"Веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего..."(из молитвы 9-й, ко Пресвятой Богородице, святого Петра Студийского)
Очень эмоциональный перефраз ап. Павла. Нет здесь никаких оснований для вывода:
Цитата:
Я к тому, что все наши добрые дела без Бога на поверку оказываются либо пустыми, либо злыми.
Это даже не манихейство, это почти гностицизм: если я, будучи по природе своей образом Божиим, сам в себе не способен творить добро, то образ Бога есть образ зла и пустоты. Не говоря об оправдании греха, которое в этом утверждении содержится.
Вы путаете относительность человеческого добра и зла, которые относительны самого человека и его ближних, и антропологию - мол, человек это такой афедрон, который окромя фекалий ничего не производит и производить не может. Афедрон не отвечает за то, что он афедрон. А вот человек - отвечает. Хотя бы по естественному закону.
Кроме византийски витийствующего молитвослова не худо бы еще и послания ап. Павла почитать. Найдете много интересного, честное слово:)) _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
ну можно иногда, для профилактики, ромашку попить:))
С касторкой! :))) _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Это даже не манихейство, это почти гностицизм: если я, будучи по природе своей образом Божиим, сам в себе не способен творить добро, то образ Бога есть образ зла и пустоты. Не говоря об оправдании греха, которое в этом утверждении содержится.
Вы путаете относительность человеческого добра и зла, которые относительны самого человека и его ближних, и антропологию - мол, человек это такой афедрон, который окромя фекалий ничего не производит и производить не может. Афедрон не отвечает за то, что он афедрон. А вот человек - отвечает. Хотя бы по естественному закону.
Кроме византийски витийствующего молитвослова не худо бы еще и послания ап. Павла почитать. Найдете много интересного, честное слово:))
Цитату из апостола можно?
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Иоанн 15:4-5)
Образом Божием мы становимся только тогда, когда отсекаем свою волю и всецело предаемся Воле Божией. По этому пути шли все святые.
Наша собственная воля привела Адама из рая к смерти. Вернуться назад можно лишь предав себя всецело Богу. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Образом Божием мы становимся только тогда, когда отсекаем свою волю и всецело предаемся Воле Божией. По этому пути шли все святые.
Наша собственная воля привела Адама из рая к смерти. Вернуться назад можно лишь предав себя всецело Богу.
А что значит отсекаем свою волю? Как это практически происходит? _________________ На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие самого всесильного Бога (Игнатий Брянчанинов)
Цитирую по памяти - "что не хочу - делаю, что хочу - не делаю".
Вы путаете образ Божий и подобие Божие. Распространенная ошибка. Образ Божий имманентен человеку, который потому и способен на злое и доброе. А вот подобие Божие зависит от свободной человеческой воли и действия благодати Св. Духа. Потому святых аскетов и называют пре-подобными, то есть достигшими подобия Божия.
Ну ведь полно в доступности книжек по основному богословию... _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Цитирую по памяти - "что не хочу - делаю, что хочу - не делаю".
Вы путаете образ Божий и подобие Божие. Распространенная ошибка. Образ Божий имманентен человеку, который потому и способен на злое и доброе. А вот подобие Божие зависит от свободной человеческой воли и действия благодати Св. Духа. Потому святых аскетов и называют пре-подобными, то есть достигшими подобия Божия.
Ну ведь полно в доступности книжек по основному богословию...
Барон, пока что цитаты из книжек привожу только я :-) _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Барон прав, на счет подобия.
Но само Евангельское добро человек может разуметь только при содействии благодати Св. Духа. От разумения рождается действие. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Я думаю, это значит всегда уповать на Бога (по сути безгранично верить, доверять Богу), находится в непрестанной молитве и все дела творить Христа ради.
Думаю, можно у Святых Отцов почитать об этом.
А что Вы думаете на счёт шастания по интернетам вместо стяжания, упогвания и нахождения? _________________ зри в меня
Я думаю, это значит всегда уповать на Бога (по сути безгранично верить, доверять Богу), находится в непрестанной молитве и все дела творить Христа ради.
Думаю, можно у Святых Отцов почитать об этом.
А что Вы думаете на счёт шастания по интернетам вместо стяжания, упогвания и нахождения?
Как в том фильме:" Не Вы а мы" :-) _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
А это был вопрос, я думал это призыв :-)
Думаю, что это не хорошо, всё пошел работать :-) _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
[
Я думаю, это значит всегда уповать на Бога (по сути безгранично верить, доверять Богу), находится в непрестанной молитве и все дела творить Христа ради.
Думаю, можно у Святых Отцов почитать об этом.
А, ну я примерно так и думаю)
Сначала решила, что Вы про другое. _________________ На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие самого всесильного Бога (Игнатий Брянчанинов)
Но само Евангельское добро человек может разуметь только при содействии благодати Св. Духа. От разумения рождается действие.
Есть еще добро по естественному нравственному закону, о котором притча о добром самарянине. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Как может Крещение быть недействительным, если крестить может не только старый брюзгливый Барон, но и сама Оля? _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Но само Евангельское добро человек может разуметь только при содействии благодати Св. Духа. От разумения рождается действие.
Есть еще добро по естественному нравственному закону, о котором притча о добром самарянине.
Есть, оно привлекает милость Божию.
Такое же добро творила Товифа, поэтому по действию Св. Духа была воскрешена ап. Петром. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Последний раз редактировалось: Ольга:-) (Вт 30 Июн, 2015 16:56), всего редактировалось 1 раз
Как может Крещение быть недействительным, если крестить может не только старый брюзгливый Барон, но и сама Оля?
К такому решению вопроса прибегают в крайнем случае, к тому же Барон, Оля -православные христиане.
В КП нет Таинств.
Все, что совершается в отнятых храмах, с настоящей бородой и кадилом -реалистическая имитация людьми находящихся под анафемой.
Цирк, как это не прискорбно осознавать. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Оля, я не понимаю, почему цирк. Вот если я куплю в пархаевском магазине епитрахиль, напялю ее, возьму с полки требник и попрусь отпевать усопших на кладбище или, тем паче, исповедывать, это будет цирк и обман.
Но в КП Михаила Антоновича с ап. преемством и рукоположением полный порядок, символ веры идентичен, так в чем дело? Личный грех клирика - это другой вопрос, но почему таинства недействительны?
История Церкви знает много запретов и извержений, в том числе и святителей...
Я на самом деле не понимаю, как бумажка с печатью превращает священнодействие в цирк. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах