Зарегистрирован: 08.09.2011 Сообщения: 1338 Откуда (город): Горный Алтай
Добавлено: Чт 14 Мар, 2013 10:29 Заголовок сообщения:
Слободан писал(а):
Как нам известно из канонического права, священнослужителям запрещено проливать кровь.
Вопрос: сделает ли правящий архиерей исключение, если священнослужитель сделает это, защищая своих близких или свой храм от бандитов?
Артем, история в сослагательном наклонении не пишется. Поэтому, что сделает архиерей - будет зависеть от многих факторов, самые поверхностные из которых, что это за случай? Кто и каков архиерей? И что из себя представляет священник-боец...
А вообще, каноны - это больше "пограничные знаки", чем руководство к действию... Поэтому любому христианину (не только священнику, но и мирянину) в случае нарушения канонов нужно не начинать хоронить себя заживо, а искать "пути домой из страны далече". _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Последний раз редактировалось: Сельский батюшка (Пт 15 Мар, 2013 7:12), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 23.11.2011 Сообщения: 2449 Откуда (город): Amber
Добавлено: Чт 14 Мар, 2013 13:38 Заголовок сообщения:
Специально задаю три вопроса именно в этой теме, дабы избежать холивара.
1. Ваши (высоко)преподобия, что есть ересь?
2. Чем хиротесия отличается от хиротонии? (Имеюрся в виду отличия по существу, а не по архиерейскому чиновнику)
3. Монашеский постриг есть таинство, подобие хиротесии или что? _________________ Just a piggy boomer.
Зарегистрирован: 08.09.2011 Сообщения: 1338 Откуда (город): Горный Алтай
Добавлено: Пт 15 Мар, 2013 7:11 Заголовок сообщения:
Corwin писал(а):
Специально задаю три вопроса именно в этой теме, дабы избежать холивара.
1. Ваши (высоко)преподобия, что есть ересь?
Сайт Азбука писал(а):
Ересь – намеренное искажение православной догматики.
В древнегреческом языке слово ересь (др.-греч. αἵρεσις) означало «выбор», «течение» или «направление». Понятием «ересь» в иудео-эллинистической культуре обозначались религиозные или философские направления, течения и школы. Так, например, религиозно-политические партии фарисеев и саддукеев названы в Деяниях ересями (5:17; 15:5; 26:5).
В Новозаветных апостольских посланиях понятие «ересь» приобретает иной смысловой оттенок. Оно начинает противопоставляться правильному вероучению, превращается в отрицание истины Божественного Откровения. Это уже не просто направление или течение мысли, но осознанное стремление исказить основы христианского вероучения, а, значит, и лишить человека возможности спасения в вечности.
(выделено мною С.б.)
Цитата:
2. Чем хиротесия отличается от хиротонии? (Имеюрся в виду отличия по существу, а не по архиерейскому чиновнику)
Хиротесия - обряд посвящения в чтеца (иногда говорят - "постриг в чтеца", т.к. при хиротесии во чтеца волосы постригаются, как при крещении и монашеском постриге. Хиротесия во чтеца предшествует поставлению во иподиакона и диаконской хиротонии.
Хиротония - Таинство рукоположения в диаконский, пресвитерский или епископский сан.
Хиротесия совершается в храме, среди народа (хотя, бывает и в алтаре, но не у Престола), а хиротония - только у Престола.
Цитата:
3. Монашеский постриг есть таинство, подобие хиротесии или что?
Нет, монашеский постриг - не является таинством, хотя некоторые склонны считать его таковым. Постриг - это обряд, где постригаемый дает Бог пожизненные обеты послушания, нестяжания и целомудрия.
Обычно постригаемому нарекается новое имя в знак того, что он умер для прежней, "мирской" жизни и возродился к жизни новой... _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Добавлено: Пт 15 Мар, 2013 9:27 Заголовок сообщения:
Сельский батюшка писал(а):
Нет, монашеский постриг - не является таинством
мне вот не понятно, почему не считают его таинством. Ведь монашество аналогично таинству брака, а в своем последовании содержит образы таинств покаяния и крещения; к тому же по заамвонной молитве поют стихиру: "Познаем братия, таинства силу..."
о. Георгий, как Вы думаете почему не считают монашество таинством?"
Зарегистрирован: 08.09.2011 Сообщения: 1338 Откуда (город): Горный Алтай
Добавлено: Пт 15 Мар, 2013 10:04 Заголовок сообщения:
Ольга:-) писал(а):
Сельский батюшка писал(а):
Нет, монашеский постриг - не является таинством
мне вот не понятно, почему не считают его таинством. Ведь монашество аналогично таинству брака, а в своем последовании содержит образы таинств покаяния и крещения; к тому же по заамвонной молитве поют стихиру: "Познаем братия, таинства силу..."
о. Георгий, как Вы думаете почему не считают монашество таинством?"
Честно скажу - не знаю...
Могу только предполагать, рассуждать...
Так, может быть, первая причина в том что прямого указания на монашеское служение в Священном Писании нет?
- Т.е. Священное писание говорит нам и о постниках, и о девственниках, и об отшельниках - но не говорит, что они составляют какой-то особый чин...
Или потому что монашество - это не удел отдельных?
- Но ведь и брак, и священство и соборование не являются общеобязательными...
Или, может потому, что монашество - это все-таки форма служения?
- Хотя дар священства - это тоже дар служения. Но священник совершает таинства, а монах нет.
Одним словом - не знаю. :(
Просто принято считать, что в Церкви существует семь Таинств: Крещение, Миропомазание, Исповедь, Причащение, Венчание, Священство и Соборование. Поэтому, обычно говорят, что монашеский постриг - это всего лишь обряд, хотя некоторые видят в нем признаки Таинства. ну и т.к. аз не есмь монах (т.е. я не знаю что такое постриг, монашество на своем, личном опыте), а также не имею достаточного уровня богословского образования, чтобы судить о таких важных формулировках, как что является, а что не является Таинством - просто повторяю общепринятое: пострижение в монашество (как и хиротесия во чтеца) - не Таинство, а обряд посвящения....
(А в глубине сердца где-то что-то мне говорит, что и при монашеском постриге, и при хиротесии незримо, ТАИНСТВЕННО, присутствует Сам Бог, и Благодатью Своей покрывает человеческие немощи той души, что устремляется к самому Великому и Сокровенному Таинству - СПАСЕНИЮ!) _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Зарегистрирован: 21.02.2007 Сообщения: 24556 Откуда (город): Можайск
Добавлено: Пт 15 Мар, 2013 17:43 Заголовок сообщения:
Сельский батюшка писал(а):
к самому Великому и Сокровенному Таинству - СПАСЕНИЮ!)
Вот. Отец Георгий , позвольте и мне в этой теме задать Вам вопрос - не ради желания "подловить" или на "злобу дня" как говорится...
а просто так. вот что такое это самое Спасение о котором говорят но никто не знает ? я вот многих спрашивал - вот ты говоришь - Спасение, Спасен, а что это для тебя значит сейчас ? сегодня ? завтра или в будущем ? о чем ты говоришь ? еще никто не ответил своими словами....
если по Осипову - Спасение от повседневных тревог, забот и мечтаний с терзаниями... но это по моему извините - кратчайший путь тогда - аминазин.
а что такое Спасение в вашем понимании ? сегодня и сейчас ? или только в ТОЙ жизни ,ПОТОМ ?
Зарегистрирован: 08.09.2011 Сообщения: 1338 Откуда (город): Горный Алтай
Добавлено: Сб 16 Мар, 2013 10:03 Заголовок сообщения:
Папа писал(а):
Сельский батюшка писал(а):
к самому Великому и Сокровенному Таинству - СПАСЕНИЮ!)
Вот. Отец Георгий , позвольте и мне в этой теме задать Вам вопрос - не ради желания "подловить" или на "злобу дня" как говорится...
а просто так. вот что такое это самое Спасение о котором говорят но никто не знает ?
Ну почему - "никто не знает"? Есть, например, замечательная книжка. которую патриарх Сергий (Страгородский) написал еще будучи архимандритом - "Православное учение о Спасении". Так там "русским по белому" написано:
Патриарх Сергий писал(а):
Спасение, говоря общепринятым языком, есть избавление человека от греха, проклятия и смерти. (гл. 4)
Цитата:
я вот многих спрашивал - вот ты говоришь - Спасение, Спасен, а что это для тебя значит сейчас ? сегодня ? завтра или в будущем ? о чем ты говоришь ? еще никто не ответил своими словами....
если по Осипову - Спасение от повседневных тревог, забот и мечтаний с терзаниями... но это по моему извините - кратчайший путь тогда - аминазин.
Насколько мне известно, аминазин не спасает от тревог, забот и мечтаний, а тормозит действие тех центров нервной системы, которые их вызывают...
Цитата:
а что такое Спасение в вашем понимании ?
Вхождение (наследие? причастность?) в Жизнь Вечную.
Цитата:
сегодня и сейчас ? или только в ТОЙ жизни ,ПОТОМ ?
Так как речь идет о Вечной Жизни, то все категории времени одинаково уместны. Т.е. и "сегодня и сейчас" и в "ТОЙ жизни, ПОТОМ".
Но "сегодня и сейчас" - актуальнее :) _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Добавлено: Сб 16 Мар, 2013 16:44 Заголовок сообщения:
Elisa писал(а):
Меня беспокоит все тот же творческий вопрос: почему сбывается то, о чем пишешь в художественном произведении? Особенно беспокоит, когда получается, что кому-то смерть напророчил...
Так случается нередко, когда пишешь вымышленную прозу.
Добавлено: Сб 16 Мар, 2013 16:58 Заголовок сообщения:
Amurka писал(а):
как-то не укладывается в голове, что нельзя крестить своих детей...
а венчать своих детей или родных, отпевать можно?
а исповедовать монашествующих белый священник может?
Поскольку подобные вопросы получили в теме столь бурное развитие, скажу несколько слов.
Крещение бывает 1) запланированное, подготовленное и 2) срочное, например, при угрозе смерти. Со вторым вопросов не возникает, а с первым? В корпусе каноники я не встречал подобных запретов. По логике, исходя из сложившейся практики пары крестных (или двух, трех), либо одного восприемника своего пола, духовное родство приобретается между восприемниками, крещаемым и родителями, но никак не между ними и священником. Если восприемников нет, то сам священник может быть восприемником. Хорошо, а если восприемники поголовно понятия не имеют о своих обязанностях, и де-факто священник исполняет их обязанности?! Главная обязанность - молитва. Я пошел именно по этому пути ввиду полной безответственности товарищей и сделал себе тетрадь из имен крещаемых, погребаемых и венчанных. И что, теперь они мне все родственники? Схоластика какая-то. Конечно, крестить можно. А коли хочешь заиметь кума-попа, срочно зови друга.
Отпевать, венчать - вообще в голове не укладывается. Можно и нужно.
Исповедывать можно всех, хоть схимника, хоть патриарха.
Добавлено: Сб 16 Мар, 2013 17:13 Заголовок сообщения:
Corwin писал(а):
Специально задаю три вопроса именно в этой теме, дабы избежать холивара.
1. Ваши (высоко)преподобия, что есть ересь?
2. Чем хиротесия отличается от хиротонии? (Имеюрся в виду отличия по существу, а не по архиерейскому чиновнику)
3. Монашеский постриг есть таинство, подобие хиротесии или что?
1. Догматическая ошибка, имеющая признаки системы.
2. Хиротесия - право совершать определенные действия и/или наделенность некоторыми наградами. Хиротония - действие благодати Духа Святого определенным образом с правом совершать священнодействия, управлять и учить в соответствии с саном и назначением.
3. Монашеский постриг - это реальность. С хиротесией постриг не сравнить. Это особое чинопоследование, признававшееся в прошлом Таинством. Возможно, постриг снова будет переосмыслен в качестве Таинства, исходя из заимствования у католиков символического числа таинств.
Добавлено: Сб 16 Мар, 2013 17:27 Заголовок сообщения:
Слободан писал(а):
Винсент писал(а):
Млин, ну ежели на мой храм полезли бы какие, так я бы сдох, а не пустил бы.
Меня реально порадовал случай, о котором я слышал в конце 90-х по радио. Два отморозка, коих тогда было много, полезли в храм грабить иконы. А в храме задержался батюшка, чтобы помолиться после вечернего богослужения. Воры не учли, что батюшка в восьмидесятых годах служил в ВДВ и один укладывал троих афганцев. В общем, без пролития крови наделал он им закрытых переломов и сдал в милицию. За что был поощрён епископом.
* * *
Конец оффтопа.
Меня бы порадовало, если б батюшку за закрытые переломы в храме Божием вместе с архиереем отправили в запрет. Во избежание мести грабителей и террора прозападных СМИ. А главное, из духа канонического права.
Зарегистрирован: 29.11.2006 Сообщения: 11778 Откуда (город): Москва
Добавлено: Вс 17 Мар, 2013 0:27 Заголовок сообщения:
wereshadow писал(а):
Дано: Психолог, называющий себя атеистом, но с уважением относящийся к Церкви, хотя совершенно ничего о ней не знающий. Клиент - молодой человек, который в шоке и смятении от того, что испытывает влечение к мужчинам.
Психолог долго его успокаивает, что это не детерминировано, что ни фига не врожденное, а просто последствия детской травмы, и справиться с этим можно, и выбор за ним, раскручивает детские травмы, клиенту делается полегче. Психолог узнает, что молодой человек крещен, и уговаривает его сходить в церковь, поговорить со священником. Полагая, что там юношу встретит мудрый и духовный наставник, подбодрит и укрепит. Тот пошел в храм, после возвращения пытался повеситься, на контакт больше не идет.
Вопрос: что сказать психологу, кроме "священники тоже люди и могут ошибаться". Если это он уже слышал, но возвращается к этой истории снова и снова.
Галина,
я прошу прощения за то, что влезаю - случайно увидел твое высказывание.
Имхо, это была профессиональная ошибка.
(Неудачный совет, связанный с отсутствием информации о некоторой среде (церковной) и вообще попытка "передать клиента" без понимания того, кому именно передается клиент с его проблемой.
Если психолог возвращается к этой ситуации, это означает, что он сам ее профессионально для себя самого не проработал и не прояснил, ему нужна профессиональная супервизия.
Сорри еще раз за то, что влез не в свою тему.
Зарегистрирован: 18.10.2010 Сообщения: 8264 Откуда (город): Вильнюс, Литва
Добавлено: Вс 17 Мар, 2013 11:01 Заголовок сообщения:
Такой вопрос.
Надо ли просить прощения у человека, который тобой пытался манипулировать, и с которым уже много лет нету общения, но который пытается тебе до сих пор отомстить, распуская за спиной клевету? _________________ Не ждите, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учитесь быть счастливыми прямо сейчас. Иначе не успеете.
Зарегистрирован: 04.02.2007 Сообщения: 23813 Откуда (город): Калининград, Лутугино, Шахтёрск
Добавлено: Пн 18 Мар, 2013 0:18 Заголовок сообщения:
А у меня вопрос тоже касающийся сегодняшнего дня (точнее, недавно закончившегося в наших краях).
Если в частных беседах по кое-какому священнослужителю нехорошо прошёлся, нужно ли исповедовать эти праздные слова именно ему, или достаточно любому из его коллег? _________________ "Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Добавлено: Пн 18 Мар, 2013 12:57 Заголовок сообщения:
Иринка1983 писал(а):
Такой вопрос.
Надо ли просить прощения у человека, который тобой пытался манипулировать, и с которым уже много лет нету общения, но который пытается тебе до сих пор отомстить, распуская за спиной клевету?
У меня вчера был чин прощения. Каждый просил прощения у каждого и прощал каждому.
Есть и монашеское правило: если твой брат согрешил против тебя, попроси у него прощения, и ты поймешь, в чем не прав.
Добавлено: Пн 18 Мар, 2013 13:02 Заголовок сообщения:
Слободан писал(а):
А у меня вопрос тоже касающийся сегодняшнего дня (точнее, недавно закончившегося в наших краях).
Если в частных беседах по кое-какому священнослужителю нехорошо прошёлся, нужно ли исповедовать эти праздные слова именно ему, или достаточно любому из его коллег?
Лучше исповедать на той исповеди, к которой подошли, не выискивая, к кому бы особо обратиться. Т.е., ваша рядовая очередная исповедь может включать и упомянутое вами. На самой исповеди желательно не конкретизировать, о ком сказал и что именно сказал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах