Вот зачем ему личный самолет? И мерс золотого колора. Может, у него еще и зубы золотые во весь рот?! Пошлость какая...
человеку в Благодати вы правы ничего этого не нужно ...даже даром
самолет подарили, мерседес не сказано ...
человеку без Благодати - нужно искать утешение в чем душа лежит
Вот зачем ему личный самолет? И мерс золотого колора. Может, у него еще и зубы золотые во весь рот?! Пошлость какая...
А вот это и есть мелкая (и потому не фальсифицируемая) деталь, раскрывающая сущность «обители». А уж что там было в «сексуальном» контексте это нам неизвестно. Но оно для нас и не существенно.
Лена, апостолы творили чудеса. А нынешние гуру творят только циферки на банковских счетах... Если священник хорошо обеспечен или просто богат - это хорошо. Но если он при этом еще и пафосен, да пьян за рулем, то надо открутить гуруистический нимб. Обитель... надо же придумать такое.
Вторая заповедь.
Создают из себя божков, водружают на пьедестал и служат себе же. А их адепты служат им.
Камень преткновения - вторая заповедь. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Лена, вы не в курсе, что сейчас происходит
с семьей Дель?
Два или три года назад все вопили о том, как государство
посмело тронуть людей, которые забирали себе
детей-инвалидов.
Потом выяснились подробности и причины
такой любви к детям.
Вы не в курсе, как поживают чадолюбивые люди?
Да и сами дети, которых вернули в детдом и
которым искали новых родителей?
А что сейчас с этой семьей? Детей тогда еще отобрали.
То была показательная порка, истинные причины которой мне не известны. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Камень преткновения это имитация сиречь «ложь во благо». Впрочем, человеку вовсе не свойственно сознательно творить зло: подходящее оправдание всегда наготове.
Я и сам не без этого греха.
Здесь масса вопросов к архиерею, как носителю абсолютной церковной власти и, соответственно, абсолютной ответственности. Если ответственность сведется к самооправданию, то и архиерей - тоже имитация. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Пьяный за рулем -потенциальный убийца. Во имя какого добра это зло, не представляю.
Да, про архиерея интересно: столько лет отец как сыр в масле катался, владелец заводов, газет, пароходов (с), тксзть, и все сходило с рук, вдруг раз, и виноват по всем статьям оказался Жертва политического режима :)) Вообщем, не сходится. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
При чем архиерей там был не один. И даже не два. И со всеми батя находил общий язык.
Летайте самолетами Аэрофлота, да. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Диавол не боится ни нашего ума, ни наших знаний. У него их больше. Он не боится даже наших добродетелей. У него их больше. Только одной добродетели у него нет и она его убивает, а нас спасает. Что это за добродетель?
…Однажды, достигнув чего-то, я гордо пошел к своему старцу. Он, увидев меня, сразу понял, что я поскользнулся, и не дождавшись моих слов, сказал:
– Почему мы так гордимся, сынок? Какими делами гордимся? Тем, что постимся, мало едим? диавол постится больше нас, никогда не ест. Тем, что не спим ночью, что мало спим? диавол бодрствует больше нашего, никогда не спит. Тем, что воздерживаемся? что сохраняем девственность? диавол девственнее нас: даже если он захочет блудствовать, то не сможет – у него нет тела.
Я не поверил своим ушам. Какими бы добродетелями мы не обладали, диавол тоже обладает ими. Какие бы добродетели мы ни приобрели, тех добродетелей, которые диавол имел, когда был архангелом, мы не приобретем никогда. И все они были утрачены. Почему? Потому что ему недоставало одной добродетели. Мы должны стараться приобрести эту добродетель, чтобы спастись.
Диавол одолевает нас не только грехами. Он одолевает нас добродетелями больше, чем грехами. Грехи мы видим, можем их избежать, но за добродетели боремся, чтобы их приобрести.
Один святой сказал: ”Хочешь поститься? Диавол тебе помогает. Хочешь подать милостыню? Диавол тебе помогает. Строить храмы? Диавол тебе помогает. Почему? Потому что знает, что если добьемся всего этого, то можем возгордиться и все погубить”. Мы должны обладать той добродетелью, которой у него нет. Быть смиренными! (с)
Святогорец Никон
Вот так.
От архангела до дьявола один шаг.
Всех касается. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Некогда авва Макарий проходил от озера в свою келью. Он нёс пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним Дьявол с косой. Дьявол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему:
— Много силы в тебе, Макарий. Я не силён против тебя. Всё, что ты делаешь, и я сделаю больше тебя . Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Одним ты побеждаешь меня.
И тут я задумалась: а надо ли смирение
в нашей жизни?
А Вы точно знаете, что это такое? Скорее всего нет. Между прочим, святитель Игнатий предупреждал, что человек, который достиг настоящего смирения, будет казаться окружающим людям страшным гордецом. Это настолько мы практически все не знаем, что это такое.
А Вы точно знаете, что это такое? Скорее всего нет. Между прочим, святитель Игнатий предупреждал, что человек, который достиг настоящего смирения, будет казаться окружающим людям страшным гордецом. Это настолько мы практически все не знаем, что это такое.
А вот, кстати, да. Потому что смирение, как его описывают в общедоступной литературе, есть выученная беспомощность, продукт психологической манипуляции, и к духовному совершенству уж точно не имеет никакого отношения. Имхо. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Иногда у нас возникает сомнение, можно ли в самом деле требовать смирения от всех людей? Где взять его повседневному человеку, с головой ушедшему в борьбу за существование, с ее заботами, страхами и интригами? Разве смирение не есть добродетель избранных, прошедших путь религиозного очищения? Может быть… Но именно поэтому мы радуемся, когда замечаем в ком-нибудь искру неподдельного смирения; и у нас тотчас же слагается уверенность, что судьба послала нам жизненную встречу с превосходным человеком.
У смирения есть особое свойство – повышать духовную ценность человека.
Если мы видим перед собой какого-нибудь прославленного деятеля (в науке, в искусстве или политике) и замечаем в его манере держаться самомнение, тщеславие или гордость, – то мы начинаем охладевать к нему, наша симпатия гаснет и ценность его умаляется в наших глазах. Это происходит не только потому, что его самопревознесение как бы принижает нас самих и что мы чувствуем себя явно пренебреженными или далее сопричисленными к «ничтожествам». Это было бы понятно: ибо это означало бы, что у нас самих не хватает смирения и что поэтому его апломб кажется нам «невыносимым». Но гораздо важнее то обстоятельство, что его заносчивость умаляет его дух и снижает его ценность.
Это так и есть на самом деле.
Истинному величию причитается простота, доброта, легкость и скромность. И чем более у даровитого человека этих прекрасных и чарующих свойств, тем искреннее обращаются к нему сердца. Это естественно: в глубине души у всех нас живет убеждение, что «победитель» жизненных трудностей и предметов должен был прежде всего победить самого себя… А скромность и выражает эту победу. _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Смиренным можешь ты не быть, но брата ты смирить обязан! (с))) _________________ Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
А Вы точно знаете, что это такое? Скорее всего нет. Между прочим, святитель Игнатий предупреждал, что человек, который достиг настоящего смирения, будет казаться окружающим людям страшным гордецом. Это настолько мы практически все не знаем, что это такое.
А вот, кстати, да. Потому что смирение, как его описывают в общедоступной литературе, есть выученная беспомощность, продукт психологической манипуляции, и к духовному совершенству уж точно не имеет никакого отношения. Имхо.
Признаки смирения (у святителя Игнатия и в других источниках) - абсолютное нежелание производить хорошее впечатление на других, простота в общении, неумение врать - говорит только то, что думает, невозможность оскорбиться (так как оскорбления абсолютно не трогают), отсутствие страха перед внешними причинами - поэтому самопожертование в необходимом случае будет без размышлений.
Некоторые признаки действительно по внешности совпадают с абсолютной гордыней. Кстати, можно вспомнить авву Дорофея, который сначала подумал, что встретил абсолютно смиренного инока, а потом выяснилось, что он оказывается презирает окружающих.
Оскорбленность это гнев, вызванный угрозой (нападением) на какой-то значимый критерий человека.
Соответственно, невозможность оскорбиться возможна в двух случаях: отсутствие значимых критериев или незначимость нападающего (презрение к нему).
Игнатий прав:)
Но как возможен человек без значимых критериев - этого я не понимаю и с трудом могу себе представить. _________________ Не следует говорить о том, о чем нечего сказать. (с) Людвиг Витгенштейн
Har du slutat dricka konjak på förmiddagarna, ja eller nej! (c) Karlsson på taket
Оскорбленность это гнев, вызванный угрозой (нападением) на какой-то значимый критерий человека.
Соответственно, невозможность оскорбиться возможна в двух случаях: отсутствие значимых критериев или незначимость нападающего (презрение к нему).
Игнатий прав:)
Но как возможен человек без значимых критериев - этого я не понимаю и с трудом могу себе представить.
Наверно, когда начинаешь видеть себя покрытым грехами и страстями, как коростой, значимые критерии рассыпаются. _________________ А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть...". (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах