Я все-таки придерживаюсь мнения, что происхождение родителей сказывается на ребенке, как гигемонистое, так и интеллигентское. Точнее так- дает первоначальную базу.
Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно–генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций. В факторно–аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Вернон). На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство нервной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом наиболее генетически зависимым оказывается вербальный интеллект.
Не знаю, обычно когда я говорю про человека с интеллектом, это человек, обладающий некоторой эрудицией, знаниями, умением их применять. Чтобы проверить уровень интеллекта, нужна хотя бы способность вести диалог.
С генетическими факотрами в проявлении интеллекта абсолютно согласна. Есть также генетические факторы в форме бороды у мужчины. Но у младенца её всё равно нет! Генетические факторы образуют предрасположенность к развитию интеллекта, но не его наличие:)
Это подтверждает пример с "маугли" _________________ Опустошённые тщетной надеждой, мы словно пленники собственных грёз... (с) Трофим
Массажик, ладошки надо поглаживать - это в будущем скажется на качестве речи, как выяснилось недавно.
неужели это действительно так?
Дело в том, что центры мелкой моторики и центры речи находятся в коре головного мозга рядом, поэтому стимуляция ладоней, пальчиков и т.д. стимулирует работу речевого аппарата. Это, кстати, не недавно а давно известно. Существуют специальные упражнения.
Для Люды - рекомендую пособия и книжки Олеси Жуковой. У нее есть серия книг, как заниматься с ребенком от 0 до года.
Выпишу несколько советов из этой книжки - в части от 0 до 3 мес. (в большом сокращении, просто сделаю наметки)
1. Разговаривать с малышом, говорить какой он красивый, умный и т.д.
2. Называть как можно чаще по мнени
3. Ходить вокруг кроватки, чтобы малыш искал глазами.
4. Петь веселые песенки (молитвы)
5. Ставить ненадолго классическую (духовную) музыку.
6. Гладить разные части тела, называя их (можно целовать).
7. Носить по комнате, называть предметы.
8. Вкладывать в руку погремушку.
9. греметь погремушкой, колокольчиком с разных сторон.
10. Всякие упражнения для ножек и т.д. _________________ Залипает клавиша "пробел", приношу извинения.
Да-а, это мне сложно... просто так говорить несколько часов подряд :-( Эх, ну буду стараться. А то вырастет у нас Маугли, вместо разговоров сразу читать начнёт.
Спасибо всем за советы :-) Книжки попробую поискать. _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
Массажик, ладошки надо поглаживать - это в будущем скажется на качестве речи, как выяснилось недавно.
Олеся, неужели это действительно так?
А зачем разговаривать с ребенком, разум которого еще не сильно отличается от разума кошки? Я правда не понимаю, объясните плз.
Он не понимает слов, но прекрасно понимает интонацию - ведь в своих ласковых словах вы передаете скрытую информацию - самую главную для малышонка - о том, что вы его любите, что он вам нужен, что вы хотите с ним общаться. И напрасно вы так по поводу разума кошки. Младенцы далеко не кошки. И где-то в глубине мозга слова запечатлеваются все равно. Вот старший у нас - у него музыкальная карусель была с собачками. и я, когда включала ему её, всегда говорила что-то вроде А вот наши собаки, вот какие собаки, сейчас они нам песенку петь будут. Через полтора года он случайно нашел одну из этих собак и сказал: Абаки. А убрали карусель, когда ему было месяцев 8-9.
И еще - он не говорил, в годик ему купили костюмчик, который ему очень понравился. Лето он его относил, потом стал мал и костюмчик убрали. А потом через год достали для младшего. Он увидел его и сказал: Котюм. То есть мы его этому слову не учили. Он запомнил, что ув него была эта одежда и называлась она "Котюм".
Установлено, что на то, насколько будет развита речь человека в будущем, влияет то, как много и в каком тоне с ним разговаривали - именно разговаривали в возрасте от рождения и до 6 месяцев. Так же на развитие речи влияет тактильность - всякие сороки-вороны, ладушки-оладушки, грибочки и т.п. - соприкосновение с пальчиками и ладошками. _________________ Русская традиция: все не делается - к лучшему, все, что делается - к худшему.
Массажик, ладошки надо поглаживать - это в будущем скажется на качестве речи, как выяснилось недавно.
Олеся, неужели это действительно так?
абсолютно так :) доказано физиологами.
специально для Люды и малышки, которую уже зацеловали :)))))
Развитие мелкой моторики у детей
From: Nikolaj Drobachenko 2: 5030/115. 64 У грудного ребенка
в начальном периоде жизни моторика является первым и
единственным аспектом развития, который доступен объективному
наблюдению. ормальное развитие моторики свидетельствует о
нормальном развитии ребенка. Тонкая моторика отражает
интеллектуальные способности. Об умениях ребенка в 6 мес.
приведу цитату: "Из любого положения ребенок пробует двигаться
и устанавливать равновесие между туловищем и конечностями
(часто безуспешно), с тем чтобы схватывать предметы,
находящиеся в непосредственной близости. Его привлекают главным
образом ярко раскрашенные предметы. Он схватывает крупные или
мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа,
которое он выполняет однако все более координированными
движениями. Он протягивает руку, чтобы схватить и предметы
находящиеся вне его радиуса действия. Повидимому, глаза желают
большего, чем ребенок в состоянии выполнить с моторной точки
зрения. Руки разжаты и пальцы готовы к тонкой деятельности.
Схватывание предметов еще напоминает плоскогубцы. Схватив
предмет, ребенок разглядывает его (осваивает глазами). Он
активно стучит, размахивает, бросает игрушки, перекладывает их
из одной руки в другую. Руки соединяются по средней линии.
Ребенок играет руками и ногами; он трогает предметы и учится
различать приятные материалы и поверхности от неприятных, при
этом он проявляет удовольствие или неудовольствие. " Попробую
описать упражнения, которые делали мы. 1. Потягивали пальчики,
как будто хотим их вытащить, но очень нежно. 2. Круговые
движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну
сторону, затем вдругую. Эти упражнения нам посоветовал делать
врач - невропатлог, остеопат из института Турнера - когда сыну
было 2 месяца.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Olga Arkhangelskaya Olga. Arkhangelskaya@p24. f198. n5030.
z2. fidonet. org Исследованиями лаборатории высшей нервной
деятельности ребенка Института физиологии детей и подростков АП
СССР было установлено, что УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
находится в прямой зависимости от СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ
ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. Поэтому в системе
учебно-воспитательной, а также коррекционной работы в детских
учереждениях необходимо уделять внимания развитию движения
пальцев рук. У большинства детей с задержкой речевого развития
наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев
(движения неточные, неккординированные). Предлагаемая
пальчиковая гимнастика состоит из пяти комплексов упражнений.
Каждый комплекс разучивается в течении недели (пять комплексов
- пять недель). Затем начинается повторение. Предварительно с
детьми заучиваются названия пальцев. Каждый комплекс состоит из
пяти упражнений и одной потешки. Сначала даются упражнения, а
затем потешка. Слушая потешку, дети производят соответствующие
движения, постепенно заучивая текст.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 1) 1. Ладони на столе (на
счет "раз-два" пальцы врозь-вместе. ) 2. Ладошка - кулачок -
ребро (на счет "раз, два, три"). 3. Пальчики здороваются (на
счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук:
большой с большим, указательный суказательным и т. д. ) 4.
Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой
руки бегают по столу). 5. Дети бегут наперегонки (движения, как
и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
Потешка "ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК". Пальчик-мальчик, где ты был? С
этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим
братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Воспитатель
показывает большой палец правой руки и говорит, как бы
обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальцак
кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 2) 1. Коза (вытянуть
указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки). 2.
Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами
обеих рук). 3. Очки (образовать два кружка из большого и
указательного пальцев обеих рук, соединить их). 4. Зайцы
(вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец
и безымянный соединить). 5. Деревья (поднять обе руки ладонями
к себе, широко расставив пальцы).
Потешка "БЕЛКА". Сидит белка на тележке, Продает она орешки,
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. Воспитетель и дети при помощи левой руки
загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого
пальца.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 3) 1. Флажок (большой
палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе). 2. Птички
(поочередно большой палец соединяется с остальными). 3. Гнездо
(соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать). 4.
Цветок (то же, но пальцы разъединены). 5. Корни растения
(прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить
пальцы вниз).
Потешка "ЭТОТ ПАЛЬЧИК". Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик
- бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот
пальчик - я, Вот и вся моя семья. Детям предлагается согнуть
пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди
разгибать их, начиная с большого пальца.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 4) 1. Пчела (указательным
пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг). 2. Пчелы
(то же упражнение выполняется двумя руками). 3. Лодочка (концы
пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу,
слегка приоткрыв их). 4. Солнечные лучи (скрестить пальцы,
поднять руки вверх, расставить пальцы). 5. Пассажиры в автобусе
(скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх,
большие пальцы вытянуты вверх).
Потешка "БЕЛКА".... Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик -
прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали пальчики,
ура! В детский сад идти пора. Поднять левую руку ладонью к себе
и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди
пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к
большому пальцу, разогнуть все пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 5) 1. Замок (на счет
"раз" - ладони вместе, а насчет "два" - пальцы соединяются в
"замок"). 2. Лиса и заяц (лиса "крадется" - все пальцы медленно
шагают по столу вперед; заяц "убегает" - перебирая пальцами,
быстро движутся назад). 3. Паук (пальцы согнуты, медленно
перебираются по столу). 4. Бабочка (ладони соединить тыльной
стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе). 5. Счет до
четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми
остальными).
Потешка "НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ: " Ну-ка, братцы, за
работу! Покажи свою охоту. Большому - дрова рубить. Печи все -
тебе топить. А тебе - воду носить. А тебе - обед варить. А
малышке - песни петь. Песни петь, да плясать, Родных братьев
забавлять. Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок,
поочередно загибая все пальцы. _________________ "Консилиум врачей констатировал окончание периода полураспада пациента" Валерий Афонченко
столько рассказывать сложно :) я для этого выучила Муху-цокотуху и еще пяток стишков А. Барто и по кругу их рассказывала :), а еще пела (все что могл вспомнить+пальчиковая гимнастика.
как результат старшая выучила Муху к 15,годам, младшая к году :D
народную песню Во кузнице молодые кузницы.... исполняем всей семьей за обедом младшему :D
Интересно, что будет, если младенцу читать какую-нибудь "Историю западной философии" Рассела. :) _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Прикольно:)
А меня вот интересует мнение психологов.Как вы относитесь к сюсюканью с маленькими детишками? То есть не просто "мой хороший любимый сыночек", а "уси-пуси кушанькать захотел мой масенький". Меня так почему-то бесит, особенно когда слова все исковеркают, типа чтоб младенцу легче было их понять:) _________________ Опустошённые тщетной надеждой, мы словно пленники собственных грёз... (с) Трофим
Прикольно:)
А меня вот интересует мнение психологов.Как вы относитесь к сюсюканью с маленькими детишками? То есть не просто "мой хороший любимый сыночек", а "уси-пуси кушанькать захотел мой масенький"...
Ну, как уже было сказано, главное - это выражение любви, а слова каждый сам находит, какие ему ближе, по-моему так.
Неля, кстати, а если "на вырост", то ты книжку Гиппенрейтер "Разговаривать с ребенком. Как?" Люде не порекомендуешь? Хотелось бы твое мнение узнать.
А чем плоха книжка.. хорошая книга! :)) Конечно, там много романтизма (обнимайте ребнка почаще, говрите, что вы его любите и т.д.), но хоть проникнуться таким духом стоит, а то действительно воспитание превращается в дрессировку.
Лично мне не очень нравится методка Глен Домена. Это методика раннего обучения ребенка. Но если Люде интересно, можно познакомится и с ней.
Что касается лично меня, то в то время, когда Саша был младенцем - для меня было радостью успеть что-нибудь погладить из его вещей, поесть и поспать, поэтому на общение не сил не времени не было. Вот такой я психолог :))) _________________ Залипает клавиша "пробел", приношу извинения.
Меня тоже бесит сюсюканье, все эти "ушки-лапки-хвостики", "ути-пути" и т.п. Не понимаю, зачем относиться к детям, как к начинающим идиотам. :))))) _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах