Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Инклюзивное образование
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> За чашкой чая
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Инклюзивное образование
Хорошее дело, я - за!
37%
 37%  [ 3 ]
Я - против. Инвалидами должны заниматься спецы.
50%
 50%  [ 4 ]
Я - за. Но не с моим ребенком.
12%
 12%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 8

Автор Сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алекsей писал(а):
С термистором тоже надо считать.
Самый главный недостаток термистра - это то, что ступенчатый перепад напряжения таковым и останется.

И да, энергия, выделяемая на холодном термисторе, должна превышать энергию привода.
Не остывший термистор вообще будет все пропускать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барон


   

Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 17062
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 17:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petr писал(а):

Току пропорциональна сила тяги.

Я имел в виду установившийся режим, когда сила тяги уравновешена силами сопротивления.
Кстати, а применяют ли в электровозах конденсаторы для компенсации индуктивности?
_________________
Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 17:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барон писал(а):
Кстати, а применяют ли в электровозах конденсаторы для компенсации индуктивности?
На сколько я понимаю - это актуально для сетей переменного тока.
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не применяют.
В основном по причине огромного веса и низкой надёжности.

И потребление реактивной мощности индуктивностями - это так, мелочи.
Там применяется более неприличный способ потребления реактивной мощности - ведомый инвертор при рекуперации.
При рекуперативном торможении на переменном токе напряжение в сети даже падает.
Ёмкостью такое непотребство не исправить.


Последний раз редактировалось: Petr (Сб 13 Янв, 2018 19:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барон писал(а):

Я имел в виду установившийся режим, когда сила тяги уравновешена силами сопротивления.
И в установившемся режиме скорость не пропорциональна току.
Даже из логики вашей фразы следует, что сила тока соответствует силам сопротивления при данной скорости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барон


   

Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 17062
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На постоянном токе крутящий момент пропорционален току. Отсюда по закону Ньютона следует, что при равномерном движении сила тока есть постоянная такая, что сила тяги равна силе «противотяги»(трение и аэродинамическое сопротивление). Как эти силы зависят от скорости я, честно говоря, не знаю. Сильно подозреваю, что в интересующих нас пределах зависимость почти линейная.
Следовательно, скорость линейно зависит от тока, интегрировать тут нечего.
С переменным током разобраться намного сложнее, там все кривое и нелинейное, плюс разные теории для синхронных и асинхронных двигателей. Рассуждать не берусь.
_________________
Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барон писал(а):
На постоянном токе крутящий момент пропорционален току. Отсюда по закону Ньютона следует, что при равномерном движении сила тока есть постоянная такая, что сила тяги равна силе «противотяги»(трение и аэродинамическое сопротивление). Как эти силы зависят от скорости я, честно говоря, не знаю. Сильно подозреваю, что в интересующих нас пределах зависимость почти линейная.
Следовательно, скорость линейно зависит от тока, интегрировать тут нечего.

Ваши рассуждения справедливы для случая, когда мы абстрагируемся от питающего напряжения и подразумеваем, что оно подано соответствующим установившемуся режиму.
Наверное, с точки зрения исследования процесса говорить о зависимости одного параметра от другого корректно лишь при константности третьего.
Если же третий параметр должен регулироваться по сложному алгоритму (который и является предметом данного обсуждения), то говорить о характере зависимости, обеспечиваемой этим алгоритмом, как о существующей объективно, некорректно.
Правильнее сказать, что линейную зависимость тока от скорости можно обеспечить определённым алгоритмом регулирования напряжения.

Во вторых, если вы заметили, предметом обсуждения являются исключительно переходные режимы, к которым изложенное вами неприменимо вообще никак.

Барон писал(а):
С переменным током разобраться намного сложнее, там все кривое и нелинейное, плюс разные теории для синхронных и асинхронных двигателей. Рассуждать не берусь.
Надобно сказать, что и на постоянном токе много что кривое и нелинейное.
Но вы совершенно правы в том, что это иной порядок сложности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барон


   

Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 17062
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не вижу никакой пробемы с функциями нескольких переменных: естественно, речь идет о частных производных и соответствующих им зависимостях.
Насчет питания - в установившемся режиме параметры источника питания не имеют значения, просто за счет элементарного преобразования цепи по теореме Тевенина.
Разговор о переходных процессах лишен смысла пока мы не определимся с характерными временами и постоянными времени системы. Дифуры здесь не шибко сложные, решения, надо думать, экспоненциальные.
_________________
Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблемы то нет, только предлагаемый вами подход не приближает к решению актуальных вопросов.
Экспоненциальный характер решений совсем не сложных диффуров известен; известны и постоянные времени.
Проблема заключается в аппаратной реализации этих экспоненциальных зависимостей.
Антон 315 предложил транзисторный усилитель с общим эмиттером, у которого напряжение управления проседает при повышении питающего напряжения за счёт протекания тока, заряжающего ёмкость.
Сам Молот склоняется к ограничению бросков тока термистором; мне эта идея менее симпатична.

А что вы предложите?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барон


   

Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 17062
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я изначально пеедлагал схему с оэ, только зашунтировать стабилитрон в базовой цепи конденсатором так, чтобы постоянная времени кратно превышала характерные времена. Навскидку это десять-двадцать мкф в зависимости от делителя напряжения после стабилитрона и токоограничивающего резистора.
_________________
Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Папа


   

Зарегистрирован: 21.02.2007
Сообщения: 23559
Откуда (город): Можайск

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

давайте у же к паровозику веревочку привяжем :)
конструкторы :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 21:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petr писал(а):
Антон 315 предложил транзисторный усилитель с общим эмиттером, у которого напряжение управления проседает при повышении питающего напряжения за счёт протекания тока, заряжающего ёмкость.
Только не проседает, а делится между двигателем локомотива и сопротивлением транзистора в активном режиме.
Если есть желание временно просадить напряжение, то можно, действительно, поставить параллельно двигателю огромную банку 1000 мкФ с небольшим ограничивающим резистором. Тут главное, чтобы дым из источника не повалил :-)
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 21:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Molot писал(а):


Цитата:
В 1925 академик Костенко М.П. сформулировал общий закон обеспечивающий оптимальные условия работы двигателя: чтобы обеспечить оптимальный режим работы АД при всех значениях частоты и нагрузки, необходимо относительное напряжение двигателя изменять пропорционально произведению относительной частоты на корень квадратный из относительного момента –


Чтобы вот это условие выполнить нужны IGBT - транзисторы, которые, на сколько я знаю мы выпускать еще не умеем, или не хотим. Потому и французы или немцы в случае с "Сапсанами" и "Ласточками"

Там на этом "ЭП-20" ничего кроме НЭВЗовского шильдика и компрессорной установки больше русского нет. Поставшщики оборудования:основной Альстом, потом Шнайдер, итальянцы какие-то конт акторы поставляют. Корочь, как грицца с миру по нитке .. точнее по болту.)))

Премного благодарен за инфу.
Когда я учился, то технология IGBT-транзисторов, вроде как, была запрещенной к экспорту в Россию.
Именно поэтому переход на такие преобразователи всегда казался мне сомнительным; все годы существования у нас железных дорог вся техника могла производиться и ремонтироваться внутри страны.
А теперь и в зависимость попали, и своё производство окончательно убили.
Сейчас то, понятно, поздно пить Боржоми, но ведь решение принималось в самом начале 90-х.

Барону благодарен, что побудил просмотреть тему и увидеть позднюю редакцию упомянутого сообщения.
Однако ни одного сообщения про силовую цепь модели не нашёл.
Не подскажете, за какую дату смотреть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барон


   

Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 17062
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ставить большую емкость параллельно большой индуктивности это не очень продуктивная идея, кмк.
_________________
Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алекsей писал(а):
Только не проседает, а делится между двигателем локомотива и сопротивлением транзистора в активном режиме.
Если есть желание временно просадить напряжение, то можно, действительно, поставить параллельно двигателю огромную банку 1000 мкФ с небольшим ограничивающим резистором. Тут главное, чтобы дым из источника не повалил :-)
Для двигателя без разницы, с кем делиться, самое главное чтоб ему самому скачка напряжения не досталось ;)
А 1000 мкФ, наверное, совсем мало.
Допустим, модель потребляет 0.2А.
Сделали мы перепад напряжения 5В.
Ток установившегося режима, к примеру, поднимется на 0.1А.
Чтобы поднять напряжение на ёмкости 0.001Ф на 5В, надо зарядить его интегралом тока 0.005 А*с, что для тока 0.1А произойдёт не намного долее, чем через 0.05с.
Ни о чем.
Ёмкость нужна на три порядка больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барон писал(а):
Ставить большую емкость параллельно большой индуктивности это не очень продуктивная идея, кмк.
Там нет больших индуктивностей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petr писал(а):
Барон писал(а):
Ставить большую емкость параллельно большой индуктивности это не очень продуктивная идея, кмк.
Там нет больших индуктивностей.
Раз нет, значит можно поставить. Ставьте большую индуктивность последовательно с двигателем и радуйтесь мягкому старту :-)
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Molot


   

Зарегистрирован: 06.06.2008
Сообщения: 5309
Откуда (город): Балашиха

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу 'паровоза'и резисторно -диодной эпопеи. Спаял два блока по бароновской схеме, схема Алексея тоже рабочая, но по условиям местечкового монтажа бароновская оказалась проще, меньше проводов тянуть от резисторо-диодов к блокам светодиодов. Дальше вопрос со стабилизацией. Пока остановлюсь на схеме Петра как наиболее простой дешевой и компактной, для ее реализации понадобиться только герконы и два 'пальчика', соберу -посмотрю как будет вести себя. .Если не заработает, будем дальше искать варианты.
_________________
Кто православный - помолитесь об упокоении рабы Божией Марины. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекsей


   

Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 1659
Откуда (город): С-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Molot писал(а):
По поводу 'паровоза'и резисторно -диодной эпопеи. Скрыл два блока по бароновской схеме, схема Алексея тоже рабочая, но по условиям местечкового монтажа бароновская оказалась проще, меньше проводов тянуть от резисторо-диодов к блокам светодиодов. Дальше вопрос со стабилизацией. Пока остановлюсь на схеме Петра как наиболее простой дешевой и компактной, для ее реализации понадобиться только герконы и два 'пальчика', соберу -посмотрю как будет вести себя. .Если не заработает, будем дальше искать варианты.
А без защитных диодов пробовал? Мне просто, интересно в части устойчивости светодиодов к обратному напряжению в при условии ограничения тока.
_________________
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1520
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв, 2018 22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если пальчикам будет тесно, можно и 2 больших таблетки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> За чашкой чая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  След.
Страница 14 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group