Добавлено: Ср 25 Май, 2016 12:59 Заголовок сообщения: Что в имени тебе моем?
Предлагаю поговорить о о святых, имена которых мы носим.
Являются ли они для нас источником вдохновения в духовной жизни? Обращаетесь ли к ним с молитвой? Или может кому-то не нравится его имя?
Как вы принимаете решения назвать своего ребенка тем или иным именем? Читаете ли жития святых своей семьи и прививаете ли любовь ребенка к Небесному покровителю? _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3065 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Ср 25 Май, 2016 20:28 Заголовок сообщения:
Называла по Святцам, в итоге получилось что оба сына носят старинные русские имена.
Меня саму назвали несуразным громким именем и все потому что родилась в самый праздник, в самую минуту молчания. Мой дед ветеран счел, что если у него родилась девка спустя 33 года после войны, да и еще в минуту молчания - это знак... Крестили уже потом, имя в Крещении люблю, теплое оно, какое то... родное.
Именины празднуем, Святых своих знаем... все как у всех. (у меня правда, двойное имя... официальное и свое, для семьи :)) _________________ Amor wincit omnia
Добавлено: Ср 25 Май, 2016 20:54 Заголовок сообщения:
А какое имя в крещении?
У меня как-то не сложились теплые отношения со св. раноап. кн. Ольгой.
Назвали по жребию.
Все никак не могла найти в ее житии "вдохновения". Даже иконы ее не было. Да и сам иконографический образ этой святой мне был не по душе.
Немного боялась, что в монашестве дадут имя какого-нибудь младенца замученного в детстве или семейного святого. Молилась, чтобы Господь дал имя святого, в котором безгранично можно было черпать источник для монашеского вдохновения:) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3065 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Чт 26 Май, 2016 19:19 Заголовок сообщения:
Наталия .греч. - родная, близкая :)
(а вот свое официальное имя, особенно его уменьшенную версию с детства с трудом переношу)
У меня вот у крестника с именем трудности... Когда его носила мама очень молилась Александру Свирскому, а ребенок родился в день другого Святого, назвали по Святцам, а он растет и все мечтает сменить имя на Александра. _________________ Amor wincit omnia
Добавлено: Пт 27 Май, 2016 19:35 Заголовок сообщения:
Дея писал(а):
Наталия .греч. - родная, близкая :)
Это хорошо, когда перевод имени приятный, утешительный. У меня не очень -имя, производное от римского лесного божества:)
Меня когда-то очень впечатлила тема имен Сынов Божиих, когда патриархи носили страшные каинские имена. Привожу фрагмент из лекции Авдеенко:
Цитата:
Первый от Адама – Сиф. А что значит Сиф? Сиф это возмещение. Имеется в виду Авеля, которого убил Каин. Третий – Енос. Енос – «слаб человек» можно так перевести. Дальше, просто Каинан – то же что Каин. Дальше – Малелеил – имеет соотношение с каинским именем Мехиаэль. Дальше – Иаред – имеет соотношение с каинским Ирад. Енох – это каинское имя. То есть было два Еноха – один великий праведник потомок Сифа, а другой – каинитянин, сын кстати Каина самого. Восьмой – просто Мафусал. Был такой каинитянен Мафусал. Был такой потомок Сифа с тем же именем. Девятый среди Сынов Божиих – Ламех. Вообще Ламех – страшное имя. Вот сына своего Мафусал назвал Ламех. А вот десятый – Ной. Десятый – Ной – это уже имя не каинское.
Что такое это вот уподобление в именах может значить? Я думаю это был самый звучный сигнал тревоги. Если я называю своего сына именем Каинан, то всякий раз, когда он слышит это имя он вздрагивает. То есть: Каинан – не будь Каин. Енох – не будь как Енох. Мафусал – не будь как Мафусал. Ламех – не будь как Ламех. Ну я попросту скажу, если бы я своего сына назвал Хитлер, например да? Как бы понёс он такое имя среди сверстников? И вообще в человеках? То есть носитель каинского имени: остерегайся каинитян, а в себе самом истребляй Каина. Вот по-русски это называется «покаяния» или «раскаяние».
То есть когда праведный Енох своему сыну дал каинское имя Мафусал, он посвятил сына на духовную брань – соблюдать себя от каинского духа и тем самым блюсти голову змея, держать вражду, как заповедал Господь. То есть, те из Сынов Божиих, кто получал каинское имя, вместе с этим именем получал наказ на особое служение в Церкви Божией: чем ниже имя – тем выше служба.
Вот сам Енох, это говорится в Книге Иисуса сына Сирахова: «Сам Енох был образец покаяния для родов». Вот как, то есть Енох был образец покаяния. Такая вот традиция сохранилась в Писании. Вот, а мы знаем наверное, что кающийся человек не высоко себя ставит. Он добровольно носит имя уничижения, например как Енос (слабый), Иаред (спускающийся), или просто имя позорное Каинан, Енох. Так вот, праведный Енох дал своему сыну ужасное имя Мафусал, и тем Енох угодил Богу. Об этом мы в прошлый раз с вами говорили, что дважды о Енохе сказано, что он Богу угодил. И в первый раз он угодил Богу после того как родил Мафусала. Вот может быть после рождения Мафусала Енох стал пророчествовать и обличать нечестивых, а может быть когда он дал сыну позорное такое имя, Енох утвердил некую такую традицию в среде потомков Сифа. То есть при Енохе она и взялась эта традиция – особого покаянного служения Сынов Божиих. А если таковое покаяние служило образцом для всех родов, а родов всего было два: каиниты и сифиты, то Енох первый раз угодил Богу тем, что от него пошло как наказ – молиться за весь мир. Вот таково одно из служений, которое не прикращается и по сей день. Праведники, есть такие, кто молится за весь мир.
Вот мы слышали как Енох обличал нечестивых, но обличать может только тот, кто владеет искусством покаяния. Вот это вот искусство покаяния, Енох во всей своей полноте передал своему сыну. Не даром он назвал его вот этим каинским именем. Он был уверен, что сын выдержит этот тяжкий труд.
Что же мы узнали, когда сопоставили имена потомков Сифа и потомков Каина? Что они, оказывается, между собой соотносятся. А вывод такой из этого сопоставления имён: в каждом поколении Церковь враждует со змеем. Покоя от этой борьбы не бывало и не будет никогда. Вспомним, что сказал Господь дьяволу после грехопадения: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем её. Жена – это образ Церкви. Церковь находится во всегдашней вражде со змеем.
Когда мы читали историю антицерковного общества, мы узнали, что каинитяне не могут жить сами по себе. И это же самое мы узнаём из родословия допотопных патриархов – сынов Божиих. В каждом поколении Церковь враждует со змеем и с Каином. На глазах у Адама произошел раскол человечества на два противоположных стана: церковь и антицерковное общество.
А вот сын сына Адама – Енос, уже даёт своему сыну – преемнику прямо каинское имя. Представляете, праведный Енос называет своего сына Каинан. Этим он объявил тогда всеобщую мобилизацию можно сказать. И так и идёт без перерыва в родословии допотопных патриархов череда каинских имён среди Сынов Божиих, идёт вплоть до Ноя. А Ноя отец его посвятил уже на другое служение – на спасение от потопа.
_________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3065 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Сб 28 Май, 2016 13:11 Заголовок сообщения:
Ольга, спасибо. Довольно интересно о именах сынов Божьих. Я никогда не задумывалась над смысловой нагрузкой древних имен, тем более детей Адама. Но очень интересное и удивительно мудрое значение ... Спасибо. _________________ Amor wincit omnia
Добавлено: Сб 28 Май, 2016 17:22 Заголовок сообщения:
Тема имен, как по мне, одна из обширных.
Интересно об этом толкует о. Иоанн Кронштад.
Он говорит, что в имени человека -душа человека.
Раньше иконы освящались именно надписанием имени святого, а не окроплением как сейчас это принято из-за типографского производства. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 09.03.2006 Сообщения: 18622 Откуда (город): любимый город
Добавлено: Сб 28 Май, 2016 22:56 Заголовок сообщения:
Моё имя и мирское и церковное означает одно и тоже, но всегда первое ассоциировалось с победами по жизни, а церковное дало понимание, что победа нужна лишь в одном.
Своё имя никогда не любила, а церковное "своё".
Именины свои знаю, но не отмечаю. Если получается стараюсь причаститься в этот день.
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3065 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Сб 28 Май, 2016 23:41 Заголовок сообщения:
Я в детстве именины тоже не отмечала, потому что между Днем Рождения и Именинами полгода, но когда родились мои дети, тут именины и рождения совпали, поэтому по-тихоньку все именины начали праздновать... Ну так... скромненько. с утренней службой, потом с домашним пирогом и чаем, и опять же домашними посиделками. Гостей на "взрослые" именины не зовем, разве только самых близких, а на "маленькие" ... ну тут как получится.
Цитата:
Он говорит, что в имени человека -душа человека.
Мне бабуля помню тоже говорила, что мы по чуть-чуть перенимаем некоторые черты своего Небесного Покровителя, и неосознанно, но несем в себе некий отпечаток имени. И я тоже со временем стала замечать такую тенденцию... _________________ Amor wincit omnia
Зарегистрирован: 04.02.2007 Сообщения: 23813 Откуда (город): Калининград, Лутугино, Шахтёрск
Добавлено: Вс 29 Май, 2016 0:35 Заголовок сообщения:
Родился в день пророка Илии.
Крещён как Артемий, церковная форма паспортного имени Артём.
Есть два Артемия - мученик Артемий Антиохийский и праведный отрок Артемий Веркольский, умерший подростком.
Отрок, хоть его именины и ближе к дню рождения, как-то не зацепил.
А вот мученик искренне восхищает своей биографией.
Основная часть его жизни пришлась на ту часть 4-го столетия от Рождества, когда христианство уже было главенствующей религией в Римской империи. И он сделал блистательную карьеру, дослужившись до префекта Антиохии. Насколько я знаю античную политическую систему, это то ли губернатор, то ли командующий военным округом.
Но беда пришла откуда не ждали.
К власти пришёл Юлиан Отступник.
И прибыв с визитом в Антиохию, потребовал от префекта совместно с ним поклониться идолу.
Святой, которому было уже за пятьдесят, без колебаний отринул все свои заслуженные достижения - богатство, власть, положение в обществе, и безропотно претерпел ради Христа арест, пытки, смерть.
Дай Бог мне и каждому из здесь присутствующих поступить как он, если не дай Бог встанет аналогичный вопрос ребром.
И пророк Илия цепляет до глубины души. Суровый был дядька. Но справедливый. И искренне болевший душой из-за оскудения веры в Бога среди своего народа. Когда приходится терпеть насмешки за христианскую веру, вспоминаю эпизод из его биографии:
9. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?
10. Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.
11. И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
12. после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь.
13. Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?
14. Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
15. И сказал ему Господь: <...>
18. Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
(Третья книга Царств 19:9-18) _________________ "Цивилизация без воскресения Христова - это бессмысленные и безысходные страдания сотен поколений, живущих и умирающих под серой плитой безразличного неба"
(Юрий Максимов, писатель и дьякон)
Добавлено: Вс 29 Май, 2016 10:54 Заголовок сообщения:
Отмечаю все- и именины два раза, и день рождения, и, вообще, стараюсь не пропускать повода чего-нибудь вкусного зажевать:)) Но причащаюсь только в дни именин, опускаю день рождения. Раньше день рождения не отмечала, но так сложились обстоятельства, что мне пришлось работать и жить с человеком, которая родилась со мною в один день. Ну как такое не отмечать?! :)
Связь со святым, в день которого родилась, переросла у меня в профессиональную:)
...Как писала выше, я не праздновала день рождения, поэтому никогда не говорила прямо число и месяц дня моего рождения.
Однажды мне этот вопрос задали в архитектурной церковной среде, а я, по своему обычаю, ответила: родилась в день мученика такого. Зависла пауза. Как оказалось, что они долго искали архитектора, который смог бы принять участие в проектировании храма в честь этого мученика.
Так началась моя храмостроительная деятельность:)
Сейчас этот храм уже кардинально перестроили, а предел мученику перенесен в другое место. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Добавлено: Вс 29 Май, 2016 11:02 Заголовок сообщения:
Дея писал(а):
Мне бабуля помню тоже говорила, что мы по чуть-чуть перенимаем некоторые черты своего Небесного Покровителя
Хотелось, чтобы было так :)
Мой Небесн. покровитель не был полководцем, не был святителем, не был прозорливцем. Между строчкой родился у умер, ничего нет - монотонная однообразная жизнь схимника, но это был человек гигантской силы духа. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3065 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Вс 29 Май, 2016 22:17 Заголовок сообщения:
Оля, а кто ваш Святой?
Я вот про себя долго думала и поняла, что все мои "закавычки" пришли тогда, когда я стала взрослой и более ревностно относиться к своей Святой. (в детстве вся семья, все три поколения (а я была самой младшей) звали меня уменьшенной версией паспортного имени) С возрастом, мне это имя так надоело, что я поставила ультиматум, или меня зовут Натальей, или я отрежу косу и уйду в панки (14 лет было дуре :)
Но когда поменялось имя, поменялась и я сама. Святая Наталья - удивительная женщина, она не страдала сама за веру, но почитается, как мученица. Она была женой мученика Адриана, и сама присутствовала на казни мужа, сама укладывала его руки под молот, когда их дробили... Я потом долго думала, это какой же надо иметь характер, чтобы со всем этим справиться, а ведь она действительно очень сильно любила его.
Вот и я теперь стала замечать в себе какую то непрошибаемость... и вместе с тем, я вроде бы осталась собой... до сих пор люблю шоколадное мороженное и хорошие комедии. _________________ Amor wincit omnia
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 17470 Откуда (город): Москва
Добавлено: Пн 30 Май, 2016 17:33 Заголовок сообщения:
Не верю в магию имен. Понятия не имею, кого из бесчисленных антониев считать своим покровителем. Хоть они на 99% монахи, трудно отыскать более далекого от монашества человека, чем я. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Добавлено: Пн 30 Май, 2016 18:17 Заголовок сообщения:
В магию тоже не верю, для меня Небесный покровитель -это источник вдохновения.
Цитата:
Понятия не имею, кого из бесчисленных антониев считать своим покровителем.
Ну как кого? Конечно же мученика! Вы же мучаетесь в юдоле плача от неразрешенных вопросов?!:) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Зарегистрирован: 08.11.2011 Сообщения: 3065 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Пн 30 Май, 2016 20:25 Заголовок сообщения:
А при чем тут магия?
Я тоже ни в какую магию не верю, но я понимаю так, если я каждый день обращаюсь к Святому, прошу его помочь, принять участие в моей жизни, то и он помогает мне как может, "делится" тем, чем обладает сам. Соответственно, чем больше и чаще я прошу его, тем щедрее он откликается на мои просьбы...
А при чем тут магия, я не знаю... _________________ Amor wincit omnia
Зарегистрирован: 30.12.2009 Сообщения: 11793 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Вт 31 Май, 2016 6:07 Заголовок сообщения:
Дея писал(а):
. Соответственно, чем больше и чаще я прошу его, тем щедрее он откликается на мои просьбы...
Прям анекдот вспомнился:
Еврей каждый день молил Господа, о выигрыше в лотерею...
По теме, согласен с Бароном.
p.s. Извините больше отвлекать не буду. _________________ Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Зарегистрирован: 01.11.2007 Сообщения: 8568 Откуда (город): СПб
Добавлено: Вт 31 Май, 2016 11:04 Заголовок сообщения:
Когда монахиням дают мужские имена с женскими окончаниями и "назначают" им небесных покровителей-мужчин, это символизирует отказ от гендерной принадлежности, верно, Ольга?
Талант быть женщиной, как и любой другой талант - дар Божий, по сути, возвращается Богу обратно, как нечто ненужное, лишнее, ошибся, дескать, Бог, мне мальчиком нужно было родиться.
Заметьте, монахи-мужчины такой жертвы не приносят. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Добавлено: Вт 31 Май, 2016 11:38 Заголовок сообщения:
Серая мышка писал(а):
Когда монахиням дают мужские имена с женскими окончаниями и "назначают" им небесных покровителей-мужчин, это символизирует отказ от гендерной принадлежности
Нет, не верно. Смысл в другом.
Во Христе нет ни мужского, ни женского пола.
Да и сама добродетельная жизнь требует мужества.
Свт. Игнатий Бр. писал(а):
Блажен муж, который хранится от греха, который отражает от себя грех, в каком бы образе, в каком бы облачении не предстал ему грех: предстанет ли он в беззаконном поступке, представится ли в помышлении, советующем беззаконие или в чувстве, приносящем наслаждение, упоение греховное.
Если с таким крепким мужеством слабая жена отражает от себя грех, то и она блажен муж, воспетый Давидом.
Кстати, женское имя Инна не совсем женское. Мужское.
А привычное для нас Анастасия, производное от мужского Анастасий.
Имена в честь архангелов (Гавриил, Михаил...) к какой гендерной группе можно отнести? Ангелы то безплотные?
Одни вопросы:) _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах