Москит, у монаха нет задачи молиться за весь мир, аскетика вообще учит, что такая молитва есть удел немногих совершенных, ибо чревато последствиями.
Оля, когда монах пишет книжки богословские или аскетические это понятно и, очевидно, правильно. Как о. Софроний, например.
Когда монах поучает мирянина как тому жить в миру - это абсурд. Оксюморон. Либо монах не монах, либо учит о вещах, в которых ничего не смыслит.
Приходской иеромонах это тоже очевидный оксюморон, кстати. Особенно, в городе. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
А что означает выражение "референтный агент вторичной социализации"?
Присоединяюсь к вопросу. Но звучит красиво.
Референтный агент - эталон, тот, с кого " делают"жизнь.
Вторичная социализация - процесс усвоения тех норм, которые определяют образ жизни индивида. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Точно такой же получается оксюморон, когда мирянин лезет к монахам со своими правдами.
Несомненно.
Монах может знать нечто недоступное пониманию мирянина. Но это знание несовместимо с житейским навыком мирянина. Параллельные миры, однако.:)) _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
А прп. Силуан говорит, что монах — молитвенник за весь мир. Я с ним согласна.
Барон писал(а):
Приходской иеромонах это тоже очевидный оксюморон, кстати. Особенно, в городе.
Согласно. И это не зависит от местности -город или село. Монах должен жить в монастыре.
Но если человек пришел в монастырь и спросил совета,
то должен быть готовым выслушать то, что будет жестким для слуха мирянина. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Достижение преподобия, то есть "стать совершенным, как Отец наш небесный совершен".
Во всяком случае из книжек так следует.
Монах умирает для мира, но и мир умирает для монаха. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Но если человек пришел в монастырь и спросил совета,
то должен быть готовым выслушать то, что будет жестким для слуха мирянина.
Да, "мы все умрете" (с) брад Велизар
А человек думает: "если этот преподобный так говорит, то каков же Бог?"
Сплошные кнуты и никаких пряников. Педагоги, такие педагоги.
Пришел израненый в больницу, а ему еще и пинков навешали. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Для меня вообще за гранью спрашивать совета монаха и исповедоваться им. Я понимаю, что этот институт нужен и необходим, но как было сказано выше и ранее, он стоит особняком от морских реалий: по крайней мере должен.
Самое паршивое, что именно в монастыре может зарождается ересь.
Те же Инн и идеи антиглобализации разве не оттуда? А потом это всё подхватывается самыми оголтелыми.
Достижение преподобия, то есть "стать совершенным, как Отец наш небесный совершен".
Так и есть, но немного выше в этой же главе заключены слова о совершенстве - а говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
Цитата:
А человек думает: "если этот преподобный так говорит, то каков же Бог?"
В той же главе Бог говорит такие слова, которые исполнены любви и милости к человеку: если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя...и если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя... Жестко?!
Только мы почему-то читаем первую часть фразы, забывая о второй -ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Цитата:
Сплошные кнуты и никаких пряников
Скажу по секрету, у Бога для монахов кнутов побольше, но и пряники послаще:)
Цитата:
Самое паршивое, что именно в монастыре может зарождается ересь.
Те же Инн и идеи антиглобализации разве не оттуда?
Ереси зарождаются от невежества и гордости, а не от местности и место прибывания человека. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Скажу по секрету, у Бога для монахов кнутов побольше, но и пряники послаще:)
.
Скажу по секрету, это только кажется что так.
Хорошая песня по этому поводу Трофима:
Там Господь каждому даст конфету
И позовет в свой коммунизм...
Вот Барон слишком хорошо знает что такое коммунизм, и хотя не знает что Там, точно знает чего Там быть не может, а это уже шаг в верном направлении.
Нельзя плохо жить здесь, что бы это зачли Там.
p.s. учтите, скорее всего мы по разному понимаем значение слова: плохо. _________________ Съесть меня хотела грусть-тоска!
Подавилась, падла, с первого куска...
Написано... Но даже скромного аспирантского курса методологии науки достаточно, чтобы понять: текст это не то, что пишется, а то, что читается. Здесь я неожиданно для себя обнаружил непостижимую для античного человека неопозитивистскую мудрость: Писание без Предания лишено смысла, потому что предание все равно будет - с прописной буквы или со строчной.
Древние ересиархи невежеством точно не страдали, насчет гордости судит только Бог.
Поэтому Писание и Предание трудно соотносить: написано "не убий", но преподано "если на войне, то можно и нужно".
Написано - "отсеки руку...", преподано: членовредительство есть грех, влекущий канонические последствия.
Слишком много слов сверх "да" и "нет".
Я не вижу никаких пряников, я вижу кнуты и милость Божию, которая раскрыта в Вашей, Оля, подписи. Превозмог. Иаков и Бог. Вечная история, боль и агрессия фрустрированных желаний. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Мне кажется, что Там вообще все получат по первое число и всех строем отправят в ад.
Потому как ни живи тут, как ни корячься, все фигня по божественовому кодексу.
Так все покрывает покаяние. Мы тут и корячимся и выворачиваемся себе на выгоду, людям на потеху, а только покаяние все смывает.
Это к тому, что в постоянном покаянии нет самоуничтожения, а есть мудрость. _________________ Amor wincit omnia
Мне кажется, что Там вообще все получат по первое число и всех строем отправят в ад.
Я не знаю, что такое рай. Совсем не знаю. Не понимаю смысла этого слова.
Но что такое ад - догадываюсь. Ад это воплощение человеческих желаний неуловимо слабым движением воли. Бесконечная жажда, утоляемая бесконечным рассолом. В мире идей, где нет никаких ограничений на бытие противоречий. Туда не надо отправлять. Я уже там, удерживаясь на тончайшей нити физического бытия. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Древние ересиархи невежеством точно не страдали, насчет гордости судит только Бог.
Можно иметь отличное академическое богословское образование, но страдать духовным невежеством. Невежество, это не только отсутствие знаний, но и отклонение от Истины. Вообщем, все мы погрешаем невежеством в тех или иных вопросах. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Древние ересиархи невежеством точно не страдали, насчет гордости судит только Бог.
Можно иметь отличное академическое богословское образование, но страдать духовным невежеством. Невежество, это не только отсутствие знаний, но и отклонение от Истины. Вообщем, все мы погрешаем невежеством в тех или иных вопросах.
Оля, а истина это Бог?
Если да, то подскажите, как я могу верить написанному о Боге, когда это писалось людьми? Теме о том, что ими руководил Дух я уже не склонна слепо верить. Человек есть человек, и если было много Соборов для определения истины, то почему я должна верить, что тут именно большинство правы?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах