Месяц, два месяца! Это же сверхскорость. Хорошо, что не год-два. Но согласна, что надо рассылать в максимальное количество адресов, чтобы был результат.
Бывает и год-два. А за учебники вообще никто не платит. Если только министерство образования.
Дело с художественной литературой на самом деле неисчерпаемо, потому что люди все равно читают. Но сейчас речь идет не о гениальных книгах, а об интересных, конъюнктурных. Издатели изучают рынок, выцеживают то, что будет пользоваться спросом, делают собственный план издания и прочее. Это свои технологии продаж.
В России да, за учебники, вероятно, много не платят. Мин.образования имеет отношение далеко не ко всем учебникам. А в мире платят, могут дать на их написание большие деньги, но естественно не аспирантам или вчерашним аспирантам.
Неужели люди реально читают современную худ. литературу? И на неё есть спрос? Хотя раз издают, значит есть. Но мне кажется, как бы там ни было, авторам стоит подумать, прежде чем писать, т.к. не исключено, что будет выброшено время, потрачены усилия, а чего-то особого не получится. Разве что ради графомании и собственного удовольствия.Так же и в других областях, скажем в аспирантуре очень многие сами не знают, что делают, тратят усилия на выжимание из себя работ, опубликоваться тоже не так просто... А смысл? Этим надо заниматься когда полностью уверен, что это твоё и никто лучше тебя это не сделает. Просьба не рассматривать это как демотивацию авторов, просто знаю по себе.
Возможно, Вы и правы, но писать-то не запретишь. А пишущих на удивление много. Просто некоторые это скрывают. На самом деле - при современном рынке не издавали бы художку, если бы она не пользовалась спросом. Сейчас бум на фэнтези с вампирским уклоном, так что - фантазеры, вперед. Еще модна альтернативная история. Любовные романы несколько пошли на убыль. Историчестких повестей, по-моему, вообще не пишут. Вообще я заметила, что наибольшее внимание привлекает всякая гадость, всякий сексо-инопланетный разврат, всякие изощренные методы убийства в стиле Кинга и рассказы, в которых накручено-наверчено, но в итоге полная бессмыслица. О таких произведениях обычно пишут: Не понял, про что, но очень понравилось. _________________ Русская традиция: все не делается - к лучшему, все, что делается - к худшему.
Я тут буквально вчера разговаривала с человеком, занимающимся кроме прочего переводами худ. литературы. Говорит, что писать фикшен очень непросто, даже графомания - это типа уже дар, от которого недалеко до реального таланта. Я вот вообще ничего такого написать не могу. Просто нет фантазии, не о чём писать. Ну правда: вот о чём писать? Так что написать законченное произведение наверно тоже весьма непросто... То же с диссертацией, написать и ЗАКОНЧИТЬ хорошую диссертацию - огромный труд. Даже оформить и расположить материал очень трудно, а это чисто технич момент. А ведь этот материал надо ещё добыть, обдумать, интерпретировать и т.д.
Ну смотрите. В издательстве рассматривают рукопись месяц, некоторые умудряются на 2 месяца растянуть. Вы отправили рукопись, через два месяца пришел отрицательный ответ. Вы отправляете в следующее. Через два месяца пришел отрицательный ответ. И так далее. Этот процесс с последовательной отправкой может растянуться лет на дцать. А если Вы сразу отправили рукопись в 15-20 издательств, то время ожидания соответственно, сокращается в разы. Однако , замечу, что шансы того, что книга понравится, от этого не возрастают.
Я может чересчур оптимист, но а если везде захотят книгу издать - как тогда быть? _________________ Нет, нет, вы меня неправильно поняли! У меня вовсе не было пены у рта, когда я писала это сообщение. :)))
Я бы во-первых посмотрела, кого и что они издают. То, в какой ты компании, - это главное. Смотреть прежде всего на тематику. Если у них какая-то попса и сомнительная тематика, публиковаться не стоит. Лучше учитывать долгосрочную перспективу и публиковаться в серьёзном месте и в серьёзном окружении.
Я может чересчур оптимист, но а если везде захотят книгу издать - как тогда быть?
:D :D :D Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Elisa, я просто уверена в том, что Вашу книгу будут рвать на части, а редакторы перегрызут друг друга за право издать ее. В таком случае издавайтесь там, где больше предложат денег. Вам должны выслать договор, для его подписания ехать в издательство совсем необязательно. Они по электронке высылают Вам договор, Вы его подписываете и отправляете по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В договоре на что надо обратить внимание:
Когда выплачивается гонорар? Если после продажи тиража, то это плохо, я бы не согласилась. По нормальному гонорар они должны выплатить после сдачи рукописи. То есть им понравилось, они говорят окей, берем всю рукопись, высылайте. Вы высылаете, они ее подписывают к изданию (обычно после корректуры) и после этого выплачивают Вам сумму.
Будут ли проценты с последующих допечаток? Обычно, если они обещают проценты с допечаток или фиксированную сумму с каждой допечатанной книги (рубль, пять рублей - не важно), то сам гонорар будет меньше. Не тешьте себя надеждами, что они будут издавать Вас многотысячными тиражами. 2500-3000 это максимум для новичка. Кроме того, они под шумок, если книга хорошо продается, обычно допечатывают еще , а автора не уведомляют. Отследить это очень трудно. Еще в ходу фишечка - указать тираж 3000, а выпустить 10 000. Отследить не возможно. Поэтому разовый гонорар побольше предпочтительней.
Авторские права не следует продавать на срок более, чем 3 года. Лучше, если что, перезаключить с ними договор и получить еще денежку.
Это самые ключевые моменты. А остальное там типовое. Разногласия в суде, тыры-пыры... _________________ Русская традиция: все не делается - к лучшему, все, что делается - к худшему.
эм....а можно вопрос ? от теоретика -практику так сказать...
я знаком не понаслышке с технологией офсетной печати - позвольте поинтересоваться у вас судьбой книги после вожделенной печати на полиграфкомбинатах ? стоимость мягкого покетбука стремится к стоимости материалов плюс маржа полиграфии. с ценой в рознице -разница на порядок. а что между ними ?
книга идет в издательство -издательство верно имеет некие договора с дистрибьюторской сеткой -а те в свою очередь выходят напрямую на розницу в виде конкретных магазинов -ларьков ? итого мы имеем три ступени на пути к читателю ? или больше ?
в чем соль сути "прогиба" под "редактора" ?
человек не может имея тираж на руках отпечатанный за свои деньги договорится к его реализации непосредственно минуя "редакторов"? судя по количеству и качеству названий "редакций" приведенных вами выше - это сугубо авторские детища вчерашних многострадальных авторов ? есть ли на ваш взгляд альтернативные пути автора к коммерческому прочтению евойной писанины ? :)))
спросите еще лену коровину
она изжала сборинк вроде
какой у нее здесь ник не помню
то на чем прокололась моя знакомая (правда на украине) = процент с книги она подписала с себестоимости книги и не с продажной цены. _________________ Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фес.5:16-18)
эм....а можно вопрос ? от теоретика -практику так сказать...
я знаком не понаслышке с технологией офсетной печати - позвольте поинтересоваться у вас судьбой книги после вожделенной печати на полиграфкомбинатах ? стоимость мягкого покетбука стремится к стоимости материалов плюс маржа полиграфии. с ценой в рознице -разница на порядок. а что между ними ?
книга идет в издательство -издательство верно имеет некие договора с дистрибьюторской сеткой -а те в свою очередь выходят напрямую на розницу в виде конкретных магазинов -ларьков ? итого мы имеем три ступени на пути к читателю ? или больше ?
в чем соль сути "прогиба" под "редактора" ?
человек не может имея тираж на руках отпечатанный за свои деньги договорится к его реализации непосредственно минуя "редакторов"? судя по количеству и качеству названий "редакций" приведенных вами выше - это сугубо авторские детища вчерашних многострадальных авторов ? есть ли на ваш взгляд альтернативные пути автора к коммерческому прочтению евойной писанины ? :)))
Я думаю, что бывают разные способы попадания книги на прилавки магазинов. У крупных издательств своя сеть, верно. Мелкие, скорей всего, сдают свою продукцию каким-нибудь дилерам или как их там... Короче, на склады литературы, куда приезжают представители торговых точек, роются во всем этом и выбирают то, что нужно. Те, кто издался самиздатом, обычно сами мотаются по книжным и сдают свои книги , скорей всего, под реализацию. Самая альтернативная альтернатива миновать все энти ступеени - публиковаться где-нить на прозе ру. За бесплатно. Правда, и доход с этого нулевой будет.
Между фабрикой печати и покупателем - издательство, пара-тройка дистрибьютеров разного уровня и книжный магазин. Себестоимость одного экземпляра книги в твердом переплете с чб иллюстрациями объемом 10 АЛ в среднем 1,5-2 доллара. Покупатель будет платить за нее 10-12 $.
Цитата:
то на чем прокололась моя знакомая (правда на украине) = процент с книги она подписала с себестоимости книги и не с продажной цены.
А как можно обговорить продажную цену? Продажная цена - это сколько магазин запросит. А каждый магазин просит по-своему. _________________ Русская традиция: все не делается - к лучшему, все, что делается - к худшему.
нуачо :) я в шоке :) графоманить за 15 плюс 15 итого 30 тыс руб - это преступление перед талантом :))))
хочется понять систему выплат :))) я тоже в душе писатель :)))
Я думаю, что бывают разные способы попадания книги на прилавки магазинов. У крупных издательств своя сеть, верно. Мелкие, скорей всего, сдают свою продукцию каким-нибудь дилерам или как их там... Короче, на склады литературы, куда приезжают представители торговых точек, роются во всем этом и выбирают то, что нужно. Те, кто издался самиздатом, обычно сами мотаются по книжным и сдают свои книги , скорей всего, под реализацию. А как можно обговорить продажную цену? Продажная цена - это сколько магазин запросит. А каждый магазин просит по-своему.
я вас понял. видимо редакторам выгодно не посвящать в тонкости коммерции графоманов :)))
никогда нет агентов от розницы в опт. структурно все наоборот -от опта в розницу идет продвижка. по видимому никто на складах не роется. продажная цена магазина -это фиксированная наценка на штучный товар. а наценка пляшет от цены опта. а опт -от цены собственника тиража. все просто.
:))) По опыту работы за свечным ящиком знаю, что ездят на склады литературы и роются. Сама рылась. Оптовые клады называется.
Цитата:
продажная цена магазина -это фиксированная наценка на штучный товар. а наценка пляшет от цены опта. а опт -от цены собственника тиража. все просто
Само собой, только в одном магазине книга стоит 250 р, а другом такая же 350, а брали у одного поставщика. _________________ Русская традиция: все не делается - к лучшему, все, что делается - к худшему.
:))) По опыту работы за свечным ящиком знаю, что ездят на склады литературы и роются. Сама рылась. Оптовые клады называется.
Цитата:
продажная цена магазина -это фиксированная наценка на штучный товар. а наценка пляшет от цены опта. а опт -от цены собственника тиража. все просто
Само собой, только в одном магазине книга стоит 250 р, а другом такая же 350, а брали у одного поставщика.
во дела :)) это же насколько все запущено :))) закупщики от розницы сортируют требуемое -это что настолько глобальный переизбыток страждущих излиться ? :))) странная система....
а если "редактор" влил деньги фирмы в некий тираж а его проигнорировали закупщики ? наверняка же между ними должна существовать коммерческая и моральная связь :))))
само собой в каждом магазине фиксированная наценка в зависимости от условий торговли в данном месте -но как можно считать свой процент с этой цены ? максимум считать свой процент -это делить с издательством -далее круги дистрибьюции формируют свою наценку и к автору это не имеет никакого отношения...
Совершенно верно, все запущено. И желающих излиться - массы. Столько, что редакторы ковыряются и выбрасывают рукописи в корзину после первого прочтенного абзаца. Впрочем, и до абзаца дело может не дойти, остановится на синопсисе. :)
Цитата:
а если "редактор" влил деньги фирмы в некий тираж а его проигнорировали закупщики ? наверняка же между ними должна существовать коммерческая и моральная связь :))))
Ну, папа... Закупщик возьмет упаковку книг - это от 6 до 20 штук. Ежли книга разлетится, возьмет еще. так формируется спрос. А если книга спросом не пользуется, то от сотрудничества с этим автором редакторы попросту откажутся в дальнейшем. Да, бывает, что "пролетает" издатель. Но он покроет убытки доходами от других книг. И вообще нормальный издатель перспективные книги, в которые много вложено, раскручивает. _________________ Русская традиция: все не делается - к лучшему, все, что делается - к худшему.
Закупщик возьмет упаковку книг - это от 6 до 20 штук. Ежли книга разлетится, возьмет еще.
значит на одну оптовку приезжают стандартно допустим двадцать закупщиков в день - на двадцать дней это 400 и на 6 книг каждый это 2400 -это тираж который в любом случае разберут на пробу и никто не внакладе... отсюда и цифры тиража для новичков..
зашел я на сайт "эксмо".... соддом и гоморра.... конкурс идиотов пытающихся заменить собой Христа...
Кураев говорил про танки на останкино... я бы добавил огнемет на издательства...
Разумеется. А если книга пойдет, то они будут допечатывать. _________________ Русская традиция: все не делается - к лучшему, все, что делается - к худшему.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах