Вообще любое мучение -тяжкое... здесь как раз дословно может быть переведено как «знатные свидетели» (Википедия) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Вот есть такой великомученик Георгий, прозванный «Победоносец». При жизни служил центурионом в каком-то легионе. Где здесь знатность? Почему центурион Лонгин просто мученик, а Георгий - великомученик?
Эх, Константин, Константин... _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Здесь главное не путать причины и следствия. Если бы Россия не влезла по уши в грязь (в духовном смысле), то отмываться не пришлось бы и новомученики бы не понадобились.
Причина - "духовная грязь народа", следствие -" новомученики". От чего это "грязь" образовалась? Откуда пошла?
Отчего я иногда тянусь к Богу, молюсь, каюсь, а иногда становлюсь, как каменным и пускаюсь во все тяжкие. Не знаю. Но знаю, что чтобы мне отрезвиться, мне нужно дать хороший пендаль.
Molot писал(а):
Кто ее должен контролировать?
Какой смысл контролировать грешника, если он не кается. Как в советское время писали напоминание для безбилетников в автобусах и трамваях: "Лучший контроллер - своя совесть!".
Molot писал(а):
Надо ли "заворачивать гайки" как Александр третий, или может давать слабину как его отец. А может ни туда и ни сюда как Николай второй. На обращение Марии Федоровны, что: Будь Петром первым, Иваном четвертым" - "Нет, нужно играть поводами, то приослабить, то приподнатянуть" Как оно правильно?: Ну эт так-вольное сочинение-размышление я предлагаю.)
А ты думаешь, что можно вот так просто завернуть "духовные гайки" и станет всё ОК? :-) _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
А вот и Папка и молчит) Без тебя на это ж никто не ответил, мол оне не такие, а тебя как змею пригрели... Зачем столько двуличия? Чтобы жилось спокойнее, а Христос побоку? Ну так и назовитесь право славный молодёжный форум, вы же только этим и живёте, а не Христом
Ну тогда есть тема наклепать сонмы святых на пыточном станке.
Вас даже простота этой идеи не пугает ?
Логика, понимаете? Ло-ги-ка.
Хотя если Вас внутренняя противоречивость суждений не беспокоит можно просто поговорить )
Раз пошла такая песТня, видимо, "можно просто поговорить" о смерти и страданиях, ей сопутствующих. И здесь, кмк, бесценен опыт хирурга, трудившегося, в частности, в годы ВОв, и священника митрополита Антония Сурожского.
"Были люди разных вероисповеданий. Но я всегда настаивал на том, что жизнь и смерть — явление универсальное и что я собираюсь читать доклад не с точки зрения православного христианина или христианина вообще, а с точки зрения человека, у которого есть какой-то медицинский опыт, какой-то человеческий опыт, что мы должны говорить с каждым человеком, не ставя вопрос о том, во что он теоретически верит. Во что он теоретически верит, когда он в хорошем состоянии, — одно, а то, что составляет его динамичность и силу жизни, — иногда другое. Бывают люди верующие, которые могут провозглашать свою веру с громадной силой, но перед лицом смерти вдруг оказываются, как маленькие дети, бессильны. Поэтому я всегда оговаривал, что буду говорить о людях вообще, независимо от их религиозных или философских убеждений. Если в каком-то данном случае их религиозные убеждения могут сыграть роль, нужно принимать это в учет, но в основе надо помнить, что всякий человек, который стоит перед смертью или чувствует, что смерть в нем бродит, в конечном итоге стоит в наготе своего человечества, и подходить надо с этой точки зрения.
Первый свой доклад я начал со слов, которые удивили аудиторию, во всяком случае — часть ее. Я им сказал: «Вы пришли сюда для того, чтобы слушать, как надо готовить умирающего к смерти. Но для начала я вам напомню: первый, о ком вы думаете, это вы сами, потому что вы сами стоите перед своей собственной смертью. Если вы не решите этого вопроса для себя, то вы ни для кого его не решите…»
Да, мы говорим о положительной роли страдания. Но мы должны помнить, что положительную роль страдание имеет для человека только тогда, когда он его принимает, а не тогда, когда это страдание на него наложено, как пытка, которую он не понимает и не принимает. Можно страдать до крика от боли — и говорить: «Да, мне это невыносимо, но я знаю, что это имеет какой-то смысл по отношению к вечности». Но человек может кричать от боли или просто страдать, считая, что это совершенно напрасное, бессмысленное страдание, — потому что он ни во что не верит и, в сущности, хотел бы быть на положении животного, которому дают умереть, когда жизнь уже не в радость.
Мы не думаем о животном как о существе, которое уходит в вечную жизнь, — это одно. И с другой стороны, мы не думаем, что длительное страдание помогает животному созреть и вырасти, чтобы уже вполне готовым войти в вечность.
В случае с человеком положение иное, потому что мы верим, что все, что с ним происходит, его постепенно готовит к встрече с Богом. И мы знаем, что некоторые люди страдали очень тяжело, но принимали страдание и не отказались бы от него, потому что знали, что они его несут с какой-то целью, что они созревают сами или что они свидетельствуют о чем-то.
Я думаю, тем, что спартанец рассчитывает только на собственные силы, а верующий уверен, что ему, если будет нужда, Бог может помочь. Мне кажется этот момент очень значительным: Бог рядом с нами и готов вступиться. Можно почти что сказать: Он настолько тут присутствует, что порой и без врача можно обойтись, собрав внутреннюю силу и принимая то, что с тобой случается, как дар Божий. Не как наказание Божие, а как обстоятельство, которое Бог тебе дает, чтобы ты оторвался от себя, обратился к Нему, стал лицом к лицу со своей совестью и в этом контексте посмотрел, что ты можешь делать. И если мы найдем в себе покой, внутренний строй, готовность бороться со всем тем, что не лежит в чисто физической, медицинской области, — то мы уже можем одержать если не всю победу, то половину ее".
http://www.mitras.ru/trudy/12.htm _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Ты же выставляешь свободу принципиально невозможной
а вон оно что михалычь :)
нет не врал, переводчики так перевели
я вообще считаю что перевести языки очень часто невозможно в принципе
и ладно еще одной группы и современники
но вот чужие и через несколько переводов - это так по смыслу только отдаленно можно понимать
свобода в моем понимании - не возможна
потому что мы связаны законами физики и лирики
а это уже не свобода никак
Ой, подумаешь в твоём... Ты свободе в Христовом понимании не даёшь шанса. Раба какой лампы ты представляешь себе на месте свободы, про которую говорил Христос?
По поводу поста Лены, сколько не углублялся в православную антропологию всюду всплывали аналогичные тезисы: ради будущего 'очень хорошо' сейчас нужно пропускать через себя N-ую сумму 'очень плохо' и если ты за это не будешь благодарить, то будет 'очень плохо' ^3*t(знак бесконечности), тем больше завидую собакам.Ну и решил не углублятся более, психическое здоровье дороже.))) _________________ Кто православный - помолитесь об упокоении рабы Божией Марины. Спасибо.
Брат, не стоит примеряться к отчаянию.
Многие из тех, чьи поучения издаются в последние полтора - два века, не могут дать ни благословения, ни сил его исполнять.
Брянчанинов - это наше всё!
Это та проповедь Православия,которая, будь она услышана, не допустила бы трагедии нашего народа на рубеже веков.
Та же сила есть у неё и сейчас.
Попробуй выкроить время и познакомиться.
По поводу поста Лены, сколько не углублялся в православную антропологию всюду всплывали аналогичные тезисы: ради будущего 'очень хорошо' сейчас нужно пропускать через себя N-ую сумму 'очень плохо' и если ты за это не будешь благодарить, то будет 'очень плохо' ^3*t(знак бесконечности), тем больше завидую собакам.Ну и решил не углублятся более, психическое здоровье дороже.)))
-Изя, Вы счастливы?
- А шо делать?!
(с)))
Приходится быть счастливыми и при таких вводных. А что делать?! :) _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Брат, не стоит примеряться к отчаянию.
Многие из тех, чьи поучения издаются в последние полтора - два века, не могут дать ни благословения, ни сил его исполнять.
Брянчанинов - это наше всё!
Это та проповедь Православия,которая, будь она услышана, не допустила бы трагедии нашего народа на рубеже веков.
Та же сила есть у неё и сейчас.
Попробуй выкроить время и познакомиться.
Да, с отчаянием здесь ты в самую точку. Ничего кроме оного, подобные сентенции у меня не производят. А по поводу Игнатия Брянчанинова, хорошо, прочту, у меня Где то он был, надо будет поискать. А если ссылку дашь, то будет ещё зергутее))
Лене: да я и так игрушечные паровозы
собираю, хоть отвлекает от об'явлений 'Гуля- 1500' ;))) _________________ Кто православный - помолитесь об упокоении рабы Божией Марины. Спасибо.
Хотя бы вот:
http://www.golden-ship.ru/load/i/ignatij_brjanchaninov/234
Но вообще, слава Богу, в сети его много.
На запрос "Брянчанинов скачать" вроде как выдаёт то, что надо.
Ессно, кое где встречаются поврежденные архивы, так что проверять лучше не отходя от кассы.
Вкратце по содержанию восьмитомника:
1 и 2 тома - Аскетические опыты. Это основа его учения. Желательно начать с первого, но если совсем некогда и есть общие понятия о православному отношению к жизни - 2й том, кмк, важнее.
4й том крайне важен; пытаться что-то практиковать до его прочтения не надо.
5й том, хоть и адресован монашеству, даст понять, как следует в наше время относиться ко всем, кто требует смирения и послушания себе.
Причём больше ни у кого этого не прочтешь.
6й том, Отечник. Может пойти в коня корм, но наверное, зависит от настроения. Вчитавшись в начало, дальше пойдёт легко.
7 и 8 тома - письма.
После 1 и 2 самые ценные, наверное.
По крайней мере, письма, содержащиеся в "средних" томах, можно пропустить с небольшим ущербом. В последних же двух томах есть такие письма, которые по ценности содержания превышают все остальное. Но чтобы их понять, первые два тома необходимы.
Особо ценные эти письма рассыпаны равномерно среди остальных, так что прочитать придётся все.
В общем, читай восьмитомник подряд, и иммунитет к отчаянию получишь небывалый для нашего времени.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах