Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

моя исповедь
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Православная жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Надежда


   

Зарегистрирован: 30.10.2005
Сообщения: 302
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 0:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ писал(а):
Между прочим раньше к причастию допускали без исповеди и только сравнительно недавно ввели обязательную исповедь перед причастием, что создало все эти внутренние проблемы. Ведь исповедь очень важное таинство к которому нельзя прибегать часто в то время как причащаться надо как можно чаще…

Дорогой ВИТ, мне кажется, вы не правы, подменяя главное, второстепенным.
Причастие является самым главным таинством в церкви, в котором причащающийся соединяется с Богом. А предворяющее его таинство покаяния, является как бы приготовлением к принятию Св. Причастия. Если к этому подойти образно, это как, человек вымазавшийся дегтем, не мыться идет, а одевает белую рубаху и через то, становиться чистым.
Абсурд не правда ли?
Цитата:
hsq писал(а):
Кстати, заодно спрошу: была тема про прощение и про обиды.. и кто-то сказал, что за тех, на кого мы обижаемся или кому очень трудно что-либо простить, нужно молиться.
Подскажите, пожалуйста, такие молитвы

Есть в молитвослове такая молитва: "Молитва о ненавидящих и обидящих нас."
Цитата:
Или вот еще: есть один знакомый слишком пафосный атеист.. Очень хочется, чтобы явилось ему что ли чудо какое-нибудь, против которого его формальная логика ничего бы не придумала..

А ведь ему, как и вам, тоже дан Богом дар свободы. Здесь важно, что движет вами, христианская любовь к этому человеку и желание доказать, кто правее. Молитесь за него: Спаси Господи раба Твоего ..., и даруй ему ко спасению прошение и жизнь вечную.
Цитата:
Не понимаю, как можно исповедоваться каждую неделю.. Это слишком важное Таинство, к нему нужно подготовиться; во время исповеди душа как бы обнажается.. Это освобождение от гнета грехов и это пища к дальнейшему духовному росту, ведь обычно священник говорит очень актуальные вещи.. хотя может не знать совсем человека, который к нему пришел.

У нас, в Воскресной школе, был семинар , на котором батюшкой было четко озвучено: частота исповеди и причастия испрашивается у духовника и в каждом случае индивидуальна.

И еще, хочется сказать о покаянном чувстве .
Мне было сказанно так: Есть в вечернем правиле , в 7-ой молитве, такое прошение: "Господи, даждь мне помысл исповедания грехов моих". Это значит, что в нашей душе, даже мысль пойти на исповедь, сама по себе не может появиться в нас. Все это милость Божия о нас.

И об исповеди по бумажке: кающийся должен , "в идиале" знать те свои проступки которые отделяют его от Бога.
Опять же в вечернем правиле, есть молитва "Исповедание грехов повседневное". Читая эту молитву, надо ежедневно каяться и перечислять не только которые перечислины в молитве( и те выборочно, и которые вы за собой наблюдаете) , но и добавлять от себя, то что за собой знаете. Это будет практикой трезвения и поможет на исповеди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Вячеслав


   

Зарегистрирован: 20.04.2005
Сообщения: 950
Откуда (город): Клин Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надежда писал(а):
У нас, в Воскресной школе, был семинар , на котором батюшкой было четко озвучено: частота исповеди и причастия испрашивается у духовника и в каждом случае индивидуальна.

Полностью согласен, каждому своя мера, не надо цели жизни(смирение, терпение, чистоту молитвы, (чистоту в исповеди !!) и т.д. и т. п.) Православного Христианина примерять сразу на себя - СТАБИЛЬНАЯ ОШИБКА новоначального !!!

(чистоту в исповеди !!) - здесь имеется в виду, когда мы начинаем исповедоваться в таких случаях.
Например: шел монах по пустыне, лежит горошина, он обращает на нее внимание и ему хочется ее взять, а он смиряет себя говоря, не моя это горошина, я ее не терял, не мое. И что бы не нарушить заповедь о не присвоении чужого, он не берет ее проходя мимо.

Все что касается наших грехов и мы видим что это грех НАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО исповедывать, но надо и видеть свою меру что бы не брать на себя того что мы не в состоянии на себе понести.

И конечно же надо обо всем этом советоваться со своим духовником.
_________________
В перенесении искушений укрепляется дух.
Борет уныние - Буду бороть его упованием на Господа !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВИТ


   

Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 1057
Откуда (город): ХИМКИ

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надежда писал(а):
ВИТ писал(а):
Между прочим раньше к причастию допускали без исповеди и только сравнительно недавно ввели обязательную исповедь перед причастием, что создало все эти внутренние проблемы. Ведь исповедь очень важное таинство к которому нельзя прибегать часто в то время как причащаться надо как можно чаще…

Дорогой ВИТ, мне кажется, вы не правы, подменяя главное, второстепенным.
Причастие является самым главным таинством в церкви, в котором причащающийся соединяется с Богом. А предворяющее его таинство покаяния, является как бы приготовлением к принятию Св. Причастия. Если к этому подойти образно, это как, человек вымазавшийся дегтем, не мыться идет, а одевает белую рубаху и через то, становиться чистым.
Абсурд не правда ли?

Вот именно так люди и перестают не только исповедоваться но и причащаться. Все им кажется что нельзя подойти к чаше так как они "грязны" в душе. Не связана исповедь с причастием и приготовлением к нему не является… И все эти думы о грязи в душе из-за которой нельзя причащаться очень неверны. Причащаться надо как можно чаще, а исповедоваться без спешки, чтобы было вдумчиво.
_________________
Понимай сердцем…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Диана


   

Зарегистрирован: 14.05.2004
Сообщения: 518

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 17:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вячеслав писал(а):

Все что касается наших грехов и мы видим что это грех НАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО исповедывать, но надо и видеть свою меру что бы не брать на себя того что мы не в состоянии на себе понести.



Непонятно выделенное жирным...
Простите.

Вы имеете в виду, что не всем по силам исповедывать грехи , которые были замечены на ранних стадиях (помысел)?

Если не это, то что?
_________________
...и Тебе славу возсылаем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
грешница


   

Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 74
Откуда (город): Минск

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 18:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью согласна с ВИТом. Исповедь никак с Евхаристией не связана, она до сих пор не связана с ней в Греческой церкви. В Русской церкви просто до сих пор сохраняется эта связь как пережиток синодальной эпохи. Может это и неплохо, учитывая количество неофитов, но распространять это на всех членов церкви нет никаких догматических оснований.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена_Sh


   

Зарегистрирован: 25.09.2003
Сообщения: 1594
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неужели кто-то может причащаться без исповеди?
У нас в храме до Причащения не допускают, если не исповедуешься....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВИТ


   

Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 1057
Откуда (город): ХИМКИ

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 19:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет не может без исповеди, но надо помнить что это искусственно введенное правило, надо знать и понимать почему это было введено. Тогда Вы не будете парится на тему "грязной" души перед причастием, Вы будете понимать что можно причащаться и с "грязью" на душе.

Это не будет моральным барьером перед таинством Евхаристии.
_________________
Понимай сердцем…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Диана


   

Зарегистрирован: 14.05.2004
Сообщения: 518

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 23:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ писал(а):
Тогда Вы не будете парится на тему "грязной" души перед причастием, Вы будете понимать что можно причащаться и с "грязью" на душе.

Это не будет моральным барьером перед таинством Евхаристии.


СТРАШНО...

И еще. Опасно так дойти до нечувствия...
_________________
...и Тебе славу возсылаем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Надежда


   

Зарегистрирован: 30.10.2005
Сообщения: 302
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 23:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ писал(а):


Это не будет моральным барьером перед таинством Евхаристии.

Что вы под этим понимаете - "барьер"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
lolik


   

Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 5346
Откуда (город): Петербург и окрестности

СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар, 2006 23:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Елена_D писал(а):
У нас в храме до Причащения не допускают, если не исповедуешься....

Частенько бывает и так, что и после исповеди не допускают. ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иванов Алексей


   

Зарегистрирован: 16.12.2002
Сообщения: 112
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар, 2006 0:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ писал(а):
Нет не может без исповеди, но надо помнить что это искусственно введенное правило, надо знать и понимать почему это было введено. Тогда Вы не будете парится на тему "грязной" души перед причастием, Вы будете понимать что можно причащаться и с "грязью" на душе.

Это не будет моральным барьером перед таинством Евхаристии.

А-а, а вот это же неправославное мнение, а как жы Вы там говорили, ах да баптистское, точно, баптистское.
_________________
Улыбнитесь, Бог Вас видит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВИТ


   

Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 1057
Откуда (город): ХИМКИ

СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар, 2006 1:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надежда писал(а):
ВИТ писал(а):


Это не будет моральным барьером перед таинством Евхаристии.

Что вы под этим понимаете - "барьер"?

Вот что я называю моральным барьером:
Max писал(а):
На нормальные исповеди способен раз в три месяца. Четыре раза в год причащаться - очень мало для меня, как я сам чувствую. Без исповеди причащаться - страшно. Сейчас - страшно.
Исповедоваться как впрочем и молиться не умею.

Ну не связана исповедь и причастие, я ведь даже мнение о.Владимира привел или Вы не читали…
_________________
Понимай сердцем…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Настёна


   

Зарегистрирован: 30.05.2004
Сообщения: 3122
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар, 2006 8:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мнение о. Владимира это частнное мнение частного священника, а не истина в последней инстанции. Мы можем прислушаться к нему, а можем просто учесть, что такое мнение существует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ленивый алтарник


   

Зарегистрирован: 27.04.2005
Сообщения: 1109
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар, 2006 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ писал(а):
Нет не может без исповеди, но надо помнить что это искусственно введенное правило, надо знать и понимать почему это было введено.

На всякий случай, дабы многоуважаемые прот. Владимир Воробьёв, ВИТ, грешница и иже с ними не были обвинены в ереси, кратенько и весьма путанно рассмотрим, как Таинство покаяния стало "нормой" для всех членов РПЦ.

Евхаристия, как известно, Таинство всей Церкви. Т.е. все члены Церкви не только могут, но и "должны", по идее, принимать в этом Таинстве участие. Не участвовавший в Евхаристическом собрании без причины "N-ное число раз" (в разные периоды по-разному) считался отлучившим себя от Церкви.
Далее, с ростом Церкви из-за прекращения гонений и т.п. Церковь наполнилась христианами "номинальными". Ибо для того, чтобы занимать какой-либо государственный пост (в Византии, например), надо было быть христианином. Ясное дело, что креститься - одно, а быть христианином - другое. Кстати, практика чтения Евхаристических молитв "тайно" возникла именно для того, чтобы те, кому не надо, молитвы эти не слышали. Ибо те, кому надо, всё-равно молитвы эти знают (знали).
Далее, в связи с "охладеванием" людей Причастие переходит в разряд чего-то необычного, экстраординарного. Вспомним, например, "старую добрую русскую" традицию приобщаться один раз в году, на Пасху. Считалось чуть ли не грехом подходить к Чаше чаще. Правда же здорово, когда литургия служится без причастников?
В таком случае обязательность исповеди перед Причастием несомненно оправдана.
Надежда писал(а):
У нас, в Воскресной школе, был семинар , на котором батюшкой было четко озвучено: частота исповеди и причастия испрашивается у духовника и в каждом случае индивидуальна.

Аминь. ВИТ, грешница и другие о том же говорят.
_________________
Свят Господь Бог наш!!!


Последний раз редактировалось: Ленивый алтарник (Ср 29 Мар, 2006 15:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВИТ


   

Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 1057
Откуда (город): ХИМКИ

СообщениеДобавлено: Вс 26 Мар, 2006 9:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настёна писал(а):
Мнение о. Владимира это частнное мнение частного священника, а не истина в последней инстанции. Мы можем прислушаться к нему, а можем просто учесть, что такое мнение существует.

Это не частное мнение, а текст лекций которые читались будущим священникам в Свято-Тихоновском Богословском институте. Так что все это канонически верно.

Спасибо Алтарник что наконец-то написал о исторической особенности этого дела, я ждал что кто-то все же попытается поразмышлять на эту тему и не отвергать все сразу. Да, не всех допускали к причастию а только ВЕРНЫХ. Надеюсь Вы понимаете о каких Верных я говорю. Именно критерии Верных и являются достаточными для причастия без исповеди. В последствии когда не стало христианских общин, а с ними и традиций им присущих, возникла проблема с допуском к причастию. Тогда таинство исповеди и стало своего рода фильтром.

Уверен что если мы попросим своего хорошо знакомого священника (духовника) допускать нас к причастию без "серьезной" исповеди потому что хотим чаще причащаться а на нормальную исповедь так часто не способны, то уверен он нам не откажет, при условии что мы будем духовно работать над собой и не затягивать с полной и вдумчивой исповедью. Это действительно теперь дело индивидуальное и зависит от нашего духовного здоровья.

Не является исповедь подготовкой к причастию… Исповедь это отдельное и очень важное таинство и я всем и себе желаю научится его использовать в полной мере а не впопыхах.

Без "серьезной" исповеди – значит не осознанной с простым перечислением проступков, фактически это даже и не исповедь получается а как сказал о.Владимир "открытие помыслов". Кстати множество народу думают что обычное перечисление проступков и есть исповедь, ходят и по несколько лет совершают и исповедуют один и тот же грех, и думают что так и надо. Вот так…
_________________
Понимай сердцем…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Татиана


   

Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщения: 158
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Вс 26 Мар, 2006 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алёна писал(а):
Настасья писал(а):
Мне например очень помогает записывать все на бумажку. Просто каждый день вечером сажусь и пишу все, за что стыдно. Чаще так не получается, тогда в конце недели. Потом просто в эту бумажку подглядываю. Хуже когда священник незнакомый или торопиться и сам за тебя читает. Тогда не чувствуешь раскаяния.


а мне наоборот помогает, когда батюшка читает мой список.. только тот батюшка которого давно знаю... первый раз дала бумажку, когда вернулась из америки. уж натворила там много всего, и знала, что просто словами не выражу. взял батюшка бумажку, я на коленки бухнулась и ТАКОЕ раскаяние на меня нахлынуло.. такого не было когда я все говорила.. в общем, вот так. наверное, это от человека зависит и от силы воли.

Я тоже исповедуюсь по бумажке! А когда есть вопросы к батюшке спрашиваю и он мне даёт духовные наставления! И многие прихожане нашего храма так делают! И чем чаще тем лучше, больше грехов в себе видишь!
_________________
Вера в Бога - путь в бесконечную жизнь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Надежда


   

Зарегистрирован: 30.10.2005
Сообщения: 302
Откуда (город): Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс 26 Мар, 2006 20:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="hsq
Цитата:
не должно на исповеди произносить тех грехов, в коих ты прежде каялся

Цитата:
не помню где, но как раз читала где-то, что можно. И дело не в "недоверчивости". Я каялась в одном грехе дважды, а может, и еще покаюсь, и буду снова и снова просить Бога не позволить мне еще раз совершить подобное, даже если мой ум повредится.
Потому что он (грех этот) меня иногда мучает по сей день, а кого-то грех может мучить и десятками лет, и годами можно просить за что-то прощение - и это нормально.

Не буду оригинальной, если скажу, что у нас, на Воскресной школе, задавался и этот вопрос тоже.
Так вот, ответ звучал так:
Каяться дважды в одном и том же грехе нельзя, потому, что это означает ваше сомнение в том, Бог простил вам этот грех. В том, что Бог милосерден. Это самокапание, называеться скурпулезность, которая тоже являеться повреждением. А надо каяться в удоборасположенности нашей падшей, человеческой природы ко греху. И еще, митрополит Антоний Сурожский говорил,(не цитата, к сожелению) что не надо рыться в грехе, потому как, копание в грязи, не поможет вам увидеть красоту. Следует найти в себе такое качество, которое, хоть немного, соответствует человечеству Христа (образ Божий в человеке) и от него отталкиваясь выростать в человека, настоящего. Такого, каким он был создан и каким он должен стать. (надеюсь мне удалось передать смысл фразы).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Petr


   

Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 1661
Откуда (город): Omsk

СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар, 2006 6:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ и иже с ним, вы хоть представляете, что получится, если начнется практическое применение высказанных вами идей?

Если не ограничивать круг допускаемых к причастию, 50% "причастников" будут составлять колдуны, ведьмы и экстрасенсы, которые придут "подзарядиться энергией".
Здесь я вижу только 2 варианта развития событий:

1. "Бросить святыню в грязь", с надеждой, что грязь освятится. Пусть к Чаше подходят все, кто захотят - благодать Божья сильнее всех грехов человеческих. Святость Даров победит всякую нечистоту...
Наиболее активным проповедником "освящения грязи святынею" сейчас, насколько я понимаю, выступает о. Андрей Кураев, но, наверное, не до такой же степени...

2. Установить в каждом приходе перечень верных и причащать их каждый раз, когда захотят.
Недостатки такого подхода, я думаю, очевидны.

То, что существует сейчас, по-моему, несоизмеримо лучше любого из двух вариантов.

P.S. Отступать от общих правил, испрашивая на это благословение близко знакомого духовника - считаю потенциально опасным. Не надо втягивать батюшку в явное разделение прихожан на более и менее "верных". ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Матрешка


   

Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 661
Откуда (город): Салават

СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар, 2006 11:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже кажется более правильной обязательная исповедь перед причастием. Если же, как писал ВИТ
Цитата:
мы попросим своего хорошо знакомого священника (духовника) допускать нас к причастию без "серьезной" исповеди потому что хотим чаще причащаться а на нормальную исповедь так часто не способны
он, конечно, может разрешить, но это обязательно повлечет толки и пересуды (ИМХО). Согласна с Petr'ом:
Цитата:
Не надо втягивать батюшку в явное разделение прихожан на более и менее "верных".

Что же до невозможности прочувствованно исповедоваться каждый раз, то это идет от отсутствия в нас, грешных, постоянного плача о своих грехах, который должен быть неумолкаем ни на минуту. Что до меня, нечувственной, то я редко исповедуюсь, и все равно нет раскаяния... Святой Иоанн Креститель, моли Бога о нас, грешных, всели покаянное чувство в сердца наши!
_________________
С уважением, Мария.

"Человек способен на всё — дурное и хорошее. Поэтому дай нам Бог стойкости и мужества. А еще лучше — обстоятельств времени и места, располагающих к добру..." (с) С. Довлатов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ленивый алтарник


   

Зарегистрирован: 27.04.2005
Сообщения: 1109
Откуда (город): Москва

СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар, 2006 11:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИТ писал(а):
Да, не всех допускали к причастию а только ВЕРНЫХ. Надеюсь Вы понимаете о каких Верных я говорю. Именно критерии Верных и являются достаточными для причастия без исповеди. В последствии когда не стало христианских общин, а с ними и традиций им присущих, возникла проблема с допуском к причастию. Тогда таинство исповеди и стало своего рода фильтром.

Спасибо Вам, ВИТ. Только после прочтения Вашего сообщения явно осознал критерий допуска к Причастию без обязательной исповеди: критерий этот - быть верным. Просто как-то крутилось в голове, а вот такой точной формулировки как раз не хватало.

Petr писал(а):
ВИТ и иже с ним, вы хоть представляете, что получится, если начнется практическое применение высказанных вами идей?

Идеи эти не есть что-то новое, на самом деле. Это, если можно так выразиться, "хорошо забытое старое". И ничего плохого в этом случае не будет. Ровным счётом ничего плохого. Будет только лучше. Но, конечно, не сразу.

Petr писал(а):
Если не ограничивать круг допускаемых к причастию, 50% "причастников" будут составлять колдуны, ведьмы и экстрасенсы, которые придут "подзарядиться энергией".

Если Вы заметили, речь шла несколько о другом. Что не всякий, зашедший в храм сможет спокойно подойти к Чаше. Ведь Вы же, например, знаете в лицо людей, которые ходят в ваш храм? Наверное, знаете не только в лицо, но и гораздо лучше. Так вот, пресвитер, если он хоть сколько-нибудь интересуется своим приходом, тоже наверняка знает прихожан. Уж наверное он различит "своих" и "чужих".

Petr писал(а):

P.S. Отступать от общих правил, испрашивая на это благословение близко знакомого духовника - считаю потенциально опасным. Не надо втягивать батюшку в явное разделение прихожан на более и менее "верных". ИМХО.

Господа, давайте внимательнее читать предидущие посты. Это насчёт общих правил.
Насчёт разделения: лучше пусть все будут неверными? Ибо покаяние - это обратный путь падшего верного (уже в некотором роде неверного) в Церковь.
_________________
Свят Господь Бог наш!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Православная жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group