В нашем христианском сообществе (я имею в виду «Чайку») обозначилась одна важная проблема. Пожалуй, большинство членов «Чайки» согласятся с ее актуальностью. Заключается она в признанном недостатке общей духовности и ярко выраженной в последнее время мирской, светской направленности нашей жизни и деятельности.
В чем это выражается? У нас много общения, встреч. Мы много отдыхаем, веселимся. Вместе с тем мы мало думаем и беседуем о духовном, мало уделяем внимания церковной жизни. По крайней мере, такое складывается впечатление, когда речь идет о всей «Чайке» в целом. Хотя это может не касаться отдельных ее членов. Мы забыли традиции совместного чтения акафистов, забываем ходить помогать больным в больнице и вообще духовно расслабились.
Многие признают, что эту ситуацию можно и нужно изменить к лучшему. Эта надежда подкрепляется, в частности, тем, что за последний год в «Чайке» сложилось некое ядро, коллектив творческих и активных личностей. Деятельность «Чайки» структурировалась, стала более направленной и целеустремленной. Обозначились отдельные конкретные направления деятельности. И именно эти люди могли бы взять на себя основной груз ответственности за смену вектора развития «Чайки» – с мирского на церковный, со светского на духовно-религиозный.
В «Чайке» есть свои несомненные достижения. У нас сложилась определенная культура общения. Мы научились отдыхать. Это очень хорошо. Для многих членов «Чайки» эта культура общения является настоя щей отдушиной, позволяет им преодолеть свою замкнутость и найти хороших друзей. В конечном счете, это способствует их социализации, помогает стать активными и полезными членами общества. Но недостаток духовности все равно ощущается.
Что же делать в этой непростой ситуации? Идея такая. Самым активным членам «Чайки» постараться сменить вектор своей деятельности. Вернуться к старым формам церковной жизни или создать новые формы, но самое главное – наполнить эти формы реальным духовным содержанием. Для этого необходимо приложить определенные личные усилия. Главное – не форма, а внутреннее стремление к духовному, то есть содержание.
К этому и призывается коллектив «Чайки» настоящим духовным Манифестом.
19.08.2003
Эта тема уже неоднократно поднималась в наших разговорах и вот теперь она видимо дозрела и вылилась в массы… И раз уж она появилась на форуме - обойти ее – не возможно. После того как я прочитал текст этого «манифеста» - у меня возникло много самых разнообразных мыслей и чувств.
Первое что хочется сказать – так это то, что желание более глубокой духовной жизни в нашей среде безусловно есть, это видно в тексте и это конечно не просто радует, а дает понять, что текст на самом деле составлялся как говорится в аскетике из «благого помысла». От себя мне лишь жаль, что в эфир он попал несколько в сыроватом виде – попросту в черновом первоначальном варианте. В каких условиях и за какое время писался этот вариант мне наблюдать посчастливилось :)))))). Поэтому не могу не высказать здесь некоторых своих мыслей, в том числе и критических замечаний как по форме так и по содержанию.
Пойду прямо по тексту. Прошу прощения, но не могу отказать себе в удовольствии некоторого буквоедства – простите братья :))))).
Василий писал(а):
ВОПЛЬ О НЕДОСТАТКЕ ДУХОВНОСТИ…
Манифест
Заголовок мне не кажется удачным - то есть кажется совсем неудачным - слово "вопль" отражает одни лишь эмоции, в полезности эмоционального подхода я сомневаюсь... Что такое "недостаток духовности" (в отрыве от текста) тоже не совсем понятно. Неожиданное слово "манифест" продолжает нагнетать эмоции и я уже начинаю вдыхать запах "революционной борьбы" :)))), употребить это слово можно именно из "революционных побуждений" - такие настроения меня настораживают... Тем не менее эмоциональность заголовка мне кажется в какой-то степени оправдана желанием этим своим перехлестом вызвать сильную ответную реакцию - видимо на это он и рассчитан.
Отдавая должное чувству юмора составителям послания я бы озаглавил этот документ все-таки просто как "Обращение к участникам клуба Чайка".
Василий писал(а):
В нашем христианском сообществе (я имею в виду «Чайку») обозначилась одна важная проблема. Пожалуй, большинство членов «Чайки» согласятся с ее актуальностью. Заключается она в признанном недостатке общей духовности и ярко выраженной в последнее время мирской, светской направленности нашей жизни и деятельности.
В чем это выражается? У нас много общения, встреч. Мы много отдыхаем, веселимся. Вместе с тем мы мало думаем и беседуем о духовном, мало уделяем внимания церковной жизни. По крайней мере, такое складывается впечатление, когда речь идет о всей «Чайке» в целом. Хотя это может не касаться отдельных ее членов. Мы забыли традиции совместного чтения акафистов, забываем ходить помогать больным в больнице и вообще духовно расслабились.
Я бы сказал, что проблема может быть не в недостатке «общей духовности», а скорее в недостатке личной духовности участников клуба масса которых может создавать атмосферу неприемлемую для людей определенного уровня духовной жизни. Лично я вижу, что у меня точно есть «недостаток духовности», но я такого не могу сказать про окружающих меня людей, насколько я вижу - все в принципе трудятся в меру своих сил, времени, возможностей, короче говоря «в меру своей меры».
С «яркой» выраженностью «светскостью» Чайки я тоже не соглашусь, просто в последнее время (с весны) у нас в самом деле стали преобладать только паломничества и общение, но «церковность» (как противовес слову «светскость») мне кажется выражается по большей части не в разговорах на духовные темы и даже не в христианском служении (иначе в чем наше отличие от протестантов?), а в участии в благодатной жизни Церкви – в этом плане я не вижу у нас каких-либо отрицательных изменений и уж тем более ни какого «глубокого кризиса» как «общечайковского» явления... Зная ситуацию и обстоятельства многих из нас я затруднюсь назвать людей, которые могли бы вести более «церковный» образ жизни, чем они ведут на данный момент.
Вообще я бы разделил или более четко обозначил – что мы хотим поднять уровень «церковности» или уровень «духовности»? С первым в формальном смысле все более-менее возможно – надо лишь приложить личное организационно-волевое усилие, а вот со вторым сложнее – нужна внутренняя духовная тяга…
Василий писал(а):
Что же делать в этой непростой ситуации? Идея такая. Самым активным членам «Чайки» постараться сменить вектор своей деятельности. Вернуться к старым формам церковной жизни или создать новые формы, но самое главное – наполнить эти формы реальным духовным содержанием. Для этого необходимо приложить определенные личные усилия. Главное – не форма, а внутреннее стремление к духовному, то есть содержание.
Не совсем понятно в чем должно, например для меня, заключаться «изменение вектора» деятельности? Деятельность – это внешнее делание, а в изменении как справедливо указывается ниже нуждается внутреннее. От каких это «старых форм церковной жизни» мы удалились, что к ним надо вернуться? Мое личное мнение, что вопросы духовной жизни – вопросы по большей части личные и решаться должны на лично-духовном уровне, хотя безусловно внешняя атмосфера также играет свою немаловажную роль.
Мне кажется, что задача ответственных в сложившейся ситуации в первую очередь
- подать пример остальным
- создать организационные условия для возникновения форм «духовной жизни» ( биология :)))))) )
- предложить и повести новые направления деятельного служения
- найти и привлечь людей способных понести и поддержать такой настрой.
Друзья! Прекрасны наши мысли! Но давайте их правильно излагать в том будет половина залога нашего успеха!
P.S. Я надеюсь мои друзья простят мне это критиканство :))))))). На самом деле по сути мы с ними полные единомышленники, но при виде столь сырого продукта на всеобщем обозрении я вижу свою задачу в защите «чести и достоинства» :))))) горячо любимой всеми нами Чайки. Давайте вместе трудиться и воплощать в жизнь наши лучшие задумки! _________________ "А Небо любит всех нас" Ю. Шевчук
Наше настоящие - следствие нашего выбора в прошлом
Согласен с Димой. С духовностью вопрос сложный, временами мне ее очень не хватает, но это проблема личная, сходу ее не решишь. А "Чайка" - это же здорово. Давайте вместе стараться и помоги нам всем Господи!
ВОПЛЬ О НЕДОСТАТКЕ ДУХОВНОСТИ…
Манифест (вторая редакция)
Вася Матвеев, Саша Черкесов и другие члены «Чайки»
В нашем христианском сообществе (имеется в виду «Чайка») обозначилась одна важная проблема. Пожалуй, большинство членов «Чайки» согласятся с ее актуальностью. Заключается она в признанном недостатке общей духовности и ярко выраженной в последнее время мирской, светской направленности нашей жизни и деятельности.
В чем это выражается? У нас много общения, встреч. Мы много отдыхаем, веселимся. Вместе с тем мы мало думаем и беседуем о духовном, мало уделяем внимания церковной жизни. По крайней мере, такое складывается впечатление, когда речь идет о всей «Чайке» в целом. Хотя это может не касаться отдельных ее членов. Мы забыли традиции совместных молитв, чтения акафистов, забываем ходить помогать больным в больнице и вообще духовно расслабились.
Другой важной проблемой является проявляющая себя временами внутренняя разрозненность «Чайки». Это выражается в том, что одно общее ядро клуба часто распадается на множество разрозненных отдельных групп, каждая из которых живет своими собственными интересами. Связано это с отсутствием внутреннего духовного единения и взаимопонимания, холодности в общении между членами клуба.
Умаление духовности и разрозненность в «Чайке» ведут к тому, что многие новички, только пришедшие в клуб, а также старые члены клуба отдаляются от «Чайки», начинают искать для себя иные формы духовной жизни. Они выражают сожаление, что «Чайка» во многом похожа на любые другие светские сообщества, от которых они стремились отдалиться, когда шли в «Чайку». Эта негативная тенденция в случае дальнейшего своего развития представляет явную угрозу самому существованию нашего клуба.
Вместе с тем многие признают, что сложившуюся ситуацию можно и нужно изменить к лучшему. Эта надежда подкрепляется, в частности, тем, что за последний год в «Чайке» проявили себя немало творческих и активных личностей. Деятельность «Чайки» структурировалась, стала более направленной и целеустремленной. Обозначились отдельные конкретные направления ее деятельности. И именно эти активные члены клуба могли бы взять на себя основной груз ответственности за смену вектора развития «Чайки» – с мирского на церковный, со светского на духовно-религиозный. Они могли бы что-то сделать для решения проблемы бездуховности и разрозненности в «Чайке».
«Чайка» обладает богатым творческим потенциалом. И у ней есть свои несомненные достижения. У нас сложилась определенная культура общения. Мы научились отдыхать. Это очень хорошо. Для многих членов «Чайки» эта культура общения является настоящей отдушиной, позволяет им преодолеть свою замкнутость и найти хороших друзей. В конечном счете, это способствует их социализации, помогает стать активными и полезными членами общества. Многие проявили свои творческие и актерские данные при постановке спектаклей на праздники Покрова Божией Матери и Рождества Христова. Многие трудились, помогая больным, ухаживая за престарелыми. Это большой позитивный опыт, который создает хорошие предпосылки для изменения негативной тенденции в лучшую сторону.
Что необходимо для того, чтобы переломить ситуацию? Во-первых, внутренне духовно собраться и постараться более серьезно относиться к церковной жизни. Это касается молитв, соблюдения постов, посещения церковных служб, покаянной дисциплины и пр. Во-вторых, принять на себя определенное социальное и церковное служение. Необходимо перестать жить только для себя и начать жить и что-то делать для окружающих. Необходимо выйти за пределы нашего узкого круга так, чтобы от «Чайки» была какая-то реальная польза, некая социальная отдача. В противном случае существование «Чайки» не может быть оправдано ни Церковью, ни гражданским сообществом.
Для перелома сложившейся ситуации требуются определенные усилия членов клуба. Хочется надеяться, что со временем в «Чайке» наравне с культурой общения и отдыха сложится своя культура социального и церковного служения. К этому и призывается коллектив «Чайки» настоящим духовным Манифестом.
19–24.08.2003
Обсуждали вопросы:
1. О недостатке духовности и разрозненности «Чайке» и причинах этого
2. О необходимых мерах по восстановлению духовности и усиления сплоченности «Чайки»
3. О задачах и планах мероприятий в «Чайке» до конца 2003 года
Постановили:
1. Признать актуальной проблему недостатка духовности и разобщенности в «Чайке»
2. Обозначить в качестве одной из важных причин падения духовности и разобщенности в «Чайке» – падение интереса среди членов клуба к активным внешним формам социального и церковного служения, беззаботность и замкнутость «Чайки» на внутренней жизни
3. Высказать инициативу о принятии «Чайкой» на себя определенных видов социального и церковного служения как средства решения проблемы бездуховности и разобщенности
4. Довести эту инициативу и свою озабоченность проблемой бездуховности и разобщенности до сведения о. Димитрия и других членов клуба
5. Предложить членам «Чайки» и о. Дмитрию для обсуждения перечень задач и планов кон-кретных мероприятий «Чайки» до конца 2003 г.
6. Предложить признать основными задачами «Чайки» до конца 2003 г. следующие задачи:
a) подготовить и провести в «Чайке» Покровский праздник;
b) по окончании Покровского праздника провести благотворительные выездные спектакли в одном или нескольких детских учреждениях Санкт-Петербурга;
c) оказать добровольную помощь нуждающимся в больнице №29 Петроградского района и некоторым другим нуждающимся – больным и престарелым людям;
d) оказать посильную помощь Иоанновскому монастырю в случае поступления соответст-вующих просьб со стороны сестер монастыря;
e) оказать посильную помощь в проведении ремонтных и иных работ в «Чайке» по мере поступления соответствующих просьб со стороны руководства клуба.
7. Выдвинуть кандидатуры ответственных лиц – кураторов направлений деятельности на пе-риод до конца 2003 г.:
a) посильная помощь Иоанновскому монастырю – куратор Ирина Белякова;
b) помощь нуждающимся в больнице №29 и некоторым другим нуждающимся – куратор Римма Валиулина;
c) контакты с детскими учреждениями по вопросам проведения благотворительных вы-ездных спектаклей – Лидия
8. Обратиться за помощью к Веронике, Виктории, Максиму в целях обмена опытом по вопро-сам организации внутренней жизни «Чайки»
9. В течение двух недель со времени проведении собрания организовать встречу всех заинте-ресованных членов «Чайки» с Викторией, Вероникой, Максимом и Ларисой в целях допол-нительного обсуждения с ними высказанных планов и инициатив, а также по вопросам уча-стия членов «Чайки» в подготовке Покровского праздника.
Да, конечно, хорошо бы принять на себя социальное служение, заняться внешней деятельностью, пока (если) на это есть время и силы. Я за всеми конечностями. А вот с тем, что в противном случае существование Чайки не может быть оправдано, я не согласен. Чайка живет и приносит много радости, в ней есть много такого, чего в другом месте найти очень сложно или невозможно.
Последний раз редактировалось: Пьер (Пт 29 Авг, 2003 9:36), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 31.07.2002 Сообщения: 2915 Откуда (город): Saint Petersburg
Добавлено: Пт 29 Авг, 2003 9:29 Заголовок сообщения: Re: Отчет о собрании у Ксюши Солохай 24.08.2003
По поводу результатов собрания:
Замечательно, что у нас есть люди желающие заниматься деланием, это очень радует! Только вот неразвитость у нас внешнего служения я бы не стал оценивать как главный недостаток Чайки. По своему опыту могу сказать, что некоторое свободное время у меня было когда я в институте учился, а работающему человеку его найти намного сложнее, а учитывая что средний возраст Чайки 23-25 лет, то есть мы не так уж уже и молоды :)))))) и большинству приходится зарабатывать себе на жизнь - можно делать выводы, что свободное время в нашем возрасте вещь довольно сложная.
Alex писал(а):
2. Обозначить в качестве одной из важных причин падения духовности и разобщенности в «Чайке» – падение интереса среди членов клуба к активным внешним формам социального и церковного служения, беззаботность и замкнутость «Чайки» на внутренней жизни
До церковного служения надо тоже созреть... Если мы не пройдем какой-то этап внутреннего развития - что мы сможем дать другим? Еще лично мое мнение, что первая обязанность нашего служения это непосредственные наши ближние: семья, друзья, а также обязанности: работа, учеба и т.д. Если есть возможность и желание заниматься что-то еще - это очень хорошо, но так чтобы это не шло в существенный вред первому. Помогать кому угодно - только не в семье я душеспасительным не считаю, главное чтобы все было разумно и по силам.
А так повторюсь, что меня прочитанный отчет в целом очень радует и хотя у самого меня на что-то дополнителное уже нет ни времени ни возможности, но что от меня зависит я постараюсь помочь. _________________ "А Небо любит всех нас" Ю. Шевчук
Наше настоящие - следствие нашего выбора в прошлом
Зарегистрирован: 15.08.2002 Сообщения: 3634 Откуда (город): Санкт-Петербург
Добавлено: Пт 29 Авг, 2003 9:54 Заголовок сообщения: Re: Отчет о собрании у Ксюши Солохай 24.08.2003
Dima писал(а):
А так повторюсь, что меня прочитанный отчет в целом очень радует и хотя у самого меня на что-то дополнителное уже нет ни времени ни возможности, но что от меня зависит я постараюсь помочь.
На что-то постоянное и требующее поготовки у меня тоже нет времени, а если что-то разовое, то можно. Впрочем, что будет дальше со временем и силами, сказать сложно. И про отдых забывать нельзя. Лучше передохнуть (ударение на 4-ый слог), чем передохнуть (ударение на 3-ий слог).
Очень рад, братья, что попал на действительно воцерковленных (судя по рассуждениям) собеседников.
Вот, как раз есть возможность помочь в одном благом деле, как говорится, не отходя от кассы. Нужен материал для воскресной школы (методики, планы занятий, еще чего-нибудь). Где поискать? Может, есть в электронном виде, так хорошо бы выслать по e-mail. Жаль, разделяет нас расстояние немалое. А то я б подключился к, не побоимся этого слова, практической работе "Чайки".
С проблемой, так сказать, секуляризации общения пришлось столкнуться и мне. Соблазн перехода от душеспасительных бесед к посиделкам, судя по всему, велик везде.
Еще вопрос (на форуме у Кураева еще не разобрался как их задают, может, из вас кто знает): каково положение небезызвестных иеговистов на западе в настоящее время? Запрещены по прежнему? Это важно, часто приходится ссылаться на этот факт, и я не хочу оказаться пустословом, это никак нельзя.
Спаси Господи.
Всегда ваш, Ярослав. _________________ Больше всего я сейчас озабочен поиском православных единомышленников, в том числе и за пределами моей родной Украины.
Общих интересов, очевидно, куча.
Нужен материал для воскресной школы (методики, планы занятий, еще чего-нибудь). Где поискать? Может, есть в электронном виде, так хорошо бы выслать по e-mail.
Приветствую Ярослав!
Методик для воскресной школы я в инете не видел, но у меня есть книга по организации викторин и игр для детей воскресных школ, подарили летом представители Казани :)))). Правда только в бумажном виде если надо и найдется тот кто сможет это отсканировать то можно будет вам послать. _________________ "А Небо любит всех нас" Ю. Шевчук
Наше настоящие - следствие нашего выбора в прошлом
Прошло уже много времени, но мне хочется именно теперь дать несколько своих комментариев к «Воплю»:
1. Причина манифеста – многолетние критические возгласы в коридорах «Чайки», а также и за её дверями из тех гостей, кто не стал задерживаться в коридорах. Критики много, а изменения нет, я и сам заныл мол: «слишком много веселья, сплошные дни рожденья, хожденья в гости, ночные посиделки, поездки, репетиции, дома не бываю, самая главная мечта – Выспаться, на молитву сил не остаётся, вместо исповеди все субботы заняты весельем, вместо Литургии глубокий сон».
Мы, конечно, преувеличили, сливая все критические голоса в один «вопль».
2. Цель манифеста – вызвать резонанс по этой теме, обострить её и тем самым подготовить Совет ответственных к разговору и соответствующим действиям.
3. Результат. В последствии был собран Совет ответственных, где было решено:
- подключить к решению проблем батюшку,
- в одну из суббот месяца собираться перед всенощной для совместной подготовке к исповеди и причастию (т.к. у некоторых дома нет соответствующих условий, некоторым тяжело одним, некоторые просто не умеют. Это объединяет, роднит, обогащает и т.п..).
Как реализуются эти решения, я сознательно умалчиваю.
5. Мой вывод: В большой группе людей трудно подняться кому-то одному намного выше среднего уровня группы, но зато и упасть не дадут. А мы и не ищем легких путей и помним, что там хорошо, где нас нет!
Духовность - от слова дух. А не от слова "плоть". Понимаете? Движения плоти, не обязательно тела, духовности не прибавят. _________________ Евангельский христианин
А Писание ты без участия плоти читаешь? А благовествуешь не языком ли? Зачем пальцами по клаве бьешь вместо "духовного" общения с нами? Большая ошибка отрицать значимость плоти. Господь пришел во плоти. А мог бы просто в виде бесплотного ангела явиться. _________________ Сергей
Зарегистрирован: 17.06.2004 Сообщения: 141 Откуда (город): Екатеринбург
Добавлено: Чт 16 Сен, 2004 14:23 Заголовок сообщения: Re: Отчет о собрании у Ксюши Солохай 24.08.2003
Dima писал(а):
По поводу результатов собрания:
Замечательно, что у нас есть люди желающие заниматься деланием, это очень радует! Только вот неразвитость у нас внешнего служения я бы не стал оценивать как главный недостаток Чайки. По своему опыту могу сказать, что некоторое свободное время у меня было когда я в институте учился, а работающему человеку его найти намного сложнее, а учитывая что средний возраст Чайки 23-25 лет, то есть мы не так уж уже и молоды :)))))) и большинству приходится зарабатывать себе на жизнь - можно делать выводы, что свободное время в нашем возрасте вещь довольно сложная.
До церковного служения надо тоже созреть... Если мы не пройдем какой-то этап внутреннего развития - что мы сможем дать другим? Еще лично мое мнение, что первая обязанность нашего служения это непосредственные наши ближние: семья, друзья, а также обязанности: работа, учеба и т.д. Если есть возможность и желание заниматься что-то еще - это очень хорошо, но так чтобы это не шло в существенный вред первому. Помогать кому угодно - только не в семье я душеспасительным не считаю, главное чтобы все было разумно и по силам.
А так повторюсь, что меня прочитанный отчет в целом очень радует и хотя у самого меня на что-то дополнителное уже нет ни времени ни возможности, но что от меня зависит я постараюсь помочь.
Отрицать неразвитость внешнего служение, как недостаток Чайки, основываясь на нехватки времени считаю неправильным. Согласитесь на веселье, дни рождения и т.д. и т.п. время есть. Ссылки на то что все уже работают? У нас в Екб очень большой процент студентов, но они говорят тоже. Нет времени. А я бы сказал, что нет желания!
Первая обязанность нашего служения это наши ближнии... Согласен. Согласен! СОГЛАСЕН! Только Дима есть служение личное и служение совместное.
Пока все! Больше времени нет. Позже допишу.
Ага, поддерживаю. Баланс нужен: тусовок/сходняков на хате/поездок и дел соцслужения. _________________ ежеЧетверг в Москве гуляем: http://vkontakte.ru/club4682937
Непрокатит настоящая Н! Таетр конечно - vorever! Вот только театр это вопервых твое личное служение, а во-вторых общественное! Плюс веселая тусовка! Но у христианина должно быть еще служение в церкви! Кокое-либо, в том числе социальное, которое бы вело к созиданию церкви! А то неинтересно получается! Все считают, что первохристиане были самыми лучшими (или самыми правильными), но все забывают как они жили и какие у них были общины! Что из их жизни и боголужений выросла сегодняшняя служба!
Зарегистрирован: 31.07.2002 Сообщения: 2915 Откуда (город): Saint Petersburg
Добавлено: Вс 19 Сен, 2004 19:49 Заголовок сообщения: Re: Отчет о собрании у Ксюши Солохай 24.08.2003
Вова писал(а):
Отрицать неразвитость внешнего служение, как недостаток Чайки, основываясь на нехватки времени считаю неправильным. Согласитесь на веселье, дни рождения и т.д. и т.п. время есть. Ссылки на то что все уже работают? У нас в Екб очень большой процент студентов, но они говорят тоже. Нет времени. А я бы сказал, что нет желания!
И может быть даже не желания, а настроя. Мне кажется что отдавать себя на служение другим - это есть уже некоторая ступень, которой нельзя требовать от всех, потому что до этого еще внутренее дорасти надо, понятно что доросли не все... _________________ "А Небо любит всех нас" Ю. Шевчук
Наше настоящие - следствие нашего выбора в прошлом
У меня в сестричестве есть социальное послушание - ходить 2 раза в месяц к одинокой старушке домой, убирать её квартиру и стирать. Я этим занимаюсь уже год. За это время я по другому стала смотреть на многие вещи. Когда постоянно видишь человека, прожившего всю жизнь ради других (она бывший воен-врач, спасший жизни тысячи людей), который сейчас абсолютно беспомощный и одинокий, но не потерявший веры и любви к другим, начинаешь спрашивать, а что я вообще в жизни сама сделала кроме плохого?
В Чайке много возможностей послужить ближнему. Постоянно кто-то просит о помощи. Нужно просто большему колличеству людей откликаться. А наши спектакли на Покров и Рождество? Это разве не служение? _________________ А снег идет, а снег идет и кто-то здесь кого-то ждёт..
АГа, согласна с тобой абсолютно. Не надо делать счастливыми всех люей вообще. Надо просто помочь кому-то в отдельности, сделить счастливым хотя бы одного, а потом как Бог даст.
А Чайка вообще служит людям, как нормальный клуб для православных. Хорошо, что он не узкоприходской и открыт для всех - от "махровых" ортодоксов до новоначальных. А то что духовности не хватает, так это все субъективное мнение. Кому-то из "махровых" похоже монастырь нужен, или типа братства-сестиречества. А новоначальным - в самый раз, а то еще в обморок могут упасть от переизбытка кислорода. А особо жаждущим можно и через баллон подышать любви ради. _________________ Что грустишь, пушистый зая, зябко лапки поднимая?
Ты побегай взад-вперед, грусть-печаль твоя пройдет!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах