Главная
Молодежный форум
Православные знакомства
Поиск друзей по интересам
Молодежный чат
Клуб 'Чайка'
Содружество 'Фавор'
Молодежные организации
Интерактивное обучение


Молодежный форум

"Чайка" — первый православный молодежный форум Рунета


 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    Правила форумаПравила форума  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Взгляд одного православного священника на "Матрицу"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Творчество в свете Православия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Физматик


   

Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 154
Откуда (город): Калининград

СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн, 2006 19:58    Заголовок сообщения: Взгляд одного православного священника на "Матрицу" Ответить с цитатой

В 1999 году в прокате появился фильм братьев Лэрри и Энди Вачовски "Матрица", который сразу привлек к себе усиленное внимание как кинокритиков, так и рядовых зрителей. Картина вызвала самые лучшие отзывы (MTV назвал его фильмом года). По новизне стиля, актерской игре, примененным технологиям "Матрица" не знала себе равных.

Критики говорили, что фильм вывел кино на новый качественный уровень, о революции стандартов и тому подобном, восхищались спецэффектами, глубиной сюжета, но, к сожалению, идея фильма ускользнула от невнимательного взгляда. "Матрица" так и осталась непонятой...

Зачем все это нужно

Примечательно, что в Интернете есть тысячи страниц, посвященные "Матрице". Как правило, все они о компьютерах и новых технологиях. Но не о Евангелии. А ведь этот фильм — Евангельский призыв, поданный в современных категориях и образах.

(Кстати, "компьютерные" образы можно проследить в некоторых богослужебных текстах. Так, часто диавол называется "запинателем", а в молитве на пострижение новокрещенного сказано о Боге, что Он создал человека очень разумно, дал ему множество органов, чувств и проч., "не запинающих друг друга".

Слово "запинать" можно перевести с церковнославянского на компьютерный сленг как "глючить").

На христианский характер фильма намекают и имена героев: Тринити (рус. Троица); Апок (сокращ. Апокалипсис); Навуходоносор (библейский царь, забравший евреев в рабство и имевший видения). Духовный подтекст просматривается и в имени главного героя Нео (с греч. новый, в смысле "возрожденный"), а также капитана корабля Морфиуса (в греч. мифологии — бог сна, который посещает людей, принимая вид человека; подразумевается хозяин духовного мира — Святой Дух).

Кратко идею фильма можно выразить известным анекдотом о двух эмбрионах-близнецах:

" — Слушай, брат, а ты веришь в жизнь "там"?

— Да кто его знает, оттуда никто не возвращался".

Так убедительно, современно показать, что реальность не плоская, что есть еще одна реальность — скрытая, настоящая, кроме "Матрицы" не смог больше никто. Лично моя вера после фильма окрепла.

Немного о сюжете

Картина повествует о трагедии, случившейся не без участия людей, давших интеллекту слишком много свободы. Компьютеры, творения, предназначенные для служения, научились думать и начали властвовать над всем миром. Как тут не вспомнить райского змия, искусившего первых людей древом познания добра и зла: "Будете как боги".

Мир перевернулся. Люди стали использоваться Матрицей, самоуправляющейся компьютерной системой, как батарейки.

Чтобы люди с подключенными к ним проводами в своих ячейках не дергались, Матрица навеивает им через провода картинки и образы, которые те принимают за свободную, истинную жизнь. Но некоторые люди на подсознательном уровне понимают, что "мир не в порядке".

Они начинают искать ответ...

Символика фильма

Нужно предупредить, что понятие "Бог" в фильме относительное. Здесь только намеки, принципы. Лишь однажды Морфиус вскользь упоминает о Спасителе, в котором без труда узнается Иисус Христос: "Именно Он спас первых из нас, раскрыл правду... Он давно умер, но, по пророчеству пифии, вернется.

Его приход (второе пришествие Христа. — В.С.) знаменует крушение Матрицы, конец войны, освобождение людей. И поэтому кое-кто из нас всю жизнь блуждает по Матрице, ищет его".

"Матрица" — это фильм-аллегория, притча с очень сложным символическим языком. Ведь авторам так много нужно успеть сказать.

Первые кадры погони за Тринити, пытающейся выйти на Нео, показывают, насколько непросто Богу найти человека. Ради его спасения Он жертвует собой.

В семинариях прошлого века, чтобы проверить, насколько студент умеет мыслить, иногда задавали такой неудобный вопрос: "Что Богу невозможно?" Ответ мог быть таким: "Бог н
е может спасти человека без воли самого человека".

Из дальнейшего просмотра фильма становится понятно, что для спасения необходимо сотрудничество (богосл. термин "синергия") человека и Бога: "Я могу указать лишь дверь; ты сам должен выйти на волю", — говорит Морфиус Нео. Но когда тот успел лишь протянуть руку к двери пифии, дверь открылась изнутри.

Также и в кадре спасения Морфиуса: зная, что Морфиус не допрыгнет до вертолета, Нео выпрыгивает ему навстречу со спасительным канатом.

Что такое матрица?

История Нео, компьютерного хакера, известного системе больше как мистер Андерсон, начинается его напряженным поиском ответа на самый важный вопрос: "Что такое Матрица?" Иными словами, в чем смысл жизни? Как только начал искать он, его самого начали искать Морфиус и Тринити.

Так и апостолы были уверены в том, что нашли Мессию Христа они, но Христос им сказал: "Не вы Меня избрали, но Я вас избрал", то есть "Я вас нашел". Бог ищет ищущего. Кстати, именно поэтому путь к Богу надо начать с исполнения заповедей. Именно на этой узкой дорожке тебя легче будет найти.

Чтобы тебя вычислили, нужно "засветиться".

Фрагмент "Проснись, Нео, ты увяз в Матрице" — это призыв Бога к человеку пробудиться от греховного сна и подняться душой выше суеты. Примечательна обстановка рабочего стола, за которым уснул Нео: беспорядочное нагромождение предметов, разбросанные вещи.

Одним словом это называется хаос.

Проснуться — это вспомнить "единое на потребу". Святой Иоанн Лествичник, описавший 33 ступени на пути к Богу, первую главу своей книги "Лествица" озаглавил так: "Об отречении от жития мирского". Евангелие же начинается призывом: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие".

Жизнь в Матрице (а точнее, спячка) означает существование лишь в категориях рецепторов, то есть признание за реалию лишь то, что можно потрогать. Принять другую реалию непросто. По словам Морфиуса, "разум цепляется за привычное... поэтому большинство людей не готово принять реальность".

"Белый кролик" — намек на Алису из Зазеркалья. Именно кролик открыл Алисе дверь иной стороны бытия.

Слова друга Нео, что тот есть для него личный Спаситель Иисус Христос, можно воспринять как иронию над теми, кто "плавает мелко". Позже Морфиус скажет, что Матрица владеет тобой и в церкви, и в налоговой. Как много есть людей, "признающих, что что-то есть", но не возрожденных, для которых церковь, между всем прочим, — лишь очередная запись в блокноте на воскресный день.

Как только Нео начал искать Морфиуса, против него активизировались системные агенты — силы зла: "Оказывается, мистер Андерсон, вы живете двойной жизнью". Пока человек спит, диавол спокоен, но если человек начинает пробуждаться — начинается война. Достоевский выразил это так: "Бог борется с диаволом, и поле битвы — сердце человека".

Кстати, и Морфиус, и Тринити, и Нео для системы — преступники, взломщики, вредный вирус. Вспоминаются слова апостола Павла: "Всякий, благочестиво жить хотящий о Христе Иисусе, гоним будет".

Фрагмент "Морфиус ведет Нео по коридорам офиса" намекает на Промысел Божий, показывающий человеку путь. Опять же, воля не ломается.

Когда Нео поймали, ему предлагают сделку: предать Бога (Морфиуса), отречься от пути истинного в обмен на жизненный комфорт и спокойствие. Тот отказался от такого "заманчивого предложения".

Во внутренности Нео вживляют "жучок" — передатчик в виде гадкого скорпиона-паука (самый мерзкий и противный фрагмент фильма). "Жучок" — это образ нашей врожденной греховности, страстей, духовной нечистоты. Грех обманчив. Он не хочет себя показывать в истинном свете.

Так агенты Матрицы, вживив в Нео "жучок", сделали все, чтобы он поверил, что это был всего лишь кошмарный сон, а Нео ни в чем не изменился.

Кстати, авторы фильма приводят еще несколько, кроме сна, психологических аргументов существования души: галлюцинации и "синдром дежа вю" — известного многим ощущения, что происходящее уже ко
гда-то было.

С "жучком" попасть в мир Вышний (на встречу с Морфиусом) невозможно. Ап. Павел говорит: "Ничто нечистое Царство Божие не наследует". Опять же, "чистые сердцем Бога узрят" и "кто не берет своего креста и не идет за Мной — тот не достоин Меня". Это уже из Евангелия.

Довольно категорично...

Нео поставлен перед сложным выбором. Смущенный такой категоричностью ("ты или один из нас, или один из них"), он хотел было бросить все и уйти, но слова Тринити "ты видел эту дорогу" заставили его одуматься. Иными словами, Тринити сказала, что побег от духовной жизни — это тупик.

Жизнь без Бога превращается просто в тире на могильной плите между датой рождения и датой смерти. Процесс освобождения от жучка (очистительное покаяние) был довольно болезненным.

Свобода выбора

Морфиус дает Нео на выбор таблетки, дающие ему возможность познать истинную реальность и освободиться, предупреждая, что он лишь только показывает правду. Бог гарантий личного благополучия не дает. Ты сам решаешь, нужна ли тебе истина или нет.

"Освобождение" Нео — это его Крещение. Интересна реплика, когда ему вешали датчики: "Это обряд?" То есть Нео не видит смысла в действиях команды, видит только форму. Но дальнейшее показало, какой силой обладает этот "обряд".

Как много людей отбрасывает Церковь только по причине ее непонятности, забывая, что есть вещи, которые познаются только в пути. Морфиус предупреждал: "Невозможно объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам... Я могу показать лишь дверь".

Позже пророчица скажет Нео: "Быть избранным — все равно что влюбиться. Кто знает, что ты влюблен? Только ты". Объяснять, что такое любовь, — дело неблагодарное. Как объяснить человеку неверующему, что такое духовная жизнь? Это вопрос доверия опыту прошедших.

Приняв таблетку и обретши себя, Нео становится для системы инородным телом, она отрекается от него. Перед его глазами раскрывается жуткая картина рабства человека иллюзорной системе. Нео освобождается от пут греха (проводов) и падает в воду. Очень явно видно три его погружения с головой.

Он свободен. Апостол Павел хорошо объяснил значение Крещения: это есть умирание для греха и совоскрешение Христу. Нео спрашивает: "Я умер?" Ответ Морфиуса: "Наоборот".

Хотя Нео и освободился, ему еще долго предстояло очищаться от всяческих пережитков прошлого (контакты по всему телу), долго и болезненно вживаться в истину (психологический шок, бунтарство). "Никто не говорил, что будет легко", — напоминает Морфиус.

Эта настоящая реальность много уступает красочной, но заманчивой Матрице: "Вечная война, вечный холод, одна и та же пакость на обед и ужин". Настоящая реальность выигрывает лишь в том, что она истинная.

Корабль "Навуходоносор", на который попадает Нео, — это образ Церкви земной; город Сион, соответственно, — Церковь небесная. На корабле собраны разные люди: пережившие перелом сознания и не пережившие.

К примеру, оператор Танк и его брат Дозер: они рождены в Сионе и не имеют на теле контактов. Очевидно, что это образ людей, воспитанных на христианских принципах с детства. Здесь есть достойные и недостойные (разуверившийся и предавший всех Реган).

Но, как видим, корабль свою функцию все-таки выполняет.

Связь между миром Матрицы и миром духовным (кораблем) осуществляется посредством молитвы (телефона).

Именно здесь, на "Навуходоносоре", Нео укрепляется силами, обучается всем приемам борьбы с силами Матрицы. А силы, действительно, нужны большие. Борьба идет не на жизнь, а на смерть. Борьба с агентами Матрицы — это духовная брань на пути духовного продвижения.

Духовная борьба

Авторы фильма в понимании вопроса духовной борьбы подошли очень близко к... Православию. Именно в аскетических текстах святых отцов Православия подробно разработана эта тема. Именно Православие считает, что спасение действительно можно потерять и результатом духовной борьбы може
т быть духовная смерть.

Сюжет фильма насыщен фрагментами гибели многих членов корабля "Навуходоносор". Ведь если умрешь в Матрице — умрешь и на корабле. И, как говорил Морфиус, "время всегда против нас".

В христианском осмыслении Матрица означает физический мир, пребывание в теле, а корабль символизирует жизнь души. Иными словами, если ты повел себя неправильно в жизненных обстоятельствах, не преодолел искушение — это сказывается на душе. Серьёзные ошибки приводят к духовной смерти.

Вспоминаются слова аввы Арсения из "Древнего патерика": "От ближнего тебе спасение, от него же тебе погибель". "Временное (то есть жизнь) — кузница вечного", — гласит древняя поговорка.

Между прочим, агенты Матрицы, с которыми непрестанно борются члены "Навуходоносора", могут воплощаться в "каждом неразбуженном". Однако авторы фильма провели четкую грань между личностью человека, в которого воплотился агент, и самим агентом. Зло не тождественно личности — это одно из главных утверждений христианского осмысления человека. Однако человек может стать сосудом, орудием зла, которое губит его. "Наша брань, — как говорит св.ап.

Павел, — не против плоти и крови (т.е. не против каких-либо людей), но против "мироправителей" тьмы века сего — против поднебесных духов злобы".

Примечателен и фрагмент с "женщиной в красном". Нео позволил себе ненадолго задержать на ней взгляд, и тут же дуло пистолета агента было направлено в его голову. Становятся понятны все ограничения Церкви, направленные против греха. Осознаешь, что за этим "нельзя" стоит реальная угроза поражения. Ведь быть христианином означает быть воином.


"Ты не избранный..."

Морфиус и Тринити достаточно долго ждали, пока Нео окрепнет и станет способным выслушать слова провидицы. Подготавливая Нео к встрече с ней, Морфиус предупреждает: "Не думай о ней как о доброй или злой. Она наш поводырь". Жесткие меры, к которым иногда вынуждены прибегать ведущие, обусловлены сложностью пути.

В коридоре жилища пророчицы находятся дети, которым открыта тайна Матрицы. Именно от ребенка Нео получает один из самых важных для него духовных уроков преодоления Матрицы: "Ложки нет; все дело в тебе". Как не вспомнить евангельские слова: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное".

Фрагмент встречи Нео с пифией поражает своей... обыденностью. Он находит ее на кухне, в фартуке, за приготовлением супа. Не означает ли это, что волю Божию нужно уметь видеть в самых простых жизненных обстоятельствах? Пифия указывает Нео на надпись, гласящую: "Познай себя".

С этого начинается познание воли Божией.

Пифия предсказала Нео, что он разобьет вазу, как и вышло. Тем самым ею был затронут один из сложнейших богословских вопросов соотношения воли Божией с волей самого человека. Нет ли здесь принуждения? На этот вопрос провидица сама позже и ответила: "Ты кузнец собственного счастья...

Тебе выбирать... Не верь в фатум". Судьбы нет. Есть только предуведение Господом свободного поступка человека.

Морфиус не дает Нео рассказать, что он услышал: "Что сказано — сказано для тебя. Для тебя одного". В другом не менее талантливом художественном произведении, книге-загадке К.С. Льюиса "Хроники Нарнии", лев Аслан (образ Христа) говорит: "Я открываю каждому только его книгу".

Как станет видно позже, слова пророчицы не оправдались: Нео действительно стал избранным. Но, как пояснил Морфиус: "Ты услышал то, что должен был услышать. Ведь знать путь и пройти его — не одно и то же".

Начиная с фрагмента с пророчицей, Нео больше напоминает не столько человека, познавшего духовный мир, сколько Христа. В этом смысле вопрос о том, является ли Нео избранным, означает: является ли Иисус Мессией. Пророчица тщательно осматривает его руки, лицо, горло, уши и не находит в его внешнем виде что-либо, указывающее на него как на избранного. Пророк Исаия за много веков до Христа так описывал Его: "Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не
было в Нем вида, который бы привлекал нас к Нему.

Он был презрен и умален...".

Любовь сильнее смерти

Важно, что Нео принял все сказанное о себе смиренно: "Я не избранный; я не лучше других". В Евангелии Христос так говорил о Себе: "Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем". Именно это смирение и заставило его в момент выбора сделать правильное решение.

Ради спасения человека (Морфиуса) Нео сознательно решает пожертвовать собой, идя на верную смерть. Именно сквозь эти события и проявляется его избранность.

В 303 комнате (намек на 33 года земной жизни Иисуса Христа) Нео погибает. Силы зла оказались сильнее. Но была еще одна тайна провидицы, которую агенты Матрицы не знали: "Любовь сильнее смерти". Поцелуй Тринити (Троицы) и ее признание в любви возвращает Нео (Иисуса) к жизни: "Я люблю тебя, а значит, ты не умрешь".

Нео воскресает.

Авторы фильма вплотную приблизились к теме, волновавшей многие богословские умы, — теме отношений Лиц внутри Самой Троицы, теме, которую кратко можно озаглавить как "Богословие любви" – любви истинной и духовной.

Воскресший Нео обладает качествами, которых раньше не имел. (Вспоминаются слова провидицы о том, что Нео станет избранным, возможно, в следующей жизни). Он видит Матрицу такой, какой она есть (поток цифр); победить агента для него не составляет никакого труда.

Мало того, он запрыгивает внутрь самого агента и разрушает его изнутри, то есть фактически "взламывает" Матрицу как компьютерную систему на программном уровне. В этом фрагменте легко угадывается момент разрушения Христом ада.

Как уже было сказано, не случайно то, что Нео одновременно несет на себе черты Христа и человека, познавшего духовную жизнь. Ведь каждый христианин должен пройти путем, который проложил Христос. Он также должен научиться смирению, самоотвержению, тому, что пророчица называла "познать себя".

Христианин также должен духовно воскреснуть, научиться побеждать зло. "Побеждающему дам вкусить от древа жизни", — говорит Господь со страниц Апокалипсиса.

Христианские параллели

Святые отцы, которые максимально приблизились своей жизнью к Богу, называли аскетику — науку духовной брани — "искусством из искусств". Здесь, как и в Матрице, тоже действуют свои законы и существуют свои тонкости, "методы взлома".

Так, преподобный Иоанн Лествичник объяснял, что зло не цельно по своей природе. Бес гордыни, к примеру, часто противостоит другим бесам, в частности, бесу объедения (человек стоит перед злым выбором — объесться или горделиво думать о себе: я такой, видите ли, воздерженник, не то что некоторые).

Зная такие зазоры, подвижники использовали их для своей пользы. Одна из главных целей подвижничества — выработка господства духа над телом, ведь для принятия Господа душу нужно предуготовить.

Конечно, человек, лишь начинающий путь духовной жизни, не осилит всех тонкостей. Здесь важно соблюсти принцип постепенности и направленности. Каждый наш шаг должен приближать нас к Богу, а каждая дорога — приводить к храму. Важно и то, что христианин — это человек, который идет.

Ведь, как говорил Морфиус, "предела нет... и время всегда против нас".

Фильм заканчивается вознесением Нео. Дойдя до момента Вознесения Христа, заканчивается и Евангелие. С Вознесения Христа начинаются Деяния Его учеников.

Кто-то может сказать, что это всего лишь фильм; кто-то скажет, что не верит, так как не видел; кто-то — что это невозможно, так как не может быть никогда. Матрица привлекательна; люди же боятся перемен. Да и возможно ли найти ответ не ищущим его? Ведь есть вещи, которые познаются в пути.

"Что будет дальше — решать нам".

Безусловно, мысли отца Вадима не следует воспринимать как выражение некой общецерковной позиции по поводу "Матрицы". Это — частное мнение священника, миссионера, работающего с молодежью.

Слизано с http://ubrus.org
_________________
Всё мне позволительно, но не всё полезно. Всё мне позволительно, но ничто не должно мною обладать.

Из посланий Ап. Павла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Совунья


   

Зарегистрирован: 17.08.2005
Сообщения: 4839
Откуда (город): Россия

СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн, 2006 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Матрицу не смотрела. А вот не так давно демонстрировался фильм. Некое закрытое общество типа наших старообрядцев, которые не держат никакой связи с внешним миром. В деревушке живет слепая девушка Эйви (Ева), которая любит юношу по имени Люций (сокр. Люцифер). В этой же деревне живет слабоумный молодой человек по имени Адам. Адам заходит в дом к Люцию и наносит ему тяжелое ранение ножом. Эйви, чтобы спасти любимого, отправляется в Город через запретный лес, в котором по утверждению старейшин села, водятся монстры, пожирающие людей. В последствии выясняется, что в монстров переодевались сами старейшины, чтобы таким образом запугивать и держать в повиновении жителей села. Окончательно я не поняла всего смысла, но что-то прозрачное наклюнулось...
_________________
Русская традиция: все не делается - к лучшему, все, что делается - к худшему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gregory


   

Зарегистрирован: 07.03.2005
Сообщения: 2646
Откуда (город): Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн, 2006 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ниасилил... ОЧЕНЬ много буковок... Матрицу не смотрел. Но видимо это еще одна попытка найти жемчуг...
_________________
Фаллехов гендекосилаб есть сложный пятистопный метр, состоящий их четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фаллеховом гендекосилабе большой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Apollinaria


   

Зарегистрирован: 27.07.2006
Сообщения: 610
Откуда (город): Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2006 4:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элла писал(а):
Матрицу не смотрела. А вот не так давно демонстрировался фильм. Некое закрытое общество типа наших старообрядцев, которые не держат никакой связи с внешним миром. В деревушке живет слепая девушка Эйви (Ева), которая любит юношу по имени Люций (сокр. Люцифер). В этой же деревне живет слабоумный молодой человек по имени Адам. Адам заходит в дом к Люцию и наносит ему тяжелое ранение ножом. Эйви, чтобы спасти любимого, отправляется в Город через запретный лес, в котором по утверждению старейшин села, водятся монстры, пожирающие людей. В последствии выясняется, что в монстров переодевались сами старейшины, чтобы таким образом запугивать и держать в повиновении жителей села. Окончательно я не поняла всего смысла, но что-то прозрачное наклюнулось...

Это "The Village". Я его тоже смотрела. Фильм мне понравился из-за нескольких очень ярких ролей второго плана. А вообще, он довольно жестокий имхо, да и сюжет-то неоригинальный, а накручено пафоса...
Что же до христианской линии, которую Вы связываете с именами... ой, не знаю. Режиссёр нарочно, кажется, всё смешал.

О матрице... Ну первый фильм однозначно глубок. И масса аллегорий как с Евангелием, так и с философией, например... об этом писано-переписано.
А вот две следующих части по-моему, нивелируеют это. Почему? 1. Их много (целых 2) 2. Форма начинает превалировать над содержанием, нарушается целостность. Поэтому первую часть прекрасно помню... а вот вторые... Моника Белуччи и Зеон - пожалуй два самых (если не единственных) ярких символических образа...
_________________
Всему своё время
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ананасий


   

Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 91
Откуда (город): Киев

СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2006 9:04    Заголовок сообщения: а я несколько иначе думаю Ответить с цитатой

по поводу Матрицы
ну не представляю, зачем пытаться натянуть на этот странный остов шкуру "евангельства"
идея фильма высказана в нем прямо и недвусмысленно: нет никакой ложки!
т.е. объективной реальности, материи и т.п. не существует вообще - они иллюзорны.
идея это почти чисто буддистская
вся реальность, оптисываемая термином "майя" (илюзия, призрак, наваждение) игнорируется, как несуществующая. крайняя форма солипсизма: есть только я, все остальное плод моего разгоряченного воображения.
вспоминается Охлобыстин: о. Савва принципиально не здоровался с буддистами, зная, что он искренне верят в иллюзорность внешнего бытия, а некоторые - даже в иллюзорность собственного. (если переврал - поправьте)
- - -
по поводу Поселка, к-рый в прокате СНГ носил название "Таинственный лес" (кажется). Это очередной мстический блокбастер американского индуса М. Найт Шьямалана, слабеющего от фильма к фильму. Последней его ленты (Lady in the Water) я еще не видел, в сентябре у нас будет. Критики дружно ругают.
Идея эскапизма (в т.ч. сектантского) уже эксплуатировалась в мировом кино множество раз. Действительно, игра ряда второстепенных персонажей хороша Сигурни Уивер (Алиса, мать Луция) и Эдриен Броуди - деревенский дурачок Ной, этого самого героя убивающий. С чего ты взяла, что Луций - это Люцифер? Эвона куда тебя гнет. Луций - это в западном прочтении Лукий (есть такое редкое латинское имя в православных святцах). А еще это явный намек на римского философа-моралиста стоической школы Луция Аннея Сенеку, жившего в эпоху Нерона, бывшего его наставником, пытавшегося обуздывать дикий нрав этого извращенного кровожадного изверга, и казненного (точнее - получившего приказ от императора Нерона покончить с собой). Тем более, что Луций в фильме умирает от потери крови, как и Сенека - он вскрыл вены, а поскольку кровь из старческих вен текла медленно даже в горячей ванне, он умирал долго и мучительно. Аналогия прямая: герой борется - герой погибает.
У фильма очень сильная проблема: после сценны "перелезания через стену" Эви, ее беседы с полицейским, выкрадывающим для нее антибиотики затягивание сюжета портит все впечатление. А оа возвращается в эту дыру к дурачащим народ "старейшинам"... Тупик


Последний раз редактировалось: Ананасий (Вт 22 Авг, 2006 9:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Apollinaria


   

Зарегистрирован: 27.07.2006
Сообщения: 610
Откуда (город): Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2006 9:13    Заголовок сообщения: Re: а я несколько иначе думаю Ответить с цитатой

Ананасий писал(а):
ну не представляю, зачем пытаться натянуть на этот странный остов шкуру "евангельства"
идея фильма высказана в нем прямо и недвусмысленно: нет никакой ложки!


Там нет идеи христианства.
Там есть христианские образы-символы.
И их немало, впрочем, как и в почти любом другом европейском произведении.
_________________
Всему своё время
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sister Alenushka


   

Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 2764
Откуда (город): MSK

СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2006 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Матрицу уже обсуждали...
Тут:

http://www.chayka.org.ru/forum/viewtopic.php?t=2340
_________________
:-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Молодежный форум -> Творчество в свете Православия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU Rambler's Top100
Реклама


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group