Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Инклюзивное образование
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> За чашкой чая
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Инклюзивное образование
Хорошее дело, я - за!
37%
 37%  [ 3 ]
Я - против. Инвалидами должны заниматься спецы.
50%
 50%  [ 4 ]
Я - за. Но не с моим ребенком.
12%
 12%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 8

Автор Сообщение
Molot


   

Зарегистрирован: 06.06.2008
Сообщения: 5309
Откуда (город): Балашиха

СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв, 2018 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

315 писал(а):


Какой ток потребляет локомотив при движении?


Вопрос нужно уточнять- разновидностей локомотивов много. Тепловозы низковольтные, но сильноточные машины. Напр. самый распространненый в России луганский 2тэ10 в одной секции выдает при U=465 в, I=4320 А.
Если, переменный электровоз, то полозы токоприемников их в среднем при 25000 в. расчитывают на 750 А. Если постояннотоковые электровозы, то при 3000 в, полозы токоприемников расчитывают на 3000-3500 А.

315 писал(а):
Там конденсатора в параллели с двигателем нет?


Не припомню (по крайней мере из тех, что я изучал.)


На входе в силовую схему, прям рядом с токоприемниками конденсаторы стоят в составе фильтра радиопомех (чтобы коммутационные скачки напряжения сгладить в силовой цепи, дающие помехи в радиоэфир связи)
_________________
Кто православный - помолитесь об упокоении рабы Божией Марины. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв, 2018 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чего то мне сдаётся, что вопрос был о характеристиках силовой цепи твоей модели.
Типа 16В, 0.1-0.5А.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв, 2018 17:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И мне :-)
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Molot


   

Зарегистрирован: 06.06.2008
Сообщения: 5309
Откуда (город): Балашиха

СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв, 2018 17:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petr писал(а):
Чего то мне сдаётся, что вопрос был о характеристиках силовой цепи твоей модели.
Типа 16В, 0.1-0.5А.


Я почему -то не смог замерить. Толи мультиметр глючный, то-ли непонятно че. , хотя на похожем(чуть поменьше) моторчике все замерилось при 8 В. Ток 87 мА в холостой работе, и если якорь затормозить, то до 200 мА добивало, а тот что уже установлен, не хочет измеряться, хотя мультиметр , через себя ток хорошо пропускает и двигатель жужжит, но не измеряется ничего.


Ладно Антон (315) придет, уточнит, что он имел ввиду.
_________________
Кто православный - помолитесь об упокоении рабы Божией Марины. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон, я вот пытался все представить, как с червячным редуктором организовать красивый разгон-замедление, и чего-то выходит, что без ионистора и стабилизатора обойтись вряд ли удастся.
Принцип как с краном машиниста, только вместо уравнительного резервуара - ионистор, заряжающийся от КС через резистор.
И собственно, основная проблема - подобрать стабилизатор, который позволял бы регулировать стабилизируемое напряжение по управляющему входу с ионистора.

Я бы даже всю эту мотню на подстанции разместил, чтоб питать стабилизатор постоянным напряжением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
315


   

Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 3737

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 11:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я про игрушку спрашивал.

Можно запитать двигатель через усилитель с общим эмиттером. Отпирание транзистора регулировать зарядом емкости. Схема с общим эмиттером, конденсатор - в цепь базы. Чтобы конденсатор медленнее заряжался, заряжать его надо через большое сопротивление.
Тогда можно обойтись без большой емкости и этих ваших ионисторов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

315 писал(а):
Я про игрушку спрашивал.
Там в конденсаторах необходимости нет, но они могут ещё быть в блоке питания.
Включить их в параллель двигателям, если это надо, можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Папа


   

Зарегистрирован: 21.02.2007
Сообщения: 23559
Откуда (город): Можайск

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 12:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как я люблю русских инженеров :)
пока вы тут ... эээ.... "проектируете"
китайцы все уже сделали давно
и игрушки и детей :)
вы ребята не обижайтесь - такую ерунду несете :) с герконами :)
советская школа мысли да :)
где то слышал что если бы клеевой пистолет придумывали бы русские инженеры - там бы был храповик и куча таких же нелепых решений
а реально там пластинка работающая на перекос и стержень
с приветом к вам -Артемий :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 12:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

315 писал(а):
Я про игрушку спрашивал.

Можно запитать двигатель через усилитель с общим эмиттером. Отпирание транзистора регулировать зарядом емкости. Схема с общим эмиттером, конденсатор - в цепь базы. Чтобы конденсатор медленнее заряжался, заряжать его надо через большое сопротивление.
Тогда можно обойтись без большой емкости и этих ваших ионисторов.
Транзистор нужен с хорошим радиатором.
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
315


   

Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 3737

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не ставить же ШИМ, это слишком... Хотя я сначала хотел его предложить. ШИМ на ОУ, управляемый напряжением. Кстати, а схема блока управления железной дорогой есть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 13:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

315 писал(а):
Ну не ставить же ШИМ, это слишком... Хотя я сначала хотел его предложить. ШИМ на ОУ, управляемый напряжением. Кстати, а схема блока управления железной дорогой есть?
Я не очень понимаю, если есть внешняя регулировка скорости движения локомотива посредством регулировки напряжения, почему бы просто не стартовать на пониженном напряжении, плавно его повышая.
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
315


   

Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 3737

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет инертности, при быстром повышении напряжения быстро разгоняется локомотив. Надо скорость повышения напряжения (а вообще говоря - рост тока через двигатель) ограничить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алекsей писал(а):
Я не очень понимаю, если есть внешняя регулировка скорости движения локомотива посредством регулировки напряжения, почему бы просто не стартовать на пониженном напряжении, плавно его повышая.
Проблема в том, что у реального локомотива с вагонами характеристики очень мягкие, т.е. скорость от напряжения на двигателе практически не зависит. Зависит она в большей степени от интеграла пропущенного тока по времени, и то довольно хитрым образом.
В связи с этим разгон и торможение поезда выглядят весьма специфически, или как там назвать, ну в общем красиво.
А в модели тяговый привод имеет такие характеристики, что скорость кроме как от напряжения практически ни от чего не зависит, и выглядеть это движение будет несколько вульгарно.
Задача - обеспечить характеристики изменения напряжения во времени таким образом, чтобы движение модели хоть как-то напоминало движение реального поезда.
Вручную это обеспечить весьма проблематично, в силу большой жесткости характеристик привода.
Характер заряда ёмкости через резистор экспоненциальный, и должен весьма правдиво моделировать экспоненциальное изменение скорости при изменении позиции регулирования.
Постоянная времени - единицы секунд.

ПС особенно нехорошо будет вести себя червячный привод при уменьшении скорости.

Пока набирал, Антон меня опередил.


Последний раз редактировалось: Petr (Сб 13 Янв, 2018 14:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Molot


   

Зарегистрирован: 06.06.2008
Сообщения: 5309
Откуда (город): Балашиха

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

315 писал(а):
Ну не ставить же ШИМ, это слишком... Хотя я сначала хотел его предложить. ШИМ на ОУ, управляемый напряжением. Кстати, а схема блока управления железной дорогой есть?
Не, не нету.
Артему :от игрушек нее влазит и дорого, да и не рассчитаны на 16в. Продаются цифровые станции специально для моделист,ов тыщ от 20 начинаются цены, но мой фанатизм столько не стоит.
Ну и да, Пётр лучше меня об,яснил что нужно.) я бы и не додумался написать про интеграл... Да Пётр, а что это за формула? Если это учебник Теория локомотивного тяги Кузмича Френкеля Рудневой напиши, я глянул раздел характеристик электроприводов, а то как-тото ну совсем лох получаюсь))))
_________________
Кто православный - помолитесь об упокоении рабы Божией Марины. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

315 писал(а):
Нет инертности, при быстром повышении напряжения быстро разгоняется локомотив. Надо скорость повышения напряжения (а вообще говоря - рост тока через двигатель) ограничить.
Я вообще вот о чем: в самом начале обсуждения Антон (Молот) писал:
Цитата:
У меня есть паровоз, он ездит от тока, который снимает с рельсов. Чем больше напряжежение в рельсы подаешь тем шибче он бежит. Я учтановил светодиоды, которые при езде вперед светят с одной стороны (передней) белыми огнями а сзади один красный, когда он едет в обратную сторону, загораются белые огни в ту сторону в которую он теперь едит, а сзади (который до этого был передом) загорается один красный огонь. Проблема в том, что на малой скорости они не горят на средней горят нормально а на высокой перегорают. Птерпеть малое их свечение можно, а вот их перегорание штука посерьезней. Вот и нужно, чтобы независимо от входного напряжения на двигатель, напряжение подаваемое на светодиоды было более-менее одинаковым.

Так вот, каким же образом оператор может менять это напряжение, и, если может, почему бы не организовать плавный старт на пониженном напряжении (токе).
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Molot


   

Зарегистрирован: 06.06.2008
Сообщения: 5309
Откуда (город): Балашиха

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 15:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, на каждый градус поворота регулятора приходится большой скачок напряжения, который в заводских моделях сглаживается механически- маховиком. У меня такого маховика нет. И для более плавного разгона предполагаю исп. терморезистор, чтобы напруга становилась заданной после его разогрева, а не моментально
_________________
Кто православный - помолитесь об упокоении рабы Божией Марины. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 16:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алекsей писал(а):

Так вот, каким же образом оператор может менять это напряжение, и, если может, почему бы не организовать плавный старт на пониженном напряжении (токе).
Здесь задача более тонкая.
Каждое изменение напряжения оператором должно пройти через инерционное звено с постоянной времени в единицы секунд.

Это не только при пуске, но и в процессе движения.
Уменьшение напряжения также желательно сделать инерционным, но это задача более сложная, тут усилитель с общим эмиттером на электровозе не поможет.
А жаль, очень уж простое и эффективное было бы решение, транзистор бы грелся только в переходных режимах.

ПС терморезистор резкие скачки напряжения все равно не сгладит, и при торможении никак не поможет.
А вот ионистор на выходе усилителя, наверное, помог бы.
Но он большой нужен, в полфарады - дороговат, поди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барон


   

Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 17062
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интеграл тока по времени это энергия. Скорость, соответственно, пропорциональна корню квадратному из этого интеграла. То есть току.
В реальном локомотиве зависимость сложнее, потому что индуктивность двигателей велика весьма и прочая небрегать переходеыми процессами уже нельзя. То есть надо интегрировать ток по времени, прав Петр.
_________________
Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Molot писал(а):
Алексей, на каждый градус поворота регулятора приходится большой скачок напряжения, который в заводских моделях сглаживается механически- маховиком. У меня такого маховика нет. И для более плавного разгона предполагаю исп. терморезистор, чтобы напруга становилась заданной после его разогрева, а не моментально
С термистором тоже надо считать. Может оказаться, что энергия, выделяемая на термисторе будет превышать энергию в локомотиве.
Или может наступит такое равновесие, что температура термистора уже перестанет повышаться, а его сопротивление при этом будет ещё порядка (или даже больше) сопротивления двигателя (т.е. напряжение будет делиться) и поезд не сможет набирать максимальную скорость, которую можно получить при отсутствии термистора.
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 17:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барон писал(а):
Интеграл тока по времени это энергия. Скорость, соответственно, пропорциональна корню квадратному из этого интеграла. То есть току.
Нет, не току.
Току пропорциональна сила тяги.
Корень квадратный из интеграла не упрощается.
Барон писал(а):
В реальном локомотиве зависимость сложнее, потому что индуктивность двигателей велика весьма и прочая небрегать переходеыми процессами уже нельзя.
Здесь вы ошибаетесь.
Зависимость сложна, потому что интегрируется разность силы тяги и силы сопротивления движению поезда.
Последняя зависит от множества факторов, но для модели ими всеми можно пренебречь.
Также можно пренебречь и электрическими переходными процессами, они имеют постоянные времени в доли секунды.

Задача стоит смоделировать механические переходные процессы с постоянными времени в единицы, а то и десятки секунд.

Как упоминал Молот, эти процессы хорошо моделируются маховиком (вероятно с повышающей передачей, как на детских игрушках конца 70-х), но это сделать непросто, тем более для 6 двигателей.

Как минимум, надо просто заменить ступеньку изменения скорости кривой любой формы, протяженностью во времени в несколько секунд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> За чашкой чая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group