Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Притчи

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Наше творчество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев, 2013 11:50    Заголовок сообщения: Притчи Ответить с цитатой

Равнодушие

Умер священник. Отдал Богу душу, как говорится в таком случае.
И тишина, только Бобик истошным лаем заливается. И никому до Бобика нет дела, на прошлой неделе его отпустили погулять, он и колобродил по окрестностям сутками. Теперь вот, словили, привязали, накормили и забыли о нем. А службу не забыли! – истинно верующие все-таки: дружненько в храм пришли, у батюшки накануне благословившись. Читают, поют, умиление радостотворное стяжевают…

Лежит батюшка, опочивает; матушку давно похоронил, детей переженил да замуж повыдавал. Приход у него не маленький и не большой, так себе, зато люди, говорил, золотые. Души в них не чаял, по малейшему зову спешил в гости с чемоданчиком и без оного. Все как-то попривыкли к тому, что личного у батюшки не осталось: ни семьи, ни времени, ни вещичек. Что Бог дал, говаривал священник, то прихожанчикам в меру возраста и потребностей следует вернуть. Так при том и говорил, не «подарить», не «благословить», а именно – «вернуть». Или архаическое эдакое: «возвернуть».

Свое денно-нощное служение прихожанчиков дорогих ради, все эти разъезды по свечи, книги, газеты, иконы, по биографии его предшественников, среди которых и новомученики с исповедниками, весь его чемодан записок, молитвенное и строительное бдение, встречи с учителями, воспитателями, активистами, пессимистами, воскресные школы разновозрастные и подготовка кандидатов во священство, - премного умиляло верующих. «Наш батюшка!» - восклицали, а в чем именно «нашесть» проявляется, с чем ее есть-пить, - сказать стесняются.

Казалось бы, и проповеди у батюшки разнообразные, и всем все на проповедях понятно, да как-то оно в полевых да в деревенских условиях разлетучивается. А с равнодушием боролся батюшка и словом, и делом, да так, что сдвинулась с берегов теплохладность, стали камешки один за другим чувствительно так отколупываться.

Полностью: http://omiliya.org/content/ravnodushie.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 0:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Притча о блудном дьяконе

Один дьякон, о котором доподлинно не известно, был он целибатом или монахом, решил согрешить. Долго думал дьякон, как ему согрешить, и наконец придумал.

У меня вон, рассуждал он, один и другой знакомые священники второбрачные, а третий, так тот в третьем браке рукоположение принял и с четвертой живет, пойду-ка я в баню попарюсь.

Сказано – сделано. Позвонил в баню, дали ему трех девочек, простыни, веник, стал он к лицам прекрасного пола приглядываться. Ведь он был дьякон верующий, благоговейный и образованный, не мог он оргию с тремя устраивать. Если уж чем свою тоску унылую заглушать, то с одной, как порядочный. Да что там, он ее с омута вытащит, женится на ней, станет она женщиной уважаемой, а начальство ему второбрачие простит.

Приглянулась одна ему, ну и согрешил, от двух других таясь. Дьяконица будущая, видано ли такое дело! – вмиг стыд обрела, краснеет и бледнеет, стыдно подружкам на глаза показаться: с отцом дьяконом согрешила!

И стал мучить с той поры дьяконицу червь. Не то, что самого отца дьякона, тот поуспокоился, жениться раздумал и дьяконицу будущую спасать ему как-то разонравилось. И подалась дьяконица к самому владыке правящему на прием. И все рассказала, как маленькой была, как ее, студентку, мачеха в рабство продала сексуальное, как мучилась все эти годы. И как, последней каплей, с отцом дьяконом согрешила.

Стал тогда владыка думу думать, как дьякона спасать от него же самого. Долго думал, молился, снова думал; дело огласке придать нельзя, соблазн великий, да и кающаяся грешница пострадает. Без наказания оставить дьякона нельзя, в больший грех впадет. Проще простого его, «по всей строгости канонического права», по которому у него в академии «пятерка» была, так нет же, где любовь, где милосердие к падшим?!

И решил владыка. Отправил дьякона в монастырь женский и объявил особое послушание: по приютам да по притонам ходить, проповедь православно-христианскую возглашать, чтобы, значит, клин клином вышибать. А грешницу, что дьяконицей так и не стала, поставил исполняющей обязанности настоятельницы того монастыря, поскольку образованная была, институт педагогический закончила, а в детстве в воскресную школу ходила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Слободан
Модератор

   

Зарегистрирован: 04.02.2007
Сообщения: 23813
Откуда (город): Калининград, Лутугино, Шахтёрск

СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 1:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и. Димитрий Юревич писал(а):
Притча о блудном дьяконе



Вспоминается житие преподобного Виталия Александрийского и рассказ протоиерея Николая Агафонова о том, как семинарист невесту искал.
_________________
"Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл, 2013 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Длинная коса

Отец Амфилохий принимал в своей келии на первом этаже двухэтажного дома священников. Других посетителей не оказалось, и батюшка рассказывал неторопливо, тем паче мы не спешили.
Приехали мы тогда в подрясниках сразу после воскресной службы. Мой товарищ Сергий спрашивал совета о рукоположении в священный сан, о монашестве, и я от него не отставал, зашла речь и об одеянии священника. Это проповедь, сказал девяностолетний батюшка, это важно, священнику в подряснике ходить, и тут же рассказал одну историю из своей юности.

Пришла к отцу Амфилохию, тогда Николаю Трубчанинову, пономарю, одна прихожанка. Заплаканная, расстроенная, что делать? - в школе требуют ее дочке состричь волосы. Кампания тогда случилась, девочек под мальчиков стригли.

Пономарь Николай знал и прихожанку эту, и девочку с длинной косой. Что же делать? Подумал Николай, помолился, и приносит женщине статью: на половину листа газетного фото Иосифа Сталина, который ласково гладит по головке длинноволосую девочку. Какие, мол, у тебя волосы замечательные, и какая ты хорошая.

Взяла женщина вырезку из газеты и понесла в школу. Показала учителям. В дальнейшем никто к девочке и ее маме не приставал. Еще бы, сам Сталин заступился за ее длинную косу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл, 2013 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Притча о книжном шкафе

- Осилим, матушка?
- Да куда ж денемся-то! Два часа прождали, нет никого, самим придется.
- Говорила ж я тебе, отче, - батюшка повернулся в супруге, прищурил левый глаз, как делал всегда, желая подбодрить прекрасную половину.
- Э, нет, отченька, это мои слова, тебе положено…
- Призывать к покаянию, смирению пред волей Божией…
- Вот-вот. Коли не ты, родимый, кто ж нас…
- Призовет шкафы приходские таскать.
- Говорила я тебе, батюшка…
- Ну! Говорила.
- Дай слово сказать! Говорила, купим новый шкаф, этот и нам бы сгодился под твои бумаги, да…
- И-и-и, уф! Какой тяжелый. Умели в прежние времена чинить обстановку домашнюю.
- Ты слышишь меня? Говорю, пусть его, купим.
- Матушка?
- Ну? Уж тридцать лет как матушка.
- Так вот, матушка с тридцатилетним стажем, надобно тебе выслушать нашу бухгалтерию, как дебет с кредитом сходятся и расходятся. Перво-наперво, взносы отложить в епархию, потом за уголь, свет, неплохо бы и клиросу денежку на зарплату положить. Далее.
- Все, хватит. Не дай Бог не выделишь на клирос, они же съедят меня.
- С чесночком.
- Чесночка нечистая сила боится.
- Матушка! Языком мелишь, поклоны сейчас заставлю бить. Давай, взяли.
- Господи! А магазинный, поди, легче будет.
- Такой вещи не найдешь. Добре слажена мебель. Потащили.
- Батюшка, вас можно? – в приходской дом влетела прихожанка, чей поставленный мелодичный голосок выдавал принадлежность к церковному хору.
- А? Ну. Потом.
- Несем? Ты живой, отче?
- Батюшка, я хотела…
- Да, что там у тебя? Пока живой…
- Куда, батюшка, в клирос несем? Ой, помоги, Боже!
- Какой клирос? Мы ж библиотеку делаем, сколько лет мечтали.
- А прихожане сколько лет просили! Давайте библиотеку соберем, давайте, книг наносили.
- И где они, - батюшка осмотрелся, что там впереди, и вовремя, чуть не налетел со шкафом на певчую с мелодичным сопрано.
- Батюшка, его нужно обязательно отпеть! Ну, давайте заочно, я и землицы принесла.
- Добре, хай покрестится. Матушка, тащим?
- Тащим, отче. Эх, где же твои пономари, хоть бы немного помогли.
- Как, как покрестится? – певчая задыхалась от возмущения.
- Тащим, тащим, матушка. Ты как, живая? Да где певчие твои, тоже обещались.
- Видать, с твоими пономарями ошиваются.
- Э, полегче, что такое несешь, вздор какой! Господи, помоги донести, не свалиться бы.
- Как, как вы такое можете?! Он же умер, его нельзя крестить.
- А в истории случалось, изучать надо историю. Раз нельзя крестить, так и нельзя, договорились. И отпевать нельзя.
- Господи, помози. Господи, помози. Господи, помози. Батюшка, далеко еще?
- Да вы, да вы сами в ад идете, раз не хотите, не простит вам Господь. Будьте прокляты, - и девушка в истерике убежала.
- Помогла тебе хоть, отченька, с твоей стороны?
- Помогла, в ад пожелала отправляться, паломничать. Ой, стой, не могу.
- Стою. Как ты? Говорила ж, говорила, после болезни, и давление, наверно, подскочило.
- Несем! Прихожан можно так и до вечера ждать.
- Господи, спаси и помози. Господи, спаси и помози.
- А, лучше б на завтра назначили?
- И снова не придут.
- А знаешь, батюшка мой?
- Ну, давай уже, понесли, немного осталось.
- Не знаю, как тебя за службы, за проповеди и прихожан научение уму-разуму… Господь тебя за шкаф простит.
- Такое скажешь? Шкаф на Суде Страшном будет за меня свидетельствовать, а певчая твоя – против.
- И шкаф перевесит.
- Думаешь?
- Ну, тогда понесли, держись, ах, говорила ж я тебе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл, 2013 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Притча о погребении и свадьбе

В одном большом селе жил человек. И случилось человеку хоронить тетку. А у его сына послезавтра свадьба, да еще с собственной женой гулять надумал, потому что в былые годы только расписался, а свадьбу не праздновал.

Выходит, свадьба двойная, сыновняя и собственная. А тут, как на грех, смерть тетушки, и человека стали сомнения терзать. Да так терзать стали, что к местному священнику по окончании чина православного погребения и обратился:

– Батюшка, что делать, в субботу свадьба… Благословите!
– Как же я могу благословить? – удивился священник. – Не могу благословить.
– Но продукты позакупали, батюшка! И людей пригласили.
– Простите, не могу благословить. Не имею права такого.

Свадьбы отыграли в намеченное время. Одни говорят, две свадьбы гуляли, другие – три, в разных концах. Село в ту субботу так гудело, что прихожане местной церкви долго не могли заснуть. Да только горя после свадеб сельчанам пришлось хлебнуть. Один из приглашенных на радостях сбил на автомобиле корову, после чего судился с ее хозяевами целый год, вынуждая тратиться на адвокатов, неблизкую дорогу в суд, пытаясь отсудить сумму, на которую можно купить несколько автомобилей в придачу с двумя-тремя коровами и теленком.

История со сбитой коровой завершилась благополучно. Хозяева коровы просили у Бога помощи, и суд принял соломоново решение: хозяева коровы должны купить побитую «копейку» по рыночной цене, если незадачливый автомобилист решит ее продать.

Не так благополучно пошли дела у человека, сыгравшего свадьбу после похорон тетки. Нет, на работе у него все ладилось, только через полгода умер сын. Тот самый, что недавно женился. Ночью в сторожке – работал сторожем – упал лицом на электрическую плитку и сгорел. Еще через полгода у человека погибла собственная жена: попала в автокатастрофу. Водителя затаскали на суды, сказали: он виноват в аварии. А что он? – да, виноват, с управлением не справился.

Еще через полгода умерла молодая вдова во время родов…
Прихожане призывали человека, у которого умерла жена, сын, невестка и нерожденный внук, идти в храм на исповедь. И соседи говорили, и на панихидах верующие увещевали. Не пришел. То работа, то праздник, то поминки, да и зачем оно, человек никак не мог понять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл, 2013 21:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Притча о старом и молодом

Мы остановились, у почты, где у старого и юнцов развернулся поединок. Полный состав действующих лиц стал нам известен позже, а пока мы наблюдали, как два пацаненка выбежали из почты, а за ними, ругаясь, выбежал старик. Те стали подбирать с асфальта камни и кидать ими в старика, он только выкрикивал что-то нечленораздельное и уворачивался от ударов.

Кто были дети, кто старик, я не разобрал, да и не до того было. Выскочил из машины, бросился к юным отморозкам, по пути пытаясь найти камни. Те бросились врассыпную. Подрясник все же сковывал, да и борода, где мои семнадцать лет! Вскочил в машину, автомобиль заревел, ведь и "жигуль" реветь умеет, когда надо, Глянул на дорогу, машин нет поблизости, и резко вывернул в переулок, куда улизнули местные хулиганы. Мои в машине только наблюдали происходящее. Слишком быстро все произошло.

Полагая, что хулиганы поразбегались, мы поехали на трассу.
Много позже, после моего возвращения из командировки, выяснились детали и действующие лица инцидента. Несчастным стариком оказался А., отморозками - два известных местных хулигана, семиклассники. Увидев, что мы уезжаем в сторону трассы, хулиганы выскочили из своей засады, догнали старика и от всей души забросали его камнями.

Старик слег. Я его давно знал. Его характеризовали не то как душевнобольного, не то как одержимого. Он и вел себя, когда напивался, как одержимый и болящий, а напиваться старался почаще. Приходил изредка в храм, бормотал что-то нечленораздельное, смеялся и плакал, и снова городил околесицу. Близкие его не признавали душевнобольным, если таковым не считать алкоголизм. И - одержимым, если не учитывать полное безбожие бывшего учителя, непризнанного гения.

Как ни странно, противоположную сторону трагедии, сельского тинейджера П., также подозревали в одержимости. Родные старательно возили его по вычиткам, даже и меня в школе просили особо помолиться, побеседовать с ним, взяться за него. Одно время он стал приходить в храм, легко отвечал на вопросы о вере и с удовольствием взбирался на колокольню. А потом как-то выпал из поля моего внимания, никто по поводу П. не обращался, записка с его именем на молебен затерялась после неоднократных прочтений. А П., выходит, не затерялся и громко о себе заявил.

Пригласили исповедовать и причащать к А. Говорят, умирающий он. Прочитал молитвы, стал задавать вопросы... Но вопросы разбились о камень неверия. Что ж дальше? Не ест, только пьет, умирает. Господь отпускает еще время. Сколько времени, мы не знаем. Знаем только, что Он - долготерпелив и многомилостив.
И к юному хулигану, и к старенькому атеисту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл, 2013 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кочевники

С недавних пор я живу в степи на берегу рукотворного моря. Кочевой дух утвердился здесь давным-давно, гораздо ранее царских скифов, чьи курганы раскапывают современные кочевники.

Часто среди раскопанного находят человеческие останки, и иваны, не помнящие родства, закапывают их в сторонке, чтобы кости невзначай не разворошили их совесть. У послушника Николая совесть не спит, вот он и подхоранивает скифов, рассуждая так: останки эти, по словам археологов, относятся к рубежу нашей эры, туда-сюда сто лет, следовательно, поскольку нет ни скифа, ни эллина, ни иудея, кости могут принадлежать крещеному скифу. На монастырском кладбище у новой школы подхоранивает.

Любовь к степи у меня издавна. С годами она только выявлялась, обнаруживала себя, стоило только очутиться в местах, открытых всем ветрам. Как не удивиться, как не возрадоваться сухому стеблю, выживающему в бездождие, сухому и крепкому, как железо. Гладкому, как серп, стеблю ковыля. Вьющимся усикам солнцелюбивого винограда, способным за сутки-двое обвиться мертвой хваткой вокруг веревки.

У кочевников даже образ есть сродственный – перекати-поле, шарообразный куст, путешествующий до очередной стоянки. Прикустится в новом месте и стоит, будто растет: зеленых побегов нет, да в том ли жизнь растительная?

Скольких кочевников на своем веку повидал послушник Николай! Не счесть. Идут караваны паломников, идут караваны экскурсантов, осматривают курганы, оставшиеся после безбожных пятилеток, и чудом уцелевшие храмы. Уцелевшие лишь потому, что в них размещались школа, детский сад и клуб.

И что же хотят увидать они в месте, где все живое старательно уничтожалось столько лет? Ведь и само море рукотворное – памятник уничтожения сотни сел, поселков и хуторов, а что уж о храмах говорить. Нет, едут, смотрят, расспрашивают. Тянутся.
К чему тянутся?

Моя сознательная и несознательная жизнь протекала в мегаполисе. Мегаполис – город городов, мегагород; современная цивилизация, при всех различиях языков и культур, религий, общественного уклада, - цивилизация городская. Значит, не деревенская. Жизнь в цивилизованном городе бурлит; будто собрались в большом городе кочевые народы и все ужиться пытаются.

А что, и правда, кочевники! Изо дня в день кочуют с работы на работу, с дома в магазин. И домов-то нет у большинства, ютятся в квартирах, будто пчелы в сотах. Население многоквартирного дома равно числу жителей небольшого села, а ведь редко когда жильцы одной лестничной клети знакомы между собой. Да и резон какой кочевнику знакомиться с обладателем соседней кибитки, лишь бы оставаться в среде кочевого народа. Не в деревенской оседлой среде, но в самой гуще, в кочевом городе.

Особенно ярко кочевая суть горожанина проявляется в путешествиях. Навьючив на себя рюкзак, горожанин ходит над пропастями, вооружившись цифровой мыльницей, без устали фотографирует храмы. И себя любимого. Кочевника с большой буквы. Сына и дщерь ковыльной степи, обильно политой кровью, потом, слезами наших предков.

Перемещение стало знаковым обозначением жизненных процессов. Нет ни скифа, ни эллина, ни места, ни пространства. Все преодолимо, все измеряется, каждый вопрос исчислен.

Признаюсь, я воспитан кочевником. И хорошо понимаю кочевников. Мы сорвались с места, мы не способны спокойно, Бога ради, трудиться под палящим зноем и в морозную ночь, трудиться просто в благодарность Творцу. Как модно нынче выражаться, здесь и сейчас.
Но и кочевничество ведет к Богу. Неисчислимые перемещения из города на пляж, из города – на природу, из города – в монастырь выявляют тягу кочевника к освобождению. Посмотрите на полевые лилии, они подобны кочевнику, устремленному в Вечность.

Где-нибудь в олешковской саге под курганом мирно почивает скиф. Крещеный скиф? Бог весть. Как-то не заладилось у кочевников с церковностью. Просвещай их, не просвещай, все равно в степь смотрят. Устроили антиохийцы бедуинам походные церкви в кибитках, да что от того осталось? Прах веков.

А послушник Николай, не задумываясь, – университетов не кончал, - с благоговением перезахоранивает косточки древнего скифа. Ему пектораль ни к чему. И рассказ этот ему ни к чему. А вот кочевникам – в самый раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл, 2013 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вздыбленная степь

Степь открывается с годами. С самолета видишь лоскутки, на карте – узоры, в прессе – сплошные трудовые свершения. А где же степь, которая, чем далее тянется, тем становится прекраснее?

Чтобы полюбить степь, необходим труд. Выживает в степи кочевник и воин, хлебороб и пастух. В степи ценится Богом данное, земля, небо, огонь и вода. Без земли не выжить в степи, без воды, без огня. А степное небо всегда открыто: солнце, то палящее, то согревающее, звезды, указующие путь.

Из своего села я выхожу, если нет попутки, в направлении Полярной звезды. Низко над горизонтом почивает Медведица. Путник не может не смотреть вперед, вот и я смотрю, и вижу кусочек звездного неба.
Глядишь на звезды, и возвращается в душу покой. Днем – на небо с плавающими облаками. В храме – на свод, вздыбленный четырьмя огромными арками. Так мало нужно человеку в иные минуты, только поднять голову вверх.

Путешествовать по степи мне приходится одними и теми же дорогами. До трассы идешь или едешь, дальше – на автотранспорте, по степи, изрезанной балками, усеянной курганами.

Сколько народов прокормила наша степь! Сколько смогла, столько отдала. Современники Авраама и Моисея, Давида и Маккавеев, современники апостолов и фарисеев, скифы, сарматы, готы, гунны, половцы, рождались здесь и умирали. Курганов в наших степях не просто много, их множество: едва заметные, с полметра высотой, и крупные, до трех-четырех метров. Большинство круглые в плане, а есть и вытянутые в согласии с бытовавшими у курганных народов представлениями о жизни и смерти.

Иногда на наших степных дорогах можно увидать и православные кладбища с крестами и часовнями. Кладбища вместе с селами прижимаются к водоемам, балкам. Будто укрыться стремятся от степного ветра. Возвышенности распаханы повсеместно, и только курганы, эти памятники минувших веков, укрыты травой и кустарником.

По ним ориентировались кочевники и казаки. Их и сейчас примечаешь в автобусе ночью, возвращаясь в степные приднепровские села. Курганы обращены вверх, к небу. Их и насыпали, чтобы указать путь и приблизиться к небу.

В степи, вздыбленной древними курганами и православными храмами, небо всегда открыто. Небо открыто…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Анна Измайлова


   

Зарегистрирован: 18.12.2012
Сообщения: 661
Откуда (город): Суздаль

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл, 2013 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иеромонах Иустин писал(а):
Нет, на работе у него все ладилось, только через полгода умер сын. Тот самый, что недавно женился. Ночью в сторожке – работал сторожем – упал лицом на электрическую плитку и сгорел.

Написали, мол, погиб ваш сынок - с дерева упал на топор.
_________________
буду жить плохо, но недолго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл, 2013 21:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Измайлова писал(а):
иеромонах Иустин писал(а):
Нет, на работе у него все ладилось, только через полгода умер сын. Тот самый, что недавно женился. Ночью в сторожке – работал сторожем – упал лицом на электрическую плитку и сгорел.

Написали, мол, погиб ваш сынок - с дерева упал на топор.
Хотите над чужим горем поизмываться? Про топор не написал, потому что не было топора. Была эпилепсия и смерть в сторожке от электроплитки. Что подтвердили роведешные менты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Анна Измайлова


   

Зарегистрирован: 18.12.2012
Сообщения: 661
Откуда (город): Суздаль

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл, 2013 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иеромонах Иустин писал(а):
Анна Измайлова писал(а):
иеромонах Иустин писал(а):
Нет, на работе у него все ладилось, только через полгода умер сын. Тот самый, что недавно женился. Ночью в сторожке – работал сторожем – упал лицом на электрическую плитку и сгорел.

Написали, мол, погиб ваш сынок - с дерева упал на топор.
Хотите над чужим горем поизмываться? Про топор не написал, потому что не было топора. Была эпилепсия и смерть в сторожке от электроплитки. Что подтвердили роведешные менты.

Так и пишите. А то - поехал Иван в город и от такого горя сразу раскаялся. Какого горя? В чём раскаялся?

Извините за резкость.
_________________
буду жить плохо, но недолго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл, 2013 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Измайлова писал(а):

Так и пишите. А то - поехал Иван в город и от такого горя сразу раскаялся. Какого горя? В чём раскаялся?
Извините за резкость.
Умный поймет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Анна Измайлова


   

Зарегистрирован: 18.12.2012
Сообщения: 661
Откуда (город): Суздаль

СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл, 2013 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что поделаешь, придется нам дурам лучше не читать, а то опять не поймём.
_________________
буду жить плохо, но недолго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Вт 29 Апр, 2014 0:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Притча про коктейлі

dm_jurevch_67
14 февраля, 8:39
Любі друзі мої маленькі! Сьогодні я розповім вам про молоко, корівок, які нам це молоко дарують, та про коктейлі.

Корівка пасеться на полі народному, водичкою напивається та й від мух відмахується хвостиком.

Корівка дає молочко, яке ви всі любите, і сир, і масло, й чого тільки не роблять з корівкиного молока! Додають снігу, льоду, змішують із молоком і от, виходить чудовий коктейлик.

А для діток у коктейлик кладуть банани, кокоси, апельсини, така смакота виходить, що й сама корівка із задоволенням тими коктейлями поласувала би, коли б її пригостили.

Але прийшли до поля народного лихі люди, спутали корівці ніжки й забрали її з собою. Вкрали корівку... Кажуть, сам президентовий син приїздив на мерседесі й перший на корівку нашу накинув мотузку.

Що ж робити? Сльозами вмиваємось, кров у серці стине від невимовного болю. Де та корівка наша, де молоко наше?

Та ні, діти, знайшовся у нас захисник, за всіх скривджених, за всіх, у кого корівок відібрали. Героям слава!

Він зробив коктейлик із бензином та й жбурнув його на мерседес президентового сина. Чи доньки. Звісно, автомобіль той згорів разом із охоронцями, а на згарищі посіяли траву. І виросла трава соковита, і ласують знову тою травою корівки. А які смакотливі коктейлики вони дають! Кажуть, модифіковані, не згірш кока-коли.

Пийте, діти, молоко, пийте коктейлики, ніхто в вас їх тепер не відбере.

Притча об утешении

Душевное состояние батюшки, как бы сформулировал современный журналист, оставляло желать лучшего. В том смысле, что безысходность с каждым годом все крепче опутывала его сердце, будто паутиной, и, наконец, связала его по рукам и ногам. Ни пошевелиться, ни у людей просить помощи, ни у властей, ни у Бога.
Как и положено священнику православному, батюшка взывал к Нему денно и нощно, да, видать, голос его греховный Господь слышать не желал. Власти удивлялись: да мы и то сделали, и се сотворили, что ему еще нужно?! А люди… старились, женились, умирали, а, в особенности, искали себе на стороне родину более комфортную, с гарантированным трудоустройством и приличным уровнем жизни.
Совсем уж настоятель глухого села впал в отчаяние. И как не впасть, шевеления ведь неудоботворимость для него была вещью всамделишной, подлинной. Все его косточки, суставы и позвонки получили вторую жизнь в медицинских исследованиях, а кресло на колесиках заменило ему автомобиль, мотоцикл с коляской и велосипед. И вставал батюшка с кресла только в доме приходском, да в транспорте междугороднем, ну и, понятное дело, в храме.
Ему прихожанчики любимые говорят: да бросьте, послужили, причастились Таин Христовых, за все слава Богу. И так на все: спаси, Господи, во славу Божию, слава Богу, Господь с вами, вообщем, Господи, помилуй! «Да что ж, дорогие мои, - говорил батюшка, - ну, разве возможно труды по храму оставить созидательные, грех!», - на что у горячо любимых прихожан отговорки случались непременно.
«Да вы ж поглядите, дорогеньки, - на той неделе Дары Святые возносил, как мукнет некто в окно… Аккуратно ставлю дискос, потир, глаза скашиваю, ага, корова в окно главу свою просунула. А глаза такие голубые-голубые, и невинные, - что у прихожан моих». И слова сии уж не достигали слуха приходских исповедников и исповедниц, это он как бы сам с собой разговаривал. Жаловался.
И снова короб под раму строгал, закупал фурнитуру, ибо, где это видано, чтоб храм стоял пять уж лет, а окнами все не украсился, на радость осадкам атмосферным и ветру. Пятнадцать лет, как начали строить, кричали, умоляли, обещали и гарантировали, вроде построили, без отделки и окон, и на том – финишная шпаклевка. То есть никакой, ни шпаклевки, ни окон, ни цемента, краски, все батюшка из доходов выделял приходских.
Как не впасть в отчаяние? Уж договаривался с приходскими умельцами с осени, с зимы и весны, да что там ремонт, вон, березки, и те самому приходится обхаживать. Подумывал о покое, да где ж тот покой найти, свои все разбрелись, матушка умерла, детей Бог не дал, ну, и мечталось украдкой: умру вон на тех лесах, на высокие не взберусь, не те силы. Или в алтаре, под мычание коров.
- Батюшка, простите, только освободился, показывайте, где материал, инструменты.
«А, это тот, которого с осени жду, вот радость-то!» - восхитился неожиданному посетителю.
- Бог благословит! Пойдем, пойдем, заждался я тебя.
Но на душе так же скверно. Ну, пришел верующий человек, и не важно, «во славу Божию» либо за вознаграждение, лишь бы храму помогал.
Совсем скверно. Уезжать надо, куда глаза глядят, авось, примут в обители святой. Слава Богу, пришлют молодого священника, а у храма есть работнички.
- Батюшка, благословите!
Что там? Почта. Письма. Два, от начальства одно, и другое без подписи, анонимное. Что? Да…
Выговор. Не явился, не служил, не отзвонился. Все один к одному, ехать, скорей проситься и уезжать. Виноват, кто ж спорит, прости, Господи, старого грешника. А там что? Воззвание жителей… верующих… Бог один… Собирай манатки…
Ну уж нет… И пожилой батюшка враз почувствовал умиление. Ему угрожали выбросить его вместе с коляской в речку. За все поквитаться, за народные деньги, непонятно куда потраченные, за то, за се, за язык богослужений… «Это как, за мычание в алтаре?! Вполне себе уместный голос, ни злобы в нем, ни раздражения. – Батюшка все более воодушевлялся. – И писем коровка не писала, ни доносов не строчила!».
«А все ж рановато я тикать вздумал. Послужу еще здесь Богу, авось, не на лесах сгину, но на паперти, храм защищая от безбожников, что его к рукам прибрать грозятся. Радость-то какая!» - подытожил отец настоятель и взялся помогать прихожанину водружать тяжелую раму в окно.


Притча о даровании


Иван Петрович, как человек деятельный, страдал от бездействия неимоверно. Вокруг все цветет, поет, благоухает и радуется жизни, лето ведь на дворе, а он вынужден сидеть безвылазно в доме. Нет, к креслу инвалидному он не был привязан, и с постели вставал, не все ж пластом лежать, а выйти на солнце не мог никак, ибо последствия инсульта давили на него грузом, как и неизвестные болезни, понять природу которых врачи решительно отказывались.
У дома Иван Петрович когда-то разбил большой сад, с цветниками и палисадниками, оно же ухода требует, да люди придумали, благожелатели которые, рассадить ягодники всяческие, ухода не требующие. Урожай ведрами дают все эти боярышники и терновники, ежевика и смородина, не говоря о яблоне с вишней, но Иван Петрович предпочитал экзотические растения, требующие полива, подкормки, обрезки, какого-то формирования и даже лечения, это вместо того, чтобы неукоснительно диету соблюдать и таблетки принимать перорально.
Вон, посадил картошку, а благожелатели с благодетелями, не то, что ядом не побрызгали, они и вовсе отказались к ней прикасаться и Ивану Петровичу к ней приближаться, мол, принесут ему столько, сколько нужно. Водопровод протекает, бурьяны растут, штукатурка обсыпается, бурьяны растут везде, плитка повздувалась, крепление водосточной трубы слетело, но он должен неукоснительно режим соблюдать. Да и то правда, стоит только десять минут на солнцепеке потрудиться, и вечер с его прохладой, ветерком испорчен непременно: приходится принимать горизонтальное положение, без конца водой обтираться, а ночью – прижиматься к холодной стене.
И молитва с неизбежностью законов физики переносится на утро, повечерие вместе с вечерними. Вот если бы вовремя, часиков в четыре-пять, взялся за правило… Зато молитва внимательная принесла открытия многие, Ивану Петровичу казалось, будто он никогда их и не читал. Как-то подумалось: ну, ангельский мир окружает со всех сторон человека, хранитель вымаливает, а противник лукавый пытается все упречь за решетку страстей мерзопакостных, и где ж тогда обращение всегдашнее? Только к Богу Троице и Божией Матери. Не, в конце правила специальные молитвенные обращения к ангелам имеются, само собой. Глядит…
А в каждой почти молитве – мир ангельский упоминается, и состояние грешного человека – по полочкам: вон, в исповедании повседневном грехи просто перечисляются, уныние наше однозначно бесовское, да и состояние наше в целом не очень, по причине обстояния бесовского, от чего беречься всевозможных детель, поспешения и искушения, пленения и порабощения от врага нашего спасения следует неуклонно. Не надо и фильмы ужасов смотреть, вот они, ужасы, в душе нашей копошатся, о чем святые отцы в творениях своих растолковывают. Посмотришь в душу свою нелицеприятно, без обмана, то есть, и: некрасиво получается, как любила выражаться учительница рисования в детстве Ивана Петровича.
А красоту он любил, очень любил. Потому и терзался бездействием, ну, хоть бы сорняки подергать в палисадничке вокруг олеандров…
- Отец Иоанн, здравствуйте, мы вам супчику принесли.
- Добрый день, отец диакон, на улицу не выходите? Ничего, потерпите, родненький, скоро осень.
- Таблеточки пьете?
- Нет, вы кушайте, и за таблетками проследим, чтоб не выкинули, как в прошлый раз.
…Пришли прихожане местной церкви и ушли, а ему, заштатному диакону Иоанну, оставаться в своей безысходности. Нет, работать надо. И молиться…
Отец Иоанн достал кисточки, краски, мольберт. Сцепив зубы и призвав Божье благословение, надо было продолжать писать Спаса оплечного. И за праздничный чин браться, местный батюшка просил, иконостас он обновляет.


Последний раз редактировалось: иеромонах Иустин (Сб 30 Июл, 2016 17:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
иеромонах Иустин


   

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 3457
Откуда (город): Херсонская губерния, Херсонский уезд, Качкаровская волость

СообщениеДобавлено: Вт 25 Окт, 2016 19:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Желающие приобрести новый сборник, пишите в ЛС и лайвджорнал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Наше творчество Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group