ну в данном-то случае жертва может быть быть исключительно добровольной, все прочие варианты преступны.
А в каком случае жертва может быть НЕ добровольной, а принудительной?
От чего это зависит? От масштабов коллективного блага?
да ни в каком. Просто конкретно этот случай в светском законодательстве описан, чего тут думать. Христианству в этом случае закон не противоречит.
Вот эвтаназия или аборты - тут есть о чём подумать, имхо. _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
Задам другой вопрос - допустимо ли христианину участвовать в человеческих жертвоприношениях (неважно ради чего) если того требует закон?
слушайте, но все эти вопросы разобраны еще аж в древнем Риме!
А толку то?
Прямо сейчас, сегодня, рядом с нами живут люди которые считают, что они имеют "моральное право" заставлять родителей приносить своих детей в жертву ради общественного блага. На законодательном уровне.
Вопрос простой - следование таким законам совместимо с христианским мировоззрением или нет? _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
а как давно у нас прививки приравниваются к жертвоприношению?... мои дети привиты, но в жертву я их не приносила. _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
Просто конкретно этот случай в светском законодательстве описан, чего тут думать. Христианству в этом случае закон не противоречит.
Вы сейчас о чем? ) Какой случай, что не противоречит? Что-то я нить потерял )
Стрелка писал(а):
Вот эвтаназия или аборты - тут есть о чём подумать, имхо.
Мне кажется эти темы как раз таки просты. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
а как давно у нас прививки приравниваются к жертвоприношению?... мои дети привиты, но в жертву я их не приносила.
Вы сделали это добровольно? Ваше право.
Речь вот о чем.
Вы имеете полное право рискнуть жизнью и здоровьем своим или здоровьем и жизнью тех, кто находится под Вашей опекой. По совокупности прав, обязанностей и ответственности это так.
Однако, имеет ли некто посторонний право *принуждать* Вас рисковать жизнью и здоровьем Ваших детей?
И случись что (что бывает) - выходит, что этот самый некто *заставил* опекуна принести в жертву человека, находящегося под опекой. Ради пресловутого "коллективного блага".
То, что смерть(или утрата здоровья) возникает не гарантированно в 100% случаев - на мой взгляд, мало меняет дело. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Однако, имеет ли некто посторонний право *принуждать* Вас рисковать жизнью и здоровьем Ваших детей?
Для христианина самое главное сохранить здоровье души, здоровье тела - вторично, какие могут быть ещё вопросы?! _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Однако, имеет ли некто посторонний право *принуждать* Вас рисковать жизнью и здоровьем Ваших детей?
Для христианина самое главное сохранить здоровье души, здоровье тела - вторично, какие могут быть ещё вопросы?!
Надоело про прививки )
Вот, к примеру, самолеты. Быстро, удобно, хотелось бы чтобы еще дешево и, главное, безопасно.
Представим себе ситуацию, когда, скажем, государство обязывает вас участвовать в испытаниях самолетов. Апатамушта, скажем, реальный пассажир ведет себя в экстремальной ситуации вовсе не так, как эквивалентный по весу мешок песка.
Ну и обычные мантры типа "все под контролем, ради вашей же безопасности, а если даже что и случится, так зато потом мы сделаем правильные выводы и у всех все потом будет намного лучше и безопаснее." в комплекте.
Ну, и?
Как там будет себя чувствовать ваше персональное душевное здоровье? )
Лично Вы считаете допустимым рисковать жизнью и здоровьем других людей без их добровольного и информированного согласия?
Лично Вы, без ущерба для душевного покоя и здоровья, согласитесь с тем, что людей можно *заставлять* рисковать жизнью и здоровьем ради коллективного блага? _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
а зачем придумывать такие вот ситуации, которых в жизни не бывает? с испытанием самолетов? Зачем обдумывать нереальные ситуации, когда есть вполне реальные? Вот аборт - вполне себе жертвоприношение во имя комфорта. Все понятно. А какие-то самолёты, прививки...
Есть ситуации, когда государство жертвует гражданами, но при этом вроде самих граждан не спрашивают. Да и жертвоприношениями это всё равно не является. _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
Просто конкретно этот случай в светском законодательстве описан, чего тут думать. Христианству в этом случае закон не противоречит.
Вы сейчас о чем? ) Какой случай, что не противоречит? Что-то я нить потерял )
Существует же у нас проведение медицинских экспериментов над добровольцами, есть законодательная база по этому вопросу. Компенсации, получение согласия, всё такое. _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
а как давно у нас прививки приравниваются к жертвоприношению?... мои дети привиты, но в жертву я их не приносила.
Может быть и принесли жертву, только неосознанную. Нельзя быть уверенным в отсутствии негативного влияния прививок на организм младенца. Ещё раз повторю, это может вылезти там, где и не предполагали, и когда сделанных когда-то прививках благополучно забыли. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
а как давно у нас прививки приравниваются к жертвоприношению?... мои дети привиты, но в жертву я их не приносила.
Может быть и принесли жертву, только неосознанную. Нельзя быть уверенным в отсутствии негативного влияния прививок на организм младенца. Ещё раз повторю, это может вылезти там, где и не предполагали, и когда сделанных когда-то прививках благополучно забыли.
послушайте, но ведь что угодно может вылезти благодаря чему угодно. В том числе и потому, что благодаря прививкам выживают дети, раньше не выживавшие. Мне лично допрививочная статистика выживания детей кажется довольно пугающей.
Что вылезает благодаря прививкам, а не благодаря например раздолбайству при их подготовке, т.н. человеческому фактору? как это выяснить? Ну и т.д. по всем пунктам любого спора о прививках.
и какой смысл с христианской точки зрения разбирать неосознанные поступки?.. отвечаем-то мы только за осознанные. _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
а зачем придумывать такие вот ситуации, которых в жизни не бывает? с испытанием самолетов?
Чего не бывает? Не принуждают делать прививки? Спешу вас огорчить.
Мне просто надоело про прививки перетирать, потому что у множества людей уже мозоли на разных местах от этих дискуссий.
Абстрактная ситуация позволяет абстрагироваться. Как мне казалось )
Суть - не вы добровольно, а вас принудительно. Ради общественного блага. Простой вопрос - да или нет?
Стрелка писал(а):
Вот аборт - вполне себе жертвоприношение во имя комфорта.
Пффф. Во-первых не факт, что комфорта родителя. Возможно речь идет о "комфорте" ребенка. Поэтому и существуют аборты по медицинским показателям.
Туда же тема с эвтаназиями.
Ну и решения тут не принимает никто кроме субъекта принятия решений.
Понимаете?
Если Вы принимаете решение, то Вы субъект. Если за Вас принимают решение - то Вы - объект.
Совсем другая история была бы, если бы *кто-то* решал (неважно по каким критериям) что этой гражданке мы делаем аборт, а этой не делаем.
Стрелка писал(а):
Есть ситуации, когда государство жертвует гражданами, но при этом вроде самих граждан не спрашивают. Да и жертвоприношениями это всё равно не является.
О чем речь? _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
а зачем придумывать такие вот ситуации, которых в жизни не бывает? с испытанием самолетов?
Чего не бывает? Не принуждают делать прививки? Спешу вас огорчить.
Мне просто надоело про прививки перетирать, потому что у множества людей уже мозоли на разных местах от этих дискуссий.
Абстрактная ситуация позволяет абстрагироваться. Как мне казалось )
Суть - не вы добровольно, а вас принудительно. Ради общественного блага. Простой вопрос - да или нет?
Стрелка писал(а):
Вот аборт - вполне себе жертвоприношение во имя комфорта.
Пффф. Во-первых не факт, что комфорта родителя. Возможно речь идет о "комфорте" ребенка. Поэтому и существуют аборты по медицинским показателям.
Туда же тема с эвтаназиями.
Ну и решения тут не принимает никто кроме субъекта принятия решений.
Понимаете?
Если Вы принимаете решение, то Вы субъект. Если за Вас принимают решение - то Вы - объект.
Совсем другая история была бы, если бы *кто-то* решал (неважно по каким критериям) что этой гражданке мы делаем аборт, а этой не делаем.
Стрелка писал(а):
Есть ситуации, когда государство жертвует гражданами, но при этом вроде самих граждан не спрашивают. Да и жертвоприношениями это всё равно не является.
О чем речь?
Не бывает ситуации с самолётами.
Ситуация с прививками жертвоприношением никаким образом не является.
В последнем пункте речь, например, о военных действиях либо эпидемическом карантине.
Если кто-то решение принял за меня - значит, он и отвечает на вопрос, чем и кем он готов пожертвовать, а не я.
Может, про рельсы, тележку и стрелку?... ;-) _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
Ситуация с прививками жертвоприношением никаким образом не является.
Пока Вы решаете делать прививку или нет - не является.
Как только за Вас кто-то принимает решение делать или не делать - является.
Цитата:
Если кто-то решение принял за меня - значит, он и отвечает на вопрос, чем и кем он готов пожертвовать, а не я.
То есть если кто-то принимает решение за нас, то на нас ответственности никакой.
И мы обязаны безропотно подчиняться чтобы-там-кому-в-голову-ни-взбрело?
Завтра обяжут к однополому сожительству - и побежали стройными рядами. Надо так надо, шо делать ) С нас как с гуся вода, это не наше решение же )
Жесть. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Ситуация с прививками жертвоприношением никаким образом не является.
Пока Вы решаете делать прививку или нет - не является.
Как только за Вас кто-то принимает решение делать или не делать - является.
Цитата:
Если кто-то решение принял за меня - значит, он и отвечает на вопрос, чем и кем он готов пожертвовать, а не я.
То есть если кто-то принимает решение за нас, то на нас ответственности никакой.
И мы обязаны безропотно подчиняться чтобы-там-кому-в-голову-ни-взбрело?
Завтра обяжут к однополому сожительству - и побежали стройными рядами. Надо так надо, шо делать ) С нас как с гуся вода, это не наше решение же )
Жесть.
а вы серьёзно считаете, что влияете на чьи-то решения, кроме ваших собственных? да еще и отвечаете за них? )) Вот решите подчинятся закону - побежите исполнять, решите не подчиняться - будьте готовы за это заплатить. Примерно как в древнем Риме. Вот ваша личная зона принятия решений и ответственности.
И хватит уже прививками размахивать. У моей сестры три сына без прививок, никто их не гоняет и не ущемляет, лагерь-школа-детский сад-спортсекции, все в наличии. Что за кликушество. Берите уж примеры с Чечнёй там или Чернобылем, а не за уши притягивайте выдуманные ситуации. _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
а вы серьёзно считаете, что влияете на чьи-то решения, кроме ваших собственных?
У меня такое чувство, что Вы читаете какие-то другие тексты. О влиянии где написано?
Цитата:
У моей сестры три сына без прививок, никто их не гоняет и не ущемляет, лагерь-школа-детский сад-спортсекции, все в наличии.
Она во Франции живет? Потому что именно эта страна упоминалась в связи с уголовным преследованием родителей.
О том что прививки тут, по большому счету никаким боком сколько раз написано?
Другие ситуации? Да пожалуйста. Секс-просвет детей без согласия родителей.
И прочие варианты причинения добра, включая насаждение демократий.
Продавливание запретов на аборты туда же.
Простой, в сущности, вопрос, заданный уже сбился со счету сколько раз.
Этично ли причинять добро?
Есть ответ? Отлично. Нет ответа? И на том спасибо. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Этично ли причинять добро?
Есть ответ? Отлично. Нет ответа? И на том спасибо.
Мы все посягаем на чужое пространство тем или иным способом и пытаемся кого-то спасти своим добром. Вопрос про этичность каждый должен задать себе самому. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Мы все посягаем на чужое пространство тем или иным способом и пытаемся кого-то спасти своим добром. Вопрос про этичность каждый должен задать себе самому.
Нет.
Есть грань.
Ситуации в которых :
1. Вы по совокупности прав, обязанностей и ответственности за кого-то принимаете решения (родители-дети, к примеру)
2. Вы делегировали кому-либо право принимать за Вас решения ( в какой-либо форме)
И:
Когда кто-либо, не спрашивая Вашего дозволения, принимает за Вас решения, ведущие ( с т.з принимающего решения) к добру.
- это принципиально разные ситуации.
Все что я тут пишу, к примеру, Вы вольны читать или не читать.
А вот если я проникну в Ваш дом, к примеру, и переставлю мебель по своему вкусу - это вмешательство совсем другого рода.
Возвращаясь к человеческим жертвоприношениям.
Миллионы человеческих жизней принесены в жертву "идеалам демократии". К примеру. Это современная история. Кто-то решил, что есть "гораздо более правильный образ жизни" - и причинил добро по своему разумению.
Кто-то решил, что имеет гораздо более гуманные представления о том, как должны быть воспитаны чьи-то дети - и появляются лекторы мужескаго полу в женском исподнем, проповедующие деткам некие "идеалы" под охраной полиции. От кого охраняет полиция ? От разъяренных родителей.
Украина и томос.
Мог бы упомянуть прививки, аборты, но шота уже не хочется.
Замучаешься перечислять.
Эти ситуации, как и множество других, имели место в действительности, и выдуманными не являются.
Принесены ли в жертву люди? Да, однозначно.
Какие еще головы отрастут у этого горыныча - будем посмотреть.
На мой взгляд, связано это с тем, что у (подавляющей части )населения отсутствуют четкие и внятные представления об этичности навязывания окружающим *своих, личных, собственных* представлений о добре.
Отсюда и некое витающее в воздухе мнение о том, что можно пожертвовать некоей (малой? не ценной?) частью населения ради неких (виртуальных?) благ.
Это не человеческие жертвоприношения неведомому божеству? Ок. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
У меня такое чувство, что Вы читаете какие-то другие тексты. О влиянии где написано?
ну да, я вас тотально не понимаю.
этично ли приносить жертвы? - нет, кроме принесения в жертву себя. Ответ простой, в Евангелии есть. Вы же на православном форуме, тут предугадать можно ответ было.
Я никак не пойму, что именно Вас так беспокоит, и какие человеческие жертвы Вас вынуждают приносить. _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах