Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мои аудиорассказы и размышления (аудиокниги от автора)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Творчество в свете Православия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя, 2013 1:08    Заголовок сообщения: Мои аудиорассказы и размышления (аудиокниги от автора) Ответить с цитатой

.
Повесть Ничтожество http://www.edinstva.ru/?p=8685
.

Первую и начало второй главы можно скачать и прослушать здесь http://yadi.sk/d/FWbLunYZCU2Pr
.

Полная аудио-версия повести будет расположена по ссылке http://www.edinstva.ru/?cat=109 в Рубрике АУДИОКНИГИ от автора 5) подкаст
-------------------------------
.
.
_________________
Слава Богу за все.


Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (Вт 02 Фев, 2016 3:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя, 2013 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


.
Черно-белые стихи
.
Кто-то взял черно-белые краски
И закрасил цветы на траве,
Вместо лиц раздарил людям маски
Не забыв подарить маску мне.
.
А мне хочется видеть цветы,
Сбросить с трав — черно-белый туман.
А мне хочется простоты
И любви..., но в любви — обман.
.
Потому что убивший цветы
Он во мне — он часть меня,
Так чего ж моя жаждет душа
Не имея в себе огня?
.
Она жаждет Божьей Любви,
Но ведь Бог — итак любит всех.
Почему же тогда вокруг
Черно-белый на травах цвет?
.
Почему же с лиц людей
Не снимаются маски?
Почему во вселенной моей...
Черно-белые краски?
.
И я тихий услышал ответ
«Мир одет в черно-белый туман
Потому что лишь Божий Свет
Не содержит в Себе обман»
.
И когда я пришел ко Христу
Поклонился у ног Его,
Бог развеял мою темноту
Дал мне дар — видеть цвет — цветов!
.
Я увидел страданья людей
И открыл сокровенный смысл
В черно-белой вселенной моей
Бог всегда мне Светом светил.
.
Только Света — не видел я.
Видел лишь туман на цветах...
Видел маски — там где их нет...
И носил от неверья страх.
.
В черно-белый мой темный мир
Бог пришел и открыл мне глаза,
По щекам моей грешной души
Потекла — не моя слеза.
.
И родился стих черно-белый
Белой буквой на черном листе...
Знаю, я — поэт неумелый
Но мне лучшего — не суметь....

.
.
18 ноября 2013 года
.
.
.
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя, 2013 9:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
Повесть о дипломированном колдуне обратившемся в православие.
.
Путь к смирению (повесть) http://www.edinstva.ru/?p=7833
.
1-3 главы 34МБ 36мин. http://yadi.sk/d/yDcqrOsICyx2W
.
Полная аудиоверсия повести будет расположена (6) подкаст) по ссылке http://www.edinstva.ru/?cat=109
.
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя, 2013 12:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
Повесть Пять встреч с тайнами загробного мира http://www.edinstva.ru/?p=16007
.
Начало повести 18МБ 19мин. Скачать и прослушать можно здесь http://yadi.sk/d/jmW3TGkuDWEKs
.
Полная аудиоверсия повести будет опубликована по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=15669 7) подкаст
.
Эту повесть я писал не для тех кому теплохладность к заповедям Иисуса Христа дороже их личного покаяния перед Богом; но лишь для тех, кто готов ежедневно стремиться к внимательной — ПОКАЯННОЙ внутренней жизни.
.
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек, 2013 22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
Повесть Размышления о сердечной молитве Иисусовой mp3 52MБ 56мин.
9) подкаст http://www.edinstva.ru/?p=15669
.
Печатный вариант повести по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=16293
.
---------------------
Повесть Монастырь для безумного ангела mp3 68MБ 1ч. 14мин.
http://yadi.sk/d/I5sbk4z_ERFuK
.
Печатный вариант повести находится по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=14120
.
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев, 2014 21:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
.
_________________
Слава Богу за все.


Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (Вс 31 Янв, 2016 5:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар, 2014 19:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
.
_________________
Слава Богу за все.


Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (Вс 31 Янв, 2016 5:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр, 2015 11:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Написано к дню Благовещения Пресвятой Богородицы
Секреты чтения Богородичного правила
(практические советы опытного отшельника)

...
Чисто ассоциативно, я и до сего дня очень и очень не люблю словосочетание «вычитывать правило». «Вычитывать», в моем понимании, — это без труда над своей душой и без стремления внимательно прочесть и прочувствовать КАЖДОЕ слово обращенное к Богу, типа «отвязаться» от Бога и наполнить свою душу горделивым: «вычитал всё свое правило».
Но только душу ВЕДЬ не обманешь, как я в этом сам, с годами, убедился. Чем более легко и просто читается личное свое правило, тем МЕНЕЕ оно приносит реальной пользе душе. А когда молитва идет на полном серьезе… тогда эффект от чтения утренних и вечерних молитв может быть разительным! Душа после внимательного и трудового прочтения — может наполнится тишиной на целый день… В миру вряд ли удастся сохранить этот мир души в течении всего дня, особенно если на работе, но в уединении, когда ты свободен от пустого общения — после внимательного прочтения правила на душу опускается такой живой покой и умиротворение, что это невозможно описать никакими словами.
.......
Полный текст рассказа об отшельнике отце Николае (имя изменено) будет опубликован ко дню Благовещения по ссылке на моем писательском сайте http://www.edinstva.ru/?p=20668
..........
..........
Очень прошу ничего не писать в этой теме.
Я в сложном положении и не с могу отвечать до июня.

_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт, 2015 3:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Придя по левому притоку Волги, в город Унженск преподобный расспрашивает местных жителей о уединенном месте, где он мог бы поселиться для покаянной молитвы.
Так в 1439 году основывается третий, последний, монастырь преподобного. (Ныне это Костромская область, город Макарьев.) Здесь, он, будучи уже почтенным старцем, подвизается относительно недолго, всего пять лет, и в 1444 году мирно отходит ко Господу, Которому он прослужил в монашеском звании восемьдесят лет. Было же ему, ко дню преставления, 95 лет.
Стоит задуматься…
Пять лет…, большой ли это срок?
Если судить по обычным земным меркам, то срок это не очень большой. И это было бы так, если бы преподобный Макарий был бы обычным человеком, подобный многим. Но это было не так.
Именно, в месте основания последнего монастыря, преподобный получает от Бога обильный дар исцеления от болезней, что привлекает к нему немало страждущих. Здесь же, происходит чудо, пережить которое, удавалось лишь единицам из христиан. Ему, 17 сентября (ст.ст) 1442 года, прямо в руки, является с Небес, из иного мира, икона Божией Матери. Подобные явления в жизнеописаниях святых, встречаются — чрезвычайно редко. В настоящее время местонахождение оригинала иконы неизвестно.
На месте явления иконы, преподобный искапывает своими руками колодец, вода из которого долгое время славилась своей целебной силой и продолжает истекать, к утешению верующих, до сего дня.
.
Полный текст статьи О преподобном Макарии (Желтоводском) Унженском и о монастыре, основанным им в городе Макарьеве, Костромской области в 1439 году. см. здесь http://www.edinstva.ru/?p=21875
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Вт 10 Ноя, 2015 23:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
.
_________________
Слава Богу за все.


Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (Вс 31 Янв, 2016 5:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя, 2015 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
.

.
.
Всерьёз желающий задуматься о том что может ожидать его после смерти, должен задать себе вопрос.
«Хочу ли я знать истину о себе? Хочу ли знать, насколько готов я перейти в мир иной?
Проверить это — просто и непросто одновременно…
Надо произнеси внутри себя молитву и внимательнее (по честному) прислушаться к себе, во время чтения её…
Радуется ли душа твоя каждому прочтённому слову?
Сопереживает ли искренне каждому прошению?
Исполняется ли душа и тело сокровенной силы, произнося имя Бога и имена святых?
Дышит ли душа, Духом создавшего тебя?
Помнишь ли ты о том что Бог для тебя — ВСЁ, а всё прочее, куда как менее важно?
Честные, нелицеприятные ответы на эти вопросы самому себе, яснее ясного покажут тебе, насколько готов ты к переходу в вечность.
Если радуется душа молитве, не скучает на ней, просто и радостно дышит Духом Того к Кому обращается, то благо такому человеку.
А если нет этого?
Что делать?
Как выправить это опасное положение для души?
Надеяться, что исправить себя будет легко и что душа в считанные дни или даже годы сумеет научиться чисто молиться — не стоит. На всякого, кто желает приблизиться к Богу, обычно обрушиваются серьезные внутренние скорби. Понять истинные причины их человек умом не в силах, но можно принять верой — что так надо. Практика духовной жизни показывает что вместо скорых и безболезненных ответов на вопрос: «Как мне правильно жить?» перед человеком встаёт НЕИЗБЕЖНАЯ необходимость — пожизненных нелегких усилий к спасению. При этом, на первых шагах в вере, почти каждый попадает в положение слепо-глухонемого, пробующего постичь истины Бога на ощупь… Добрых советников в молитве, найти в наше время крайне сложно. Многим приходится идти по этому сложному пути — в откровенном одиночестве… идти, вопреки ценностям большинства окружающих его людей, вопреки тому что от него ожидают его близкие, родные и прочее.
Но первым врагом на пути веры являются совсем не ближние человека, но его собственное — религиозное воображение. Вместо смирения своего ума заповедью Бога: «блаженны нищие духом» большинство начинающих в вере — начинают гордо и безудержно фантазировать на тему о смерти своей, о загробной участи ближних и дальних своих, и многое подобное прочее. Трудно бывает малоопытной в вере душе понять что ВСЯ она, что называется, с ног до головы бывает объята тонкой ложью. И ложь эту, тем труднее в себе бывает увидеть, что ложь живущая внутри души прельщенного любит основываться на православной догматике, Евангелии и прочем. При этом, картины будущего мира обычно воображаются или чрезмерно унылыми и безотрадными (все в аду гореть будут и я тоже), или же чрезмерно благостными (Бог спасет весь мир).
Душа малоопытных в вере забывает, что строгость Евангельского закона возлагать на внешний мир — будет не она сама и ни её гордые фантазии о Суде Бога, но лишь один Бог.
….........
Только что завершил четыре статьи о правильной подготовке к смерти:
1. Подготовка к смерти
2. Как прежде смерти своего тела определить область духовного мира с которой связана душа?
3. Место где я хочу умереть
4. Этапы подготовки к смерти

Общая ссылка на тексты: http://www.edinstva.ru/?p=22711
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Вт 01 Дек, 2015 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
.

.
.
Осторожно! Православный форум
.
Глубины правды… кому они открыты?
Как часто правда — лишь в признании неправд.
Не дай мне, Господи, от гордости своей…
Пить тонко-сладкий сатанинский яд.

.
Православные форумы, при всем их обилии, мало чем отличаются друг от друга. Явные ереси и проповедь иноверия довольно быстро блокируются подготовленными модераторами… это неплохо, но есть одно немаловажное «но»… Мне лично, ни с кем, ни единого раза (за более чем пять лет) ни на одном из православных форумов так и не удалось всерьез поговорить о тонкостях покаянной духовной жизни. Не яснее ли ясного это говорит о том, что ГЛУБОКАЯ, ПОКАЯННАЯ, духовная ЖИЗНЬ, на большинстве православных форумов — ненужна почти совсем НИКОМУ…
Это не может не печалить.
.
Возможно это покажется кому-то странным, но на активно посещаемых православных форумах духовное общение становится значительно более затруднительным, чем на форуме малопосещаемом.
Почему это так?
Основных причин, я вижу, три:
Во первых, большинство людей очень не хотели бы нарушить свой личный внутренний покой. Они из года в год будут старательно избегать продуктивного разговора о их собственном покаянии. Они готовы будут, сколь угодно долго, говорить — о чём угодно, но лишь не о необходимости изменения своих личных взглядов на веру. Глубокое покаяние же, без НЕПРЕСТАННОГО изменения взглядов на те или же иные вопросы веры, я считаю — вообще невозможно в принципе. Я давно уже заметил, что уютную жизнь в своём тёпленьком (ложном) мире веры, люди хранят внутри себя — ЧРЕЗВЫЧАЙНО тщательно!!! Оно и понятно, зачем теплохладный верующий рискнет начинать с кем-либо продуктивную духовную беседу? А ну как придётся ему решаться что-то реально изменять в своей жизни?
………………………………….
………………………………….
Думаю, это необходимо признать с ясностью — большинству наших современников очень и очень боязны тщательные размышления, именно — над наиболее важными заповедями Христа…
………………………………….
………………………………….
Многие и многие так сильно боятся молитвенных ежедневных страданий над той бесконечной глубиной греха которая живёт в душе каждого человека, что готовы где угодно и как угодно отрицать необходимость непрестанного покаяния внутри себя, под мнимо-благовидным предлогом, что непрестанное личное покаяние, дескать, приведёт к полному унынию. Вот от этого-то (подсознательного страха за свой ложный внутренний покой), в продуктивные разговоры о духовном — большинство завсегдатаев православных форумов не станут вступать вообще ни с кем и никогда, даже в том случае если бы на форуме зарегистрировался Сам Иисус Христос.
Во вторых, в наше время, на форумах хватает людей, до стопроцентной слепотой и глухотой фанатично преданных фантомам «истинного православия»… и горе бывает тем, кто не вписывается в Прокрустову модель «правдолюбцев»… Борцы за «чистоту» «православия» могут начать поспешную борьбу с кем угодно кроме себя самого. Весьма бывает скучно видеть как «правдолюбцы» уныло «избивают» всех кого ни попадя, цитатами из Евангелия и святых отцов, не принося этим пользы — никому.
В третьих, в серьезных темах достаточно появиться всего лишь одному или двум придирчивым бесцеремонным людям, и всё… этот один или двое, в корне задавят своим оффтопом и откровенными придирками ЛЮБУЮ созидательную мысль. Зафлудят избранную ими тему и потом будут, из месяца в месяц, делать всё от них возможное чтобы выжить из форума того кто им не нравится, пока не добьются своей цели. Нет-нет да и приходится видеть, как умные думающие, тактичные собеседники (чтобы избежать бесконечных споров) надолго покидают нишу того или же иного форума.
Мне лично, при всех моих усилиях к терпению, нередко приходится уходить с форумов на месяцы и даже насовсем, ясно понимая — что перепостить тех у кого свободного времени на пустословие и на придирчивость намного больше чем у меня — мне будет не по силам.
К тому же, я заметил это на личном опыте. Долговременное общение на православных форумах, (как ни стремись сохранить внутри себя дух покаяния), молитву ОБЯЗАТЕЛЬНО рассеет, внимание к своей ЛИЧНОЙ греховности (в считанные дни) сведёт на ноль, а живой страх перед Судом Бога — непременно ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО ослабит.
Как я поступаю, как только почувствую внутри себя охлаждение покаянной молитвы?
Также просто и твердо, как поступаю всю жизнь.
.....................
Полный тект см. по ссылке
http://www.edinstva.ru/?p=22866
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв, 2016 0:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня (18 января) завершил четыре, давно задуманные мной, статьи О МОЛИТВЕ.
…............
Многим, в наше духовно ослабевшее время, приходится, лишь по книгам о молитве искать правильные способы личного молитвенного опыта. Сложно стало найти духовного советника. Конечно же, православные книги о молитве могут раскрыть некоторые секреты общения с Богом, но ведь и эти же самые книги, написанные святыми отцами церкви, могут запутать душу в немалую трудность и повести́ человека к непосильному для него, гордому и ложному «духовному» жительству. Тут, раз на раз не сходится. Так уж получилось, что моё личное знакомство с истинной молитвой, началось не с чтения книг и не из личного молитвенного опыта, но оно неожиданно, (буквально как снег на голову) открылось мне ещё тогда, когда я только-только пришел в церковь и это яркое впечатление запомнилось мне на всю жизнь. Это произошло в то время, когда я книг о молитве не читал (их в те времена почти не печатали, а об интернете и не знал толком никто) и личного опыта молитвы у меня тогда тоже почти никакого не было.
Произошло это так. Пришел я как-то к своему, только-только выбранному мой, духовному отцу. Задал ему один вопрос и потом второй, но он, к моему удивлению, мне ничего не ответил. Он просто сидел напротив меня и молчал. Я не знаю как это произошло, но в глубину моей души могущественно вошла неотмирность, властно вошёл внутренний покой и такое живое чувство близкого общения души моего духовника с Богом, что я в те минуты понял очень хорошо… в то время когда человек сосредоточенно молится, не надо задавать ему никаких вопросов, потому что молитва — намного важнее. Так вот, на опыте, без единого слова, лишь по молитве моего духовника, мне открылись (в считанные минуты) такие тайные истины живого Богообщения, которые невозможно открыть НИКАКИМИ (самыми правильными и многочисленными) словами.
Вот в чём сила убеждения опытом… Лишь один раз испытав на своей душе живую силу молитв праведника, потом непременно захочется стать похожим на него. Захочется, потому что душа опытом поймёт: особая живая и даже чудотворная молитва возможна в наше время. Она возможна. Но для того чтобы её обрести, необходим долговременный труд над собой.
…………………………………..
…………………………………..
К сожалению, аскетический запрет духовных отцов о поиске особых молитвенных состояний, ныне многими воспринимается совсем не как необходимое ограничение для своей гордыни, но принял силу широко распространенной ереси и стал восприниматься как некое, не только дозволение, но даже и «благословение» на личную теплохладную внутреннюю жизнь.
Я часто говорил об этом и ещё раз повторюсь.
Единение с Богом — НЕ ОСОБЫМ — БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Ведь если реальное единение с Духом Бога произойдёт, то особое состояние души — станет НЕИЗБЕЖНЫМ.
…………………………………..
…………………………………..
Из своего личного опыта я много раз убеждался в том что молитва, это не слова молитвы написанные на бумаге (как принято считать), молитва — это не чтение текста по молитвослову и даже не обращение к Богу своими словами, но чувства души.
К примеру, попросили меня помолиться об усопшем. А мне не хочется прилагать усилий сердца в молитве. С кем не бывает? Молитва не всегда и не всем легко дается, а многим она не даётся вообще никак. Чтобы не обидеть просящего, я, конечно же, могу вслух сказать: «Упокой, Господи…», ну и так далее, всё что положено в подобном случае, но я ясно при этом осознаю, что до Бога дойдут не те слова моей молитвы что я прочту, но то равнодушное чувство к покойнику, которые я на самом деле могу испытывать во время молитвы. Молитва может быть внимательной и равнодушной при этом одновременно. Стоит помнить об этом. Живая, искренняя молитва идущая из глубины сердца и подвигающая Бога на немедленное СКОРОЕ действие — весьма и весьма трудна. Молитва, в природе своей, непроста и проста одновременно. Для того чтобы душа могла достичь зрелой, благодатной молитвы — нужно обучить душу непрестанно учитывать много разных факторов.
Внимание в молитве важно, но одно лишь внимание, без других, не менее важных свойств молитвы, о которых я хочу коротко сказать ниже, приведёт душу к большому обольщению собой и к неизбежной её внутренней неудаче перед Богом.
.
.
Если кто заинтересуется, то полный текст статей:
Что такое настоящая молитва?
Условия благодатной молитвы
Как научиться говорить на языке Бога?
Исихазм в миру

Можно прочесть по общей ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23025
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рустик
Администратор

   

Зарегистрирован: 14.03.2006
Сообщения: 7289
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв, 2016 9:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый, Сергей Михайлов!
Не лучше ли не свои статьи и размышления о молитве писать, а побольше святых отцов читать, пытаясь понять, как правильно молиться?
А то, ведь, самому без верных провожатых на этом пути в такие дебри можно зайти! Да и других ненароком завести...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Вс 31 Янв, 2016 5:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рустик писал(а):
Уважаемый, Сергей Михайлов!
Не лучше ли не свои статьи и размышления о молитве писать, а побольше святых отцов читать, пытаясь понять, как правильно молиться?
А то, ведь, самому без верных провожатых на этом пути в такие дебри можно зайти! Да и других ненароком завести...

Уважаемый администратор.
В этом то вся и суть... что без личного опыта молитвы, чтение и гордое цитирование святых отцов НИКОГО не делает лучше.
Очень плохо что в наше время кроме несвятых "святых" больше никого и нет рядом. А святые, я считаю, должны присутствовать в нашей жизни чуть ближе, чем только в лишь в книжках...
Если Вам неприятно или смутительно что я публикую здесь свои новые тексты, то просто сообщите об этом мне, в этой теме или через ЛС, и я перестану пополнять свои авторские темы на Вашем форуме.
Для меня покинуть Ваш ресурс - не проблема.

.
.
.
Мы можем это хотеть, а можем не хотеть, но Бог присутствует внутри каждого из нас. Каждая и любая мысль, каждого человека, рождается живёт и умирает — непосредственно перед Лицом Бога. Нет ничего тайного от Него. Каждый верующий знает это и от этого знания рождается проблема.
Как правильно вести себя в присутствии Бога? Как не оскорбить Его неправильным течением своих мыслей? Как правильно вести себя на молитве пред Ним?
На все эти вопросы можно ответить просто. Исполняй заповеди Евангелия, верь им, помни о них, думай над ними ежедневно, чти их выше своих желаний и так научишься правильно вести себя перед Богом, научишься не гневать Его своими мыслями и достигнешь правильной молитвы. «Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного» не мной это сказано, но преп. Амвросием Оптинским. Жаль конечно, но самые простые и самые что ни на есть точные ответы, не могут быть развернутыми. Вот в чём беда…
.
Я услышал в себе тишину.
Отозвался разбитой душой.
Словно с боя, вернувшись домой,
Повстречался с ожившим собой.
.
По щекам тихо слёзы текли
Было жаль мне прожи́тое зря.
Бог живёт в нерушимой тиши…
Ожидая в Покое меня.

.
Стремление к реальной встрече с Богом (или же с энергиями Бога) живет, наверное, в каждой искренне верующей душе.
Кому как, но меня, и раньше никогда не устраивала, да и в будущем никогда не будет устраивать практика веры ориентированная на получение духовных благ в будущем. Нет, не в будущем, не там за гробом, не после смерти тела, но уже здесь и сейчас, ещё при жизни на земле — я желал осознанно переживать в себе Могущественное присутствие Бога. Вполне серьёзно я считал и до сих пор считаю, что тот верующий который явственно не чувствует внутри себя живого Дыхания Бога — верующий, мягко говоря… недоделанный поддельный и ущербный.
.
Здесь, сегодня и сейчас я хотел живой встречи с Богом внутри себя, каких бы усилий мне бы это не стоило. Добиться реальной встречи со своим Творцом нелегко, но можно. Можно, для тех кто способен, ради выбранного любимого дела, чем-то жертвовать.
Бога и встречи с Ним я искал за много лет до прихода в православие. Искал неправильно, не там и не теми способами какими надо было, но искал. Вернее, это не я искал Бога, но Бог искал меня.
Бог не оставил меня без помощи.
Я, наконец-то, встретил уединенно живущего монаха который перевернул мой внутренний мир и всё моё мировоззрение — с ног на голову. Он ввел меня во внутреннюю жизнь, ввел не сколько своими словами и объяснениями, сколько той силой Духа, которую я чувствовал находясь рядом с ним.
Живой пример — доходчивее действует, чем любые, даже самые правильные слова.
Вот как он ввел меня на начало пути.
.
Духовник мой имел яркую, редко встречающуюся в наше время особенность. Он умел наставлять без слов, одним лишь своим присутствием.
Придешь к нему. Ничего он иногда не скажет. Он неразговорчивый был. Пока сам его о чём-либо не спросишь, ни за что ничего не скажет. А если скажет, то коротко. Но рядом с ним душа моя сама собой опускалась в молитвенное состояние. Без единого слова я начинал понимать, что счастье моей души, это ни что-то иное, но находится в таком вот молитвенном безмолвии.
Так вот повезло мне.
Находясь рядом со своим духовником, душа моя, просто по умолчанию, сама опускалась в (неописуемое словами) состояние живого близкого общения не с самим духовником, но с Самим Богом. Духовник мой не говорил мне ни единого слова о молитве и о приближении к Богу, но я, внутри себя — получал переживание молитвы. Пустые мысли мои, куда-то сами по себе уходили и становились лишними. Мир и его грехи переставали привлекать меня. Суета уходила так, словно её во мне никогда не было. Душа моя сама по себе, без единого слова наставления, начинала легко и свободно дышать Богом. Пусть не в той мере как это было у него, но это происходило во время каждой моей встречи с духовником. Он не говорил мне о молитве почти ничего, но передавал силу и опыт молитвы. Было такое чувство что другие лишь говорят (или пишут) о молитве, а он наполнял меня ею — без единого лишнего слова.
.
Только что завершил объёмную статью КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИСУТСТВИИ БОЖИЕМ? (РАЗМЫШЛЕНИЕ НАПИСАНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ОЧИЩАТЬ ДУШУ СРЕДИ МИРСКОЙ СУЕТЫ) Если кто заинтересуется, полный текст статьи можно прочесть по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23176
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рустик
Администратор

   

Зарегистрирован: 14.03.2006
Сообщения: 7289
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Вс 31 Янв, 2016 17:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михайлов Сергей писал(а):
Уважаемый администратор.
В этом то вся и суть... что без личного опыта молитвы, чтение и гордое цитирование святых отцов НИКОГО не делает лучше....
Для меня покинуть Ваш ресурс - не проблема.

Это я Вам не как администратор, а как просто Рустик написал. А Вы сразу шантажировать.)
Святых отцов не обязательно гордо цитировать, можно просто цитировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Вт 02 Фев, 2016 3:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рустик писал(а):

Это я Вам не как администратор, а как просто Рустик написал. А Вы сразу шантажировать.)
Святых отцов не обязательно гордо цитировать, можно просто цитировать.

Да какой с меня шантаж?
Я кроме как пополнять свою тему, на большее ни сил нет, нет ни времени. Я ведь Вам тоже, не как администратору ответил, но как человеку.
Помоги нам всем Бог и Матерь Божия.
.
Согласен, святых отцов не обязательно гордо цитировать, можно и просто цитировать, но те же святые отцы учат что в нас ничего совершенно свободного от той или же иной примеси греха нет.
.
Я не считаю себя святым, но как-то понимаю, давно это уже в себе чувствую и писал об этом много раз, да и духовник мой меня этому учил, во мне не может быть что-либо не гордым.
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар, 2016 14:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некогда, я, как и многие, усиленно искал правильные знания о духовном. Искал умом логикой и опытом. Труды полагал немалые. Годы шли, а желанная ясность не приходила. Если что-то прояснялось, то этого хватало ненадолго. Много позже я понял. Думая развиваться духовно, я лишь двигался от одного обольщения к другому. Как и многие православные неофиты, пришедшие к вере на волне начала 90-ых, я мечтал обучаться у опытного духовника. В этом мне везло и не везло одновременно. Что-то (с немалым трудом) прояснялось из бесед со старыми священниками, но ясные ответы: о правильной молитве, о истинном смирении, о воле Бога и о многом прочем, я, получить ни от кого не мог. Я слышал и читал немало правильных слов, но душу-то ведь не обманешь…, я понимал что настоящее христианство — должно быть иным.
Наконец, судьба свела меня с монахом исключительной силы духа, с которым довелось общаться в течении нескольких месяцев. Я писал о нем в ранних своих рассказах. Он приезжал на Алтай для уединения в горы. С наступлением зимы он уехал в Томскую область, а потом мне сообщили о его смерти.
Этот монах показал мне как надо работать над собой. Он помог мне правильнее понимать духовное. Помог осознать непостижимость путей Бога. Именно он помог мне понять, что
……………………………………….
……………………………………….
Любой, кто видит себя духовно опытным — не может быть послушен непостижимому Богу, потому что убивает в себе смирение.
……………………………………….
……………………………………….
Монах Александр, (имя изменено) был разительным диссонансом со всеми теми православными с кем я встречался до него и после него. Часто, читая или слыша от кого-либо рассуждения о духовном, я, подспудно, практически всегда, чувствовал какую-то недосказанность или же опасность впасть от услышанного в гордыню. Он же, учил меня особым способом. Необычным.
Тот, кому это будет дано Богом, сам может, отчасти, понять и почувствовать на себе ту силу способов его наставлений мне грешному которую я опишу ниже.
.
Если кого заинтересует, полный текст статьи «ПРАВИЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ДУХОВНОГО» см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23413
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл, 2016 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
.
12 глав о избавлении от духовного обольщения
.
Прежде смирения своего ума многолетней молитвой, невозможно видеть в себе (непрерывные) действия вражеского обольщения. Именно поэтому о духовной прелести так сложно писать. Ведь не молящийся ум — свою непрестанную связь с сатаной будет упорно отрицать и грех свой, видеть в себе не сможет до тех пор, пока не войдёт в него Господь. Зрение греха своего столь трудно, что даже лёгкое увлечение излишним и, на поверхностный взгляд, невинным, делает ум слепым. Вот что страшно... Душа перестаёт видеть губящий её грех, ни от чего иного, как только от недоверия словам Христа и от слабого покаяния.
Без непрестанной памяти о Боге — невозможно видеть в себе грех.
…......................................................
…......................................................
Видеть страсти в себе может лишь ум не мудрствующий: о людях, о Боге, о страстях, о сатане и особенно о чужой греховности.
Повторюсь особо.
Чтобы видеть свой грех, надо чтобы молитва, с годами, привела ум в безмолвие: о мире, о себе, о Боге и вообще обо всём на свете.
Лишь осознавший свою полную немощь, сокрушённый покаянием и от того безмолвствующий ум — может видеть как не он сам, но Дух Божий, непрестанно оплакивает внутри стремящегося к покаянию человека, греховность всего мира. Оплакивает, потому что чувства наши как-то связаны с душами всех живых и всех усопших людей.
…......................................................
…......................................................
Как мы связаны с окружающими живыми и умершими мы не знаем, но эта связь есть. О чём было непрестанно плакать перед концом своей жизни святым монахам, как не о греховности мира? Почему глаза почти у всех святых при их жизни на земле, так или иначе, были наполнены немалой печалью? У меня давно возникает вопрос — почему святые плакали о себе, ну, а мы почему не плачем? Почему мы — не печальны? Может быть, именно, потому что нам безразличны слова Христа и мы не хотим всерьёз задумываться о них?
В наше время, сатана многих обманывает тем, что заставляет искать духовное в осмысливании не своей личной греховности, но в раздумьях о греховности мира. Греховность мира, это большое пространное поле... в котором можно найти всё — кроме чистоты для своей души. Любая Богомудрая душа ясно понимает это и потому непременно удаляет себя о суда над дальними и тем более над ближними.
Ниже, я постараюсь описать всё что мне известно о природе духовной прелести и о способах избавления от неё. Статья займёт немалый объём, но тем для кого эта тема больна и важна, большой объём статьи — будет лишь в радость. Тем же, кто любит сусальные материалы о вере — читать что-то ниже, не имеет смысла, потому что видеть в себе самом тайно живущий грех может ТОЛЬКО лишь тот, кто не боится: ежедневного, честного, кропотливого, непрерывного, покаянного труда над самим собой. Ещё раз повторюсь, труда не над чужой греховностью, но над самим собой.
.
.
ГЛАВА ПЕРВАЯ (Природа духовного обольщения)
.
.
ГЛАВА ВТОРАЯ (Раскрытие духовного обольщения)
.
.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ (Как избежать рецидивов духовного обольщения)
.
.
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ (Условия видения духовного обольщения)
.
.
КАК ОТЛИЧИТЬ В САМОМ СЕБЕ ГОЛОС СВОЕГО УМА ОТ ГОЛОСОВ ДЕМОНОВ И ОТ ГОЛОСА БОГА?
.
.
КАКИЕ ЧУВСТВА ДЕЛАЮТ ДУШУ СЛЕПОЙ К СВОИМ ГРЕХАМ?
.
.
ГЛАВА ПЯТАЯ (Можно ли быть свободным от духовного обольщения?)
.
.
ГЛАВА ШЕСТАЯ (Как постичь непостижимые действия духовного обольщения)
.
.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ (Почему полноту духовного обольщения видят не все)
.
.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ (Почему Бог \хотя и может, но\ не пресекает действия духовного обольщения и не показывает всему миру полной правды о сатане?)
.
.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ (Возможны ли состояния когда духовное обольщение не действует внутри души?)
.
.
КАК ДЕЙСТВУЕТ СКРЫТОЕ ОБОЛЬЩЕНИЕ?
.
.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ (Возможна ли молитва без духовного обольщения?)
.
.
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ (Почему непостижимы действия духовного обольщения)
.
.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ (Какие причины мешают душе видеть в себе действия духовного обольщения)

.
.
Если кого-то заинтересует полный текст моей объёмной статьи, его можно прочесть пройдя по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=24160
.
.
.
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михайлов Сергей


   

Зарегистрирован: 03.02.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен, 2016 18:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.
.

.
.
Вместо предисловия
.
Усваивать рассматриваемые ниже темы будет непросто для любого из читателей. Уверен, большинству вообще впервые в своей жизни придётся столкнуться с некоторыми из тех понятий о православии, которые мой (ныне покойный) духовный отец, закладывал в меня как базовые. Новость (хорошо забытого древнего) — в этом первая трудность понимания. Вторая (много большая) трудность, заключается в том что правильно понять то о чем пойдёт речь ниже — невозможно без долговременных раздумий. Третья трудность, возможное сопротивление дьявола внутри души читающего, многому из того о чем пойдёт речь ниже.
.
.
ГЛАВА ПЕРВАЯ Достоинство смирения ума
.
Что современный человек знает о смирении ума (о смирении души, духа, просто о смирении)?
С уверенностью могу сказать — правильных знаний о смирении в наше время нет почти ни у кого. Причина не сколько в том что глубокие размышления о христианском смирении в современном обществе непопулярны, но в том что в среде верующих (читавших что-либо о смирении у святых отцов), бытует немало ложных представлений о смирении. А ложные представления, для тех кто в них верит — хуже неведения.
Расскажу о том что я слышал о смирении от моего духовного отца. Даруй покой Господи душе его в Царствии Бога.
.
Прошло уже более двадцати лет, но я хорошо помню разговор который описываю, от себя ничего не прибавляя. Разговор начался так.
— Иоанн Лествичник пишет что смирение божественно и непостижимо. Не могу понять, как можно правильно пользоваться тем что непостижимо?
— Сам как думаешь? Что значит смирение?
— Ну…, не давать волю себе. Смиряться перед начальством, перед людьми. Считать себя хуже всех. Покоряться неприятностям. Не рассуждать лишнее.
— Нет. К смирению это отношения не имеет. Смирение это не безволие перед обстоятельствами.
— А что?
Помню, в голове мелькнула мысль: «кто может правильно рассуждать о непостижимом»?
Словно почувствовав моё неверие духовник ответил не сразу.
— Смирение, это дар Бога исполнять Его волю.
— Как это? — я ничего не понял из сказанного.
— Ну вот смотри. Идут овцы за пастухом. У кого есть дар слушаться пастуха, те идут за ним. Ну, а те которые слушают себя, идут куда хотят сами.
— А в реальной жизни, как это может мне помочь? — я был раздражен простым его ответом.
— Я к тому, что смирение это не безволие, не бесхарактерность, и даже не насилие над своей душой, но внушение Бога действующее в ком-либо. В этом суть спасения. Слушаешь Бога и спасаешься. Не слышишь Бога — погибаешь. Смирение, это сила Бога внутри тебя.
Не знаю почему, но духовник при этих словах легонько постучал указательным пальцем по моей груди.
— Сила Бога…. Никогда не задумывался об этом, — я был озадачен, — ну, например?
— Ну вот смотри. Хожу я в церковь. Молюсь. Ничего особого долго ведь может не происходить. Но если будешь стараться, однажды придёт смирение и тогда изменится в тебе всё.
— Как?! — я ничего не понимал.
— А так. Откроется внутри тебя Божий мир. Границы мира земного исчезнут. Ты почувствуешь в себе те потоки что управляют миром мертвых и миром живых, и дана тебе будет власть влиять на потоки. Молитва станет другой. Всё в тебе изменится. Это и есть смирение. Ты услышишь голос Бога и не сможешь не идти за ним.
— Это возможно…?
— Смирение приходит только так.
— А как же безропотно терпеть скорби? Смиряться перед людьми и прочее?
— Это попытки к смирению. Они могут приносить пользу душе, а могут не приносить, потому что есть ложное смирение. Настоящее смирение даёт Бог. Оно меняет в человеке всё. Любой станет другим если придёт к нему смирение.
.
12 глав (десять тысяч слов) о достоинстве жизни в Боге
.
ГЛАВА ПЕРВАЯ Достоинство смирения ума
ЧТО ВЕДЁТ К СМИРЕНИЮ
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ СМИРЕНИЮ
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ СМИРЕНИЕ УМА
ГЛАВА ВТОРАЯ Достоинство нерассуждения
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Достоинство надежды на Бога
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ Достоинство блаженства
ГЛАВА ПЯТАЯ Достоинство милосердия
ГЛАВА ШЕСТАЯ Достоинство молитвы
ГЛАВА СЕДЬМАЯ Достоинство бесстрашия
ГЛАВА ВОСЬМАЯ Достоинство видеть мир совершенным
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Достоинство покоя
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Довольство насыщенностью души
ГЛАВА ОДИННАДЦТАЯ Довольство обстоятельствами
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Независимость от мнений мира

.
Если кого заинтересует, полный текст статьи можно прочесть по ссылке:
http://www.edinstva.ru/?p=24686
.
.
.
.
_________________
Слава Богу за все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Творчество в свете Православия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group