Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

моя исповедь
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Православная жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Max


   

Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 189
Откуда (город): St.Petersburg

СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев, 2006 19:20    Заголовок сообщения: моя исповедь Ответить с цитатой

тема была отделена мною из
http://www.chayka.org.ru/forum/viewtopic.php?t=2810

Андрей



злые вы ...

Мне сложно исповедоваться (вот сразу же начнется: "а кому сейчас легко?"), туплю, очень часто не знаю, что сказать... У меня было пару раз, когда мне хотелось сказать "грешен во всем", мне кажется, это было бы не про мерседесы и кражи, а как-то очень верно, из сердца и очень-очень искренне...
_________________
'Делай, что должен, и будь, что будет!'
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gregory


   

Зарегистрирован: 07.03.2005
Сообщения: 2646
Откуда (город): Черноголовка

СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев, 2006 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max писал(а):
злые вы ...

Мне сложно исповедоваться (вот сразу же начнется: "а кому сейчас легко?"), туплю, очень часто не знаю, что сказать... У меня было пару раз, когда мне хотелось сказать "грешен во всем", мне кажется, это было бы не про мерседесы и кражи, а как-то очень верно, из сердца и очень-очень искренне...

Есть книжечки такие "В помощь кающемуся", они маааааленькие там просто перечисление грехов с пояснением. Прочтение такой книжечки помогает "оформить исповедь".
_________________
Фаллехов гендекосилаб есть сложный пятистопный метр, состоящий их четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фаллеховом гендекосилабе большой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Настасья


   

Зарегистрирован: 10.01.2006
Сообщения: 274
Откуда (город): Neverland

СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев, 2006 0:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне например очень помогает записывать все на бумажку. Просто каждый день вечером сажусь и пишу все, за что стыдно. Чаще так не получается, тогда в конце недели. Потом просто в эту бумажку подглядываю. Хуже когда священник незнакомый или торопиться и сам за тебя читает. Тогда не чувствуешь раскаяния.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
viki


   

Зарегистрирован: 26.10.2005
Сообщения: 103
Откуда (город): Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 0:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настасья писал(а):
Мне например очень помогает записывать все на бумажку. Просто каждый день вечером сажусь и пишу все, за что стыдно. Чаще так не получается, тогда в конце недели. Потом просто в эту бумажку подглядываю.

У нас, например, такое приветствуется и это очень удобно в какой-то мере: лучше прийти подготовленным, чем стоять на исповеди перед аналоем, вспоминать, что же ты там "натворил", ну и "тянуть" время, нервируя прихожан.
_________________
Всегда стремитесь к тому, чтобы учиться на своих неудачах, потому что они часто являются дверью туда, куда вы хотите пройти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max


   

Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 189
Откуда (город): St.Petersburg

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 0:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот вроде бы все правильно, я так тоже делал, пока не случилось следующее. Однажды я во время исповеди я зачитал такой "отчет о проделанный работе за истекший период". Ужаснулся - ни тени раскаяния. Отошел и потом причащался. Потому что решил в понедельник, что в ВС буду причащаться. Список составил в субботу вечером. Все по плану.

На нормальные исповеди способен раз в три месяца. Четыре раза в год причащаться - очень мало для меня, как я сам чувствую. Без исповеди причащаться - страшно. Сейчас - страшно.
Исповедоваться как впрочем и молиться не умею.

Пятница вечер. И я утром забыл, что постный день...
И странное чувство одиночества переполняет меня. Надо наверное почитать книжку и навести порядок в квартире.
_________________
'Делай, что должен, и будь, что будет!'
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
viki


   

Зарегистрирован: 26.10.2005
Сообщения: 103
Откуда (город): Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 0:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый, МАХ! вы живёте в таком прекрасном городе, где служил праведный Иоанн Кронштадский, где подвизалась в подвиге юродства Ксения Блаженная! мне кажется, вам стоит обратиться к ним за молитвенной помощью или обратитесь со своей проблемой к какому-нибудь священнику. в любом случае не давайте повода врагу рода человеческого искушать вас.
_________________
Всегда стремитесь к тому, чтобы учиться на своих неудачах, потому что они часто являются дверью туда, куда вы хотите пройти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ленивый алтарник


   

Зарегистрирован: 27.04.2005
Сообщения: 1109
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 0:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Макс, а может, поискать какую-либо литературу касательно исповеди? Позвольте дерзновенно просить Вас заглянуть по этой ссылке... http://www.krotov.info/libr_min/sh/schmeman/schmem10.html
Так, мало ли, может, Вам это покажется чем-то стоящим?..
_________________
Свят Господь Бог наш!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Настасья


   

Зарегистрирован: 10.01.2006
Сообщения: 274
Откуда (город): Neverland

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 2:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты считаешь, что после исповеди не готов к причастию? Я тебя обрадую, ты НИКОГДА не будешь к нему готов! Причаститься можно только милостью Божией. То же самое насчет исповеди. Так что не запаривайся. Исповедуйся, причащайся и уповай на Его милость!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-SPU


   

Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 350
Откуда (город): СПб

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 13:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, как вы относитесь к практике общей исповеди?

Я в свое время не смог понести этого, пришлось сменить храм, потому что увы, требовался постоянный сугубый совет в том, как избавить или смягчить влияние той или иной страсти.

А может кому-то именно такая, общая, исповедь ближе и действительно приносит пользу?
_________________
Мир тебе брат, мир тебе сестра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрейша


   

Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1525
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я видел пару раз общую исповедь, но сам бы никогда не решился. Тем более мне всегда нужен совет, а не просто оттарабанить свои грехи и побежать причащаться.
_________________
всем привет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey


   

Зарегистрирован: 03.02.2006
Сообщения: 433
Откуда (город): г.Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрейша, полностью с вами согласен, что просто оттарабанить свои грехи смысла нет. Необходимо покаянное чувство. Мне кажется, нам надо помнить, что "общая исповедь" это не норма, а допущение. В нашем храме бывает прибегают к общей исповеди, но это происходит, например на ночной Рождественской службе, когда собирается очень много народа, и всем нужно обязательно исповедаться непосредственно перед причастием... Хотя батюшка неустанно повторяет, что нужно ходить и регулярно исповедаться во время поста, причащаться. И тогда, люди которые говели в течении поста и причащались, могут приступить к Чаше в праздник без исповеди. Но нет... оставляют все на последий момент... Но даже эта общая исповедь, в итоге происходит как обычная. После общей покаянной молитвы, все по очереди подходят к батюшке на разрешительную молитву, и при этом каждый лично открывает свои грехи, которые хочет исповедать.

Цитата:
Тем более мне всегда нужен совет


А спрашивать совета, мне кажется, даже удобнее не на исповеди, а после, когда священник обладает большим кол-ом свободного времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Чтћцъ Димитрiй


   

Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 300
Откуда (город): New York

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с вышесказанным.
Лично я исповедуюсь/причащаюсь редко, хотя постоянно в церкви. Остальные, большенство, как часы - каждую неделю, и по этому в этом плане на меня с высока смотрят.
Почему я так делаю? Слышали когда нибудь "Причастие во осуждение"?
_________________
Veritas. Quid est veritas?

Дивна дела твоя человече!

Житие иже во святых отца нашего, Благоразумнаго Разбойника, благослови всечестный отче прочести...

У католиков нет ряс!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Sister Alenushka


   

Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 2764
Откуда (город): MSK

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слышали... Поэтому тоже редко причащаемся...
_________________
:-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Чтћцъ Димитрiй


   

Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 300
Откуда (город): New York

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль, не правда ли?
_________________
Veritas. Quid est veritas?

Дивна дела твоя человече!

Житие иже во святых отца нашего, Благоразумнаго Разбойника, благослови всечестный отче прочести...

У католиков нет ряс!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Sister Alenushka


   

Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 2764
Откуда (город): MSK

СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев, 2006 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна. Жаль....
_________________
:-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВИТ


   

Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 1057
Откуда (город): ХИМКИ

СообщениеДобавлено: Вс 05 Фев, 2006 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между прочим раньше к причастию допускали без исповеди и только сравнительно недавно ввели обязательную исповедь перед причастием, что создало все эти внутренние проблемы. Ведь исповедь очень важное таинство к которому нельзя прибегать часто в то время как причащаться надо как можно чаще…
_________________
Понимай сердцем…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ольга*


   

Зарегистрирован: 23.02.2005
Сообщения: 160
Откуда (город): Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс 05 Фев, 2006 15:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ писал(а):
Между прочим раньше к причастию допускали без исповеди и только сравнительно недавно ввели обязательную исповедь перед причастием, что создало все эти внутренние проблемы. Ведь исповедь очень важное таинство к которому нельзя прибегать часто в то время как причащаться надо как можно чаще…

Как это к исповеди нельзя прибегать часто?
По-моему, если есть возможность - то хоть каждый день, чтоб не накапливать греховного груза, раскаяться и избавиться от него побыстрее. К тому же, не знаем, сколько проживём: будем долго готовиться к исповеди, а потом умрём и так не успеем...
_________________
Все в жизни дается нам с определенной целью. Из всего надо суметь извлечь нужный урок, суметь понять знак данный свыше и оценить всю мудрость и справедливость полученного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
ВИТ


   

Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 1057
Откуда (город): ХИМКИ

СообщениеДобавлено: Вс 05 Фев, 2006 15:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Исповедь должна вызывать сильные душевные переживания, должна быть выстрадана в сердце, только тогда она помогает человеку вырасти духовно. Частая исповедь как бы очерствляет душу, нам становится нетрудно говорить о своих грехах. Вот вспомните свою первую исповедь, вспомните как трудно было признаваться…

Почитайте Сборник «Покаяние, Исповедь, Духовное руководство», составленный из лекций, прочитанных прот. Владимиром Воробьевым. http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/duhovn/vorob/pok-isp.htm Пытался найти эту ссылку на православном Искомое и не нашел, а вот неправославный рамблер выдал сразу...
_________________
Понимай сердцем…


Последний раз редактировалось: ВИТ (Вс 05 Фев, 2006 15:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ольга*


   

Зарегистрирован: 23.02.2005
Сообщения: 160
Откуда (город): Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс 05 Фев, 2006 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ писал(а):
Исповедь должна вызывать сильные душевные переживания, должна быть выстрадана в сердце, только тогда она помогает человеку вырасти духовно. Частая исповедь как бы очерствляет душу, нам становится нетрудно говорить о своих грехах. Вот вспомните свою первую исповедь, вспомните как трудно было признаваться…

Почитайте Сборник «Покаяние, Исповедь, Духовное руководство», составленный из лекций, прочитанных прот. Владимиром Воробьевым. В инете я его не видел, буду рад если кто-то кинет здесь на него ссылку.

Мне кажется, выстраданость в сердце не зависит от времени. Бывает, сделала что-то - и сразу же сильнейшее раскаяние наступает, а бывает - долго страдаешь, страдаешь - и никаких (или почти никаких) покаянных чувств.
А если раскаяние сразу - то зачем ждать, чтоб покаяться в этом на исповеди?
_________________
Все в жизни дается нам с определенной целью. Из всего надо суметь извлечь нужный урок, суметь понять знак данный свыше и оценить всю мудрость и справедливость полученного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
ВИТ


   

Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 1057
Откуда (город): ХИМКИ

СообщениеДобавлено: Вс 05 Фев, 2006 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

прот. Владимир Воробьев писал(а):

Теперь перейдем к аналогичной проблеме со взрослыми. Для священника бывает большой-большой радостью, когда приходит какой-то грешник или грешница, после каких-то несчастий или жизненных катастроф, которые заставили их пересмотреть свою жизнь и обрести веру. Он или она приходит обычно с очень тяжелыми грехами и плачет у аналоя о своих грехах. И священник чувствует, что этот человек пришел покаяться по-настоящему, и вот сейчас начинается его новая жизнь. Такое покаяние бывает для священника действительно праздником. Он чувствует, как благодать Божия проходит через него и обновляет этого человека, рождает его для новой жизни. Именно в таких случаях священник понимает, что такое таинство покаяния. Это действительно второе крещение, это действительно таинство обновления и соединения с Богом.
Такие случаи бывают, и не так уж редко. Особенно, когда приходят люди взрослого возраста.
Но потом человек становится обычным христианином. Он стал часто ходит в церковь, часто исповедуется и причащается, и со временем к этому привыкает.
А может быть, это тот самый ребенок, который вырос в верующей семье, а теперь стал взрослым. Может быть это какая-то хорошая целомудренная девушка. Хорошая, светлая, посмотришь на нее — загляденье. Но при этом она вовсе не живет духовной жизнью. Не умеет каяться, не умеет исповедоваться, не умеет причащаться, не умеет молиться. Она вычитывает какое-то свое правило, часто причащается, но при этом не умеет делать это как должно. Духовной работы у нее нет.
Такие люди, разумеется, не ведут себя как дети. Они не бегают по храму, не разговаривают и не дерутся.
У них есть привычка отстаивать все службы. Если с детства, то это уже довольно легко, это становится потребностью. И можно простоять так всю жизнь в церкви и быть хорошим человеком в общем-то. Ничего плохого не сделать, не убить, не наблудить и не украсть. Но духовной жизни при этом может и не быть.
Можно всю жизнь ходить в церковь, причащаться, исповедоваться и так ничего не понять по-настоящему, не начать жить духовной жизнью, работать над собой. Это бывает очень-очень часто. И, слава Богу, этому мешают скорби, которых довольно много в нашей жизни. Какие-то тяжелые переживания, даже тяжелые грехи, падения оказываются промыслительно допущенными в жизни человека. Недаром есть такая пословица: "Не согрешишь — не покаешься".
Оказывается, человек, который вырос в церкви, нередко для себя обнаруживает, что такое настоящее покаяние только тогда, когда как-то тяжко согрешит. До тех пор он тысячу раз ходил на исповедь, но никогда не понимал, никогда не чувствовал, что это такое. Это, конечно, не значит, что нужно желать, чтобы все впадали в тяжкие, смертные грехи. Это означает необходимость того, чтобы наша церковная жизнь была очень рельефной. Она должна быть обязательно чем-то трудным, чтобы человек начал внутренне работать. И задача духовника уследить за тем, чтобы человек работал, трудился, чтоб он не просто осуществлял какую-то свою привычную бытовую схему, отбывая какие-то праздники, какие-то службы. Нужно, чтобы у него была цель, чтобы он этой цели достигал. Каждый человек должен иметь свою программу духовной жизни.


прот. Владимир Воробьев писал(а):

Привыкание к святыне, привыкание к исповеди — это одно из самых страшных зол и нашей церковной жизни. И происходит это потому что, во-первых, нет возможности, условий для правильной исповеди, а во-вторых, нет правильного понимания у нас, что такое исповедь для тех, кто живет церковной жизнью постоянной, кто часто причащается.
Есть такой подход — отменить исповедь, причащать без исповеди. На Западе именно так делают, во Франции, в Америке. Люди исповедуются раз в год или раз в пост, а остальное время причащаются без исповеди. Там попытались вернуться к древней норме, когда причащаться нужно часто, а исповедоваться редко. Вроде бы формально все правильно. И можно бы ждать, казалось, хороших результатов. Но нет. Получилось только хуже, потому что люди перестали исповедоваться вообще. Они теперь приходят на исповедь раз в год. Священник начинает их что-то спрашивать, а они говорят:
— Почему вы меня спрашиваете? Я ни в чем не грешен. Да ничего я такого не делаю. Что вы пристаете ко мне с вопросами...
Может быть не такими словами, но таким, примерно, тоном. Человек уже не понимает вовсе, для чего нужно исповедоваться. Там совсем исповедь утрачена.
Оказалось, что вернуться к первым векам христианства механически невозможно. Дело в том, что в первые века был другой уровень духовности. Тогда были гонения. Если начать часто причащать и не исповедовать, то достигается совершенно новый и ужасный результат. Это не выход.
Но не выход и то, что мы сейчас имеем, потому что наша частая исповедь есть явление двадцатого века. Ее не было никогда в истории Церкви. В древней Церкви причащались часто, но исповедовались очень редко. Сначала это было раз в жизни: когда человек отпадал от Церкви через совершения какого-то тяжелого греха.
В последние века в России была введена обязательная исповедь как норма перед каждым причастием. И тогда стали причащать очень редко. Опять-таки причастие раз в год, Великим Постом — это было событие. Нужно было говеть, неделю поститься, потом нужно было молитвы вычитывать, много канонов и акафистов и потом только приходить к причастию. И для священника это было всегда трудно, но все-таки это случалось только в Великий Пост, а потом опять длинное время года, когда причастников фактически нет.
Есть еще священники, которые говорят в обычный день, выходя на исповедь:
— Почему столько причастников? Вы что, именинники что ли? Причащать буду только именинников.
Такая традиция еще жива.
Мы решили часто причащать, и не можем отказаться от усвоенной в России нормы перед каждым причастием исповедовать. Отсюда возникло совершенно новое явление: частая исповедь. Этого практически в истории никогда не было. К сожалению, она приводит к профанации исповеди. Человек не может часто исповедоваться, потому что если он живет нормальной церковной жизнью, то частая его исповедь не может быть той исповедью, которая называется вторым крещением. Не может быть соединения с Церковью, если человек не отделялся. Сам смысл этого таинства меняется, и возникает путаница. Наполнить эту частую исповедь содержанием можно только в том случае, если заменить ее откровением помыслов, которое имело место в древних монастырях и принималось как норма. Тогда это не было исповедью, помыслы принимал авва, который часто не имел священного сана. Это никак не было связано с причастием и не называлось таинством. Это был воспитательный момент, момент духовного роста. Сейчас нечто подобное привнесено в таинство покаяния, и часто дает сомнительные результаты.
Нужно найти выход. И выход виден только один. Не имея возможности отменить исповедь перед причастием, мы должны сохранить разрешительную молитву. Просить людей каяться в содеянных грехах, но не смешивать это с подробной исповедью.

_________________
Понимай сердцем…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Православная жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group