Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Притчи
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 27, 28, 29  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> За чашкой чая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эвик



Забанен    

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 590
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев, 2012 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да,весело батюшка ответил))Но в этой истории есть существенная неточность.То была не прихожанка,а захожанка.Не может прихожанка так среагировать,кричать на весь храм..Но,если все же это была прихожанка,батюшка попал в точку))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
москит


   

Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 11793
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев, 2012 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для любителей и любительниц "дружить".
Цитата:
Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом... Но, Боже мой, как все это скудно, поверхностно и беспочвенно. Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепровождение или же, что они умеют «угодить» друг другу... Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить,— то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчете... Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба считают себя «друзьями». «Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и навсегда. Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы». Истинная дружба, как и истинный брак, заключается в небесах и не расторгается на земле.

Философ Иван Ильин.


Прежде чем заявлять что вы умеете любить, научитесь прощать:(:(:(
_________________
Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Слободан
Модератор

   

Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 23813
Откуда (город): Калининград, Лутугино, Шахтёрск

СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев, 2012 14:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В русском языке, кроме слова "Друзья" есть слова "приятели" и "кореша".
А вот слово "любовь" не дробится на категории, как, например, в греческом ("эрос", "агапе", "филио" и т. д.) или, хотя бы, в украинском, где, кроме любви к матери, к Родине и т. п. отдельно выделяется "коханне", как влечение друг к другу влюблённых мужчины и женщины.
_________________
"Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
москит


   

Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 11793
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев, 2012 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня друзья по категориям не дробятся, и в разменную монету не превращаются, но их мало(наверное много и не должно быть)
_________________
Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Слободан
Модератор

   

Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 23813
Откуда (город): Калининград, Лутугино, Шахтёрск

СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев, 2012 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

москит писал(а):
Для меня друзья по категориям не дробятся, и в разменную монету не превращаются, но их мало(наверное много и не должно быть)


Так и я о том же. Что настоящих друзей мало. А остальные - приятели и кореша.
_________________
"Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
-=YuLia=-


   

Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 22849
Откуда (город): город у быстрой речки, у синих гор...

СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев, 2012 15:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О блудном сыне

На свете в области искусства существуют разные формы самовыражения. Например, тот или иной художник прибегает к крупным формам живописи, тогда, для воплощения своего замысла, он использует холсты больших размеров или исполинские стены храмов и дворцов, сюжеты таких монументальных композиций, как правило, многофигурны и многосложны. Одним из высших признаков маэстризма композитора, считается его способность к написанию сочинений крупных музыкальных форм: сонатно-симфонические циклы, вокально-инструментальные произ-ведения – опера, оратория, контата. Литератору или поэту вменяется титул мастера, если тот в силах справиться с крупными литературными формами – роман, поэма, пьеса, цикл стихов. Всем этим художникам, композиторам, писателям важно одно – используя простор повествования, выстроить искуснейшие хоромы, пройдя которые зритель, читатель, слушатель, пленившись внутреннею красотой, распознавши скрытые знаки и символы, оставил в сердце своем память и благодарность автору. Перед нами евангельская Притча о блудном сыне, по форме, небольшой рассказ в дидактико-аллегорическом литературном жанре. В этом малом повествовании мы не найдем ни сложного построения композиции, ни замысловатого сочетания частей и элементов, воплощающих тайный художественный замысел, не найдем даже объяснения аллегорий. Здесь всё прозрачно и просто: сюжет, ритм, лица. Здесь всё происходит в мире наоборот и, по устройству этого мира, за кажущейся здесь простотою непременно скрывается бездонность, наподобие, как в человеке заключено всё Божие мироздание – визуально бóльшее здесь поглощается визуально меньшим. Попытаемся же, дорогой слушатель, приоткрыть край завесы Притчи о блудном сыне. Амвонное время по природе своей скудно, а ум прихожанина готов на подвиг восприятия проповеди десяти-пятнадцати-минутной продолжительно-сти, но, с помощью Божией, дерзнём наполнить сей краткий отрезок нашей жизни драгоценным познанием её смысла и нашего пути.

И так. Кто-то и когда-то дал этой притче название «о блудном сыне», может быть, временно, может быть в так называемом «рабочем порядке», со временем наименование отвердело, стало привычным и известным. Скажу не таясь, если бы я жил в одно время с неизвестным автором названия притчи, то обязательно с ним поспорил и убедил бы его поставить над рассказом иной заголовок, скорее всего такой: «Притча о бесконечном милосердии отца и о двух блудных сыновьях».

О Доме.

История, произошедшая с младшим сыном в реальном, а не приточном мире, могла бы быть совсем с другим окончанием. Ведь всякий человек в многообразии дóльнего мира вы-бирает, в конце концов, своё – свою дорогу, свой дом. Зага-дочная «дальняя страна», в которую так спешно сбежал младший сын и обитатели которой, по-видимому, давно уже и не замечали отсутствия закона, могла стать ему настоящей отчизной. Для кого-то свиноподобное пребывание – совершенно нормальный образ жизни, такой человек живет в привычно чёрной стране, где расточается «наследство в буйстве сумасбродном», где он нужен пока у него есть хотя бы какие-то остатки жизни. «Пусть распутство, пусть голод, пусть грязь и зловоние пастбищ, но это моя родина, моё отечество, мой дом. Оставьте меня в покое!» – слышим мы подчас надрывный голос из «страны далече». Что это за страна? В самом начале Священного Писания находим повествование о «стране далече», в которую Творец «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:22-24). Самое трагическое, абсолютно изменившее лицо мира событие произошло в Едеме, под густою кроной запретного древа. Прародители решили распорядиться своим наследством – читай: ум и чув-ство – по своей, противоположной Богу, воле. В сосуде своеволия слились и смешались во едино добро и зло, наследство будущих родов было расточенó. За вратами Рая вырос лес с лабиринтом дорог раздробившегося ума и сердца. Потеря границ между добром и злом царственно вступила на престол человеческого бытия. Адам и Ева переста-ли понимать Бога, перестали понимать друг друга и передали, за неимением растраченного, это новое наследство гря-дущим поколениям. Обладая древним наследством, заблудившийся младший сын не понимает отца, заблудившийся старший сын не понимает ни отца, ни брата. У каждого из сынов своя правда перекошенного и разбитого со знания. Младший бежит от непонятного и устаревшего для него отцовского домопорядка, где он постоянно натыкался на «подожди» или «прежде подумай»; старший терпеливо дожидается конечного пятого акта надоевшей ему пьесы, где главным и отрицательным героем для него был его собственный отец.

О Даре.

В дальней стране с заблудившимся сыном, расточившим весь ум и чувства, происходит парадоксальное событие: прихождение в себя (по тексту «придя в себя»). Как бы не был погружен человек в путаницу собственных умозаключений и интуиций, он имеет золотое основание, заложенное Богом. В день Страшного Суда, по слову апостола Павла, случится «рассечение» каждого из нас «У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:12-15). По мысли Павла Флоренского «дело» человека, его ошибочное самосознание, отделившись от са-мого человека, «станет чистой мнимостью... кошмарным сном без видящего этот сон». В «стране далече» внутри беглеца начинает действовать спасительный островок первобытного сознания, в тот момент, освободившись от власти раздробленного ума и сердца, воскресший сын «встал и пошел к отцу своему». Пошел потому, что дар милосердного отца заключает в себе божественное качество – совершеннейшую насыщаемость. Вспомним беседу Христа с са-маряныней: «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин.4:13-14). И еще припомним слова Сына Божиего в день иудейской Пятидесятницы: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин.7:37-38). Призрачные же дары «отца лжи» манят нас своей головокружительной грандиозностью. «Будете как боги» (в самом уже обещании издёвка: будете не боги, а как боги; как, например, актер, принарядившись в мантию и взяв фанерный жезл, в пьесе становится императором). Падший ангел без удержу фантазирует, показывая Иисусу Христу «все царства мира и славу их», артистично обещает: «всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4:8). Без устали падший дух выстилает благими намерениями дорогу в свой дом, на пути к нему дары его превращаются в прах.

О Любви.

Главное, о чём говорится в притче, – это о милосердии, точнее о любви отца. Любовь не здешняя, Любовь вопреки все-му. Любовь, которая, не может быть заслужена, не может быть приручена, не может быть изливаема по причине «моё» или «нравится». Она – «жало смерти», она – восстановление падшего Адама, значит каждого из нас. Она – желанный плод диавола. О, сколько раз он пытался разделаться с ней, любыми способами подловить и уничтожить её. Наконец, уверить всех, что её больше нет. Все схватки были проиграны. Последними орудиями убийства Отчей Любви оставались Христова богооставленность, бегство учеников и народное гуляние под Крестом. В этот наивысший момент решалось всё. «Посмотри на них! Как их можно любить?? Они же ничего не понимают, и Ты об этом знал заранее, что не поймут, никогда не поймут! Оставь Свою Лю-бовь»!

С момента победы отчей любви притча разделяется на три повествовательные линии. Я не оговорился, возращение блудного сына произошло не по причине изменения сына, а по причине победы неотмирной отчей любви, сокрушившей все преграды. Будучи еще в дальней стране, а чуть позже и добравшись до дома, сын говорит одну и туже фразу: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк.15:18-19). Этот рефрен не плод покаяния, сын по-прежнему не понимает отца, не доверяет ему, готов, дабы больше не «нуждаться» даже и расстаться со своим сыновством. Сын идет к отцу, отец, «когда он был еще далёко», бежит к сыну, падает ему на шею, целует. Опять перед нами Бог, ищущий в Раю Адама, – «Адам, где ты?» (Быт. 3:9). Воскрешение младшего сына происходит после объятий отчих, после его восстановления (посредством символики «лучших» одежд, перстня и обуви), после слов отца: «сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Ин.15:32). Первая (про отца) и вторая (про младшего сына) повествовательные линии заканчиваются пиром, вселяя в нас дерзновенные надежды на бесконечную любовь Божию… даже и до присутствия на Пиру Агнца.

Второй блудный сын

«Старший же сын», тот, что скрытно дожидался кончины отца «был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?» (Лк.15:25-26). Очень важно что старший сын НЕ входит в дом, «раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно» (Ин.8:35). Отец, как и в случае с младшим сыном, устремляется навстречу к старшему сыну – здесь опять постоянное свидетельство всеобъемлющей божественной любви Бога к Своему творению.
– Чем же, – спросите вы, – блуден старший сын?
– А тем, что в холодном как камень и рассудочном уме своем, он еще раньше младшего и не любимого брата покинул отчий кров. Под властью отца находилось лишь рабски послушное его тело, затаившаяся до срока воля уже давно странствовала по далёким мирам счастливого будущего без отца и младшего брата.
– Есть толкования будто этот старший сын олицетворяет собой мир не отпадших ангелов, ангельский мир в противовес падшему миру людей, образ которого скрыт в младшем сыне.
– Если принять это толкование, то придётся согласиться с мыслию, что ангельский мир находится во враждебном со-стоянии по отношению к миру человеческому.
Можно говорить о старшем сыне, как о человеке, не про-шедшим через искушения. О тёплом человеке, в смысле «не горячем и не холодным», человеке, не имеющем духовного опыта. К нему не относятся Павловы глаголы: «...Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Третья повествовательная линия обрывается на увещевании отца к старшему сыну. Какова судьба второго блудного сына, придёт ли он на пир, воскреснет ли? О, как эти вопросы сродны нам, будто вопрошаем о самих себе. Где мы? Кто мы? Чем всё закончится? Впереди, за серыми буднями, за потерями себя Отчий Кров – единственная наша Отчизна. Вот, только, чтобы взойти туда, здесь каждый из нас должен получить светлые свидетельства ближних, чтобы, глядя на тебя, они с радостью могли произнести: «Как же он похож на Своего Отца». Аминь.
(c)
отец Евгений Абехтиков
_________________
"Час от часу не легче!" - вздохнула Роза и сошла с весов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
москит


   

Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 11793
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев, 2012 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Притча о дружбе
В какой-то момент
друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя
боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг
дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили
искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас.
Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас
мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.
Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это
на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо
хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог
стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на
камне.
_________________
Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
москит


   

Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 11793
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев, 2012 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некий мудрец века сего пришёл к старцу. Увидев, что у
того нет ничего,
кроме Библии, он подарил ему свой собственный
библейский комментарий. Через
год он снова пришёл к старцу и спросил:
- Отче, помогла ли тебе моя книга
лучше понимать Библию?
- Напротив, - отвечал старец, - мне пришлось
обращаться к Библии, чтобы понимать твою книгу.
_________________
Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wereshadow


   

Зарегистрирован: 28.10.2006
Сообщения: 13512

СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев, 2012 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эвик писал(а):
да,весело батюшка ответил))Но в этой истории есть существенная неточность.То была не прихожанка,а захожанка.Не может прихожанка так среагировать,кричать на весь храм..Но,если все же это была прихожанка,батюшка попал в точку))

Ошибаетесь. Это явно была прихожанка, причем, из самых "коренных".
1. Захожанка не догадается просить благословения на подвиг. Для этого надо быть достаточно подкованной в православной субкультуре.
2. Как раз захожанка не чувствует себя "как дома", она не будет кричать и требовать. Распоряжаются и требуют те, кто считает храм своим.
3. Захожанке священник не ответил бы так. Это же не болтун из интернета, который думает прежде всего о том, чтоб хлестко ответить, чтоб публика восхитилась. Это пастырь. И раз он так ответил - значит, он и знал страсти этой женщины, и был уверен, что она не уйдет из храма навсегда в обиде, что ее высмеяли.
_________________
жена откуда на ковчеге
четыре тысячи котов
взамен других недостающих
скотов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alioquin


   

Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 1567

СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев, 2012 16:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:) Захожанки и прихожанки бывают разные, ясно одно, что со стороны батюшки было неосторожно так ответить. Сейчас все хорошо знают свои права, могут запросто написать жалобу куда-то, и будет несмешно. Потом ещё набегут всякие правозащитники, либералы, журналисты, начнётся дело об издевательствах и нарушениях всяких прав :))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wereshadow


   

Зарегистрирован: 28.10.2006
Сообщения: 13512

СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев, 2012 2:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alioquin писал(а):
:) Захожанки и прихожанки бывают разные, ясно одно, что со стороны батюшки было неосторожно так ответить. Сейчас все хорошо знают свои права, могут запросто написать жалобу куда-то, и будет несмешно. Потом ещё набегут всякие правозащитники, либералы, журналисты, начнётся дело об издевательствах и нарушениях всяких прав :))

Вот это как раз, простите, фантазия захожанки ))
Не примите это как что-то обидное - часть этой субкультуры лучше не знать. Но звучит так же нелепо, как если бы я сказала, что мне дадут научный грант, потому что боятся, что иначе я всем нагажу в тапочки.
_________________
жена откуда на ковчеге
четыре тысячи котов
взамен других недостающих
скотов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr. Verter


   

Зарегистрирован: 16.02.2012
Сообщения: 90
Откуда (город): Moscva

СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев, 2012 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Притча о притче.

Правда вышла неодетой из райского сада. Так она и бродила по свету – ни чем не закрытая и не приукрашенная. А люди, которые еще помнили Бога, удивлялись ее красоте. Но проходило время, Правда старела, и вскоре ее стали избегать, называя уродливой и старой. Каждый искал свою, новую правду. Вот как-то печальная Правда повстречалась с Притчей, одетой в красивое платье. Притча спросила:
- О чем ты грустишь?
- Я стала старой, и теперь люди не любят меня… - отвечала Правда.
Но притча не согласилась:
- Разве мы можем состариться? Я так же стара как ты, но чем старше становлюсь, тем люди лучше меня встречают! Им не нравится все простое и понятное, они хотят тайного и приукрашенного. Они любят сами искать смысл. Вот если я дам тебе что-то из своей одежды, ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда одела красивые одежды, и после этого люди перестали бегать от нее, принимая ее с радостью и улыбкой. С тех пор Правда и Притча неразлучны.
_________________
Великий пост всем прижмёт хвост.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
москит


   

Зарегистрирован: 30.12.2009
Сообщения: 11793
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев, 2012 8:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет.
Все преграды кажутся несущественными.
Согласитесь, смешно слышать фразы типа:
Я описался, потому что:
— не было времени сходить в туалет.
— я был слишком уставший.
— потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать.
— ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные.
— я слишком глуп, чтобы это сделать.
— я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать.
— это явно не для меня.
— я постучался в туалет — но мне не открыли.
— мне не хватило мотивации.
— у меня была депрессия.
— у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!
— решил сходить завтра

Часто ли вы идете к цели, как будто бежите к туалету?
_________________
Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Слободан
Модератор

   

Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 23813
Откуда (город): Калининград, Лутугино, Шахтёрск

СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев, 2012 10:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ещё есть афоризм об относительности времени: "Продолжительность минуты зависит от того, по какую сторону туалетной двери вы находитесь" :-D
_________________
"Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
-=YuLia=-


   

Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 22849
Откуда (город): город у быстрой речки, у синих гор...

СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев, 2012 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

москит писал(а):
Приходит прихожанка к батюшке и говорит:
-Батюшка-батюшка,благословите на подвиг смирения!
Батюшка:
-какое тебе смирение?!...Ты ж - дура!
На это "подвижница смирения" так взбеленилась,раззадорилась,раскраснелась и начала кричать на весь храм:
-ах,ты поп!...!такой-сякой!...!
По-моему, это просто не реальная история. Максимум, слеплена из чего-то услышанного, прочитанного.
Благословение на подвиг смирения... Еще бы на подвиг кротости попросили благословение. :)
_________________
"Час от часу не легче!" - вздохнула Роза и сошла с весов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Слободан
Модератор

   

Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 23813
Откуда (город): Калининград, Лутугино, Шахтёрск

СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев, 2012 10:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"
(Шекспир, устами Гамлета)
_________________
"Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wereshadow


   

Зарегистрирован: 28.10.2006
Сообщения: 13512

СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев, 2012 14:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=YuLia=- писал(а):
москит писал(а):
Приходит прихожанка к батюшке и говорит:
-Батюшка-батюшка,благословите на подвиг смирения!
Батюшка:
-какое тебе смирение?!...Ты ж - дура!
На это "подвижница смирения" так взбеленилась,раззадорилась,раскраснелась и начала кричать на весь храм:
-ах,ты поп!...!такой-сякой!...!
По-моему, это просто не реальная история. Максимум, слеплена из чего-то услышанного, прочитанного.
Благословение на подвиг смирения... Еще бы на подвиг кротости попросили благословение. :)

В оригинале было благословение на подвиг юродства.
И история сразу играет новыми красками. Потому что такой ответ и есть по сути благословение на юродство, и заодно проверка, готова ли вопрошающая к подвигу. Поймет и примет - готова, возмутится - что ж, никто за язык не тянул, было бы предложено.
И настоящая смиренная душа, готовая к юродству, приняла бы это именно как благословение.
_________________
жена откуда на ковчеге
четыре тысячи котов
взамен других недостающих
скотов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвик



Забанен    

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 590
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев, 2012 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wereshadow писал(а):
Эвик писал(а):
да,весело батюшка ответил))Но в этой истории есть существенная неточность.То была не прихожанка,а захожанка.Не может прихожанка так среагировать,кричать на весь храм..Но,если все же это была прихожанка,батюшка попал в точку))

Ошибаетесь. Это явно была прихожанка, причем, из самых "коренных".
1. Захожанка не догадается просить благословения на подвиг. Для этого надо быть достаточно подкованной в православной субкультуре.
2. Как раз захожанка не чувствует себя "как дома", она не будет кричать и требовать. Распоряжаются и требуют те, кто считает храм своим.
3. Захожанке священник не ответил бы так. Это же не болтун из интернета, который думает прежде всего о том, чтоб хлестко ответить, чтоб публика восхитилась. Это пастырь. И раз он так ответил - значит, он и знал страсти этой женщины, и был уверен, что она не уйдет из храма навсегда в обиде, что ее высмеяли.

Во-первых,место священника женщины не могут занимать,а вы пытаетесь.Так-так..Дело было в глуши,батюшка не боится,что в случае чьей-то жалобы его сошлют служить туда,куда Макар телят не гонял..Потому что он уже там.Зато он не знает куда бежать от разных вопросов,задаваемых женщинами..

Захожанка получила совет подруги "подкованной" подруги(так у девушек очень часто бывает),раскричалась,потому что ничего не поняла и не знала,что в храме нельзя кричать,потом прихожанки ее успокоили,объяснили,что к чему,она исправилась,и осталась очень рада такому событию в ее жизни.

А если это была прихожанка,тоже не поняла цель батюшки,но при этом знала,что кричать в храме ни в коем случае нельзя..да она сама потом про себя так и сказала-ну не дура ли я после этого..
_________________
За Россию!За Путина!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
315


   

Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 3868

СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев, 2012 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так, я вас конечно не читаю, но кошатого не трогать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвик



Забанен    

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 590
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев, 2012 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

аа,понятно,чукча не читатель,а писатель
_________________
За Россию!За Путина!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> За чашкой чая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 27, 28, 29  След.
Страница 3 из 29

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group