Зарегистрирован: 27.04.2010 Сообщения: 4622 Откуда (город): Болгария
Добавлено: Сб 17 Май, 2014 17:31 Заголовок сообщения:
Извините, но не понимаю стишок про свинью и лошади. Ведь свинья посоветовала совсем правильно. Зачем в конце замечаете, что нужно зоветовать бескорьlстно. Ведь она отдала свою жизнь, а лошадь осталась жива? _________________ Люблю тебя, Россия моя!
Зарегистрирован: 06.12.2013 Сообщения: 106 Откуда (город): Москва
Добавлено: Сб 17 Май, 2014 17:37 Заголовок сообщения:
Нинка писал(а):
Извините, но не понимаю стишок про свинью и лошади. Ведь свинья посоветовала совсем правильно. Зачем в конце замечаете, что нужно зоветовать бескорьlстно. Ведь она отдала свою жизнь, а лошадь осталась жива?
Ой, спасибо за такой вопрос!!!
Дело в том, что сам оригинал притчи выглядит так, что свинья подслушала разговор и сообщила лошади. Далее знакомо... и в оригинале мораль - НЕ СУЙ СВОЙ НОС НЕ В СВОЁ ДЕЛО!
Так вот мне стало жалко свинью, потому, что по оригиналу притчи получается, что свинью за доброе дело и наказали!
Я сделал по максимуму, в протест этой притчи и написал, что у свиньи была корысть(прочтите внимательнее) с уваж.автор
...........................................
На одном сайте, тот, кто выставил притчу, прочтите его P.S.
притча о Свинье и Лошади..
Фермер приобрел породистого скакуна за довольно внушительную сумму, но через месяц конь вдруг заболел. Фермер позвал ветеринара, и тот,обследовав коня, заключил:
- Ваш конь заразился опасным вирусом, ему надо давать вот это лекарство в течение трех дней.
Через три дня я приду его проведать, и если он не поправится, придется его усыпить.
Весь этот разговор слышала находящаяся рядом свинья. После первого дня приема лекарства конь не выздоровел. Свинья подошла к нему и сказала:
- Давай, дружок, вставай!
На второй день - то же самое, лекарство на коня не действовало.
- Ну давай же, дружок, вставай, а то тебе придется умереть, -предупредила его свинья.
На третий день коню опять дали лекарство и вновь безрезультатно.
Пришедший ветеринар сказал:
- К сожалению, у нас нет выбора, коня нужно усыпить, потому что у него вирус, который может перекинуться на других лошадей!
Услышав это, свинья побежала к коню и давай орать:
- Ну давай же, ветеринар уже пришел, ты должен подняться - сейчас или никогда! Вставай же быстрее!!!
И тут конь вдруг поднялся на ноги и побежал!
- Какое чудо! - воскликнул фермер. - Это надо отпраздновать! По такому случаю зарежем свинью.
P.S.не могу понять мораль сей притчи..
может мораль такова-" Благими намерениями дорога в ад выстлана?"
Зарегистрирован: 06.12.2013 Сообщения: 106 Откуда (город): Москва
Добавлено: Сб 17 Май, 2014 17:43 Заголовок сообщения:
Нинка писал(а):
Извините, но не понимаю стишок про свинью и лошади. Ведь свинья посоветовала совсем правильно. Зачем в конце замечаете, что нужно зоветовать бескорьlстно. Ведь она отдала свою жизнь, а лошадь осталась жива?
И признайтесь самому себе, уваж.Нинка
какой вариант притчи желательно читать читателю?
А вот нашёл свою басню на православном сайте Семья и вера
Лично мне эта история больше нравится в изложении Светланы Копыловой.
Скину-ка я сюда ещё одну инфо… крути ни верти, а мы находимся, всё-таки, на странице «Духовная поэзия», поэтому моё инфо не будет являться дисгармонией на стр.
О С.Копыловой начался разговор с того, что я написал, что мне не нравится её творчество, когда оно касается духовных тем. Если убрать из её творчества эти темы, тогда она и будет – на своём месте!
Со времён Баха, не писали композиторы духовные вещи для дудочки и барабанов, а для органа. А великие живописцы оставляли в наследство не рисунки на скалах и углём на полотне (есть такие рисунки) а бессмертную живопись (духовную). В вокализме – Чесноков «Жертва вечерняя»И что уж говорить о многочисленных"Аве Мария"
Бардовское направление имеет свою специфику… свою «кухню»… и волей неволей приходится (если уж взялся) духовную тему исполнять в этой же специфике. Так вот снова повторюсь, что художественное слово должно возвышать, и духовные мысли, и вплоть до Слова Господнего.. а не принижать, делать всё это слабее! Ан – рамки зажаты! Да потому, что – бардовская специфика!
Под скудное сопровождение гитары творчество Иеромонаха Романа намного выше и глубже, чем полуэстрадное, шлягерное С.Копыловой. Потому, что Содержание — первично, чем форма.
А вот вообще а-капелла по поэзии Иеромонаха Романа
Читаемые отдельно тексты Иеромонаха Романа, смело можно назвать - Поэзией!
Вот оригинал притчи
Морские звёзды
После шторма пустынный берег океана весь был усеян морскими звездами, которые тщились переползти назад, спастись от губительного воздуха. Им помогал какой-то чудак, раз за разом наклонявшийся за очередной звездой, чтобы затем бросить ее в воду. Случившийся там же досужий прохожий не удержался от очевидного замечания: «Эй, друг, здесь же их тысячи! Нельзя спасти всех!».
«А вот эту - можно!», - отвечал чудак, зашвыривая подальше еще одну звезду.
.................
Не буду даже растолковывать смысла этой притчи... Взрослый человек, прочтя притчу, делает какие-то выводы для себя.. Ну так, наверное?
А вот умозаключение по притче С.Копыловой
Быть может, создал Бог морские звёзды,
В ребёнке чтобы жалость пробудить.
Я всегда приветствую и даю советы даже тому, кто начинает перекладывать притчу на стихи, создавая уже художественное литературное произведение, не желательно перекладывать один к одному, не добавляя своего ноу-хау... но чтобы это "ноу-хау" делало ещё выше содержание, а не опускало ниже оригинала! Так вот по умозаключению такому
Быть может, создал Бог морские звёзды,
В ребёнке чтобы жалость пробудить.
то нам, взрослым, не обязательна эта жалость. Пусть ребёнок жалеет!Вот таких умозаключений в духовных темах у выше названного автора - полно!
В оригинале притчи "Морские звёзды", взрослый подаёт пример, а испокон веков, взрослый - авторитетней ребёнка!
.....................
Вот любопытный диалог в комментарии
С верой в сердце владимир шебзухов
Идти, аж, десять километров,
Под солнцем и под знойным ветром,
Почтенный старец всей деревни –
Двух юношей благословил на путь.
Чтобы сумели, как-нибудь,
Добраться, всё-таки, до храма…
Им, в храме, помолиться надо —
«О, Господи!Нам дождь подай,
Дабы не гибнул урожай!»
…Вернулись юноши в деревню.
Но путь проделан был зазря.
«Молились вы без веры, верно,
Коль не дождались мы дождя!»
Но говорили правду старцу:
«Мы сделали, как ты просил.
Хоть было нелегко добраться.
Молились из последних сил!»
«Молитву, будет всем известно,
Читать — лишь с верой должен ты!
Коли молились с верой в сердце,
То взяли бы с собой… зонты!»
…………………………..
Ответил(а) Елена Орлова Ноябрь 28, 2013 в 9:15am
Правда! Я помню притчу о мальчике, о зонтике и вере. Хорошо получилось, спасибо автору! И, пожалуй, вариант без мальчика и зонта здесь уместнее, согласна.
Ответил(а) Шебзухов Владимир Шебзухов Ноябрь 27, 2013 в 8:03pm
Удалить
Спс… написано по притче Абсолютная вера…У неё два варианта… один похож на мой, другой, когда все пошли в церковь просить у Господа дождя.. и только один маленький мальчик взял зонтик и т. д.
Я выбрал эту, чтоб не было внимания на то, что только ребёнок умеет верить (глубоко, искренне, сердцем)!С уваж.
...................
Закончу эту тему на странице «Духовная поэзия» небольшим рассказом.
В начале 90-х и начала 2000-ных в Москве образовывались много муз-поэтических сообществ. Я бывал на этих вечерах и по приглашению и по потребности самовыражаться, как пиит. Ни один поэт-муз. вечер не обходился без бардов (тоже или по приглашению или по второму)
От некоторых проф-музыкантов и проф-литераторов я слышал негативное о бардовском направлении.. (их сугубо-личное) оно звучало где-то так «сю-мусю» «слюни», «слёзовыжималки».. Мне до этого направления нет никакого дела.. так, как я на своём месте.. Но очень бы хотелось, чтобы вышесказанное «сю-мусю» не касалось духовной тематики!
Последний раз редактировалось: владимир шебзухов (Сб 27 Сен, 2014 14:59), всего редактировалось 8 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах