Первый раз - ошибка, второй - совпадение, третий - тенденция и лишь позже - привычка. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
А мне что-то мнится, что он спецом это упустил. Ладно, понаблюдаем, если он ещё раз появится у нас.
Ну а вообще-то это можно так делать?
Вот и посмотрите! И если повторится, то не возбраняется подойти после службы и спросить: почему упускает часть прошения и кто его благословил. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Последний раз редактировалось: Сельский батюшка (Ср 14 Сен, 2016 5:58), всего редактировалось 1 раз
Вот ни разу не видел, чтобы кто-нибудь покидал храм по возгласу диакона/священника об исхождении оглашенных и начале литургии верных.
Действительно, зачем нам эта имитация? _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вот ни разу не видел, чтобы кто-нибудь покидал храм по возгласу диакона/священника об исхождении оглашенных и начале литургии верных.
Действительно, зачем нам эта имитация?
Литургию-то писал свт. Иоанн Златоустый, какое же право мы имеем менять/опускать текст. Или я чего-то не понимаю.....???
Ну, так уж писал... Златоуст - автор, а скорее редактор анафоры Литургии Златоустого. В самом же чине - множество наслоений более раннего и, значительно менее, более позднего происхождения.
Произвольно делать исправления не имел права. Любые отклонения - с позволения предстоятеля и/или архиерея.
Вот ни разу не видел, чтобы кто-нибудь покидал храм по возгласу диакона/священника об исхождении оглашенных и начале литургии верных.
Действительно, зачем нам эта имитация?
Традицию лучше не ломать. В епархиях местные владыки могут создать условия, при которых возглас будет уместным во всех отношениях. Вот возрождается в России традиция огласительных бесед, а у нас это пока недостижимо.
Но как же тогда в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века возносилась молитва в стандартной формулировке "о властех и воинстве"? Ведь практически все партийцы, находившиеся у власти, и большинство солдат и офицеров были атеистами.
Встретила ответ на этот вопрос.
Оставлю здесь.
сщмч. Поликарп Смирнский писал(а):
Молитесь также за власти, даже за преследующих и ненавидящих вас, и за врагов Креста, чтобы плод вашей веры был ясен для всех и сами вы были совершенны.
_________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Проблема в том и состоит, что поминание на Литургии и нелитургическое поминание далеко не тождественны. На проскомидии я не поминаю католиков, инославных, иноверцев, атеистов, за некоторыми исключениями, к примеру, по незнанию подающих записки. Довольно глупо полагать, что поминания на Рцем, а не только на Великом входе, проскомидии и анафоре, не относятся к поминовению именно литургическому, как и все вкупе ектении Литургии.
Последний раз редактировалось: иеромонах Иустин (Чт 13 Окт, 2016 1:18), всего редактировалось 1 раз
Сегодня умер мой папа. Нижайше прошу вас, дорогие отцы, помянуть на проскомидии новопреставленного Георгия. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
У нас тоже напряг с крестными , не знаю насколько правильно. скорее конечно для формы но я делала так : приглашала и крестного и крестную 1му ребенку, крестные племянницы, которые молятся ежедневно о крестнике , ну и на крещении знанием основ тоже подстраховали крестных отцов крестные мамы.
Для меня было важнее крестить ребенка и причащать каждую неделю. чем мучиться искать крестного. _________________ Сашеньке 7 лет
Ксюше 5 лет
Илье 3 года
Антон, соболезнуем! _________________ На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие самого всесильного Бога (Игнатий Брянчанинов)
Спасибо! _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Здравствуйте! Прошу вас поделиться мыслями по одному интересующему меня вопросу. Он может показаться излишне абстрактным, но, к сожалению, он описывает одну сильно задевшую меня ситуацию из реальной жизни.
Мы знаем. что в Православии принято считать, что нет между человеком и Богом вот такого голого "зуб за зуб", когда за каждый чих человек наказывается конкретной неприятностью. И, например, говорить на женщину: "У нее ребенок больной - наверное, она много грешила. вот Бог и наказал" - это самый отвратительный вид осуждения, так нельзя, тут понятно.
Но как быть с ситуациями, которые явно выглядят, как "божественное возмездие"?
Вот совсем грубый пример: живет себе, допустим, женщина, в целом нормальная женщина, но про нее ходят слухи, что она часто спала с женатыми и уводила мужей из семей. Мы не знаем, правда это или нет, но вот многие говорят. Потом в один прекрасный момент от этой женщины от самой уходит мужчина к другой, а она от этого очень страдает. Тут недоброжелатели и сплетники хором начинают злорадствовать и говорить "вот ей кармическая ответка прилетела".
Но у этой женщины есть еще и близкие люди. И они знают, допустим, что наша героиня - не самый плохой человек, что многим она в разное время помогла. Что у нее много хороших качеств. Что многое из того, что про нее говорят, на самом деле не так или не совсем так. Что гораздо более несимпатичные люди вполне благополучны, а вот у этой особы случилась беда, и никакой справедливости в этом не видно.
Так вот собственно вопрос: как успокаивать себя в такой ситуации близким людям? Если ты начинаешь допускать мысль, что, возможно, симпатичный тебе человек действительно получает наказание от Господа? А если так, то что? Выходит, как либо помогать ему / ей бессмысленно, раз против него высшие силы? А при этом еще злорадство сторонних наблюдателей насчет высшей справедливости задевает и причиняет боль.
Встречала еще такую мысль в православной уже среде: если человек за свои грехи получает явное возмездие при жизни, то он будет меньше страдать после смерти и окончательного суда. Это сильное упрощение же?
Или так: Бог в явном виде наказывает тех, кого есть еще шанс вразумить. А если человек творит что попало, и при этом вполне счастлив, то, похоже, Господь уже отказался от идеи его деятельно исправить, и есть надежда только на покаяние на смертном одре. Отсюда вывод: если Васе прилетела т. н. "кармическая ответка", то, значит, Вася человек не совсем пропащий, а вовсе даже молодец. Хороший, только запутавшийся, и все у него будет хорошо. Это же тоже не всегда так?
(У меня в ближнем кругу ничего страшного не случилось, это я за не очень близкого человека переживаю)
Интересны любые ваши мысли. Заранее спасибо. _________________ Буду реже появляться на форуме, не теряйте меня, я все равно иногда захожу, если что - пишите в личку! ;)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах