Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

моя исповедь
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Православная жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Max


   

Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 208
Откуда (город): St.Petersburg

СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг, 2019 15:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petr писал(а):
Труды святителя Игнатия в сравнении с такими статейками выглядят как академический учебник в сравнении со статьями фрилансерш, никогда не имевших познаний
Друже, ну где я, а где святитель Игнатий? Между нами дистанции же умом непостижимая. ) Я и в свои лучшие годы читал его с трудом (см. выше), сейчас бы не брался.
Но если ты процитируешь его еще раз, то книгу раздобуду (подскажи, что именно, у него же много написанного) и сяду медленно читать.

К тому же надо понимать, что он обращается к людям, которые все же в церкви. Это было бы мне актуально хотя бы полгода тому назад. А сейчас меня как подняли, вынесли за ограду и потом сверху уронили, не больно, но чувствительно, чтобы я этот момент не проспал.
И вот что теперь делать здесь, по другую сторону ограды – ума не приложу.

Признаться, думаю, что отсутствие помыслов «А можем мне к протестантам?», «Зачем церковь? Бог в душе» иначе, чем стараньями моего Ангела Хранителя, мне и не объяснить.
Тоже может еще накрыть.

Petr писал(а):
Как мне видится, споткнулся ты на том, что сам оценивал свои достижения и от этих оценок строил дальнейшие планы. Но опять же, в наше время это не редкость.....
Сейчас я бы адаптацию в коллективе прихожан не считал воцерковлением.
Внешнее общение я все же с воцерковлением не путал, хотя и понимал, что знание, что как делается, как состоит службы, как писать записки, брать благословение и пр., мне помогут в том, что хотя бы не будут на это уже отвлекать мое внимание.

С воцерковлением у меня были другие иллюзии. Постараюсь объяснить на примере:
Вот я давился морковкой и капустой, давился, все всерьез и по-честному, и искренне думал, что вот, я - вегетарианец, и скоро привыкну, станет чуть попрощу («вкусы формируются» и т.д.)
А потом наступил момент, когда я меня уже такая аллергия на овощи, что просто видеть больше не могу (потому что до этого еще ел долго «через немогу». ). И тут я понимаю, что ни разу не вегетарианец. Внутреннего убеждения нет, любви нет.
Как-то так. Понимаешь?

Petr писал(а):
Меня в своё время несколько приземлил о. Анатолий Гармаев, у него это дело поставлено хорошо:)
Как я понимаю, о. Анатолий хорошо начал и плохо окончил, создав вокруг себя что-то похожее на секту. Читать его книги поэтому не могу, не знаю, где надо фильтровать, а где – включаться.
_________________
'Делай, что должен, и будь, что будет!'
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1661
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг, 2019 19:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SM, что это вообще было?

Ужель сонм прегордых сестёр, судящих духоносных мужей, пополнился ещё одной?
Да не будет.

Если вы готовы услышать, то могу указать на ложность высказанного вами по пунктам.

А пока что процитирую игумена Никона Воробьёва:

Цитата:
...в наше время нет духовных наставников, видящих душу человека и потому способных быть истинными руководителями на пути спасения. Великое благо, если найдёте человека единодушнлго вам, стремящегося искренне к духовной жизни, начитанного в святых отцах, разумного и непрелестного. Но и таковых становится уже совсем мало. Руководствуйтесь святоотеческими творениями, особенно святителя Игнатия Брянчанинова, переложившего древних отцов применительно к нашему, крайне скудному духом, времени
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1661
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг, 2019 20:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max писал(а):
Друже, ну где я, а где святитель Игнатий? Между нами дистанции же умом непостижимая. )
Так; но это обстоятельство он имел в виду, и писал для людей, подобных нам, грешным.
Старался, чтобы его послания принесли пользу и нам.

Max писал(а):
Я и в свои лучшие годы читал его с трудом (см. выше), сейчас бы не брался.
Лучшими ли они были - ещё не факт.
Мне кажется, что Господь ведёт тебя к большему и лучшему.
Но да, смириться неприятно.
Max писал(а):
Но если ты процитируешь его еще раз, то книгу раздобуду (подскажи, что именно, у него же много написанного) и сяду медленно читать.

Цитату приведу короткую, но по теме "лучших лет":
Цитата:
Отвергнув страдания и бесчестие, не обещайся принести покаяние при посредстве других добродетелей, тщеславие и безболезненность умеют служить греху и при посредстве правых дел.


Читать лучше все 8 томов.
Наиболее тяжело читается первая четверть или треть первого тома.
Наиболее насыщен актуальной информацией, как мне показалось, второй том.
Легче всего читаются последние два, но без первого и второго может приключиться ситуация, когда смотришь в книгу, а смысл воспринимается превратно.
Там письма к духовным лицам и мирянам, очень актуальная иллюстрация применения изложенного в первых томах к бытовым ситуациям.

Max писал(а):

Как-то так. Понимаешь?
Вроде понимаю.
Только вижу, что слово " воцерковление" у тебя наполнялось не тем смыслом.
Все же это более изменение сознания, переход системы мотивации поступков на твердое основание заповедей, а не привыкание к участию во внешних событиях.
И с этой точки зрения, воцерковление у тебя идёт и сейчас.
Возможно, даже более интенсивно, чем в "лучшие годы".
Но это... Морковку из рациона совсем не исключай.
И надо иметь в виду, процесс воцерковления в наше время редко у кого укладывается в 15 лет.
У меня вот не уложился и в 20.
Были периоды, когда служб не посещал, постов не соблюдал, и не мог выстоять праздничную службу.
И это не в начале.

Нельзя путь воцерковления заранее расписать, распланировать, разбить на этапы.
Нельзя представить, как он будет идти.
Нельзя представить себе его результаты.

Max писал(а):
Читать его книги поэтому не могу, не знаю, где надо фильтровать, а где – включаться.
Ну я и не призываю их читать.
Вообще слухи о секте вокруг него сильно преувеличены.
Сейчас, по прошествии лет, я считаю воспринятое от него курсом ОПК, преподанным в должном объеме, с практическими занятиями.
Деятельность свою он начинал, благословляясь у арх. Кирилла (Павлова).
Но это отдельная тема, ясность в которую вряд ли можно внести без чтения святителя Игнатия.
То, что фигурирует сейчас в околоцерковных сми и интернетах- муть и отстой.

Главное, что я хотел тебе сказать - скорее всего ты не прав в осознании себя за оградой.
Считаю, что мы за ограду принимали нечто иное, а саму её так ещё и не видели.

Как-то так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серая мышка


   

Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 8551
Откуда (город): СПб

СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг, 2019 9:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петр, Дух дышит где хочет (с)
Конечно, и сегодня есть люди, на которых почивает благодать. Доктор Лиза, например. Чем не духовный наставник?
И вообще.
Читая Ваши посты, создается впечатление, что Вы разучились радоваться. Аналогичные ощущения при прочтении трудов святителя Игнатия. Христос Воскресе!!! Разве этого мало для радости?!
_________________
Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1661
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг, 2019 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SM, радость возможна и без прелести.
И тем более без осуждения почитаемых Церковью святых, - это плод совсем недобрый.
Радость такой ценой менятне привлекает.
Надеюсь на Бога, что когда сочтет нужным, даст мне истинную радость.

А по поводу нынешней духовности - она такова, каковы духи, обитающие в нас.

Про доктора Лизу слышу впервые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1661
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг, 2019 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про доктора Лизу биографические сведения прочитал.
Достойная женщина.
Но вот про её духовные наставления ничего не встретил.
Поэтому на ваш вопрос ответить ничего не могу.

Что еще хотел бы сказать о современном понимании духовности.
Иеговисты считают, что духовным является человек, захотевший получить дары Святого Духа.
Православные наставники - что тот, кто их получил.

Я однозначно с православными отцами.
Хотя нынешние разброд и шатание в своё время коснулись и меня.
В частности, признавал я за людьми не духовными, такими как Кураев, иг. Евмений и им подобными, право наставлять в духовных вопросах.
Как увидел впоследствии, тем самым подставился получить горсть вшей за шиворот.

Касаемо радоваться.
Трудно с вами поспорить - радоваться я действительно не умею.
И наверное, правильнее все же признать этот факт, чем изображать то, чего нет.

Но.
Не у одного подвижника, прославленного святого, встречается упоминание о том, что он был в ситуации, когда радоваться просто невозможно.
Когда Господь ввергает в печаль, это надо принять.
В частности, упомянутый ранее Силуан Афонский достаточно внимания уделил описанию пребывания в печали о познанной, но отнятой благодати.
Так что здесь вы отвергаете не одного святителя Игнатия, но многих святых.

Знал я одного православного прихожанина, несколько лет назад ушедшего в раскол и зримо впавшего в беснование.
Первыми заметными симптомами было незаслуженное внимание к фильмам Галины Царевой, и неприятие буквального смысла псаломских слов, призывающих потерпеть Господа ("Потерпи Господа, мужайся...", "Терпя потерпех Господа...").
Где-то он нашёл объяснение, что это неправильный перевод, и слово " потерпеть" надо заменить словом "прославить".
Священник его прихода попытался объяснить ему, что он ошибается, да не вышло.
Что стало дальше, я уже писал.
Жалко его, всё-таки человеком он был искренним.

И наконец о упомянутых вами евангельских словах о том что Дух дышит, где хочет.
Тут надо обратить внимание на то, что " где хочет " Он, а не где хотим мы.
Практически во всех местах, где собран православный люд, мне приходилось видеть действие духа отнюд не святого.
Ладно если бы только на отчитке, там понятно кто собирается.
Но вот на детском поселении у о.Анатолия, где все отроки из православных семей, приходилось сталкиваться с жуткими проявлениями духов падших.

Да даже в любом крупном храме можно заметить, как перед Херувимской некоторые дети и взрослые целеустремленно направляются к выходу.
Очевидно дух, который их туда зовёт, тоже не свят.

Так что к нашему разговору я бы отнёс другие слова из Писания: "Блюдите, како опасно ходите".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max


   

Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 208
Откуда (город): St.Petersburg

СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг, 2019 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petr писал(а):
Читать лучше все 8 томов.
Наиболее тяжело читается первая четверть или треть первого тома.
Наиболее насыщен актуальной информацией, как мне показалось, второй том.
Легче всего читаются последние два, но без первого и второго может приключиться ситуация, когда смотришь в книгу, а смысл воспринимается превратно.
Там письма к духовным лицам и мирянам, очень актуальная иллюстрация применения изложенного в первых томах к бытовым ситуациям.
Max писал(а):
Но если ты процитируешь его еще раз, то книгу раздобуду и сяду медленно читать.

Хорошо. Буду. Пошел искать. Пока нашел только Святителя Феофана Затворника. Его ты не читаешь? Не рекомендуешь?

Petr писал(а):
И с этой точки зрения, воцерковление у тебя идёт и сейчас.
Возможно, даже более интенсивно, чем в "лучшие годы".
Задумался. Конечно, есть соблазн так думать, не буду лукавить, это отвлекает от мыслей о периоде полураспада и сколько еще у меня еще осталоcь времени.
Но вот. Мне тут пришло в голову – мне надо сходить в церковь, поговорить с настоятелем. Он меня уже давно не видел. Просто расскажу, что происходит, чтобы он не беспокоился. Просто на скамеечке, не перед аналоем. Все-таки надо понимать человек за меня молится. Может, мне это раньше надо было сделать, во время исповеди я старался держать себя строго в рамках таинства и в пространные беседы не пускаться.

Petr писал(а):
Но это... Морковку из рациона совсем не исключай.
Исключил. «Своими словами» оставил, а все остальное прямо-таки себе запретил. У меня очень сильный авитаминоз от этого. И главное – начни я сейчас, я через 1.5 месяца буду на том же месте, то есть дух мой вынесут с моим телом, только во второй раз швырнут еще подальше от ограды. Возвращаться будет дольше.

Petr писал(а):
Были периоды, когда служб не посещал, постов не соблюдал, и не мог выстоять праздничную службу. И это не в начале.
Эге, мой строгий друже, ты меня прямо-таки вдохновляешь! Как же это приятно узнавать, что и других людей были/есть твои неприятности :)

Petr писал(а):
Нельзя путь воцерковления заранее расписать, распланировать, разбить на этапы. Нельзя представить, как он будет идти. Нельзя представить себе его результаты.
Вот это очень верно ты заметил. Странно, но в этом ключе я не думал, хотя, казалось бы, лежит на поверхности. мне нужно подкорректировать свои ожидания.

Petr писал(а):
Вообще слухи о секте вокруг него сильно преувеличены.
Сейчас, по прошествии лет, я считаю воспринятое от него курсом ОПК, преподанным в должном объеме, с практическими занятиями.
Убедил. Я подумал, что «Пути и ошибку новоначальных» мне не повредят. Сел читать.
Каждый день 4 стр, которые читал вчера, и 4 новых. Это чтобы не читать быстро.
_________________
'Делай, что должен, и будь, что будет!'
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max


   

Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 208
Откуда (город): St.Petersburg

СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг, 2019 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В-третьих, (я продолжаю)
Я прикинул, какие «пинки» или «удары» могли бы вернуть меня в Церковь. Подходящие варианты нарисовались очень быстро.

Сценарий № 1: в минуту смертельной опасности, последние минуты жизни или в ситуации с неизлечимой болезнью все мои вопросы и несовпадения мгновенно испаряются, проблем вообще нет. Классический вариант блудного сына. Конечно, немного смысла в таких примерках, но я думаю, что случись что, покаяние было бы и честное, и глубокое. Значит, что-то еще во мне осталось. Тут я в правду удивлен и обрадован.

Однако, на обычную жизнь это почему-то совсем не переносится. То есть проблема Второго дня: когда сын просыпается после пира, встает, надевает новые одежды, а потом... не может работать. Может только бездельничать ... и ... все заново, как в прошлый раз. Эта картина меня угнетает, прямо к земле пригибает: моя неспособность на благодарность в долгой перспективе, какую-то верность в самом широком смысле. Что происходит, почему так – пока не понимаю. Загадка.
Похоже, это вариант наемника, работающего за страх. А как только получит свое вознаграждение, то сразу сваливает, хоть и сказав «спасибо».

Сценарий №2: случись что, не приведи Господь, с Владой или мальчиками, то я на коленях приползу в церковь и в кровь разобью себе лоб. Особенно, если буду думать, что это наказание за мои грехи. Это может быть и буквально, или в переносном смысле. То есть как в «Жертвоприношении» А. Тарковского, снаружи будет не видно. Но наобещать я могу много

А когда/если все пройдет, опасность пройдет стороной, так сказать на Второй день?
Я буду вести себя, как человек, у которого семья навеки осталась в заложниках. И между этим Страхом и страхом Божьим, так на глазок, два парсека лёта.

Я буду вести себя, как человек, клявшийся и давший свое слово. Тут у меня все строго, как в рыцарских романах и у «юношей бледных со взором горящим». Это и часть моего воспитания, и большая часть меня самого, то есть с возрастом совершенно не прошло.
Я слово чести давал один раз раз в жизни: хорошо, что там было все на полгода и все обошлось.

Легко видно: это вариант раба, смертельно напуганного и связанного словом и страхом по руками и ногам.
И я даже не стал рассматривать вариант, а что будет, если страшное все же случится.
_________________
'Делай, что должен, и будь, что будет!'
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серая мышка


   

Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 8551
Откуда (город): СПб

СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг, 2019 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petr писал(а):
Но вот про её духовные наставления ничего не встретил.

Она не проповедник, а исповедник веры, что, согласитесь, куда круче.

К слову о радости

https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/ne-bojsja-radovatsja/
_________________
Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1661
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг, 2019 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Макс, рад твоему ответу.
Напишу, что думаю по поводу, как выдастся свободный часов.

SM, мы же тут не крутизну меряем.
Вы спросили, чем она не духовный наставник - я вам ответил.
Был ли у неё опыт познания Бога Святым Духом, я не знаю.
Про её духовные наставления я не слышал.

По ссылке сходил, там все вполне православно.
Направление же ваших мыслей меня беспокоит.
Если духоносные святые мешают вам радоваться, то это не правильная радость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1661
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг, 2019 21:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, таки добрался.

В дополнение к ответу 2SM:
При чтении греческих авторов надо иметь в виду различие менталитетов.
Не помню, кто из их отцов пенял русским на то, что в нашей культуре отношения сына к отцу не таково, чтобы служить прообразом отношений человека к Богу.
Из-за этого последние по умолчанию выстраиваются тяжело, и требуется некоторое преодоление.
В греческой культуре, по его словам, дело обстоит лучше.

К этой же теме отнесу и своё наблюдение.
На трапезе у о.Анатолия часто и помногу, с повторами, читались творения о. Паисия Святогорца.
Некоторые фрагменты я помнил тогда наизусть.
Написаны его поучения языком лёгким, простым и доброжелательным.
Казалось - следуй его простым словам, какие могут быть проблемы?
Однако ни я, ни кто-либо из моих знакомых не смогли взять эти слова в руководство к жизни.
В чем дело, я понял гораздо позже, когда читал святителя Игнатия.
Оказалось, что за простыми словами о.Паисия сокрыты очень серьёзные, и для рядового человека трудноисполнимые аскетические действия.
Такая вот особенность, щадящая самолюбие современного человека - даже если он и ничего по сути не понимает, все равно чувствует себя обласканным и наставленным на путь правый.
Поэтому, кмк, поверять своё отношение к Богу лучше по отцам, принадлежащим к отечественной православной культуре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1661
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг, 2019 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И наконец, брате Максиме, отвечаю тебе.

Сам я живу от столиц далековато, и бумажные издания святоотеческих трудов мне не особо доступны.
Поэтому в моём понимании достать - это значит скачать из инета в формате, не очень тяжёлом для планшета.
Читать так привык, и даже нахожу в этом некоторые преимущества.
Например, планшет можно долго держать над собой лёжа на спине, что с большой книгой делать нереально.

Теперь к делу.
С трудами святителя Феофана я познакомился в училище у о.Анатолия, на них основана его методика катехизации.
Там мы их читали, разбирали, самые серьёзные в них моменты - буквально по словам, с целью понять точный, не искаженный своим восприятием смысл каждой фразы.

И несмотря на это, прозрение я почувствовал только когда почти 10 лет спустя читал святителя Игнатия, - сам, лёжа, в быстром темпе.
Среди прочих, достоинство его трудов и в том, что они ориентированы на читателя.
В ущерб академичности, святитель Игнатий доносит до читателя дух живой православной веры, побуждая искать в себе и устранять препятствия к восприятию этого духа.

Также у святителя Игнатия акривичное, единственно верное в наше время отношение к представителям западной религиозной мысли.
Когда дойдешь до переписки святителей - поймёшь, о чем я.

В общем, не вставая на скользкий путь суждения о людях духовных, категорически рекомендую в твоей ситуации читать именно святителя Игнатия.

Святителя Феофана - категорически не рекомендую.
Не та сейчас у тебя ситуация.
Если есть желание, оставь на потом.

Так же лучше пока воздержаться от книги "Пути и ошибки новоначальных" о.Анатолия.
Не зайдет она, и пользы не принесёт.
В твоём состоянии подошли бы более ранние и простые его книги о жизни семейной и нравственном развитии.

Но лучше всего сконцентрировать усилия по внедрению в себя полезной информации на первой трети первого тома святителя Игнатия.
Пусть даже бегло, потом в нужные моменты память все равно выдаст нужное.
Дальше читаться будет как минимум намного легче, а то и увлекательно.
Конечно, в зависимости от отношения к обличению себя, любимого.

Со стремлением к возвращению поаккуратнее.
Не вернуться б тебе туда, откуда прямая дорога на вылет.
Впрочем, у святителя Игнатия ясно и недвусмысленно говорится о том, к чему стремиться и чего избегать.
Это, кстати, бывает что не совпадает с мнением большинства прихожан.

По поводу вариантов.
Это ты очень верно заметил, что вера под воздействием внешних обстоятельств не имеет такого достоинства, как обретенная произвольно.
Однако надо помнить, что "жребии сынов человеческих не самослучайны суть, но выну в руце Божией содержатся".
Относиться к этому не зависящему от нас факту можно по-разному.
Если подсознание выдаёт образ Бога как террориста, держащего заложников, - возможно, это и есть основная причина твоей разорванности противоречиями.

В последние годы много издавалось литературы, в которой противопоставляется страх наказания страху огорчить любящего Бога.
Между тем святитель Игнатий более реалистично относится к нашей немощи, и говорит, что страх наказания должен предшествовать страху огорчить, и второй без первого будет несостоятельным.

Звучит на первый взгляд дико, но такова реальность, обусловленная нашим состоянием.

Раздумывать о том, что может плохого случиться, наверное, не стоит.
Случиться в любой момент может все, что угодно.
Факт тот, что все это мы таки перенесем.
Принципиально важно не забывать, что происходящим Бог заботится о нас, избавляет от худшего и направляет к лучшему.

В общем, читай святителя Игнатия.
Его слова, в отличие от моих, духовны и дают силу исполнять заповеданное.

Прости за сумбурное изложение мыслей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max


   

Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 208
Откуда (город): St.Petersburg

СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг, 2019 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо, ушел думать.
_________________
'Делай, что должен, и будь, что будет!'
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серая мышка


   

Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 8551
Откуда (город): СПб

СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг, 2019 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Макс, спецом для Вас :)


Если человек, который давно в Церкви, вдруг очнулся и увидел, что вся его вера, вся церковная жизнь – лишь хождение по годовому кругу, в ней нет главного, нет Христа, значит, надо все начинать сначала. Все начинается с Евангелия, а не с правил и постов. В этот момент, когда случается такая беда, когда человек не может ни молиться, ни поститься, не хочет исповедоваться, ему надо сделать только это – открыть Евангелие и начать читать его. Он может больше ничего не делать. Он может вообще забыть про молитвенное правило. Важно снова найти эту радостную точку встречи с Богом.

И вот тогда, когда ты ее нашел, когда через Евангелие оживил свое бытие, оживил свою память встречи со Христом, можно начинать все сначала. Можно опять по чуть-чуть начинать утром и вечером молиться, но уже по силам и с радостью. Так же по силам и с радостью поститься. Так же потихонечку начать исповедоваться и причащаться. Но радостно и свободно.

Протоиерей Алексий Уминский
_________________
Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Православная жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17
Страница 17 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group