Тех, кому неприятно видеть человека, осеняющего себя крестным знамением, не понимаю и не поддерживаю.
Агрессию по отношению к тем, кто не вписывается в шаблон, созданный богоборцами, считаю признаком принадлежности к последним.
При всем этом напоминаю, что святитель Игнатий Брянчанинов не рекомендовал креститься на виду у всех.
Поддерживаю Лизу. Мне тоже почему-то неприятно.
Это какое-то выставление наружу интимность убеждений и идей.
В общем, неприятно...
У меня похожие ощущения. Это действительно очень личное. А когда целуются в общественных местах, тебе как?
В зависимости от того, как...
Иногда это бывает так страстно, что становится неловко и отводишь глаза.
А бывают такие поцелуи, что улыбаюсь и радуюсь за людей.
В общем, тут я как-то терпимее.
Наверное потому, что как правило целуются молодые люди.
У них молодость/юность, гормоны. Такое ведь может больше
никогда не повторится в их жизни, поцелуй с любимым человеком, который застал их в общественном месте.
Тех, кому неприятно видеть человека, осеняющего себя крестным знамением, не понимаю и не поддерживаю.
Агрессию по отношению к тем, кто не вписывается в шаблон, созданный богоборцами, считаю признаком принадлежности к последним.
При всем этом напоминаю, что святитель Игнатий Брянчанинов не рекомендовал креститься на виду у всех.
Ух, какой вы воинствуюший.
С чего вы решили, что кто-то испытывает агрессию?
Тех, кому неприятно видеть человека, осеняющего себя крестным знамением, не понимаю и не поддерживаю.
Агрессию по отношению к тем, кто не вписывается в шаблон, созданный богоборцами, считаю признаком принадлежности к последним.
При всем этом напоминаю, что святитель Игнатий Брянчанинов не рекомендовал креститься на виду у всех.
Иногда крещусь, иногда - нет. О тонкой душевной организации окружающих не задумываюсь. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
В наше безбожное время всяк выделяющийся из толпы подвергается реальной опасности повредиться от надмения.
Этому направлению, как не ввергать себя в такую опасность, посвящена немалая часть поучений святителя.
Вообще его целиком прочитать желательно, книги реально потрясающие.
Все происходящее становится простым и ясным.
В мае 1992, когда я уже готовился стать священником, но на тот момент был прихожанином менее года, мне довелось проехать в междугороднем автобусе с одним старичком. Всю свою жизнь он был при храме, пономарил и в том же, 92 был пострижен в монашество. В автобусе мы ехали "по-гражданке". Т.е. я-то по-другому, на тот момент и не мог быть одет, а отец Алексий, переживший ссылку в 30-40 и прессинг в хрущевские годы пока еще монашеские одежды носил только дома и в храме. Но речь сейчас не о том: когда мы с ним вышли из автобуса на автовокзале Горно-Алтайска, то он как-то спокойно и естественно перекрестился со словам: "Слава Тебе, Господи! доехали!"
И ему было абсолютно параллельно то, кто как на него посмотрит - а люди, снующие по привокзальной площадке даже не посмотрели в его сторону.
А я - не смог, почему-то, на тот момент руку поднять...
Зато сейчас, иногда, моя рука, например, при виде храма, без всякого усилия и смущения поднимается для Крестного знамения. _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Последний раз редактировалось: Сельский батюшка (Ср 14 Авг, 2019 5:48), всего редактировалось 1 раз
В наше безбожное время всяк выделяющийся из толпы подвергается реальной опасности повредиться от надмения.
Этому направлению, как не ввергать себя в такую опасность, посвящена немалая часть поучений святителя.
Вообще его целиком прочитать желательно, книги реально потрясающие.
Все происходящее становится простым и ясным.
спасибо. Да, св.Игнатия очень уважаю, даже скачала приложение с его трудами, но все никак не начну читать...
Я вот не крещусь. Крещусь, когда вхожу в храм, перед храмом.
Но я и не знала, что надо на церкви креститься!! А вот совсем не давно в моем окружении люди стали креститься. Например, моя мама стала креститься.
Но мне кажется это каким-то странным и надуманным (ЭТО БОЛЬШОЕ ИМХО!), в России, в городе, много церквей, ехать на машине и за рулем постоянно креститься - что-то в этом не так....
Вот если я жила бы в пустыне где-то, раз в месяц я б видела православный храм - то, наверное бы крестилась на него.
Но насчет исповедования я как-то для себя решила, что если встречу в Швейцарии вне церковного контекста знакомого батюшку (грубо говоря, встречу на Банхофштрассе), то обязательно подойду под благословление. Вот независимо от того, какое это произведет на кого впечатление. Один раз уже так было ))
У меня было полное ощущение, что на меня смотрела вся улица, включая все скрытые видеокамеры :)) _________________ Оставайтесь на "Чайке".
Читайте общий раздел.
Играйте в хоккей.
У нас в стране церковная ситуация до сих пор напряженная и нет благословения носить монашеские одежды вне монастырской ограды, поэтому в город ношу одежду светскую.
Меня часто накрывает недоумение, как впрочем и Анну: это что креститься на каждый церковный крест и каждую икону нужно? А если храм раскольнический или католический? _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Поддерживаю Лизу. Мне тоже почему-то неприятно.
Это какое-то выставление наружу интимность убеждений и идей.
В общем, неприятно...
У меня похожие ощущения. Это действительно очень личное. А когда целуются в общественных местах, тебе как?
нормально. Улыбаюсь, завидую по-хорошему и тоже хочу целоваться :) _________________ Неужели вы не слышите плесень в голосах?
Неужели не видите, как все идет наx? (БГ, "Баста Раста")
В наше безбожное время всяк выделяющийся из толпы подвергается реальной опасности повредиться от надмения.
Этому направлению, как не ввергать себя в такую опасность, посвящена немалая часть поучений святителя.
Вообще его целиком прочитать желательно, книги реально потрясающие.
Все происходящее становится простым и ясным.
у нас из толпы много кто выделяется: неформалы, оппозиционеры, ЛГБТ-активисты, инаковерующие... Почему только верующие православные считают себя жертвами гонений? _________________ Неужели вы не слышите плесень в голосах?
Неужели не видите, как все идет наx? (БГ, "Баста Раста")
у нас из толпы много кто выделяется: неформалы, оппозиционеры, ЛГБТ-активисты, инаковерующие... Почему только верующие православные считают себя жертвами гонений?
вот про не считающих себя жертвами ЛГБТ и оппозиционеров сейчас смешно было :-) _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
а тема напоминает эпизод из ширли-мырли, когда братья-близнецы русский, еврей и цыган признаются, что по отношению к неграм "если честно, есть какое-то чувство" :-))))
серьёзно, люди, которые отстаивают своё право вести себя как им угодно и раздражаются от чужих советов, декларируют своё неприятие чужих жестов на публике, даже не направленных в их сторону. Ну конец света :-) _________________ Если нет Бога, нет смысла оставаться человеком.
В наше безбожное время всяк выделяющийся из толпы подвергается реальной опасности повредиться от надмения.
у нас из толпы много кто выделяется: неформалы, оппозиционеры, ЛГБТ-активисты, инаковерующие... Почему только верующие православные считают себя жертвами гонений?
Простите, но Вы не пригодны к разговорам на серьёзные темы.
Неохота лезть в настройки профиля и добавлять Вас в игнор.
Просто прошу Вас ко мне более не обращаться.
У нас в стране церковная ситуация до сих пор напряженная и нет благословения носить монашеские одежды вне монастырской ограды, поэтому в город ношу одежду светскую.
Меня часто накрывает недоумение, как впрочем и Анну: это что креститься на каждый церковный крест и каждую икону нужно? А если храм раскольнический или католический?
Вообще, мне кажется, что ключевое слово для всей дискуссии - "внешнее", как прилагательное к "благочестие".
Т.е. если благочестие только внешнее - то и какой смысл в том, чтобы креститься, кланяться, брать благословение, носить священнические или монашеские одежды... Это будет не благочестие, а лицемерие.
Но совсем игнорировать внешнее, наверное, не стОит. И тут есть три момента:
1. Внешнее благочестие иногда есть следствие внутренней духовной дисциплины. И человек по-другому просто поступить не сможет. Например, как тот приснопамятный монах Алексий, о котором я рассказал в предыдущем сообщении;
2. Внешнее благочестие есть стимул (т.е. кнут) для внутреннего. Так иногда поклончики неплохо пробуждают молитву, ряса обязывает соответствующему поведению, ну а крестное знамение при виде храма или креста - служит тому, чтобы внутренне собраться.
3. Внешнее благочестие - это свидетельство для других о том, что мы - православные - всё-таки есть. Иногда - это проповедь, иногда - соблазн. Но если внешнее проявление нашей веры, причастности к Церкви - кого-то возмущает - то тут надо осознавать меру своей ответственности. Ведь, в этом случае по мне будут судить о всей Церкви, о всех христианах.
Как-то так... _________________ "Какое счастье знать, что воскресенье не день недели следом за субботой"(с)
Благодарю, отче!
Сегодня для утверждения встретила замечательный рассказ на данную тему. Приведу его здесь:
... Однажды пришел к нему крестьянин и, рассказав про свою крайнюю нищету, просил у него в долг номисму [1] золотом.
– Где ж я тебе возьму столько денег? У меня отроду не было в руках золота.
Крестьянин продолжал красноречиво говорить о своей нужде, о голодных детях, о немилосердных сборщиках податей, о неурожае...
Старец сжалился над ним и занял денег в обители. Получив помощь, крестьянин низко поклонился старцу и принялся уверять его, что не пройдет и месяца, как он оплатит долг. Однако прошло два года, и крестьянин не являлся. Блаженный авва Иоанн – так звали старца – между тем узнал, что крестьянин ведет беспечную жизнь и нерадит о своей семье, отчего и живет в бедности. Долго думал старец, как бы помочь горю.
Призвав своего должника, он сказал ему:
– Возврати же мне долг, брат!
– Видит Бог, нечем мне заплатить тебе!
– А я вот помогу тебе уплатить. Теперь еще не скоро наступят полевые работы...
– Что ни прикажешь – я все исполню.
Крестьянин полагал, что старец назначит ему какую-нибудь работу.
– Когда только ты будешь свободен дома, приходи сюда и клади по тридцати поклонов. Я буду давать тебе по керату [2] за всякий приход.
И стал крестьянин очень часто приходить в монастырь и вместе со старцем класть земные поклоны.
– Зачем ты это делаешь? – спрашивали старца. – Полезны ли для крестьянина одни земные поклоны? Ты бы лучше всякий раз вразумлял его...
– Да ведь он – христианин и сам знает свои обязанности. Но духовная жизнь в нем угасла. Молитва оживит его веру, возбудит и возгреет в нем дух благочестия.
– Но ведь он пока кладет только поклоны.
– Плоду предшествует цвет, цвету – лист, листу – почка и оживление ветвей... Не знаете ли, что дар молитвы – плод? Много нужно потрудиться, пока этот плод созреет. Поклоны – это первая окопка деревца... Человек – не мертвое орудие, а живое существо: среди поклонов проявятся начатки молитвенного духа... По капельке малой, малой, как живительный дождь, снизойдет молитвенный дар... Лишь только поклонишься, говорит Макарий Великий, и дух уже согревается для молитвы... Но это уже – зрелый плод. А как тому, кто не знает алфавита, вы дадите читать книгу? Как вы пустите в глубокое море того, кто не умеет плавать по мелкой реке?
И старец продолжал упражнять крестьянина в поклонах, вручая ему по керату за каждый приход его. Когда бедняк был голоден, старец делил с ним братски трапезу и отпускал его домой, нагрузив сухарями на все его семейство, состоявшее из пяти человек. И это было до тех пор, пока не получилась сумма в двадцать четыре керата, составившая номисму золотом. Крестьянин полностью возвратил долг старцу. Но мы видали и потом этого крестьянина у дивного старца, уже добровольно приходившего помолиться с ним... В деньгах крестьянин перестал нуждаться, потому что с той поры начал трезвую, трудолюбивую и богобоязненную жизнь.
[1] Номи́сма (солид, иперпир) – основная денежная единица Византии, содержащая около 4,45 г золота, которая в IV-XI вв. стала образцом для монет Европы и Востока и почти тысячу лет являлась международной валютой (бизант). Вплоть до 850 г. чеканка византийских золотых монет производилась исключительно в Константинополе. Из литры золота (около 320 г) чеканилось 72 номисмы. Номисма, или солид разменивалась на 12 серебряных милиарисиев; каждый милиарисий в свою очередь делился на два серебряных кератия. Из-за красноватого оттенка золота номисма называлась также иперпир (перпер). Последний термин окончательно утвердился с конца XI в. (по смыслу он соответствует русскому слову «червонец»). В поздней Византии номисмами стали называть серебряные монеты. Кератий состоял в VI в. из 7, 5-8 медных фоллов, а в VII-XII вв. увеличился до 12 фоллов (оболов). Следовательно, средневизантийский солид (номисма) содержал 288 «медяков» (Византийский словарь: в 2 т. / [сост. Общ. ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Изд-во Олега Абышко, 2011, Т. 2, С. 132-133).
[2] Кера́т (кератий) – денежная единица Византии, сост. 18 коп. _________________ Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!
Ребята, сейчас смотрю - осенять себя крестом допустим при виде храма или иной святыни стало нормой. Еду в газельке, проезжаю мимо села, где красивый храм прямо у трассы - и обязательно хотя бы несколько человек перекрестится, причем разных - от пожилой тёти до девочки в джинсах. Так что думаю, вся дискуссия тут на пустом месте.
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах