Здравствуйте!
Собираю мнения православных священников: скажите, пожалуйста, как правильно относиться к фильмам, снятым по евангельским событиям?
С одной стороны, Православие как аскетика запрещает всякую сентиментальность, какие-то образы. Но с точки зрения современного человека... ведь то время становится чуточку ближе, когда видишь на экране реконструкцию древнего Израиля. И как-то реальнее: а то я тут не так давно осознала, что для меня Иисус Христос - "что-то" вроде литературного персонажа, "что-то" бесконечно далёкое и абстрактное... Я посмотрела только один фильм - "Страсти Христовы", и это заставило меня кое о чём задуматься. Но и такого впечатления хватило ненадолго: я очень пассивная, мне всё время нужно что-то, что бы меня "вдохновляло": к примеру, чтобы начать рисовать (я учусь на художника-мультипликатора), я сперва пересматриваю ту-у-чу мультфильмов и картинок прежде чем "выжать" из себя хоть что-то мало-мальски стоящее...Не знаю, может, мне полезно смотреть фильмы?
Но в то же время я очень впечатлительная и сентиментальная, боюсь, как бы не впасть в экзальтацию.
В общем, сомнения терзают. Я, конечно, понимаю, что самый верный путь - поститься, молиться и каяться, но в последнее время у меня вместо покаяния - сплошное уныние, а молитва превращается во что-то вроде принудительного самогипноза:(. Пытаясь что-то увидеть для себя в Евангелии, я это что-то "высасываю из пальца", и толкования мне мало помогают.
Буду благодарна за советы,
Оля
На мой взгляд тут нельзя дать общего ответа. Как и в любом случае.
Человек проповедует Христа - хорошо это или плохо? - Смотря как и что проповедует, как он сам понимает Христа. Это может быть и живая вода, и отрава.
Книга о Христе - хорошо или плохо? - ответ тот же самый.
Фильм о Христе? - да точно так же.
А поститься, молиться и каяться надо с умом. Осознанно. Иначе можно загнать себя в такое уныние, что дай Бог через годы выползти из него и веру сохранить. _________________ жена откуда на ковчеге
четыре тысячи котов