Зарегистрирован: 08.09.2011 Сообщения: 1338 Откуда (город): Горный Алтай
Добавлено: Вт 24 Май, 2016 7:02 Заголовок сообщения:
Алекsей писал(а):
Здравствуйте.
Здравствуйте Алексей!
Цитата:
У меня такой вопрос. Одна знакомая попросила узнать, можно ли как-то дочке (9 лет) заиметь крестного папу. Семья совершенно невоцековленная, скорее даже неверующая, но ребенка, как водится, на всякий случай крестили. При крещении была только крестная. Родители сейчас в разводе. Видимо, ребенок тоскует по папе, поэтому захотел крестного в качестве альтернативы. Когда я сказал, что, наверное, заиметь ещё одного крестного не получится, так как крестят человека один раз в жизни, то услышал в ответ совершенно криминальный вариант решения проблемы. Типа в интернете пишут, что можно перекреститься в католическую веру, а потом опять в православную. И тут уже выбрать новых крестных. Я конечно, сказал, что с такими вещами не шутят, но что посоветовать, сразу не нашелся, боясь совсем оттолкнуть человека от веры. Обещал, что посоветуюсь со священником. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в этой ситуации.
Если ответить коротко, то, не "крестного папу" надо "заиметь", а маме выйти замуж за того, кто сможет для девочки стать папой. А еще лучше - с настоящим папой восстановить отношения. Конечно, если это возможно....
А подробнее, если попытаться этот "компот с винегретом" разложить на составляющие, то ошибок в рассуждениях Ваших знакомых - немерено.
1) Конечно, крестить "на всякий случай" - это почти преступление.
2) Крестный не обязан быть вторым папой, или второй мамой. Обязанности крестного следующие:
а) научить крестника быть христианином. Причем главным инструментом в этом делании должен быть личный пример.
б) помогать родителям воспитывать крестника в вере и благочестии;
в) заботиться о крестнике. И уж если ребенок совсем остался без родителей - то крестный обязан принять крестника в свою семью.
Но быть "заместителем папы" - крестный не только не обязан, но и в какой-то мере - не должен. По крайней мере есть некоторые правила церковной жизни, которые можно толковать, как запрещающие брачные отношения между кумовьями. А то ведь может получиться и так: вначале дочке заменит папу, а потом и маме заменит мужа....
2) Крещение принимается только единожды, о чем вполне определенно говорит Символ Веры. Именно поэтому, например, католиков принимают в православие не через крещение, а через покаяние, если конфирмация была. А если не совершалась, то через покаяние и миропомазание.
3) Креститься надо не ради крестных, а ради Христа.
Попробуйте объяснить Вашей знакомой, что если крестного при крещении девочки не было - то Господь наш Иисус Христос незримо, но реально присутствовал. И теперь главным для мамы с дочкой должны быть не поиски крестного, а жизнь во Христе.
Ну и уж если даже это ей покажется не убедительным, то скажите, что в тех случаях, когда при крещении восприемник отсутствует - то крестным становится тот священник, что совершал Таинство Крещения. Таким образом, можете ей смело заявить, что крестный у девочки уже есть. А чтобы с ним общаться - надо и маме, и дочке активнее принимать участие в жизни прихода, где девочка была крещена. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Но еще и тот, кто считает, что все у нас в нашем царстве-государстве неправильно: и ресурсов нам слишком много досталось, и вообще мы какие-то непонятные, не цивилизованные - ездим по плохим дорогам, дураков считаем национальными героями, и вместо того, чтобы доллАры зарабатывать правдами-неправдами - готовы выстаивать в храмах длинные службы и за Патриархом маршировать в Крестных ходах.
С церковной точки зрения, в аналогичном ключе думать грешно и надо каяться в этом? Но как быть, если даже из приведенного вами списка многое правда? я даже расширять не буду В данном случае я пишу не как диванный теоретик, а как человек, который из-за особенностей "функционирования" системы и дорого-дураков чуть было не угодил лет этак на 10 в Мордовию (не на экскурсию). _________________ Кто православный - помолитесь об упокоении рабы Божией Марины. Спасибо.
Последний раз редактировалось: Molot (Ср 06 Июл, 2016 19:50), всего редактировалось 1 раз
Но еще и тот, кто считает, что все у нас в нашем царстве-государстве неправильно: и ресурсов нам слишком много досталось, и вообще мы какие-то непонятные, не цивилизованные - ездим по плохим дорогам, дураков считаем национальными героями, и вместо того, чтобы доллАры зарабатывать правдами-неправдами - готовы выстаивать в храмах длинные службы и за Патриархом маршировать в Крестных ходах.
С церковной точки зрения, в аналогичном ключе думать грешно и надо каяться в этом? Но как быть, если даже из приведенного вами списка многое правда? я даже расширять не буду В данном случае я пишу не как диванный теоретик, а как человек, который из-за особенностей "функционирования" системы и дорого-дураков не угодил лет этак на 10 в Мордовию (не на экскурсию).
Как и зачем каяться за объективную реальность, которая от тебя не зависит? Просить прощения за то, что ты думаешь выше обозначенное? Но кайся или нет, всё так есть, было и будет.
Не..., ну можно на исповеди или в личной молитве попросить прощения. Но.... но что будет то с того? Усилием воли заставишь себя думать какие все хорошие? Позитивное мышление в действии?
Зарегистрирован: 04.07.2016 Сообщения: 1 Откуда (город): Москва
Добавлено: Чт 07 Июл, 2016 13:56 Заголовок сообщения: Вопрос к батюшкам о понимании текста
Здравствуйте, дорогие батюшки! Здравствуйте, дорогие форумчане!
Решила задать свой вопрос. В настоящий момент читаю книгу "Моя жизнь во Христе" Св. прав. Иоанна Кронштадтского. Задумалась и очень крепко :)над следующим фрагментом, вроде бы и чувствую о чем написано, и понять пытаюсь разносторонне, но вопросов в итоге еще больше. Чтобы "не выдирать" цитаты из контекста, привожу целиком п. 126 ,где написаны такие слова: "Как мать младенца учит ходить, так Господь учит нас живой вере в него. Поставит мать младенца, оставит его самому себе, а сама отойдет, потом велит идти к себе младенцу. Младенец плачет без матери, хочет идти к ней, но боится сделать попытку шагнуть, усиливается подойти, делает шаг и падает. Так и христианина Господь учит вере в Него, как ходьбе (вера - духовный путь): так слаба наша вера, так начальна, как младенец, учащийся ходить. Оставляет его Господь Своею помощью и предает диаволу или разным бедствиям и скорбям, а потом, когда будет крайне нужна помощь - избавиться от них (когда нам нет нужды в спасении, дотоле мы готовы не ходить к Нему), как бы велит смотреть на Себя (непременно смотри на Него) и идти к Нему за этою помощью; христианин усиливается это делать, раскрывает сердечные очи (как младенец расставляет ноги), усиливается ими увидеть Господа, но сердце, не наученное лицезрению Божию, боится своей смелости, спотыкается и падает: враг и прирожденная испорченность греховная закрывают его открывающиеся сердечные очи, отревают его от Господа, и он не может подойти; а Господь близко, готов взять к Себе, как бы на руки, только подойди к Нему верою, и - когда сделаешь усилие совсем увидеть Его сердечными очами веры, попадешь на Него сердечным зрением, - тогда Он простирает Сам руку помощи, как бы берет на руки и прогоняет врагов, и чувствует христианин, что попал на руки к Самому Спасителю. Слава благости и премудрости Твоей, Господи! Так в насилиях от диавола и во всех скорбях надо живо узреть сердцем как бы пред глазами находящуюся, человеколюбивую утробу Спасителя; смотреть смело в эту утробу, как в неистощимую сокровищницу благости и щедрот, и молить Его всем сердцем, чтобы Он уделил и нам от этого неиссякающаго источника благости и помощи духовной: и тотчас просимое будет получено. Главное: вера или сердечное зрение Господа и надежда получить от Него, как Всеблагого, все. Истинно! С опыта! Этим также учит Господь сознавать свою крайнюю нравственную немощь без Него, сокрушаться сердцем и быть в постоянно молитвенном расположении духа!" Прошу Вашего мнения о понимании этих строк...Особенно моменты о "сердце, не наученное лицезрению Божию, боится своей смелости"...Как научиться такому лицезрению духовному, почему боязнь такой смелости, как не бояться..."надо живо узреть сердцем как бы пред глазами находящуюся, человеколюбивую утробу Спасителя; смотреть смело в эту утробу, как в неистощимую сокровищницу благости и щедрот"...Здесь утроба понимается как неисчерпаемое Милосердие к человеку, к которому человек устремляет себя? Простите, если кому-то находящемуся на более знающем уровне мой вопрос покажется простым, но для меня очень важно, я просто учусь тому, как идти по правильному пути восприятия. Заранее всем признательна.
Задумался над вопросом отношения к умершим от несчастных случаев.
Есть традиция не поминать в церкви утопленников и умерших в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.
Потому что такая смерть теоретически может быть суицидом.
Получается что в уголовном праве презумпция невиновности, а в каноническом презумпция виновности?
Разве люди, разрабатывающие нормы уголовного права, милосерднее Бога, возглавляющего церковь?
Лично я молюсь за умерших от пьянства родственников и знакомых келейно. И буду продолжать даже если мне запретят.
Почему молиться об упокоении праведников можно, а об упокоении грешников нельзя?
К чему наши молитвы об упокоении праведникам? Они и так в раю.
А грешники - они же как раз сильнее всех и нуждаются в молитвах таких же несовершенных людей, которые ещё остаются на земле и могут влиять на судьбу ближних.
Если моё мнение расходится с учением церкви, где ошибка в моих логических цепочках? _________________ "Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Лично я ошибки не вижу.
А большинство мнений Церкви теперь вижу как "потому что".
Тем, смирись.... За спиной Церкви слишком много времени.
С этим невозможно тягаться. И опять же, она может сказать
"потому что моя история насчитывает кучу времени и МНЕ виднее".
...Лично я молюсь за умерших от пьянства родственников и знакомых келейно. И буду продолжать даже если мне запретят....
Так тут важное слово - келейно. В домашних то молитвах кто может запретить? Не рекомендуется молиться в храмах и подавать за них записки. _________________ Amor wincit omnia
Лично я молюсь за умерших от пьянства родственников и знакомых келейно. И буду продолжать даже если мне запретят.
И кто же Вам такую глупость сказал, что за грешников не молятся?
Оставлю это здесь - http://www.pravoslavie.ru/6972.html _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Задумался над вопросом отношения к умершим от несчастных случаев.
Есть традиция не поминать в церкви утопленников и умерших в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.
Потому что такая смерть теоретически может быть суицидом.
Получается что в уголовном праве презумпция невиновности, а в каноническом презумпция виновности?
Разве люди, разрабатывающие нормы уголовного права, милосерднее Бога, возглавляющего церковь?
Лично я молюсь за умерших от пьянства родственников и знакомых келейно. И буду продолжать даже если мне запретят.
Почему молиться об упокоении праведников можно, а об упокоении грешников нельзя?
К чему наши молитвы об упокоении праведникам? Они и так в раю.
А грешники - они же как раз сильнее всех и нуждаются в молитвах таких же несовершенных людей, которые ещё остаются на земле и могут влиять на судьбу ближних.
Если моё мнение расходится с учением церкви, где ошибка в моих логических цепочках?
Артем, а почему мы поминаем Богородицу, пророков, Иоанна Златоуста и чины святых на проскомидии? Поминаем, значит, молимся о них. Даже о Божией Матери! Молитва, в особенности молитва евхаристическая, необходима всему миру и необходима святым. Но, того более - она необходима нам. Жизненно необходима. Об утопленниках я молюсь, если они - не самоубийцы. У нас в 11 г. перевернулась лодка, погибли на Благовещение трое рыбаков. Искали, долго искали. Первого нашли, отпевали. Других долго искали.
Родственники второго не выдержали, попросили заочное отпевание. И тело второго нашли на следующий день. Тогда прибежали родственники третьего, отпел заочно и его. Чуть позднее, через неск. дней, и третьего нашли. Что же касается пьяниц, я не вдаюсь в рассуждение и в расследование, как пил, что пил, на что пил, снова таки, если нет явных признаков суицида или категорического отвержения веры, отпеваю.
А ошибка где? Там, где мне указал профессор на консультации: вот нахватаются, а лучше б ничего не знали и доверяли специалисту. (Или, другое дело, знал хотя бы на уровне студента выпускных курсов.)
Искренне благодарен за ссылку.
Батюшка Иов своим мудрым ответом действительно разрешил смущавший меня вопрос. _________________ "Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Дорогие отцы, подскажите, как мне крестить ребенка, если воспреемников нет и не предвидится? Я в некоторой растерянности, не смог договорится ни в России, ни даже в Греции. Везде нужны крестные.
Остается либо приглашать "крестных" чисто для формы и профанировать таинство, либо как-то договариваться неофициально на дому и без крестных...
При этом сам институт уже давно профанирован. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Про молитву за усопших спрашивал, теперь спрошу про молитву о живых.
Согласно официальным канонам, церковная молитва возможна только за крещённых в православии людей.
Но как же тогда в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века возносилась молитва в стандартной формулировке "о властех и воинстве"? Ведь практически все партийцы, находившиеся у власти, и большинство солдат и офицеров были атеистами. _________________ "Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Уважаемые батюшки! Как вы относитесь к стерилизации кошек? Не грех ли это? А то мы провели стерилизацию своей кошечке в ветклинике и вроде неудачно. Никак шов не заживает. Горько на нее смотреть. И такое чувство вины.....
Антон, не пробовали искать благочестивого восприемника ( для ребенка достаточно одного) в храме, в который ходите? Поддерживание отношений с восприемником во много будет зависеть от Вас. При желании, всегда можно продолжить общение, если его изначально не было. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Уважаемые батюшки! Как вы относитесь к стерилизации кошек? Не грех ли это? А то мы провели стерилизацию своей кошечке в ветклинике и вроде неудачно. Никак шов не заживает. Горько на нее смотреть. И такое чувство вины.....
Приветствую Вас, Наташа!
Сразу скажу, что все что я напишу ниже - это мое личное мнение и отношение, но не в коем случае не то, что можно назвать Церковной точкой зрения по данному вопросу. Так вот, если Вас моле личное отношение интересует, то:
1). Считаю глубоко ненормальным то отношение к домашним животным, что сейчас считается чуть ли не общепринятым. Т.е. когда кошек и собак фактически уравнивают с правами с остальными членами семьи, когда выпускают специальные продукты питания для "домашних питомцев", когда кошачьи визажисты и собачьи парикмахеры - это не бред сумасшедшего, а модные специальности. Кошка должна ловить мышей, а собака сторожить дом, или пасти скот, или выслеживать дичь. Поэтому я не считаю преступлением, а тем более - грехом, когда хозяин уничтожает лишних котят и щенят, если они, конечно же - лишние. В дикой природе они тоже не выжили бы и, скорее всего пошли бы на корм более крупным и сильным особям. И трагедии в этом не было бы.
2) Стерилизация кошки - в чем-то выход для современного человека. И уж если кошку лишили возможности охотиться, если она заперта в пределах городской квартиры и "живую" землю может увидеть только в цветочном горшке - то лучше ее уж изуродовать до конца, т.е. лишить возможности и иметь котят. В чем-то это - гуманнее во всех отношениях. Уж если взяли её как игрушку - пусть игрушкой и будет.
А самое лучшее и совсем гуманное - это после её кончины снять с нее шкурку и сделать чучело. А новых живых зверей - не брать. Потому что городская квартира - это не нормальная среда обитания даже для человека. А уж тем более - для кошки. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Дорогие отцы, подскажите, как мне крестить ребенка, если воспреемников нет и не предвидится? Я в некоторой растерянности, не смог договорится ни в России, ни даже в Греции. Везде нужны крестные.
Остается либо приглашать "крестных" чисто для формы и профанировать таинство, либо как-то договариваться неофициально на дому и без крестных...
Обратиться в один из тех храмов, где вы бываете на службах, где служит знакомый священник, где поют знакомые певчие. Поговорить со священником/свещницей/певчими, рассказать проблему. Мы в таких случаях давали крестных из постоянных прихожан, и уж главное они получили - молитвенников. У нас превалирует народное представление о крестных: это люди, которым крестники, когда вырастут, носят на сочельник Рождества обеды, это люди, которые в случае смерти/бедности/инвалидности берут на себя частичную или полную ответственность за ребенка. А вот активные сознательные прихожане - это выход.
Барон писал(а):
При этом сам институт уже давно профанирован.
Давайте не будем о профанированности. Одно дело - Таинства (Кр. и Мир.) совершаются, а всякие недочеты - на совести совершителя. Хотя есть еще нюансы с воцерковлением, огласительным допросом, заклинательными молитвами, но это - другой разговор.
Про молитву за усопших спрашивал, теперь спрошу про молитву о живых.
Согласно официальным канонам, церковная молитва возможна только за крещённых в православии людей.
Но как же тогда в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века возносилась молитва в стандартной формулировке "о властех и воинстве"? Ведь практически все партийцы, находившиеся у власти, и большинство солдат и офицеров были атеистами.
Да, есть такая проблема. Я поминаю по формуле "о Богом хранимей державе нашей, о властей ея, да обратит Господь их к познанию веры православныя, да обратит их на путь покаяния", при этом "воинство" либо выпускается, либо подразумевается, что оно входит в понятие властей. Иногда на молитвах домашних после властей прибавляю воинство с прибавлением умирения его.
Уважаемые батюшки! Как вы относитесь к стерилизации кошек? Не грех ли это? А то мы провели стерилизацию своей кошечке в ветклинике и вроде неудачно. Никак шов не заживает. Горько на нее смотреть. И такое чувство вины.....
Я не составил твердого мнения по этому вопросу. Да, мучить животное, обрекать его на страдания - грех. Но и культ создавать из тварей - также грех. Надо искать золотую середину.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах