На мой взгляд, связано это с тем, что у (подавляющей части )населения отсутствуют четкие и внятные представления об этичности навязывания окружающим *своих, личных, собственных* представлений о добре.
Скорее, отсутствие настоящего вкуса свободы. Если бы человек, желающий причинить "добро", имел личный опыт свободы, он бы не навязывал окружающим свои представления о "счастье" ( в предложенной теме - не стремился к жертвоприношению). Но в меру человека деликатного, умеющего ценить чужое пространство мысли, действий и желаний, необходимо вырасти. Это задача всей жизни. Тот, кто уже имеет "вкус" свободы, сам деликатно и спокойно относится к тем, кто пытается навязать своё "добро" ближнему. Терпит лозунги и мирно, но твёрдо, движется по жизни. Например, как наш Блаженнейший это делает в украинской ситуации с томосом. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
этично ли приносить жертвы? - нет, кроме принесения в жертву себя. Ответ простой, в Евангелии есть. Вы же на православном форуме, тут предугадать можно ответ было.
Я никак не пойму, что именно Вас так беспокоит, и какие человеческие жертвы Вас вынуждают приносить.
Коротенечко:
меня фрустрирует отсутствие реакции христиан на случаи явного нарушения принципа "в жертву себя, а не других".
И даже более того, множество относящих себя к христианам ( и даже к православным) вполне себе готовы приносить в жертву других (ради высоких идеалов, к примеру) .
Просвещенный 21 век, не какое-то-там средневековье с его крестовыми походами, а воз и ныне там.
Воз там, а христианство-то где?
Многа букав:
Возможно это Вас удивит, но мне все чаще приходится слышать от вполне себе христиан, и даже вполне себе православных, разного рода тезисы, суть которых сводится как раз таки к причинению добра.
Предлагаете подождать пока идеи не воплотятся в жизнь и не затронут лично меня? )
Ну, тоже вариант.
Вам кажется, что угрозы умозрительны? Ок. Однако многие люди *уже* живут в ситуации, когда за них принимают решения, и они об этом ни разу не просили.
Не вижу никаких признаков того, что "подобное у нас не прокатит ибо у нас ого-го какой иммунитет".
Почему меня это беспокоит?
Потому что я не на Луне живу.
На мой взгляд, готовность участвовать в человеческих жертвоприношениях у христиан (и непонимание того, в чем они, по сути, участвуют) - это маркер разрушения сути христианского учения.
(Да, я ставлю знак равенства между неприятием\непониманием\отрицанием этического принципа непричинения добра (принесения в жертву себя. а не других) и человеческими жертвоприношениями\одобрением таковых.)
(И речь идет о реальных (подчеркиваю) жертвах.)
И это - проблема.
Нужно объяснять почему?
Потому что "если соль потеряет свою силу, то чем сделаешь её солёной?"
Вы считаете, что есть другие, гораздо более актуальные проблемы? Спорить не стану.
При этом обрядовая часть чувствует себя вполне себе неплохо. Хорошо ли это?
Скажите сами.
Впрочем, я тоже выскажусь.
С т.з. светского человека уже давно не понятно, чем один эээ... человек в ризах отличается от другого такого же. Оба машут кадилом и чего-то там благословляют. Попы, что с них взять.(с) (Сколько там уже на Украине "истинно православных, апостольских и благодатных" патриархий?)
Потому что главное не кадилом махать, а немедленно реагировать на нарушение базовых этических принципов. И людей (кем бы они ни были) защищать от того, чтобы их в жертву очередным идеалам приносили .
А не так, как сейчас - мы вам вкрутим в ваши собачьи головы наше самое правильное добро (тм), а не какое-то там другое добро, которое вам будут вкручивать другие.
И естественная реакция подопытных - идите лесом.
Не замечали, не?
То, что в теории "себя, а не других в жертву" - это прекрасно.
Плохо то, что практика от теории далека. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
На мой взгляд, связано это с тем, что у (подавляющей части )населения отсутствуют четкие и внятные представления об этичности навязывания окружающим *своих, личных, собственных* представлений о добре.
Скорее, отсутствие настоящего вкуса свободы. Если бы человек, желающий причинить "добро", имел личный опыт свободы, он бы не навязывал окружающим свои представления о "счастье" ( в предложенной теме - не стремился к жертвоприношению). Но в меру человека деликатного, умеющего ценить чужое пространство мысли, действий и желаний, необходимо вырасти. Это задача всей жизни. Тот, кто уже имеет "вкус" свободы, сам деликатно и спокойно относится к тем, кто пытается навязать своё "добро" ближнему. Терпит лозунги и мирно, но твёрдо, движется по жизни. Например, как наш Блаженнейший это делает в украинской ситуации с томосом.
в целом согласен, но есть нюанс.
"зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме"
Позиция Церкви должна звучать ясно и четко.
"Любые попытки насильственной украинизации неприемлемы и являются антихристианскими по сути". К примеру.
По тем же прививкам - " Христианские этические нормы прямо запрещают навязывать или в какой-либо иной форме заставлять людей вакцинировать себя и своих близких. Единственная приемлемая форма - убеждение. Недопустимо убеждать путем подлога или любой другой формы лжесвидетельства."
Вы слышали что-нибудь подобное от лидеров христианского мира? Я - нет. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
По тем же прививкам - " Христианские этические нормы прямо запрещают навязывать или в какой-либо иной форме заставлять людей вакцинировать себя и своих близких. Единственная приемлемая форма - убеждение. Недопустимо убеждать путем подлога или любой другой формы лжесвидетельства."
Вы слышали что-нибудь подобное от лидеров христианского мира? Я - нет.
Так, стоп. Котлеты - отдельно, мухи -отдельно! Я не согласна с тем, что по любому поводу Церковь (а в данном случаи по теме прививок) должна возвышать свой голос. Это дело лично. Есть темы церковные и темы гражданского общества. Как по мне, Церковь как раз таки не должна вмешиваться в такие темы, как прививки, а стараться обходить их, оставлять их на личное рассуждение. Мне претит то, что Церковь вынуждают реагировать на различные общественные проявления. Церковь должна заниматься спасением души! Точка. Прививка (её отсутствие или наличие) не приближает и не удаляет меня от Бога. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Как по мне, Церковь как раз таки не должна вмешиваться в такие темы, как прививки, а стараться обходить их, оставлять их на личное рассуждение.
Именно. На личное рассуждение. А Церковь не должна защищать право людей на личное рассуждение?
Цитата:
Прививка (её отсутствие или наличие) не приближает и не удаляет меня от Бога.
Абсолютно. А потакание тем, кто заставляет людей участвовать в реализации благих намерений методом лишения права на собственную точку зрения и право принятия собственных же решений - приближает к Богу? _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
А Церковь не должна защищать право людей на личное рассуждение?
Нет. Она не защищает ни каких прав, а являет единство всего человечества (живых и мертвых) со Христом. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
А Церковь не должна защищать право людей на личное рассуждение?
Нет. Она не защищает ни каких прав, а являет единство всего человечества (живых и мертвых) со Христом.
А чем заняты эти люди?
И есть ли им дело до прочих?
А если есть то какое? _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Не буду мучить Вас вопросами.
Короче что хотел сказать.
"некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. "
От так и являем с тех самых пор единство живых и мертвых. ( подходящий случаю смайл не найден) _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Вот никак не могу провести параллель между приведенным Евангельским отрывком, который являет конкретное действие, и болтологией о том как вести вакцинацию. В "возвышении голоса" на данную тему считаю не уместным. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Вот никак не могу провести параллель между приведенным Евангельским отрывком, который являет конкретное действие, и болтологией о том как вести вакцинацию. В "возвышении голоса" на данную тему считаю не уместным.
Конфликт на Донбассе - это о чем, как по-Вашему? Какие формы приняло "принуждение к добру"? Нравится?
Прививки - речь о том, что в наше время активно применяются репрессивные меры в отношении людей, по тем или иным причинам отказывающимся от вакцинации.
Список длинный, надоело повторяться.
Суть же одна, и заключается в том, что людей лишают права на самостоятельное принятие решений. По чувствительному для них поводу.
Церковь же просто проходит мимо, как тот священник.
Я не я и лошадь не моя. Мы тут общностью озабочены, а проблемы индейцев - это такоэ...
И плевать с горы на то, что нарушен базовый этический принцип христианства, как такового. Напоминаю - в жертву себя, а не других.
На всякий случай лишний раз повторюсь - речь не о том, что Церковь должна сказать "за" или "против" в отношении прививок. Речь о том, что она должна высказаться "против" того, чтобы людей *заставляли* следовать чьим-то представлениям о благе. Речь о том, чтобы оставить человеку право принимать собственные решения и нести за эти решения собственную ответственность. Нравится это кому-нибудь или нет. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
А уж как воздействуют прививки на новорожденных - вообще, на мой взгляд, мало изучено.
Шта? Вы хотите сказать, что мало изучали этот вопрос? Ну так интернет в помощь. Researchgate киберленинка и (при наличии) scopus ответят на все вопросы.
Все лекарства нужно испытывать. И в какой-то момент не на мышках, а вовсе даже на людях.
И вообще, для того чтобы расширить познания в области медицины нужны подопытные.
И опыты, в зависимости от постановки вопроса, вполне могут быть ээээ... не гуманными.
О доказательной медицине тоже не слышали? Ну ок, может Российские Врачи вызывают уважение своим самобытным подходом. Каменный век какой-то в голове.
А вообще имеете право на свою точку зрения. Что я в самом деле время трачу.
Конфликт на Донбассе - это о чем, как по-Вашему? Какие формы приняло "принуждение к добру"? Нравится?
Хороший пример... но наше дело не брать оружие, чтобы защищать детей от прививок. Изначально, как по мне, остановить кровопролитие одними словами не возможно, только смирением одной из сторон. Агрессивно настроенный ( тот, кто принуждает к тем же прививкам, спасая общество таким образом) не способен слышать. Лишь кротость, терпением, великодушием и молитва можно преодолеть любой конфликт. Я в этом убеждена. Об этом и должна говорить Церковь.
Цитата:
Речь о том, чтобы оставить человеку право принимать собственные решения и нести за эти решения собственную ответственность.
Мне нравится как об этом говорит сам Христос в заповедях блаженства: не навязывая и деликатно. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Речь о том, чтобы оставить человеку право принимать собственные решения и нести за эти решения собственную ответственность. Нравится это кому-нибудь или нет.
Отлично. Если не привитый ребенок заразит краснухой непривитую женщину, кто будет нести ответственность за аборт или рождение ребенка с весьма серьезными проблемами?
Ок, ссыль на двойное слепое рандомизированное исследование в отношении воздействия, скажем, адьювантов на организмы людей в студию.
Жду с нетерпением.
На всякий - я знаю что такое vaxopedia.org и с научной литературой работать умею.
А вообще имеете право на свою точку зрения. Что я в самом деле время трачу.(с) _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Речь о том, чтобы оставить человеку право принимать собственные решения и нести за эти решения собственную ответственность. Нравится это кому-нибудь или нет.
Отлично. Если не привитый ребенок заразит краснухой непривитую женщину, кто будет нести ответственность за аборт или рождение ребенка с весьма серьезными проблемами?
А если привитый привитую? Шо, сочтем за несчастный случай и опачки?
Ну и в приведенном Вами случае тогда поступим аналогично. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
наше дело не брать оружие, чтобы защищать детей от прививок.
Не от прививок, елки зеленые. А от особо ретивых.
И не с оружием, а со словом. С четким и однозначным определением. "Кому особо неймется причинять добро - тот нехристь. Тонны свечей и бубнение молитв не помогут. Давай досвиданья."
Думаю многих бы отрезвило. Хотя...
Ну, по крайней мере совесть была бы чиста.
Есть вещи о которых надо говорить прямо. И говорят. Грех называют грехом невзирая на модные тенденции. А тут вдруг такая тишина, шо аж странно мне. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
А уж как воздействуют прививки на новорожденных - вообще, на мой взгляд, мало изучено.
Шта? Вы хотите сказать, что мало изучали этот вопрос? Ну так интернет в помощь. Researchgate киберленинка и (при наличии) scopus ответят на все вопросы.
Шта? Вы хотите сказать, что вопрос достаточно хорошо изучен? Спешу огорчить.
https://www.youtube.com/watch?v=NPNHYAevTwg
Вот с этим человеком подискутируйте. В курсе кто он такой и чем всю свою жизнь занимался?
Цитата:
Большинство из вас думают, что мы знаем, что делают вакцины. Но это не так.
Цитата:
Ни одна детская вакцина не была проверена на общее влияние на смертность в рандомизированных контролируемых исследованиях.
Ну и так далее, много интересного, сами можете загуглить.
Никогда такого не было и вот опять (С) _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
В дальнейшем буду просто ссылаться на этот текст, надоело повторяться.
Считаете необходимым прививаться\не прививаться\прививаться, но... - делайте как считаете нужным.
Вы лично (и никто другой) несете ответственность за принятое Вами решение.
И лично я поддерживаю Ваше решение, каким бы оно ни было. Совпадает оно с моим или не совпадает.
Но, пожалуйста, не надо ни мне, ни кому бы то ни было другому, диктовать по каким приемлемым для вас решениям нам жить.
Заранее спасибо.
Надеюсь с прививками на этом все.
З.Ы. И не надо мне парить про каменный век, пожалуйста. Хотите науки - их есть у меня. Всякой. За и против. Качественной и не очень. Сами копните хоть что-нибудь - будем разговаривать.
Меня интересует этический вопрос. Исключительно.
И исключительно в рамках христианской этики.
И да, это касается И подходов к массовой вакцинации, но исключительно частным образом. _________________ Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
А уж как воздействуют прививки на новорожденных - вообще, на мой взгляд, мало изучено.
Шта? Вы хотите сказать, что мало изучали этот вопрос? Ну так интернет в помощь. Researchgate киберленинка и (при наличии) scopus ответят на все вопросы.
Ну что там изучать. Почти все согласны, что проблема негативного влияние на здоровье, интеллект и психику новорожденного имеет место. А вот количественные и качественные оценки этого влияния разнятся от понятий "ничтожные" или "всё это мифы" до "очень серьезные", "смертельные", "яд" и т.п. Вот это я называю мало изучено. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах