Да, да, все Евангелие об этом, на мой старобаронский логический взгляд.
Но... не понимаю. Не понимаю, что. Не понимаю, зачем. Не понимаю, как (в обоих смыслах).
Меня в этом отношении очень ободряют слова самого прп. Силуана.
Он говорит: кто просит у меня молитв, за тех слезно прошу Господа: Господи, дай им Духа Твоего Святаго, да познают Тебя Духом Святым... _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
То есть вместо того что бы гниль из своей страны вычистить, он радуется, что у него ребёнок инвалид?
И Вы мне это ещё приподносите как Божье провидение?
Пускай лучше Слободан выскажется по этому поводу, а то мне ещё одну желтую влепят....
так его в АТО набирали. если ты за АТО, тогда неясно зачем здесь слобо. москит, одно дело хотя бы понятно за кого ты воюешь, а здесь за интересы олигархов или ты уже тоже проникся идеей великой украины? _________________ Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фес.5:16-18)
слив засчитан. _________________ Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фес.5:16-18)
Вот Вам и цель - свобода от страстей спасает от страданий.
Это цель буддиста, а не христианина. Извините.
Тут Вы правы, конечная цель Христос, так я и говорю, что без Христа (по буддистски) не получается. Вот, кстати, подумал, не будь моих страстей, может и к вере не пришел бы. Получается, что, если для буддиста борьба со страстями - путь в нирвану, то для христианина страсти - повод покаяться и обратиться ко Христу. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вот Вам и цель - свобода от страстей спасает от страданий.
Это цель буддиста, а не христианина. Извините.
Тут Вы правы, конечная цель Христос, так я и говорю, что без Христа (по буддистски) не получается. Вот, кстати, подумал, не будь моих страстей, может и к вере не пришел бы. Получается, что, если для буддиста борьба со страстями - путь в нирвану, то для христианина страсти - повод покаяться и обратиться ко Христу.
Я один это вижу? _________________ Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Получается, что, если для буддиста борьба со страстями - путь в нирвану, то для христианина страсти - повод покаяться и обратиться ко Христу.
А зачем каяться? Зачем Христос? Чтобы не как у буддистов, а Сам за меня боролся со страстями? Ну явная же чушь...
Что же это получается, Алексей? Для Вас цель - избавиться от страстей посредством Христа, иначе зачем Вам Христос? То есть Христос вторичен, используем и потребляем.
Опять имеем буддизм на выходе. Причем в дзен-варианте.
Разве не так?
И вот здесь выясняется, что из всех участников этих дискуссий на форуме только Ольга привела непротиворечивый довод. Я долго не мог этот довод принять. Годы. Но сейчас признаю: без благодати Св. Духа все эти борьбы борьбы с борьбой ради борьбы совершенно бессмысленны и суть буддизм.
Вот либо человек бессознательно тянется к Христу - либо нет.
Однажды на одном греческом острове я встретил старого монаха - почти не ходящего инвалида. Он плохо говорил по английски, плохо слышал... Но глаза, глаза... Я не мог оторваться. И сейчас не могу.
Иаков боролся с Богом, потому что не понимал Бога. Я Его тоже не понимаю и борюсь с ним изо всех сил. И... не могу оторваться. А Вы?
Вот как-то так. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
«Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл» (Мф.13,25).
Кому то дано, а кому то нет, причём ИМХО те кому дано в полной уверенности что у них то как раз ничего не получается... _________________ Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Получается, что, если для буддиста борьба со страстями - путь в нирвану, то для христианина страсти - повод покаяться и обратиться ко Христу.
А зачем каяться? Зачем Христос? Чтобы не как у буддистов, а Сам за меня боролся со страстями? Ну явная же чушь...
Что же это получается, Алексей? Для Вас цель - избавиться от страстей посредством Христа, иначе зачем Вам Христос? То есть Христос вторичен, используем и потребляем.
Опять имеем буддизм на выходе. Причем в дзен-варианте.
Разве не так?
И вот здесь выясняется, что из всех участников этих дискуссий на форуме только Ольга привела непротиворечивый довод. Я долго не мог этот довод принять. Годы. Но сейчас признаю: без благодати Св. Духа все эти борьбы борьбы с борьбой ради борьбы совершенно бессмысленны и суть буддизм.
Вот либо человек бессознательно тянется к Христу - либо нет.
Однажды на одном греческом острове я встретил старого монаха - почти не ходящего инвалида. Он плохо говорил по английски, плохо слышал... Но глаза, глаза... Я не мог оторваться. И сейчас не могу.
Иаков боролся с Богом, потому что не понимал Бога. Я Его тоже не понимаю и борюсь с ним изо всех сил. И... не могу оторваться. А Вы?
Вот как-то так.
Вы правы, Барон, если бы я мог себя изменить без Христа, возможно, я бы довольствовался буддизмом. Но буддизм чужд для меня. В начале пути я пробовал нечто вроде медитаций, но общение с мертвым, холодным абсолютом, тем более перспектива раствориться в нем не для меня. Да, возможно, на данном этапе Христос для меня выступает в основном в качестве кнута и пряника, хотя иногда Он касается и моей души, тогда чувствуешь присутствие и благодать Бога, подступают слезы, хочется встать на колени и за всё благодарить. Про Ольгу согласен, думаю она на шаг или два впереди нас (Ольга, простите, если в моих словах искушение). Наверно, невозможно получить всё и сразу, но не стоит отчаиваться, путь осилит идущий.
По крайней мере Христос дает мне надежду, что и для меня Он когда-нибудь может превратиться из средства в цель. Но, а, если нет, т.е. как вы пишите Богу богово, а слесарю слесарево, то по крайней мере, на Страшном суде мне будет что ответить на вопрос: "А ты хотя бы пытался?" _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Касается, говорите, души? А Вы уже научились отличать душу от психофизиологического процесса высшей нервной деятельности? Может, не душу Вы чувствуете, а всякие эндорфины и прочие допамины? Потому и "поглаживание" центра удовольствия головных мозгов приносит типаблаженство? Только это суррогат, доступный и буддистам.
Христос не про "получать". Христос про "отдавать". Без надежды получить взамен. Помните плач Христа об Иерусалиме...
На этом мое понимание заканчивается полностью. Я не знаю, зачем мне Христос. Все против, нет никакого рационального об'яснения. Его просто нет, больше не ищу об'яснения, смирившись с его отсутствием. Но... и оторваться не могу. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Антон, душа по гречески "психея" ψυχή, т.е. она, собственно, и есть психофизиологические процессы высшей нервной деятельности. Если речь о духе, то его чувствовать нельзя, им, по возможности, нужно жить, а это в чистом виде рацио. Имхо _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Касается, говорите, души? А Вы уже научились отличать душу от психофизиологического процесса высшей нервной деятельности? Может, не душу Вы чувствуете, а всякие эндорфины и прочие допамины? Потому и "поглаживание" центра удовольствия головных мозгов приносит типаблаженство? Только это суррогат, доступный и буддистам.
Христос не про "получать". Христос про "отдавать". Без надежды получить взамен. Помните плач Христа об Иерусалиме...
На этом мое понимание заканчивается полностью. Я не знаю, зачем мне Христос. Все против, нет никакого рационального об'яснения. Его просто нет, больше не ищу об'яснения, смирившись с его отсутствием. Но... и оторваться не могу.
Может и эндорфины, но, видимо, эндорфины какие-то особенные, поскольку ничего похожего в других жизненных ситуациях я никогда не испытывал, это ни с чем не спутаешь. И, главное, Барон, это не удовольствие, это что-то вроде глубокого раскаяния с одновременным ощущением огромной любви Творца к себе. Наверное что-то подобное испытывает потерявшийся плачущий ребенок, которого нашла мать и заключила в свои объятья.
Хотя может, конечно, и эндорфины :-) _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернемся в тему :-)
Притча вообще известная, возможно её уже выкладывали, но я думаю актуально в контексте эндорфинов :-)
В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:
— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.
Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.
Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста Крестьянин как громом был сражен этим открытием.
— Да, — сокрушенно признал он, — теперь я вижу — это был не Бог!
Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.
Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:
— У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Это не притча, но слово. Но какое слово!
читать--->
А мне не понравилось: сказана банальность. Вот если бы сказавший сказал еще и зачем, почему хорошо то, что он называет хорошим... Но он не сказал. Никто не говорит. Сам Христос тоже не говорил, правда показал некоторым из двенадцати на горе Фавор. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Так ведь само слово больше чем нравится или не нравится. Оно трудноподъемное, очень тяжелое для исполнения.
Самое сложное -это терпеть пренебрежение от людей. Оно, пренебрежение, парализует все деятельность, которая связана с человеческим общением и взаимодействием. Ведь в скорби или болезни, для человека может быть утешение и сочувствие от людей, а в пренебрежении -только один Бог.
А если ты Его не нашел? Как понести? _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Оля, да есть еще одно универсальное средство - гордость. Обыкновенно, это невротическая гордость "непризнанного гения", смешная со стороны и очень крепкая изнутри.
Мне другое интересно: как же это устроено Царство, если забвение и пренебрежение здесь оказываются столь ценными Там. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Мне другое интересно: как же это устроено Царство, если забвение и пренебрежение здесь оказываются столь ценными Там.
Я не знаю как устроено, но я знаю почему ценно(ну если быть точным, предполагаю:)
Просто при определённых обстоятельствах остаётся только человек, без гордости, кстати и без смирения тоже, только то что создал Господь, и тогда видно человек это или...?
Но ИМХО никто кроме Создателя этого увидеть не может, по нескольким причинам, начиная с собственного внешнего фона(эмоции, помыслы...), заканчивая тем что сами являются созданными. _________________ Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Думаю, по образу Св. Троицы, персонифицировано. Общение там личностное и согласное в духе Св. Троицы. Но если так, то как во едино собираются все те, кто здесь кого-то презирает, ненавидит, к тому же верит, что поступает правильно и делает благое дело?
На счет гордости, согласна. Она действительно возводит стену между человеком и Богом. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Мне другое интересно: как же это устроено Царство, если забвение и пренебрежение здесь оказываются столь ценными Там.
Барон, а почему Вы всегда противопоставляете Там и здесь. Ведь, если наши бренные тела преобразятся, то наши души и Бог останутся прежними, поэтому то, что в духовном плане ценно там, то хорошо и здесь. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах